Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР ХЭР РР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя об истории Москвы. Цель: знакомить детей с главным городом России. Физминутка «Маляры». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Даша Н, Женя К, Дима Р. Д /игра «Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду; называть мужскую и женскую одежду. | Сюжетная музыкально-дидактическая игра «Кто приехал в зоопарк?». Цель: научить дошкольников внимательно слушать музыку, представлять музыкальный образ, его настроение, передавать его особенности в импровизациях. | Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим. | Оформление стенгазеты «Москва – столица России». |
ОД | Развитие речи, основы грамотности | «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок» Голицына Н.С стр. 392 Цель: Учить составлять рассказы на темы известных сказок. Уточнить правильное произношение звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ… |
Рисование | «Москва…… Как много в этом звуке» Голицына Н.С стр. 395 Цель: Закрепить знания о своем городе и столицы России… |
Физическая культура | По плану инструктора по фк |
Прогулка | ПР ХЭР РР ФР СКР | Экскурсия по территории сада, экологической тропе. Цель: закрепить названия растений, определить изменения в природе в середине осени. Игра «К какой сказке иллюстрация». Цель: вспомнить сказки, побудить детей составлять творческие рассказы по иллюстрации. | Закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В октябре лист на дереве не держится» | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Упражнение «Двигательные загадки». Цель: развивать плавные движения для передачи образов. | С.р. игра «Мы летим на самолёте». Цель: способствовать развитию сюжета, закрепить умение распределять роли в игре. |
Работа перед сном | ПР | Игра «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление, активизировать речь и умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. |
Вечер | СКР ХЭР РР | Гимнастика пробуждения. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению. | Настольно печатная игра «Сложи узор» Цель: учить составлять целое из частей. ( по желанию детей) | Чтение Ф. Глинка «Москва». Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения. | Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия, развивать глазомер и восприятие. |
Прогулка | СКР ПР РР | Настольные игры по теме «ПДД». Цель: закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки. Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: познакомить детей с игрой, развивать ориентировку в пространстве. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о метро. Цель: расширять знания детей о подземном транспорте. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни | Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее. Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности, расширять знания о жанрах живописи. | Рассматривание альбома «Наша родина - Россия!». Цель: расширять представления о красивых местах родины. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка |
ОД | Математическое развитие | «Путешествие по России» Голицына Н.С стр. 390 Цель: Уточнить представления о России. Упражнять в счёте в пределах 10 и сравнении рядом стоявших чисел….. |
Народная культура | Чтение «Литературная викторина по произведениям А.С Пушкина» Голицына Н.С стр. 393 |
Музыка | По плану муз рук. |
Прогулка | СКР ПР ФР | Общественно-полезный труд. Цель: формировать трудовые навыки, чувство ответственности. Определение температуры разных предметов. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, выяснить взаимосвязь материала и температуры. | Общеразвивающих упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающих упражнениям, изменять исходное положение, темп) Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе» Со всеми детьми | П.и. «Палочка – стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. Подвижные игры по выбору детей | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: расширять знания об организме. Беседа «Клетка раз, клетка два - получились ты и я». Цель: дать первичные представления о клетках. |
Работа перед сном | ПР ХЭР | Рассматривание здания Кремля. Цель: расширять знания об архитектуре, профессии архитектора, познакомить с историей строительства Кремля. |
Вечер | РР ПР СКР | Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя о предложении (как слова дружат). Цель: ввести понятие предложение, учить отличать его от слова. | С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. «Моё любимое животное» Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. | Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины. | Настольная игра «Сложи флаг и герб России, родного города». Цель: закреплять знания детей о символике России. |
Прогулка | РР СКР | Упражнение «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность. Коммуникативные игры по выбору педагога. Цель: способствовать сплочению коллектива. Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: помочь понять смысл сказки. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика Этюд «Лисичка». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Д/и «Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление | Рассказ воспитателя о Большом театре. Цель: рассмотреть здание, подготовиться к рисованию. | Слушание классических произведений на тему «Осень». Цель: формировать эмоциональный отклик, учить определять, какие инструменты звучат оркестре. | Консультирование родителей о правильном питании дошкольников, оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. |
ОД | Ознакомление с окружающим миром | «Что мы знаем о России». Голицына Н.С стр. 389 Цель: Обобщить и систематизировать знания о России. Закрепить знание крупных городов России, рек, знания о разнообразии природы… |
Рисование | «Широка страна моя родная» Голицына Н.С стр. 396 Цель: Обобщить знания о своей стране. Воспитывать любовь к родине ,радость за ее богатство и могущество… |
Физическая культура | По плану инструктора по ФК |
