СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.01- 14.01.2022г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя: «Зимний лес»

Группа: старшая                                          

Основные задачи периода:

  1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
  2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
  3. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.01- 14.01.2022г.)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.01- 14.01.2022г.)


Тематическая неделя: «Зимний лес»

Группа: старшая

Основные задачи периода:

  1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

  2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

  3. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.


Понедельник 10 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности.

Д/и «Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Просмотр презентации «Зимний лес». Цель: расширить представления о лесе зимой.

Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Игра - LEGO «Собери зимнее дерево». Цель: закрепить названия и назначение частей дерева.

Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

ОД

Развитие речи, основы грамотности



Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование/Робототехника


Физическая культура

По плану инструктора по ФК

Прогулка

ХЭР
ПР
ФР
СКР

Упражнение «Цвета зимы». Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки.

Упражнение «Лисьи прятки». Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия.

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Работа перед сном

РР

Чтение И. Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему снег мягкий». Цель: совершенствовать представления детей о снеге.

Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека , упражнение в употреблении сложноподчинных предложений

Образец: Голова нужна человеку для того , чтобы думать.

/ ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы... /


Конструктивно-модельная деятельность по предложенным схемам. Цель: продолжать учить строить по рисунку, при необходимости заменять детали.

Игра «Собери несуществующее животное». Цель: развивать воображение, художественные способности.

Прогулка

ФР
ПР

Физминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова.

Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: продолжить знакомство с телом человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.







Вторник 11 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика

Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

«Моё любимое животное»

Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности.


Слушание С. Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы.

Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз рук.

Физическое развитие.

Физкультура на улице

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к зимующим птицам.

Пальчиковая игра «В понедельник пришёл мельник». Цель: вспомнить названия дней недели.

Общеразвивающих упражнения  (поддерживать интерес к общеразвивающих упражнениям,  изменять исходное положение, темп)  

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе» Со всеми детьми

П.и. «Удочка». Цель: вспомнить правила игры.

П.и. «Ворон». Цель: познакомить с новой народной игрой.

Самостоятельное рисование на тему «Новогодние праздники». Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления.

Работа перед сном

РР

Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: познакомить с произведением.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Пишу на спине». Цель: познакомить с новой игрой.

Беседа «Кто как прячется от опасности». Цель: вспомнить повадки лесных животных.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни

Презентация «Мужской и женский образ в искусстве». Цель: приобщать детей к миру искусства.

П.и. «У кого мяч». Цель: развлечь детей.

Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать пространственное восприятие.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Д.и. «Что слышно». Цель: развивать слуховое внимание.

Д.и. «Спортивное домино». Цель: закрепить названия видов спорта.

Упражнение «Повтори хлопки». Цель: формировать фонематический слух.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Среда 12 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Заучивание пословиц и поговорок о семье. Цель: развивать мышление и память.

Составление мнемотаблицы по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать учить самостоятельно изготавливать мнемотаблицы.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями..

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине.

Просмотр презентации «Лесные птицы зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах.

Лепка с подгруппой «Зайчик и лиса». Цель: учить передавать в лепке характерные особенности животных.

Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

ОД

Развитие речи, основы грамотности


Физическое развитие.

По плану инструктора по ФК

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование


Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за снегирём. Цель: знакомить с характерными особенностями снегиря.

Сгребание снега в определенное место для постройки ле­дяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси­лиями.

Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

П.и. «Ловишка с лентой». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Упражнение «Рисуем ниточками». Цель: развивать воображение и мелкую моторику.

Работа перед сном

СКР
РР

Обсуждение К. Малёванная «Приключения бабы Яги». Цель: вспомнить ПДД.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Релаксация «На морском берегу». Цель: продолжать учить детей приёмам расслабления.

Игра " УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ"

Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это.  Какой запах вам понравился больше всего?.

«Наши домашние питомцы». Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.

Чтение Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Цель: познакомить с произведением.

Лепка с подгруппой детей «Волк и белочка». Цель: формировать умение передавать в лепке характерные особенности животных.

Прогулка

ФР
РР
РР

Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.

Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Рассказ воспитателя о лисьей норе. Цель: познакомить детей с тем, как лиса обустраивает свою нору.














Четверг 13 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Д.и. «Ремёсла на Руси». Цель: расширять представления о ремесленниках.

Закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине).

Упражнение «Поймай снежинку». Цель: упражнять в подпрыгивании.

Музыкальная игра «Сыграй как я». Цель: развивать музыкальный слух.

Д.и. «Выложи зимний пейзаж». Цель: учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи.

Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников»

ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк»

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/ аппликация, ручной труд


Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Познавательная деятельность «Почему волк не мёрзнет». Цель: выяснить особенности меха животных.

Д.и. «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

Беседа «На прогулку мы идём» Ц: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью 

П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.

Эстафета «Перенеси снежки». Цель: продолжить знакомство с правилами передачи эстафеты.

С.р. игра «Приезд родных». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь». Цель: обсудить произведения, пересказать отрывок текста.

Вечер

СКР
РР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные возможности.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный  материал,

настольные игры, оборудование и материал для труда. (мальчики)

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды.


Составление рассказа по картине «Три богатыря». Цель: выяснить, какими художественными средствами пользовался художник для передачи образа богатырей.

Д.и. «Животный – человек». Цель: закрепить названия частей тела у человека и животных.

Прогулка

ПР
ХЭР
РР

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия деревьев.

Упражнение «Один, два, пять» (названия животных и их детёнышей). Цель: совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа.

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.





















Пятница 14 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания чисел первого десятка.

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Даша Н, Женя К, Дима Р.

Д /игра «Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду;  называть мужскую и женскую одежду. 


Просмотр видеофильма «Из чего делают посуду». Цель: познакомить детей с процессом изготовления посуды.

Создание коллективного макета «Зимний лес». Цель: формировать умение составлять композиции.

Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...»

ОД

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Кружок «Рисовашка»

По плану.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз рук.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.

Упражнение «Скажи пять слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Рассматривание зимних птиц

Цель: учить замечать красоту природы.

Упражнение «Превращение предмета». Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообрази­тельность, воображение и фантазию.

П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер.

П.и. «Ворон». Цель: разучить слова, вспомнить правила.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

СКР

РР

Рассказывание сказки «Чудо-меленка». Цель: закрепить умение выделять отличительные особенности сказки.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Сравнение предметов». Цель: способствовать развитию логики и умения делать умозаключения.

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Цель: учить составлять целое из частей. ( по желанию детей)


Дыхательный тренинг по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Д.и. «Помоги художнику». Цель: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Прогулка

РР
ФР
СКР

Д.и. «Найди звук». Цель: учить определять место звука в слове (начало, середина и конец).

Игра-забава «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать моторику и ловкость.

С.р. игра «Путешествие в русский зимний лес». Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.