СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ : «Весна. Международный женский день 8 марта. Семья.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ : «Весна. Международный женский день 8 марта. Семья.»»

Лексическая тема недели: «Весна. Международный женский день 8 марта. Семья.» на период с 03.03.2024г. – 07.03.2025г.

Итоговое мероприятие недели: Праздничный концерт к 8 марта.

Вынос государственного флага РФ.

Патриотическая минутка «Формат патриота»

Беседа «Знаменитые Россияне»

Работа с детьми по безопасности:

Беседы:

-Что делать в случае пожара в детском саду?

-Друзья и враги

-Знаешь сам – расскажи другому

Беседа: «Гололёд на дороге», «Осторожно, сосульки».

Взаимодействие с семьей.

Индивидуальные беседы о своевременной оплате за детский сад;

рекомендации по лексической теме недели;

консультация «О капризах и упрямстве»;

оформление родительского уголка на весеннюю тему:

«Весна - красна», «8 Марта».


Обогащение РППС:

подобрать дидактический материал по лексической теме недели;

Подготовка оформления и атрибутов к празднику


Сюжетно – ролевая игра

Название

Программные задачи

Содержание, роли

Методы и приемы

Атрибуты

Сюжетно-ролевая игра


Семья

1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками

3.Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.

4.Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

1. Обогащение содержания игры внесением новой игрушки (куклы).

2. Беседа о возможных действиях детей в той или иной роли.

3. Наводящие вопросы.

4. Раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка.

5. Подведение итогов.

Игровые роли: Мама, папа, дочка, кукла, бабушка, дедушка, парикмахер, клиенты парикмахерской, продавец, посетители, водитель автобуса, кондуктор автобуса, пассажиры, инструктор ДПС

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Какие обязанности у бабушки? А что может делать дедушка? А какие праздники вы отмечаете?

Опрос детей о семейных праздниках.

1 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй новый год.

2 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».

3 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «Международный женский день»

4 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».

5 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День рождения».

Воспитатель: Хорошие праздники. А играть вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какие игры вам хотелось бы поиграть сегодня?

1 ребенок. Я бы хотела поиграть в Парикмахерскую, потому что приятно людям делать красивые прически и т. п.

2 ребенок. Я хотел бы поиграть в игру «Магазин» потому что мне нравится продавать людям разные продукты и т. п.

3 ребёнок. Я бы хотела поиграть в дочки-матери, потому что нравится заботиться о своей семье.

Воспитатель: Ребята, вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семья».

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (достает из коляски куклу). Кто это?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: Ему нужна мама и папа.

Воспитатель: Правильно. Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Давайте выберем ему маму. Кто хочет быть мамой?

Дети: Я хочу. Я буду заботиться. О малыше и всех членах семьи.

Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть папой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме, зарабатывать деньги и ездить в магазин за продуктами.

Воспитатель: Кто хочет быть старшей сестренкой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме по дому и сидеть с младшей сестренкой.

Воспитатель: Хорошо. Может в нашей семье еще будут бабушка и дедушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет быть бабушкой?

Дети: Я хочу быть бабушкой. Я буду читать внукам сказки и воспитывать их.

Дети: А я хочу быть дедушкой. Я буду играть с внуками и помогать бабушке.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, надо выбрать имя для нашего малыша, как бы вы хотели ее назвать?

Дети: Маша.

Воспитатель: Замечательное имя! А как вы думаете, почему наш малыш нарядно одет? Может у него какой-то праздник?

Дети: Может у нее день рождения?

Воспитатель: Да, день рождения. А когда у нас с вами праздник, что мы делаем?

Дети: Готовимся, делаем прическу и одеваем праздничную одежду.

Воспитатель: Правильно, для этого мы ходим в парикмахерскую. А кто там работает?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем парикмахера, кто хочет быть парикмахером?

Дети: Я хочу. Мне нравится делать красивые прически.

Воспитатель: А что покупают на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно. А где мы это делаем?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А кто там работает?

Дети: Продавец

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем продавца.