Прогулка | СКР ПР ФР ХЭР | Сбор урожая на огороде. Цель: приобщать детей к труду, учить видеть результат совместной работы. Поиск насекомых. Цель: выяснить, как ведут себя насекомые осенью, закрепить умение аккуратно пользоваться лупой. | «Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. | Повторение игры «Горшки». Цель: вспомнить удмуртскую игру, порадовать детей. | Рисование «Большой театр в Москве». Цель: продолжить учить рисовать здания, передавать в рисунке отличительные особенности, делать набросок карандашом. |
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения «Берегите зрение», обсуждение прочитанного. Цель: формировать желание бережно относиться к своему организму. |
Вечер | СКР ПР РР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь хлеб - не лежи на печи». Цель: закрепить умение понимать смысл пословиц, расширять представление о трудолюбии и лени. | Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека , упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений Образец: Голова нужна человеку для того , чтобы думать. / ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы... / | Упражнение «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. Чтение Г. Остер «Как хорошо дарить подарки». Цель: формировать этикет межличностных отношений через литературу. | Конструирование Кремля из спичечных коробков. Цель: учить детей организовывать коллективную работу, распределять обязанности. |
Прогулка | ПР ФР | Игра по ТРИЗ «Выбери меня». Цель: развивать аналитическое мышление, умение доказывать свой выбор. Упражнение «Мы по улице пройдём». Цель: напомнить о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика Аппликация «Новый район города». Цель: упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. | Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами. | С.р. игра «Машина времени». Цель: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение. | Рассматривание картины «Осень в лесу». Цель: вспомнить, как животные готовятся к зиме. | Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» |
ОД | Народная культура | Чтение Русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель. Познакомить детей со сказкой. Учить осмыслять идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас… |
Лепка/ аппликация, ручной труд | «По замыслу» Закрепить представление о Москве. Закреплять умение передавать характерные особенности предметов, их строения и краски…. |
Физкультура | По плану инструктора по ФК |
Прогулка | СКР ПР ХЭР ФР | Рассказ воспитателя о профессии архитектора. Цель: поддержать интерес к профессиям, расширять представления о труде взрослых. Рассказ воспитателя о курантах. Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями Москвы. | Общеразвивающих упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающих упражнениям, изменять исходное положение, темп) Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе» Со всеми детьми | Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Таинственный рисунок». Цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение. |
Работа перед сном | РР | Чтение И. Пивоварова «Мы пошли в театр». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию. |
Вечер | СКР ПР ХЭР РР | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Цель: расширять представления о Москве, познакомить с Царь-пушкой. | Настольно печатная игра «Пазлы» Цель: учить составлять целое из частей. ( по желанию детей) | Вырезывание «Хоровод». Цель: познакомить детей со способом складывания бумаги гармошкой, сделать заготовки для аппликации. | Дыхательные упражнения «Горячий чай», «Горячая монетка». Цель: развивать дыхание. |
Прогулка | ПР ФР РР | Игра «Назови лишнюю картинку». Цель: продолжить формировать умение выделять первый звук в слове. Игра «Попади в корзину». Цель: развивать глазомер. Упражнение «Игра в слова». Цель: расширять экологические представления детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ФР ПР РР | Утренняя гимнастика Обсуждение «Сказки о трёх братьях» Т.А. Шорыгина. Цель: формировать трудолюбие. Настольная игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, умение складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни | Просмотр презентации «Москва - столица России». Цель: закрепить знания о столице, полученные в течение недели. | Перепрыгивание из обруча в обруч. Цель: упражнять в прыжках. Конструктивно-модельная деятельность «Мост через Москва-реку». Цель: закреплять умение конструировать по схеме. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
ОД | Развитие речи, основы грамотности | «Мы знаем родной язык» Парамонова Л.А стр. 686 Цель: Вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействие со сверстниками….. |
Музыка | По плану муз.рук. |
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | Экскурсия на метеостанцию. Цель: зарисовать в дневнике изменения в природе. Игра «Что мы делаем, когда...». Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений в семье. | Общеразвивающих упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающих упражнениям, изменять исходное положение, темп) Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе» Со всеми детьми | П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Палочка – стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. | Самостоятельные игры в конструктор. Цель: развивать моторику и конструктивные способности. |
Работа перед сном | ПР СКР | Просмотр мультфильма «Народы России». Цель: расширять знания о народностях, проживающих на территории России. |
Вечер | ПР ФР РР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. «Моё любимое животное» Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. | Чтение поэмы А. Барто «Медвежонок-невежа». Цель: дать детям возможность понять, что о родителях всегда судят по тому, какие у них дети. | Игра «Подбери узор». Цель: закрепить знание элементов народной росписи. |
Прогулка | ПР РР ФР | Составление рассказов из опыта по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию связной речи. Игры с мячом. Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы. Игра «Подбери пять слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |