СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю сентября подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа подготовительная группа.                                                 Тема: «Мой город».

Цель: расширять представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истори  города  выдающихся горожанах; воспитывать любовь к малой родине.

Итоговое мероприятие: Викторина «Мой город»

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю сентября подготовительная группа»

ТПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с 21.09. -25.09

Группа подготовительная группа. Тема: «Мой город».

Цель: расширять представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истори города выдающихся горожанах; воспитывать любовь к малой родине.

Итоговое мероприятие: Викторина «Мой город»

Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 24..09

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рамалданова Н.Ю.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК - 21.09

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 4. Познавательная беседа «История родного поселка» Цель: познакомить детей с родным поселком, его прошлым и будущим, воспитывать чувство уважения к далеким предкам,. бережное отношение к истории родного поселка. Конструирование на тему «Микрорайон города» Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт , развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер .

Индивидуальная работа с Артемом, Виолетой в определении прозвучавшего музыкального произведения и нахождении соответствующей ему иллюстрации. Цель: формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.


Упражнение «Зубная паста в гостях у Тюбика». Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, упражнять в правильном выполнении действий при чистке зубов, учить ухаживать за зубной щеткой. Закреплять правила ухаживания за полостью рта. Поручения – Продолжать побуждать оказывать посильную помощь в наведении порядка в группе П.И. «Пустое место» Цель: совершенствовать умения детей правильно выполнять игровые действия.

Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Семейный проект « Памятные места моей Родины»


НОД

Социально-коммуникативное развитие (социальный мир)

Тема: «Лекарственные растения» Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. (Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» стр.18.)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Что нам осень принесла» (фрукты) Задачи: вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих использовать стеку. Т. М. Бондаренко стр.5047-506

«Физическое развитие

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (перестроение в колонны по два); в метании мешочка на дальность, в ползании, в равновесии. Повторить бег на скорость; упражнять детей в равновесии, в заданиях с прыжками.

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С: Миновало лето, Осень наступила.

Т/Д: уборка участка от опавших листьев.

Т/Б: Не размахивать лопатками.

П/И: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Игра: «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре..

Индивидуальная работа с Виоллетой и Мирославой. по играм с выносным материалом.. Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор о транспорте Цель: развивать речь детей, знания о специализированном транспорте.

КГН – формировать знания о том, что нужно мыть руки после прогулки.

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна № 4

Д/игра:

«Найди пару»

Цель: развивать мышление, память определяя отдельные виды городских зданий в светлое и темное время суток.

Использовать лэпбук «Моя малая родина».

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». 

Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране

Индивидуальная работа с Радой и Леной

Рисование красками, фломастерами. 

Цель: способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования

Пальчиковые игры«Семья»,

«Дружная семейка», «Дом», 

«Как у наших у ворот». 

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.


Д.И. «Узнай и назови» - Задачи: закреплять у детей умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета; учить понимать суть учебной задачи.

Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации «Мы накрываем на стол». Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельной детальности детей




День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК -22.09

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 4.,

Беседа:

«Мой город строится»

Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе.

«Предприятия 

города»

Цель: способствовать систематизации знаний о городе

Дидактическая игра «Если ты переходишь через улицу». 

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице

Инд. работа: автоматизация звукопроизношения с Артемом, Виоллетой

Дежурство по столовой. 

Цель: 

совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.


Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Семейный проект « Памятные места моей Родины»


НОД

Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие): мышление.


Тема: Числа и цифры от 0 до 10 Задачи: закрепление навыков прямого и обратного счета в переделах от 1 до 10; развитие умения сравнивать группы предметоов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными. Г.Е. Сычева стр. 15

Речевое развитие (коммуникативное развитие (Чтение художественной литературы/ обучение грамоте):


Тема: Буква «О», звук [о] Задачи: учить выделять звук [о] в словах ,определять место звука в слове; учить выделять звук [о] из ряда гласных, познакомить детей с буквой О ,закрепить ее зрительный образ. Е.О Астафьева стр 9-10

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: П. Чайковского.

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С:Сентябрь без плодов не бывает.

Т/Д: Сбор семян цветов

Т/Б: Не размахивать лопатками.

П/И: « Северные олени» Ц:закреплять умение передвигаться на двух ногах.

Игра: «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре..

Индивидуальная работа с Радой материалом.. Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор о транспорте Цель: развивать речь детей, знания о специализированном транспорте.

КГН – формировать знания о том, что нужно мыть руки после прогулки.

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна № 4

Настольно -печатные игры. 

«Символы города»,

Цель: способствовать

проявлению желанию играть настольными играми, прививать интерес к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья". 

Цель:

 совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять

Индивидуальная работа с Артемом и Варварой

В уголке творчества рисование на тему «Строительство города».

Цель: формирование

знаний о родном городе.


Работа в мини-центре «Сенсорного воспитания» - уточнить и дополнить представления детей о магните и его особенности притягивания металлических предметов; учить проводить несложные эксперименты. Поручения – с девочками привести в порядок кукол – расчесать, одеть, умыть. Настольные игры «Шашки, Шахматы, домино» - продолжать учить играть в настольные игры

Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации «Мы накрываем на стол». Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельной детальности детей




День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА -23.09

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 4.,

Беседа:

Беседа: «Наши земляки».

Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе.



Инд. работа: автоматизация звукопроизношения с Артемом и Алисой

КГН во время еды.

Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи.

Дежурство в уголке природы. 

Цель:

совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.


Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Консультация для родителей « Азбука дорожного движения»


НОД

Речевое развитие коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: рассказ по картине «В школу» Задачи: учить детей составлять сюжетный рвссказ по картине, используя приобретенные раннее навыки построения сюжета; активизировать в речи детей слова ,относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие):

Тема: Числа и цифры от 0 до 10 Задачи: закрепление навыков прямого и обратного счета в переделах от 1 до 10; развитие умения сравнивать группы предметоов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными. Г.Е. Сычева стр. 15

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С. Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Т/Д: уборка участка от опавших листьев.

Т/Б: Не размахивать лопатками.

П/И: «Лиса в курятнике»

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега

Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.


Индивидуальная работа с Сашей по играм выносным материалом.. Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор о транспорте Цель: развивать речь детей, знания о специализированном транспорте.

КГН – формировать знания о том, что нужно мыть руки после прогулки.

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна № 4

Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя лэпбук.


Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". 

Цель: 

совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. 


Индивидуальная работа.

Игра «Сколько будет».

Цель.

Закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10. С Виоллетой и Артемом


С/р игра «Поликлиника».

Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". 

Цель: развивать мелкую моторику, речь. 

Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации «Мы накрываем на стол». Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельной детальности детей




День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ -24.09

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 4.,

Беседа:

Гимнастика для глаз.

Беседа:

«Как город сделать чище».

Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна.

Хороводная игра "Яблоня". 

Цель: 

развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям.

Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

Инд. работа: автоматизация звукопроизношения с Катей , Артемом, Настей.

КГН во время еды.

Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи.

Дежурство в уголке природы. 

Цель:

совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.


Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Анкета для родителей « Готов ли ваш ребенок к школе»


НОД

Физическое развитие

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Игровые упражнения

«Перебрось — поймай».

«Не попадись».

Подвижная игра «Фигуры».


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Натюрморт «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) Задачи: Развивать творческую активность ,воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных круглых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.

Познавательное развитие. (познавательно исследовательская деятельность) (Природный мир)

Тема: «Дары осени» Задачи: систематизировать представление детей о фруктах и овощах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. О.А. Воронкевич стр.321-322.

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С. «Вольный ветер»

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.

Т/Б: Не размахивать лопатками.

П/И: «Простые ловишки» Ц: упражнять детей в бегу в рассыпную, с увертыванием в ловле.


Индивидуальная работа с Алисой по играм выносным материалом.. Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место».

Дидактическая игра «Времена года».

Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени.

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна №

Ходьба по дорожке здоровья.

Дидактическая игра «Времена года». 

Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.


Индивидуальная работа.

Игра «Сколько будет».

Цель.

Закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10. С Виоллетой


С/р игра «Поликлиника».

Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". 

Цель: развивать мелкую моторику, речь. 

Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации «Мы накрываем на стол». Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельной детальности детей




День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА -25.09

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 4.,

Беседа:

Разгадывание ребусов: (Родина, Отчизна, город, площадь, театр).

Дидактическая игра «Найди пару» (здания внешний вид в старину и в настоящее время).

 Дидактическая игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России.


Индивидуальная работа.

Игры с музыкальными инструментами с Артемом

Цель Закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами.


Формирование КГН: упражнение «Салфеточки» - Цель: Учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета. Н.И. «Лото – фрукты-овощи». Поручение – с девочками навести порядок в «Магазине»

Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Памятка « Если ребенок провинился»


НОД

Художественно-эстетическое развитие (конструировние)


. Тема: «Микрорайон» Задачи: закреплять умение сооружать постройки, объеденные общей темой «Микрорайон», формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям ,поощрят желание передавать их особенности в коструктивной деятельности. Развивать умение выделять сходство и различие. О.Э. Литвинова стр.13-18.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Задачи: продолжать разучивать танцевальный шаг на ¾ с остановкой и вращением под рукой у мальчика, поворот; продолжать разучивание слов первого куплета песни «Пароход» , упражнять в танцевальных движениях, согласно тексту песни; закреплять правила игры «Ищи».

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С: «Вытканы из кружев птицы – облака»

Т/Д:  Сбор природного материала для гербария

Т/Б: Не размахивать лопатками.

П/И:

Подвижные игры: «Мышеловка» (бег)  

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

 «Самолеты» (ходьба, бег) 

Цельучить действовать по сигналу.


. Индивидуальная

Работа.

Прыжки в длину с места с Полиной

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;


Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место».

Дидактическая игра «Времена года».

Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени.

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна №

Ходьба по дорожке здоровья.

Рассмотреть альбом «Народные промыслы в нашем городе».

Сюжетно ролевая игра "Детский сад". 

Цель. Совершенствовать умение распределять

Индивидуальная работа. 

Упражнять в сравнении 2 групп предметов.

Мирославу

С/р игра «Поликлиника».

Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". 

Цель: развивать мелкую моторику, речь. 

Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации «Мы накрываем на стол». Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельной детальности детей