Дети: Я хочу.

Воспитатель: Хорошо. Вот и распределили все роли. Давайте начнем игру, занимаем свои места, парикмахер раскладывает свои нужные для работы предметы: ножницы, расчески, шампуни. Продавец раскладывает товар на прилавок, надевает фартук. Бабушка с дедушкой идут к себе домой.

Ход игры:

Бабушка: (звонит по телефону).

Доброе утро. Как ваши дела?

Мама: Доброе утро. У нас все хорошо. Сегодня день рождения у Маши. Приезжайте в гости.

Бабушка: Хорошо, спасибо за приглашение.

Бабушка и дедушка собираются в гости, берут подарок, бабушка берет сумку едут на автобусе в гости на День рождения Маши.

(Подходят к стульчикам, изображающим автобус, все места заняты)

Бабушка: Вот и наш автобус. Заходим.

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Ответы детей: Не ходить в автобусе во время движения, не сорить, не перебегать с места на место.

Воспитатель: Итак, нам нужен шофёр и кондуктор. Ребята, а кто следит, чтобы на дороге был порядок.

Ответы детей: Инспектор ДПС

Воспитатель: Кто будет следить за порядком на дороге? (выбор роли) Кто у нас будет работать водителем автобуса? (выбирают шофёра)

- Какое место в автобусе занимает водитель? (где находится это место)

Ответы детей: в кабине.

Воспитатель: Кто будет кондуктором? (выбирают кондуктора)

- Что нужно взять с собой, чтобы купить билет?

Дети: деньги.

(Пассажиры уступают старикам место, по салону проходит кондуктор продает билеты пассажирам).

Кондуктор: - Здравствуйте, с вас 1 рубль. Вот вам билет на проезд. Дети едут и поют:

- Автобус, автобус

Едет, гудит.

В кабине автобуса

Шофер сидит.

Свисток.

Инспектор: Здравствуйте, вас приветствует инспектор патрульной службы Ф.И..

Предъявите, пожалуйста, свои права.

Водитель: Пожалуйста

(водитель предъявляет «документы», инспектор их проверяет).

Инспектор: Спасибо, счастливого пути.

Бабушка, дедушка: Приехали. Выходим. Вот дом куда нам нужно.

Мама: Здравствуйте.

Бабушка, дедушка: Здравствуйте.

Мама: Проходите к нам в гости.

Бабушка, дедушка: Спасибо. Мы вам принесли гостинцы. (Протягивает гостинцы)

Мама: Спасибо. Мы сейчас пойдем в парикмахерскую делать прически, а вы пока погуляйте на улице с Машенькой, вот тут ее одежда, вот коляска, вот бутылочка и соска.

Бабушка, дедушка: Хорошо.

Мама, папа, сестра берут сумки уходят в парикмахерскую.

Бабушка, дедушка. Одевают малыша и идут гулять.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите.

Мама: Здравствуйте. У нас сегодня праздник - День рождения у нашей младшей дочки Маши, и мы хотим сделать прически.

Парикмахер: Хорошо, присаживайтесь.

«В парикмахерской»

Усадить клиента на стульчик, завязать фартучек вымыть клиенту голову

(можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать).

Причесать (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком посмотреться в зеркальце.

Папа: Спасибо. Сколько с нас.

Парикмахер: С вас 10 рублей.

Папа: Возьмите. (расплачивается)

Мама, сестра, Папа: До свидания

Парикмахер: До свидания.

Мама: Мы забыли купить сладости. Нужно сходить в магазин.

Папа: Пойдемте в магазин.

В это время бабушка с дедушкой и куклой возвращаются домой. Мама с папой и сестренкой идут в магазин.

Папа: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Папа: Нам нужны сладости и фрукты.

Продавец: Вот, пожалуйста.

Папа: Сколько с нас?

Продавец: 15 рублей.

Папа: Пожалуйста, возьмите. (расплачивается)

Идут домой.

Мама, папа: Мы вернулись, а вы погуляли?

Бабушка, дедушка: Да, погуляли и поели.

Мама: Пора накрывать праздничный стол. Но сначала

давайте вымоем руки.

Пальчиковая игра «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.

Мама: Доченька (сестра) доставай стаканчики для чая, а потом поиграй с сестренкой – Машей. Папа – приготовь тарелочки. Бабушка, ты мой фрукты. Начинают накрывать на стол.

Садятся за стол.

Воспитатель: подходит к ребятам.

Ребята можно к Вам в гости?

Дети: Можно.

Воспитатель: Я слышала, что у Маши сегодня день рождения.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами поздравим именинницу.

Игра «Каравай»

Воспитатель: Я желаю, чтобы Маша росла здоровой, а что пожелает мама?

Мама: Я желаю, чтобы Маша росла умной.

Папа: Я желаю Маше счастья.

Бабушка, дедушка: Мы желаем, чтобы Маша росла счастливой.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли. А что понравилась вам больше всего в игре?

Дети: Ходить в парикмахерскую, продавать продукты, гулять с ребенком, ездить на автобусе, праздновать день рождения.

кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, «деньги», кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, бананы, разделочная доска.




Утренняя гимнастика Гимнастика после сна


Комплекс упражнений (вторник, четверг)

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.

Понедельник (виды ходьбы): ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; ходьба широким шагом; ходьба в полуприседе; ходьба со сменой положения рук - вперед, вверх, с хлопками; ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба в колонне с перестроением в пары; ходьба «змейкой».

Среда (ритмика): ритмические упражнения под музыку

Пятница (подвижная игра): «Ключи».

Гимнастика после сна: см. комплекс упражнений на март

Закаливание: ходьба по массажным дорожкам, умывание.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1.И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной; 3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги (6 раз).

3.И.п. —стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 — наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз).

5.И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 раза в каждую сторону).

Комплекс № 2

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки — на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

4.И.п.: то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5.И.п.: сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону.

6.И.п.: основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») — выдох. Повторить 5-6 раз.

7.И.п.: стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же — на правой. Повторить еще раз.

8. Дыхательное упражнение «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить несколько раз.

Ходьба по тропе «здоровья».

Наблюдения на неделю см. картотеку прогулок

Понедельник

Прогулка №1

Карточка №114 (февраль)

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Прочитать стихотворение С. Есенина «Береза»:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Назвать части дерева. Обратить внимание детей на ствол березы. Определить, какой он на ощупь, где самый широкий ствол. Рассмотреть кору под лупой - дырочки, трещинки; уточнить, что она называется берестой. Определить высоту дерева, сравнить с другими деревьями и кустарниками, находящимися рядом с березой.

Разучивание отрывка стих Л. Ефремовой-Рюминой

Ты берёзка, родная берёзка,
Добрый символ России моей.
Красотою своею неброской
Всех на свете деревьев милей!...

Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп).

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.

Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положе­ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цап­ля).

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность. Подметание веранды.

Цель: формировать ответственность за порученное дело, учить доводить его до конца.

«Школа мяча» (игры с мячом)

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Ударять  мяч о землю, отбивать его несколько раз,    и ловить сначала правой, потом левой рукой. Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой.

Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)» (см. прогулку №5)

Цель: прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность. Игры со скакалками.

Цель: упражнять в прыжках.



Вторник

Прогулка 2

Карточка №117(февраль)

Наблюдение за одеждой людей

Цели: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.

Стихотворение А. Шибаева «Какая одежда?»

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!

Обратить внимание детей на то, как одеты люди, вспомнить классификацию одежды. Почему люди одеваются, как приспосабливались они раньше к холодному периоду. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Назвать части одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Дидактическая игра ''Одежда и обувь'' (с мячом)

Цель: классификация одежды и обуви по временам года.

Воспитатель называет время года, например, лето и бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать одежду или обувь по-сезону.

Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп).

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм.

Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, замечать какие птицы и какой корм предпочитают.
Индивидуальная работа. Игровое задание: «Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Кубанская игра «Ляпка» (см. прогулку №41)

Цель: упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (см. прогулка №2)

Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.

Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.


Среда

Прогулка 3

Карточка №119(февраль)

Рассматривание почек на деревьях

Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений.

Трудно приходится деревьям зимой. Вот как описывает поэт М.Дудин деревья в зимнее время в своем стихотворении “Деревья зимой”:

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают как солдаты навстречу метели.

В пурге по колени, буранами гнутся,

Вершинами машут. Сдают? Не сдаются!

Зимой травы, кусты и деревья замирают.

Но сдались ли они морозам и метелям? Погибли ли они? Рассмотреть почки тополя. На них хорошо видны коричневые кожистые чешуйки, несколько рядов, покрытые смолистым веществом, плотно налегающие друг на друга. Это прекрасная защита от холода.

Словесная игра « Где мы были, мы не скажем»

Цель игры: развивать у детей находчивость, сооб­разительность, умение перевоплощаться.

Дети делятся на две группы. Одна группа показыва­ет движения, а вторая по движениям должна догадаться, что дети делают. Первая группа детей подходит ко второй и говорит: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», — и показывают действия. Вторая группа отгадывает. Когда дети отгадают, те, кто загадывал, убе­гают, а те, кто отгадывал, их догоняют.

Трудовая деятельность. Навести порядок на веранде.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Подвижная игра «Волк во рву» (см.прогулку №67)

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость.

Малоподвижная игра «Четыре стихии» (см. прогулку №68)

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. 


Четверг

Прогулка 4

Карточка №120(февраль)

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм.

Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, замечать какие птицы и какой корм предпочитают.
Дидактическая игра «Один – много»

Цель: закрепляем умение образовывать существительные множественного числа. Ласточка – ласточки, жаворонок – жаворонки, кукушка – кукушки, журавль – журавли, грач – грачи, соловей – соловьи.

Индивидуальная работа.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

«Школа мяча» (игры с мячом)

Цели: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой.

Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)» (см. прогулку №5)

Цель: прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке.

Цель: учить играть группами по совместным интересам.


Пятница

Прогулка 5

Карточка №121(февраль)

Наблюдение за облаками, тучами.

Цель: закрепить знания детей о погоде, развивать наблюдательность.

Стихотворение Эдуарда Асадова

Шлёт погода нам вечно то снег, то воду,
Только мы понапрасну браним погоду,
Если будет погода всегда прекрасна,
То на что же ворчать нам тогда? Не ясно!

Обратить внимание, какого цвета небо (если его видно). Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?

Основные приметы февраля – это слабые, чуть уловимые признаки весны. Световой день становится уже более продолжительным, солнце чаще выглядывает из-за туч и греет чуть сильней. Этот месяц по сравнению с предшественниками более богат на оттепели. Вместе с тем становится более ветрено, часто случаются метели и снежные заносы. Месяц февраль является бесспорным лидером по количеству вьюг и ненастья.

Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».

Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов.

Дети становятся в круг, воспитатель в середине. В руках у него бубен. Воспитатель ударяет в бубен (1, 2 или 3 раза), дети должны назвать слова, в которых 1, 2 или 3 слога.

Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп).

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть.

Трудовая деятельность. Подмести дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения зада­ния общими усилиями.

Подвижная игра «Коршун и наседка» (см. прогулка №74)

Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.

Малоподвижная игра «Холодно горячо" (см. прогулку №67)

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.









Режим. моменты

ИОО

Совместная деятельность педагога и детей с учетом ИОО

Самостоятельная игровая деятельность детей

РППС

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Понедельник 3 марта 2025

Утро

Ф,СК,П

Утреннее приветствие «Комплименты»

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Пальчиковая игра

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете». Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Ситуативный разговор «Что я знаю о своих родных»

Цели: формировать бережное отношение к близким и родным, потребность радовать их своими добрыми делами.

Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Наоборот». Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Работа по физо.:

Артём, Полина Б, Ева

Цель: Упражнять в прыжках в длину с места.

НПИ по выбору детей, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Картинки и иллюстрации по теме недели.

Ф, СК

Утренняя гимнастика. Комплекс с целью совершенствования физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

Подготовка к завтраку. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак. Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правильно держать ложку, следить за осанкой, пережевывать пищу тщательно, с закрытым ртом.

Музыка

хэр

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной и игровой деятельности.


Ознакомление с окр.миром

П,СК

«Как поссорились март и февраль» (О.А.Воронкевич ст. 393).Цель: продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы; Обобщать и систематизировать представление детей о временах года;

Закрепить знания об изменениях в жизни животных и птиц, связанных с приходом весны; Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; Обогащение предметного словаря и словаря признаков; Развитие связной речи: сравнение двух времен года (зимы, весны); развитие внимания, мышления. умение замечать изменения в неживой природы.

Демонстрационный материал, конспект, О.А.Воронкевич ст. 393

Рисование

ХЭ,Ф

Декоративное рисование «Букет цветов» Т. С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа», - Мозаика – Синтез, 2011.

Карандаши, краски, клеенки, салфетки, кисти, непроливайки

Прогулка № 1

ф,п хэ,ск,р

Карточка №114 (февраль)

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Лопатки, ведерки, формочки

Оздоровительная гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика с целью быстрого и комфортного пробуждения детей после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие и гигиенические процедуры. Заправление кроваток, одевание, КГН

Строительная игра

П, СК

«Двухэтажные здания»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-postroika-novogo-mikroraiona.html

Бумага или строители

Прогулка № 2

Ф п р ск хэ

Карточка №114 (февраль)

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Лопатки, ведерки, игрушки, мячи.

Вечер

Р
ХЭ
СК

ЧХЛ.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Млин « Непослушная мама». Цель: Прививать ребятам интерес к чтению

Инд. работа

Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти Миша, Ева, Лейла, Данил

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Строитель, худ. литература, трафареты, раскраски, цветные карандаши, ножницы.

Вторник 4 марта 2025

Утро

П
Р
СК
Ф

Утреннее приветствие «Комплименты»

Пал. игра - развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Арт. гимнастика - развитие артикуляционной моторики

Д /И « Назови ласково» маму, бабушку, сестру.

Цель: учить детей использовать прилагательные уменьшительно–ласкательные в речи.

Р.р. Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ по схеме. Данил, Кирилл, Василиса

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер.

Дежурство: уголок природы, столовая, подготовка к ООД.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития.

Настольно печатные игры: лото,

Иллюстрации.


Ф

СК

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак. Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правильно держать ложку, следить за осанкой, пережевывать пищу тщательно, с закрытым ртом.


ФЭМП

П

Занятие 3

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений.


Развитие речи

Р


Звук [Ж] и буква Ж

Добавления слогов ЖИ, ЖА для образования слов

Е.В.Колесникова, рабочая тетрадь, конспект


Физическая культура

ф

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками (по одной стороне зала расставлены кегли, по другой — кубики; расстояние между предметами 40 см); главное — сохранять дистанцию друг от друга и не задевать предметы; ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1.И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной;3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги (6 раз).

3.И.п. —стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 — наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз).

5.И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 раза в каждую сторону).

^ Основные виды движений

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки. Страховка воспитателем обязательна. Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии, вторая — упражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое время дети меняются заданиями.

2.Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит первая группа детей. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе (дистанция 10 м). Поворот кругом — и сделать 2—3 шага назад от линии финиша (2 раза).

3.Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играющие становятся в несколько шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (землю),ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок, стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.

Подвижная игра «Ключи».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


Прогулка

1

Ф,

Р,

П,

СК

ХЭ

Карточка №117(февраль)

Наблюдение за одеждой людей

Цели: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки


Бодрящая гимнастика, комплекс после сна с целью укрепления здоровья детей, профилактики плоскостопия. Закаливающие и гигиенические процедуры. КГН


Сюжетно-ролевая игра

П, СК, ХЭ

Р

Ф

Семья

Цель: Формирование у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, «деньги», кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, бананы, разделочная доска.


