СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ (с 26-30 октября)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: старшая

Тематическая неделя «Москва - столица России»

Основные задачи периода:

  1. Продолжить знакомить детей с Москвой - столицей России.
  2. Расширять представления о работе президента.
  3. Воспитывать гордость за свою страну, развивать интерес к истории родины.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ (с 26-30 октября)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ

(с 26 по 30 октября)

Группа: старшая

Тематическая неделя «Москва - столица России»

Основные задачи периода:

  1. Продолжить знакомить детей с Москвой - столицей России.

  2. Расширять представления о работе президента.

  3. Воспитывать гордость за свою страну, развивать интерес к истории родины.


Понедельник 26 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя об истории Москвы. Цель: знакомить детей с главным городом России.

Физминутка «Маляры». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Даша Н, Женя К, Дима Р.

Д /игра «Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду;  называть мужскую и женскую одежду. 


Сюжетная музыкально-дидактическая игра «Кто приехал в зоопарк?». Цель: научить дошкольников внимательно слушать музыку, представлять музыкальный образ, его настроение, передавать его особенности в импровизациях.

Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим.

Оформление стенгазеты «Москва – столица России».

ОД

Развитие речи, основы грамотности

«Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок» Голицына Н.С стр. 392

Цель: Учить составлять рассказы на темы известных сказок.

Уточнить правильное произношение звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ…


Рисование


«Москва…… Как много в этом звуке» Голицына Н.С стр. 395

Цель: Закрепить знания о своем городе и столицы России…

Физическая культура

По плану инструктора по фк

Прогулка

ПР
ХЭР
РР
ФР
СКР

Экскурсия по территории сада, экологической тропе. Цель: закрепить названия растений, определить изменения в природе в середине осени.

Игра «К какой сказке иллюстрация». Цель: вспомнить сказки, побудить детей составлять творческие рассказы по иллюстрации.

Закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В октябре лист на дереве не держится»

П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

Упражнение «Двигательные загадки». Цель: развивать плавные движения для передачи образов.

С.р. игра «Мы летим на самолёте». Цель: способствовать развитию сюжета, закрепить умение распределять роли в игре.

Работа перед сном

ПР

Игра «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление, активизировать речь и умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.

Вечер

СКР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению.

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Цель: учить составлять целое из частей. ( по желанию детей)


Чтение Ф. Глинка «Москва». Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения.

Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия, развивать глазомер и восприятие.

Прогулка

СКР
ПР
РР

Настольные игры по теме «ПДД». Цель: закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки. Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: познакомить детей с игрой, развивать ориентировку в пространстве.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.











Вторник 27 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о метро. Цель: расширять знания детей о подземном транспорте.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни

Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее. Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности, расширять знания о жанрах живописи.

Рассматривание альбома «Наша родина - Россия!». Цель: расширять представления о красивых местах родины.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка

ОД

Математическое развитие

«Путешествие по России» Голицына Н.С стр. 390

Цель: Уточнить представления о России.

Упражнять в счёте в пределах 10 и сравнении рядом стоявших чисел…..

Народная культура

Чтение

«Литературная викторина по произведениям А.С Пушкина» Голицына Н.С стр. 393

Музыка

По плану муз рук.

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Общественно-полезный труд. Цель: формировать трудовые навыки, чувство ответственности.

Определение температуры разных предметов. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, выяснить взаимосвязь материала и температуры.

Общеразвивающих упражнения  (поддерживать интерес к общеразвивающих упражнениям,  изменять исходное положение, темп)  

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе» Со всеми детьми

П.и. «Палочка – стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

Подвижные игры по выбору детей

Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: расширять знания об организме.

Беседа «Клетка раз, клетка два - получились ты и я». Цель: дать первичные представления о клетках.

Работа перед сном

ПР

ХЭР

Рассматривание здания Кремля. Цель: расширять знания об архитектуре, профессии архитектора, познакомить с историей строительства Кремля.

Вечер

РР
ПР
СКР

Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя о предложении (как слова дружат). Цель: ввести понятие предложение, учить отличать его от слова.

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

«Моё любимое животное»

Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности.

Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины.

Настольная игра «Сложи флаг и герб России, родного города». Цель: закреплять знания детей о символике России.

Прогулка

РР
СКР

Упражнение «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность.

Коммуникативные игры по выбору педагога. Цель: способствовать сплочению коллектива.

Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: помочь понять смысл сказки.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.













Среда 28 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика

Этюд «Лисичка». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

Д/и «Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Рассказ воспитателя о Большом театре. Цель: рассмотреть здание, подготовиться к рисованию.


Слушание классических произведений на тему «Осень». Цель: формировать эмоциональный отклик, учить определять, какие инструменты звучат оркестре.

Консультирование родителей о правильном питании дошкольников, оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд.

ОД

Ознакомление с окружающим миром

«Что мы знаем о России». Голицына Н.С стр. 389

Цель: Обобщить и систематизировать знания о России.

Закрепить знание крупных городов России, рек, знания о разнообразии природы…


Рисование

«Широка страна моя родная» Голицына Н.С стр. 396

Цель: Обобщить знания о своей стране.

Воспитывать любовь к родине ,радость за ее богатство и могущество…

Физическая культура

По плану инструктора по ФК

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Сбор урожая на огороде. Цель: приобщать детей к труду, учить видеть результат совместной работы.

Поиск насекомых. Цель: выяснить, как ведут себя насекомые осенью, закрепить умение аккуратно пользоваться лупой.

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Повторение игры «Горшки». Цель: вспомнить удмуртскую игру, порадовать детей.

Рисование «Большой театр в Москве». Цель: продолжить учить рисовать здания, передавать в рисунке отличительные особенности, делать набросок карандашом.

Работа перед сном

РР

Чтение стихотворения «Берегите зрение», обсуждение прочитанного. Цель: формировать желание бережно относиться к своему организму.

Вечер

СКР
ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь хлеб - не лежи на печи». Цель: закрепить умение понимать смысл пословиц, расширять представление о трудолюбии и лени.

Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека , упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений

Образец: Голова нужна человеку для того , чтобы думать.

/ ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы... /


Упражнение «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10.

Чтение Г. Остер «Как хорошо дарить подарки». Цель: формировать этикет межличностных отношений через литературу.

Конструирование Кремля из спичечных коробков. Цель: учить детей организовывать коллективную работу, распределять обязанности.

Прогулка

ПР
ФР

Игра по ТРИЗ «Выбери меня». Цель: развивать аналитическое мышление, умение доказывать свой выбор.

Упражнение «Мы по улице пройдём». Цель: напомнить о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Четверг 29 октября.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика

Аппликация «Новый район города». Цель: упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.


Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

С.р. игра «Машина времени». Цель: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение.

Рассматривание картины «Осень в лесу». Цель: вспомнить, как животные готовятся к зиме.

Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

ОД

Народная культура

Чтение Русской народной сказки «Вершки и корешки»

Цель. Познакомить детей со сказкой.

Учить осмыслять идею сказки, оценивать характер персонажей.

Обогащать словарный запас…

Лепка/ аппликация, ручной труд

«По замыслу»

Закрепить представление о Москве.

Закреплять умение передавать характерные особенности предметов, их строения и краски….

Физкультура

По плану инструктора по ФК

Прогулка

СКР
ПР
ХЭР
ФР

Рассказ воспитателя о профессии архитектора. Цель: поддержать интерес к профессиям, расширять представления о труде взрослых.

Рассказ воспитателя о курантах. Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями Москвы.

Общеразвивающих упражнения  (поддерживать интерес к общеразвивающих упражнениям,  изменять исходное положение, темп)  

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе» Со всеми детьми

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Таинственный рисунок». Цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Работа перед сном

РР

Чтение И. Пивоварова «Мы пошли в театр». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Цель: расширять представления о Москве, познакомить с Царь-пушкой.

Настольно печатная игра «Пазлы»

Цель: учить составлять целое из частей. ( по желанию детей)


Вырезывание «Хоровод». Цель: познакомить детей со способом складывания бумаги гармошкой, сделать заготовки для аппликации.

Дыхательные упражнения «Горячий чай», «Горячая монетка». Цель: развивать дыхание.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Игра «Назови лишнюю картинку». Цель: продолжить формировать умение выделять первый звук в слове.

Игра «Попади в корзину». Цель: развивать глазомер.

Упражнение «Игра в слова». Цель: расширять экологические представления детей.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Пятница 30 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
ПР
РР

Утренняя гимнастика

Обсуждение «Сказки о трёх братьях» Т.А. Шорыгина. Цель: формировать трудолюбие.

Настольная игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, умение складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни

Просмотр презентации «Москва - столица России». Цель: закрепить знания о столице, полученные в течение недели.

Перепрыгивание из обруча в обруч. Цель: упражнять в прыжках.

Конструктивно-модельная деятельность «Мост через Москва-реку». Цель: закреплять умение конструировать по схеме.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.


ОД

Развитие речи, основы грамотности

«Мы знаем родной язык» Парамонова Л.А стр. 686

Цель: Вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействие со сверстниками…..

Музыка

По плану муз.рук.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Экскурсия на метеостанцию. Цель: зарисовать в дневнике изменения в природе.

Игра «Что мы делаем, когда...». Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений в семье.

Общеразвивающих упражнения  (поддерживать интерес к общеразвивающих упражнениям,  изменять исходное положение, темп)  

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе» Со всеми детьми

П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П.и. «Палочка – стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

Самостоятельные игры в конструктор. Цель: развивать моторику и конструктивные способности.

Работа перед сном

ПР
СКР

Просмотр мультфильма «Народы России». Цель: расширять знания о народностях, проживающих на территории России.

Вечер

ПР
ФР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

«Моё любимое животное»

Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности.


Чтение поэмы А. Барто «Медвежонок-невежа». Цель: дать детям возможность понять, что о ро­дителях всегда судят по тому, какие у них дети.

Игра «Подбери узор». Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Составление рассказов из опыта по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию связной речи.

Игры с мячом. Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы.

Игра «Подбери пять слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.