СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Зимушка-Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование на неделю по теме "Зимушка-Зима " в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Зимушка-Зима"»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.12-11.12.)

Тема: «Здравствуй зимушка зима!» продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Итоговое мероприятие: выставка детских работ художественно-продуктивной деятельности «Укрась елочку».

День недели

Режим

Интерг.обр.бол.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 7 декабря 2020 г.

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания о зимнем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, зимние пейзажи, закрепить изменения происходящие в природе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» развитие мелкой моторики.

Дых. гимнастика «Погреем ручки»

-Развивать воздушную струю

Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года, определить приметы начала зимы.

Труд в уголке природы – полить, удалить пыль с листьев, обобрать сухие листья – продолжать воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

С Владом К., Максимом Т. закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.


Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок-Саша К., Оля Р.

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

Выставка произведений художественной литературы: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

НОД

ПР

  1. ФЦКМ



ХЭР

  1. РИСОВАНИЕ



ФР

  1. Физическое воспитание




Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.

П/И «Пугало»


Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.


Упражнять Свету М., Артема Д. в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.


Упражнять в прямом и обратном счете до 20-Максим Т.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.


Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

РР


Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей.

Чтение  Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». 

Стр/игра «Наш участок» развивать конструктивные навыки.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Слушание аудиозаписей с голосами лесных птиц. Развивать музыкальные способности.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.


Упражнять Данила К., Стаса Х., Сашу К. «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца и их последовательность.


Упражнять Олю Р., Соню С. составлять число 9 из двух меньших чисел.


Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом



Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.


Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, иллюстрации птиц, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

РР

ФР

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.12.-11.12.)

Тема: : «Здравствуй зимушка зима!» продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Итоговое мероприятие: выставка детских работ художественно-продуктивной деятельности «Укрась елочку».

День недели

Режим

Интегр.обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 8 декабря 2020 г.

Утро

ФР
РР

ПР

ХЭР








Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.


Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования (Соня С., Стас Х., Миша А.)

Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Ситуативный разговор « Правила поведения в умывальной комнате»

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.


Д/И, мяч, предметные картинки, схемы самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.


НОД

ПР

  1. ФЭМП



ХЭР

  1. Аппликация.



ФР

  1. Физическое развитие.



Прогулка

РР

ФР
ПР
СКР

Наблюдение за облаками
познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/игра «Я мороз синий нос»- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие.



Д/И «Скажи со словом «зимний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. Артем Д., Максим Т., Оля Р.



Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения».

Беседы «Наступила зима» - развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года


Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Трудовая деятельность: 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.


Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном


РР




Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

Вечер

ПР

ФР
ХЭР
СКР

Гимнастика после сна.

Составление рассказа «Зима». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения.

Рассматривание иллюстраций и открыток «Зима» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

С/р игра «Скорая помощь» -назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.- Миша А., Артем Д.


Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях – Максим Т., Оля Р., Соня С.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде,

Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?»

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»


Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести открытки «Зима».

Прогулка

ФР
РР

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.12.-11.12.)

Тема: : «Здравствуй зимушка зима!» продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Итоговое мероприятие: выставка детских работ художественно-продуктивной деятельности «Укрась елочку».

День недели

Режим

Интегр.обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 9 декабря 2020 г.

Утро

ПР

РР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика. Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Раскрашивание животных.

Беседа - Тема: «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» Цель: сформировать представления детей о зимнем спорте, составить календарь занятных дел.

Д/игра  «Какое время года?» -воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года.

Д/игра  «Полезное-неполезное»

- расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;


Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Соня С., Максим Т.)


Упражнять Мишу А., Влада К. составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».


Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

В Центре познания:

фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта. Картины «времена года».


НОД

РР

  1. Речевое развитие.



ПР

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

ФР

  1. Физическое развитие.



Прогулка

ФР

ПР

РР

Наблюдение за снегом

Цель: Развитие наблюдательности, закрепление представления о свойствах снега

П/И «Весёлые соревнования на лыжах».


Смести снег с дорожки, собрать комочки льда. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки,


Индивидуальная работа по развитию меткости упражнять девочек в бросании снежка в цель.


Повторить приметы зимы с подгруппой детей

Ситуативный разговор: Какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу?-уточнить название зимних видов спорта, порассуждать почему ими нельзя заниматься в другое время года.


Отгадывание загадок о зимних видах спорта.


Вынести лопатки для уборки снега

Труд: очистка снежных построек от снега

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

РР

Слушание русской народной сказки «Три медведя» Цель: Развивать слуховое восприятие.

Слушание музыкальных произведений, песенное творчество: «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» муз. Е. Крылатова.

Вечер

ХЭР

РР

СКР

ПР

Гимнастика после сна.

Беседа о том, кто как зимует.

- расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

 Д/и «Четвертый лишний» развивать внимание и наблюдательность детей. Малоподвижная игра

«Летает – не летает» обитатели севера - быстро реагировать на сигналы

Строит. игра «Снежный город»- развивать конструктивные навыки.

Вспомнить пословицы о спорте и здоровье. Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» - ( учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат).

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.


 Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку… Развивать правильное дыхание. Света М., Стас Х.


Совершенствовать умения:   наводить порядок в своем шкафчике.

Аккуратно развешивать вещи в шкафу.


Просмотр развивающего мультфильма «Снежная королева»

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести в Центр творчества старые журналы, фотографии со спортсменами.

Прогулка

ФР

РР

Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

П/и «Фигуристы» - Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение. Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Снежная карусель»


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.12-11.12.)

Тема: : «Здравствуй зимушка зима!» продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Итоговое мероприятие: выставка детских работ художественно-продуктивной деятельности «Укрась елочку».

День недели

Режим

Интегр.

обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 10 декабря 2020 г.

Утро

СКР

РР

ПР


Утренняя гимнастика. Беседа «Катание на коньках, санках и лыжах»

Цель: формирование представления детей о безопасном поведении при катании на коньках, лыжах

Предложить детям составить рассказ по иллюстрациям -«Зимние виды спорта»

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дед Мороз», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Я рисую зиму» Цель: с Мишей А., Олей Р. закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.


Повторить счёт до от 1 до 15 и обратно (Влад, Оля).

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематическо-го  слуха- Соня С.

Труд в уголке природы – уход за растениями.


Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

ПР

  1. ФЭМП



ХЭР

  1. МУЗЫКА


ПР

  1. КРУЖОК «Почемучкин теремок»



Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за ветром, рассуждение «Мешает ли ветер спортсменам»

Цель: Развитие наблюдательности и воображения


Ситуативный разговор: каким зимним спортом можно заниматься на льду?

П/И «Два мороза»- учить действовать детей по сигналу.

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. Света М., Оля Р., Стас Х.

Свободная беседа

Антарктида – полюс южный,

Климат там суровый, вьюжный,

Сильный холод, снег и льдины,

Ходят важно там пингвины

– познакомить детей с понятиями - льды, айсберги, снега.


Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

РР


К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании» Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо»

Вечер

ПР

ФР

ХЭР

СКР

Гимнастика после сна. Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь». Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

 Рассматривание иллюстраций и открыток «Зима» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Экспериментирование «Лед тонет или нет?» Цель: Заинтересовать детей изучением данной темы.


Дыхательная гимнастика «Метель…». Развивать правильное дыхание- Артем Д., Света М., Ангелина.


В Центре творчества - закрепление рисования человека в движении.


Развитие сенсорики.  Индивидуальная работа с Артемом Д.  «Разложи фигуры по местам».

Дежурство (Соня С., Стас Х.). Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.


Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера, северного сияния, животных.

Прогулка

РР

Трудовая деятельность Очистка участка от снега. - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра П/ и «Олени и пастухи» Цель: развитие ловкости. Игры детей на участке.




Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.12 -10.12.)

Тема: «Здравствуй зимушка зима!» продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Итоговое мероприятие: выставка детских работ художественно-продуктивной деятельности «Укрась елочку».

День недели

Режим

Интег

Обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11декабря 2020 г.

Утро

СКР

РР

ФР


Утренняя гимнастика. Беседа «Природа Арктики и Антарктики» Познакомить с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере, формировать предпосылки логического мышления. Сформировать представление о природном явлении- северном сиянии,

Дидактическая игра«Где белый  мишка искал свой мяч»

Цель – привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около.

Экспериментирование:

«Что тяжелее: снег, вода или лёд?-учить детей рассуждать.

Упражнять Максима Т., Олю Р. в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Света М., Влад.К. Саша К.).


Игровые упражнения с короткой скакалкой. Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.


Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)


Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.


Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


НОД

РР

  1. Подготовка к обучению грамоте.



ХЭР

  1. Рисование.


ФР

  1. Физическое развитие (на воздухе)



Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за погодой.

Цель- продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице, рассказать о животных севера для которых явление гололедица привычная среда,  развивать наблюдательность.


Инд. работа с Максимом Т., Артемом Д, Сашей К.

«Допрыгай до флажка»-  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


Беседа: «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

ПР

РР


Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? » Т. Хоботов «Где живёт тюлень? »


Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

Гимнастика после сна. Сюжетно- ролевая игра: «Экспедиция на Север».

Д/и  «Что я за зверь» Закрепить знания о животных Арктики. Развивать фантазию. Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо» Цель: Получить знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры. Настольно печатные игры лото Животные крайнего севера. Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, логику.

Игры с конструктором лего – «Строим чум». Цель: Способствовать развитию умения создавать жилище северных народов.

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек Учить наводить порядок в группе.

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели- Артем Д., Влад К.


Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед- Максим Т.


Инд. работа по обучению грамоте с Мишей А., Олей Р. «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?»


Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом



Беседа «Что такое этикет» Цель: расширять представления о нормах поведения в обществе


д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

ПР

РР

Наблюдение за рябиной. Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. М/п игра «Крот» - развивать память и вестибулярный аппарат у детей, умения двигаться с закрытыми глазами при помощи команд воспитателя. Поручить детям, сбить снег с ветвей кустарников - формировать навыки ухода за кустарниками зимой.