Прогулка

2

Ф п р ск хэ

Карточка №117(февраль)

Наблюдение за одеждой людей

Цели: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Лопатки, ведерки, формочки


Вечер

ХЭ
П
СК

ХЭ

ЧХЛ

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть.Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров.Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Индивид. работа по фэмп

Д/И «Живая неделя».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Инесса, Настя, Саша

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

худ. литература




Режим. моменты

ИОО

Совместная деятельность педагога и детей с учетом ИОО

Самостоятельная игровая деятельность детей

РППС

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Среда 5 марта 2025

Утро

Ф
П
Р
СК

Утреннее приветствие «Комплименты»

Пал. игра - развитие мелкой моторики

Арт. гимнастика - развитие артикуляционной моторики

Беседа «За что я люблю свою маму!»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своих близких и умение гордиться ими.

Беседа «Мамины профессии».

Цель: закрепить знания детей о профессиях, посильные женщинам

Обж/зож

Беседа «Какими, мы бываем». Цель: закреплять на художественных примерах представление детей о нормах поведения в быту, несоблюдение которых влечет опасные последствия для жизни и здоровья человека.

Настольно-печатные игры

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Картинки , пазлы, разрезные картинки.

ф

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак. Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правильно держать ложку, следить за осанкой, пережевывать пищу тщательно, с закрытым ртом.

ФЭМП

П Ф ХЭ Р СК

Занятие 4

Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления о весе предметов.

• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений.

Рисование

хэр

Т. С. Комарова, Занятие 67. Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Цели: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Бумага. карандаши

Физическая культура



ф

Занятие 2*

Основные виды движений

1.Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

2.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполняется двумя шеренгами поочередно (2-3 раза).

3.Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).

Прогулка

1

Ф п р ск хэ

Карточка №119(февраль)

Рассматривание почек на деревьях

Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, ведерки, формочки

Бодрящая гимнастика с целью быстрого и комфортного пробуждения детей после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие и гигиенические процедуры. Заправление кроваток, одевание, КГН

Театрализованная игра.

ХЭ

Театрализованная игра.

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок- это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

Худ. Литература, маски

Прогулка

2

Ф п р хэ ск

Карточка №119(февраль)

Рассматривание почек на деревьях

Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, ведерки, формочки,

Вечер

ХЭ
П

Р

ЧХЛ по выбору детей. Формирование у дошкольников интереса к чтению.

Д\и: «Кто такой цыпленок?»

Цель. Познакомить с этапами развития живого существа цыпленка, с условиями. необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем, как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни.

ЗКР. проговаривание чистоговорок. повторить гласные и согласные звуки. Цель: закрепление Полина, Влад, Саша

Самостоятельная деятельность в книжном уголке (продолжать учить аккуратно рассматривать книжки, прививать бережное отношение)

Атрибуты к игре, худ. литература




Режим. моменты

ИОО

Совместная деятельность педагога и детей с учетом ИОО

Самостоятельная игровая деятельность детей

РППС

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Четверг 6 марта 2025

Утро

СК
Ф
Р
ХЭ
П

Утреннее приветствие «Комплименты»

Пал. игра - развитие мелкой моторики

Арт. Гимнастика - развитие артикуляционной моторики

Дых. гимнастика «Подуй на перышко» - развитие речевого дыхания.

Проблемная ситуация

«Чем можно порадовать маму» - углубление чувства привязанности и любви к маме.

Фэмп. Повторение порядкового и обратного счета. Настя, Вика, Вика, Мелания, Полина

Предложить раскраски (развивать умение подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца).Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

Картинки

Счетный материал, трафареты

Ф

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак. Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правильно держать ложку, следить за осанкой, пережевывать пищу тщательно, с закрытым ртом.

Развитие речи

Р

«Женский день день – 8 Марта»

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта, название женских профессий; учить подбирать родственные слова, образовывать притяжательные, составлять творческие рассказы по плану.

