СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе неделя космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе неделя космос»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.04.-16.04.)

Тема: «Этот загадочный космос» систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях. Итоговое мероприятие: коллаж «Звездное небо».

День недели

Режим

Интерг.обр.бол.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 апреля 2021г.

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности»-рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Д/и«Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листебумаге, количественном счете в пределах 20.

Игра - импровизация 

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)


«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца.-Артем Д., Максим Т.


Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).


Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.


Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность).


Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:

«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,

« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов. 

НОД

ПР

  1. ФЦКМ



ХЭР

  1. РИСОВАНИЕ



ФР

  1. Физическое воспитание



Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы - одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

Упражнять Свету М., Артема Д. в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.


Упражнять в прямом и обратном счете до 20-Максим Т.

Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель:Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.



Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


Труд на участке – насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам весной. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

РР

Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”


Вечер

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Гимнастика после сна. Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы»-обсуждение с детьми что узнали нового, что понравилось.

Д/и «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.

Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»-обсуждение прочитанного.

С/и “Семья”-побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.


Упражнять Олю Р., Соню С. составлять число 10 из двух меньших чисел.


Упражнение «Вырезай аккуратно»- Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов- Эля М., Стас Х.


Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом



Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.


Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Внести плакат «Солнечная система»

Прогулка

РР

ФР

Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » Цель: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.04.-16.04.)

Тема: «Этот загадочный космос» систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях. Итоговое мероприятие: коллаж «Звездное небо».

День недели

Режим

Интегр.обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 апреля 2021г.

Утро

ФР
РР

ПР

ХЭР








Утренняя гимнастика. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.


Инд. раб.по Рисованию с Олей Р., Светой М..- закреплять приём рисования концом кисти. Закреплять знания о цветах спектра.


Д/и«Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память-Соня С., Эля М.

Ситуативный разговор « Правила поведения в умывальной комнате».


Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.


НОД

ПР

  1. ФЭМП



ХЭР

  1. ЛЕПКА.



ФР

  1. Физическое развитие.



Прогулка

РР

ФР
ПР
СКР

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Д/и “Рыбы, птицы, звери”- развивать внимание, быстроту реакции.

П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

Д/И «Скажи со словом «весенний», «космический» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. Артем Д., Максим Т., Оля Р.


Закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями- Стас Х., Влад К.

Ситуативная беседа «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»



Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Трудовая деятельность: 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.


Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном


РР



Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”. Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.

Вечер

ПР

ФР
ХЭР
СКР

Гимнастика после сна. Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом,

Д/и «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.

С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.- Миша А., Артем Д.


Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях – Максим Т., Оля Р., Соня С.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.


Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести открытки «Космос».

Прогулка

ФР
РР

Наблюдение за погодой. Д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить времена года, их последовательность.. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.04.-16.04.)

Тема: «Этот загадочный космос» систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях. Итоговое мероприятие: коллаж «Звездное небо».

День недели

Режим

Интегр.обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 апреля 2021 г.

Утро

ПР

РР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика. Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности.

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Соня С., Максим Т.)


Упражнять Мишу А., Влада К. составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».


Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Атрибуты для с/р игр. Пазлы. Лото. Мозаика.

Книги для чтения и рассматривания

В центре творчества поместить новые раскраски.


Внести тюбик из-под зубной пасты, обклееный под космическую еду.

НОД

РР

  1. Речевое развитие.



ПР

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

ФР

  1. Физическое развитие.



Прогулка

ФР

ПР

РР

Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку . Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» .

Д/и “День, ночь-сутки прочь”-закреплять название частей суток;

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.

Инд. раб.- Упражнять Сашу К., Свету М., Влада К. в прыжках с места в длину.


Инд.работа по ФЭМП (Артем Д., Оля Р.): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.


Проблемная ситуация:

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

РР



Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»- обсуждение прочитанного.

Вечер

ХЭР

РР

СКР

ПР

Гимнастика после сна.

Рассматривание  глобуса – макета Земли. Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

С/и “Лётчики”-cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монол и диалог. речь.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.


Определение на слух количества слов в предложении (Максим Т., Стас Х., Саша К.)


 


Совершенствовать умения:   наводить порядок в своем шкафчике.

Аккуратно развешивать вещи в шкафу.


Прослушивание песен про космос.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос

Прогулка

ФР

РР

Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.04.-16.04.)

Тема: «Этот загадочный космос» систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях. Итоговое мероприятие: коллаж «Звездное небо».

День недели

Режим

Интегр.

обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 апреля 2021 г.

Утро

СКР

РР

ПР


Утренняя гимнастика. Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  

Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Д/и  «Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Мишей А., Олей Р.


Повторить счёт до от 1 до 20 и обратно (Влад, Оля).


Труд в уголке природы – уход за растениями.


Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.


НОД

ПР

  1. ФЭМП



ХЭР

  1. МУЗЫКА


ПР

  1. КРУЖОК «Почемучкин теремок»




Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за погодой Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Предложить мелки «Нарисуй ракету».


П/и «Жмурки с колокольчиком».

Цель: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

Упражнять Свету М., Ангелину Ш.. в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.


Упражнять в прямом и обратном счете до 20-Максим Т.

Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?»

Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.


Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе


Работа перед сном

РР

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.  В. Степанов «Юрий Гагарин».   Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Вечер

ПР

ФР

ХЭР

СКР

Гимнастика после сна. Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты».

Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит.

Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру: «Космическое путешествие»

Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Инд. работа с Артемом Д., Соней С. –упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам-формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.




Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом



Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.


Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Прогулка

РР

«Наблюдение за птицами» . Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции. П/и «Брось и поймай» Цель: развивать глазомер, внимание.


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.04.-16.04.)

Тема: «Этот загадочный космос» систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях. Итоговое мероприятие: коллаж «Звездное небо».

День недели

Режим

Интег

Обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение групп

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 апреля 2021 г.

Утро

СКР

РР

ФР


Утренняя гимнастика. Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление.

Упражнение «Сядем парочкой» Цель: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений.

Создание познавательной игровой ситуации.

«Незнайка приглашает на луну»

Содействовать игровой деятельности и речевому общению.

Упражнять Максима Т., Олю Р. в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Света М., Влад.К. Саша К.).


Игровые упражнения с короткой скакалкой. Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.


Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)

Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


НОД

РР

  1. Подготовка к обучению грамоте.



ХЭР

  1. Рисование


ФР

  1. Физическое развитие (на воздухе)



Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Инд. работа с Максимом Т., Артемом Д, Сашей К.

«Допрыгай до флажка»-  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


Д/И «Скажи со словом «весенний», «космический» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. Артем Д., Максим Т., Оля Р.


Беседа: «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

ПР

РР

Культурно – гигиенические процедуры.

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония»

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

Гимнастика после сна.

С/и «Космический полет»ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Труд в быту-хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место)

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели- Артем Д., Влад К.


Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед- Максим Т.


Инд. работа по обучению грамоте с Мишей А., Олей Р. «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?»


Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом



Беседа «Что такое этикет» Цель: расширять представления о нормах поведения в обществе


Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.


Прогулка

ПР

РР

Наблюдение за рябиной. Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной весной. М/п игра «Крот» - развивать память и вестибулярный аппарат у детей, умения двигаться с закрытыми глазами при помощи команд воспитателя. .