Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, физинструктор.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 07.09. | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 2. Познавательная беседа «Перелетные птицы – какие они и почему улетают в теплые края» - Цель: дать представления детям о жизни перелетных птиц, развивать желание сохранять природу. Д.И. «Сложи узор» - Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость. С-Р игра «Магазин «Продукты» - делаем покупки – Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами и мнением товарищей. | Индивидуальная работа с Артемом, Виолетой по закреплению названия дней недели. Д.И. Что сначала, что потом?» Цель: закреплять последовательность дней недели, времен года, частей суток. | Упражнение «Зубная паста в гостях у Тюбика». Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, упражнять в правильном выполнении действий при чистке зубов, учить ухаживать за зубной щеткой. Закреплять правила ухаживания за полостью рта. Поручения – Продолжать побуждать оказывать посильную помощь в наведении порядка в группе П.И. «Пустое место» Цель: совершенствовать умения детей правильно выполнять игровые действия. | Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования». Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи. | Индивидуальные беседы с родителями. Конкурс рекламы «Витаминов» |
НОД | Социально-коммуникативное развитие (социальный мир) | Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа» Задачи: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями. (Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» стр.17.) |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Тема: «Что нам осень принесла» (фрукты) Задачи: воспитывать уважение к коллективному труд ,учить согласованно работать ,композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. Т. М. Бондаренко стр.547-548 |
«Физическое развитие | Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (перестроение в колонны по два); в метании мешочка на дальность, в ползании, в равновесии. Повторить бег на скорость; упражнять детей в равновесии, в заданиях с прыжками. |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х/С: загадывание загадок о цветочках. Т/Д: уборка участка от мусора и сухих листьев. Т/Б: Не размахивать лопатками. П/И: «Найди свой бутон». Цель: учить различать цветы, действовать по сигналу. Игра: «Попрыгунчик». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. | Индивидуальная работа с Сашей и Мадиной по закреплению умение метать мяч в цель. | Ситуативный разговор о транспорте Цель: развивать речь детей, знания о специализированном транспорте. КГН – формировать знания о том, что нужно мыть руки после прогулки. | Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\ |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?» - активизировать в речи детей название комнатных растений, рассказать об особенностях ухода за ними. Д.И. «Не ошибись» - Цель: активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. | Индивидуальная работа с Ильей, Рамазаном по формированию умения называть и определять бытовые приборы. Д.И. «Чего не стало?» - развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. | Чтение и театрализация сказки К. Чуковского «Бармалей» - Цель: развивать интерес к произведениям К. Чуковского, различать положительные и отрицательные поступки главных героев. Формировать умение выступать в роли героев сказки. | Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации «Мы накрываем на стол». Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельной детальности детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 09.09. | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 2. Познавательная беседа «Хотим быть смелыми» Цель: воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, объединять детей в коллективной игре-соревновании. Д.И. «Кто кем был?» - Цель: закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей. | Индивидуальная работа с Лейлой, Сашей - Д.И. «Подбери рифму». З: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их звучания, размера и смысла. Обогащать словарь, развивать чувство слова. | Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приема пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. Стимулировать желание детей выполнять посильные поручения. Коммуникативная игра: «10 Бананов» - Цель: продолжать развивать умение действовать в команде. | Продолжать способствовать развитию инженерных качеств детей, через размешенное в группе разных конструкторов - конструирование транспорта - развитие конструктивных способностей. | Консультация для родителей «Профилактические прививки за и против» |
НОД | Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие): мышление. | Тема: «Повторение» Задачи: повторить смысл сложения и вычитания ,связь между действиями с мешками и действиями с числами ,взаимосвязь между частью и целым ;актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение ,используя связь между целыми и частью; повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять. Л.Г. Петерсен стр. 19-24 |
Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) | Задачи: Разучивать танцевальный шаг на ¾ с остановкой и вращением под рукой у мальчика, поворот; разучивание слов первого куплета песни «Пароход» , упражнять в танцевальных движениях, согласно тексту песни; закреплять правила игры «Ищи». |
Речевое развитие (коммуникативное развитие (Чтение художественной литературы/ обучение грамоте): | Тема: Буква «А», звук [а] Задачи: учить выделять звук [а] в словах ,определять место звука в слове; учить выделять звук [а] из ряда гласных, познакомить детей с буквой А ,закрепить ее зрительный образ. Е.О Астафьева стр 5-6 |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х.С. «Муравьишки –торопышки не лентяи не глупышки» Безопасность: Продолжать закреплять правила катания с горки. Труд: предложить детям превратиться в трудолюбивых муравьишек» прибрать на участке мелкий мусор. П.И. «Муравьи и дождик» Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать по сигналу. Д.И. «Загадай мы отгадаем» - Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках). | Индивидуальная работа с Артемом по закреплению словообразованию «Предмет какой?» - шкаф из дерева – деревянный и т.д. | Проведение опыта – Что быстрее растает снег или лед на солнце». Задачи: продолжать закреплять умение делать логические выводы. | Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижн |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Беседа по этике и культуре поведения «Для чего наводить порядок?» - Цель: Актуализировать и систематизировать гигиенических требованиях к порядку в группе; формировать навыки проведения уборки в группе. Д. И. «Почтальон принес открытку» - Цель: учить детей образовывать глаголы в настоящем времени. | Индивидуальная работа с Мирославой, Миланой по ФЭМП – закрепление счета парами, учить составлять простые задачи. Д.И. «Сколько стало» - Цель: учить считать парами, закреплять порядковый счет. | Хозяйственно – бытовой труд: уборка в группе – Цель: учить детей договариваться о последовательности выполнения трудовых поручений по уборке в группе, формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, учить видеть значимость труда. | Обеспечить необходимое оборудование для подвижный игр и игровых упражнений. Продолжать способствовать развитию инженерных качеств детей, через размешенное в группе разных конструкторов - конструирование транспорта - развитие конструктивных способностей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 09.09. | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 2. Познавательная беседа «Наши помощники – бытовые приборы» - Цель: учить пользоваться простыми бытовыми приборами, закрепление техники безопасности. Д.И. «Что выполняет прибор?» - Цель: развивать внимание, закреплять знания о бытовых приборах. С-р игра «Пожарные» - Цель: предложить детям обыграть различные ситуации с участием пожарных; совершенствовать умения детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. | Индивидуальная работа с Сашей, Мираслвой по развитию речи: Формирование умения составлять рассказ по мнемотаблице – Осень. | Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приема пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. Стимулировать желание детей выполнять посильные поручения. | Продолжать способствовать развитию компьютерной грамотности – Знакомство с кнопками клавиатуры. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: продолжать способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры. | Папка-передвижка «Безопасность на дороге» |
НОД | Речевое развитие коммуникативная деятельность (развитие речи) | Тема: рассказ по картине «В школу» Задачи: учить детей составлять сюжетный рвссказ по картине, используя приобретенные раннее навыки построения сюжета; активизировать в речи детей слова ,относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. |
Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие): | Тема: «Повторение» Тема: уточнить представление о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце,, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закреплять представления о смысле сложения и вычитания .способе их записи, взаимосвязи между частью и целым. Л.Г Петерсен-игралочка стр. 25-30 |
Физическое развитие (двигательная деятельность). | Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (перестроение в колонны по два); в метании мешочка на дальность, в ползании, в равновесии. Повторить бег на скорость; упражнять детей в равновесии, в заданиях с прыжками |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х.С. На резиновом ходу, все дороги обойду. Т.Б. – Закрепить знания безопасности при обращении с лопатами. Труд на участке: уборка опавших листьев Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Трамваи» Ц: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих. «Воробышки и кот» Ц: учить детей мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга. убегать от ловящего. | Индивидуальная работа с Сашей – закрепление умения называть признаки изменения природы. С Тимофеем по р.р. – закреплять умение считать различные предметы проговаривая окончания | П.И. «Разведчики» - Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Самостоятельная деятельность детей – воспитывать самостоятельность, поощрять инициативы. | выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\ |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 2. Беседа по этике и культуре поведения «Для чего наводить порядок?» - Цель: Актуализировать и систематизировать гигиенических требованиях к порядку в группе; формировать навыки проведения уборки в группе. Д. И. «Почтальон принес открытку» - Цель: учить детей образовывать глаголы в настоящем времени. | Индивидуальная работа с Ромой, Полиной по расширение и активизация словаря по теме «Профессии»; закрепление названия профессий. Д.И. «Назови по образцу» - Цель: развивать слуховое внимание | Хозяйственно – бытовой труд: уборка в группе – учить детей договариваться о последовательности выполнения трудовых поручений по уборке в группе, формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, учить видеть значимость труда. Самообслуживание: учимся заботится о своей одежде – Цель: формировать у детей гуманное чувство, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь. Д.И. «Назови что изменилось» - Цель: формирование умения называть приметы весны. Н.И. «Узоры из резинок» - Цель: формирование пространственного мышления. | Способствовать развитию функциональных возможностей организма через П. И. «По сигналу найди свое место». З. Развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10.09. | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 2. Познавательная беседа «Как готовятся животные к приходу зимы?» - развивать знания детей о приметах осени, об изменениях в жизни животных с приходом осени, формировать любознательность, желание больше узнать. Рассматривание картин известных российских художников об осени. Д.И. «Грибы – съедобные, не съедобные» - развивать знания детей о съедобных и не съедобных грибах, воспитывать бережное отношение к природе | Индивидуальная работа с Тимофеем, Соней по развитию речи – учить придумывать рифмы, активизировать словарный запас. Д.И. «Летает, не летает» - Цель: учить подбирать существительные к глаголу. | Формирование КГН – «Эти добрые словечки» - обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. Д.И. «Доскажи словечко» - формировать умение подбирать по смыслу нужные слова | Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования». Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. | Индивидуальные беседы с родителями. «Режим детского сада» |
НОД | Речевое развитие коммуникативная деятельность (Развитие речи) | Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Задачи: учить детей передавать текст последовательно и точно, учить разными спосабами образования степеней сравнения прилагательных. Учить подбирать синонимы и антонимы. Т.М .Бондаренко стр.122-123. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Тема: Натюрморт «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) Задачи: Развивать творческую активность ,воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных круглых форм. Уточнить представление детей о натюрморте. |
Познавательное развитие. (познавательно исследовательская деятельность) (Природный мир) | Тема: «Дары осени» Задачи: систематизировать представление детей о фруктах и овощах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. О.А. Воронкевич стр.321-322. |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х.С. Загадывания загадок про птиц. Т.Б. Напомнить правила катания с горки. Труд на участке: уборка мусора на участке – Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П.И. «Пустое место» Цель: совершенствовать умения детей правильно выполнять игровые действия. | Индивидуальная работа с Артемом, Мишой и Мадиной по ФЭМП: Количественный и порядковый счет. Задачи: продолжать закреплять умение соотносить число предметом с цифрами. | Д.И. «Скажи наоборот» - Цель: учить детей подбирать слова антонимы, активизировать речь детей. | Обогащать двигательный опыт детей через игру эстафету «Кто быстрее» - Задачи: продолжать формировать навыки игр в команде; учить правильно, выполнять все действия. |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Гимнастика после сна № 2. Беседа о культуре поведения «Этичные не этичные поступки» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила; учить детей сопоставлять свои желания и поступки с эстетическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. | Индивидуальная работа с Русланом, Артемом по закреплению умения выделять заданный звук, нахождение места звука «а» в словах. | Формирование КГН «До здравствует Вода!» - Цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним; формировать умение правильно и аккуратно умываться. Составление рассказа по картине «Улица» - Задачи: конкретизировать представления детей об улице; учить составлять связный рассказ; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений. Д.И. «Зеркало». З. Учить детей правильно воспринимать пространственное положение частей тела человека; закреплять умения, связанные с пространственной ориентировкой. Конструирование «Лего –транспорт космос» | Способствовать развитию функциональных возможностей организма через П. И. «По сигналу встань и замри». З. Развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 11.09. | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мягкая кисточка» - продолжать развивать мелкую моторику кистей рук. Познавательная беседа «Что я интересного увидел по дороге в детский сад» - Цель: развивать у детей внимание, память связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий. П.И. «Гонки на космических кораблях» - Цель: формировать умение быстро оббегать препятствие. Д.И. «Сравни предметы» - Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. | Индивидуальная работа с Сашей, Артемом по формированию умения называть животных Севера. Д.И. «Чего не стало?» - Цель: развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка групповой комнаты – учить детей собирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, составлять план работы, формировать умение выполнять работу сообща, помогая товарищам, не бросать работу на закончив ее до конца. Д.И. «Не ошибись» - Цель: активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по конструированию. | Создавать в группе ситуацию для развития интереса к энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран. Самостоятельные игры в центре «Физкультуры» - продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием. | Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям изготовить поделки из природных материалов на тему: «Осень» |
| Художественно-эстетическое развитие (Конструирование): | Тема: «Микрорайон» Задачи: закреплять умение сооружать постройки, объеденные общей темой «Микрорайон», формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям ,поощрят желание передавать их особенности в коструктивной деятельности. Развивать умение выделять сходство и различие. О.Э. Литвинова стр.13-18. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Задачи: продолжать разучивать танцевальный шаг на ¾ с остановкой и вращением под рукой у мальчика, поворот; продолжать разучивание слов первого куплета песни «Пароход» , упражнять в танцевальных движениях, согласно тексту песни; закреплять правила игры «Ищи». |
Прогулка | Социально-коммуникатое; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х.С. Загадывания загадок про птиц. Т.Б. Напомнить правила катания с горки. Труд на участке: уборка мусора на участке – Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П.И. «Защита крепости» - Задача: формировать навыки совместной защиты крепости. | Индивидуальная работа с Артемом, Артуром, Максимом по ФЭМП: Количественный и порядковый счет. Задачи: продолжать закреплять умение соотносить число предметом с цифрами. | Д.И. «Узнай и назови» - Задачи: закреплять у детей умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета; учить понимать суть учебной задачи. | Обогащать двигательный опыт детей через игру эстафету «Кто быстрее» - Задачи: продолжать формировать навыки игр в команде; учить правильно выполнять все действия. |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна «Тропа здоровья». Закаливание. Д.И. «Испорченный телефон» - Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. Предложить инсценировку сказки «Сивка-Бурка» - настольный театр – Цель: Учить выразительно изображать героев сказки; голосом выделять характер героев; воспитывать артистизм. Н.И. «Гонки»; «Домино-птицы» - Цель: воспитывать усидчивость. Игры со строительным материалом. | Индивидуальная работа с Кириллом, Андреем К. по ФЭМП – закреплять соседей числа 8. Д.И. «Дополни число» - Цель: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из двух меньших. | Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. Творческие игры. Драматизация «Русская народная сказка «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей. Д.И. «Как избежать неприятностей». З. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей. Н.И. «Лото – буквы-цифры-геометрические фигуры» | Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования». Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. |