методическое пособие, Конспекты занятий по развитию связной речи / О.С. Гомзяк. — М.

Музыка

ХЭР

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной и игровой деятельности.

Физическая культура на воздухе

Ф

Занятие 3**

Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

I часть. «Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между детьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами.

II часть. ^ Игровые упражнения

Игра «Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:

Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Ква-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

«Мяч о стенку». Дети становятся в 3—4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем ухолит в конец своей колонны. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его о стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Повторить 2—3 раза.

Игра «Совушка».

III часть. Игра малой подвижности.

Прогулка

1

Ск хэ ф п р

Карточка №120(февраль)

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Приучать играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу.

Лопатки, ведерки, формочки

Бодрящая гимнастика, комплекс после сна с целью укрепления здоровья детей, профилактики плоскостопия. Массажные дорожки. Закаливающие и гигиенические процедуры. КГН

Экспериментальная деятельность

П

«Солнце дарит нам тепло» Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. Развивать мыслительные способности.

Набор для экспериментирования

Прогулка

2

Ф п р ск хэ

Карточка №120(февраль)

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром воспитателя.

Лопатки, ведерки, формочки

Вечер

ХЭ
П
СК

Чтение художественной литературы Загадывание загадок. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Ненецкая сказка «Кукушка». Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Физо

Прыжки вверх с места. Саша, Кирилл, Лев

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Труд. поруч. «Убираем игрушки» .Задачи.Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда

Картинки , худ. литература




Режим. моменты

ИОО

Совместная деятельность педагога и детей с учетом ИОО

Самостоятельная игровая деятельность детей

РППС

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Пятница 7 марта 2025

Утро

П
Ф
Р
СК
ХЭ

Утреннее приветствие «Комплименты»

Пал. игра-развитие мелкой моторики.

Арт. гимнастика - развитие артикуляционной моторики

Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода. Расставим нужные картинки с осадками.

Д/и. «Да- Нет». Цель :На развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности

Беседа о правилах безопасного поведения на улице в вечернее время.

Экология/фин.грамотность

«Весной, летом, осенью».

Дид. задача: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.

Работа в уголке ИЗО : раскраски, трафареты.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Картинки , раскраски, трафареты. Х/Л

Ф

СК

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак. Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правильно держать ложку, следить за осанкой, пережевывать пищу тщательно, с закрытым ртом.

Аппликация/

Лепка

ХЭ

«Поздравительная открытка для мамы» Т. С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа», - Мозаика – Синтез, 2011.

Картон, трафарет, клей, нити

Ознакомление с окружающим (реализация ДОП)

Ск, р, п

Занятие 20

Бизнес. Что такое бизнес? Бизнесмен-хозяин своего дела. Качества: бережливость, расчетливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки.

Физическая культура

(реализация ДОП)

ф

Упражнения на развитие силы.

Цель: Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Сгибание и разгибание рук с отягощением в локтевых суставах. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, руки на повышенной опоре (скамейке). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч. Подвижная игра «Вперед на руках».

Прогулка

1

Ф
П
Р
СК
ХЭ

Карточка №121(февраль)

Наблюдение за облаками, тучами.

Цель: закрепить знания детей о погоде, развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность по желанию детей

Лопатки, ведерки, формочки

Бодрящая гимнастика с целью быстрого и комфортного пробуждения детей после дневного сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Заправление кроваток, одевание, КГН

ЧХЛ

ХЭ

«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

Худ. литература

Прогулка

2

Ф
П
Р
СК
ХЭ

Карточка №121(февраль)

Наблюдение за облаками, тучами.

Цель: закрепить знания детей о погоде, развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность по желанию детей

Лопатки, ведерки, формочки

Вечер

ХЭ

П

Р

СК

Хозяйственно – бытовой труд

«Посадка лука на подоконнике» Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Просмотр мультфильмов, слушание музыки по желанию детей.

Цель: создать радостное настроение у детей.

Формирование КГН

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь., сообразительность, целеустремленность

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

Раскраски, икт, корм