СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю .Старшая группа .Тема: «В гостях у сказки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (с 10.01 – 14.01 ).

Старшая  группа .Тема: «В гостях у сказки».

Цель: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Итоговое мероприятие : Инсценировка сказки «Серебряное копытце»»

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю .Старшая группа .Тема: «В гостях у сказки».»


Январь. Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (с 10.01 – 14.01 ).Старшая группа .Тема: «В гостях у сказки». Цель: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).Итоговое мероприятие : Инсценировка сказки ««Серебряное копытце»»

ПОНЕДЕЛЬНИК 10 января

Режим дня

Совместная деятельность педагогов и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро






Игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;

Придумай сказку про снеговика. Задача: Развивать воображение, связную речь. (Валя, Кристина, Артем)

Внести атрибуты для инсценировки сказок

(маски, костюмы, атрибуты)

Предложить для домашнего чтения

«Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых волоска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист»

НОД





Ознакомление с окружающим.

В мире металла .Знакомить детей со свойствами и качествами металла.

Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

ИЗО по теме сказки

Дидактические игры: «Что сначала что потом» сюжет сказки «Морозко»



Создание условий для свободного рисования, лепки по мотивам сказок.

Прогулка




Наблюдение за птицами. Задача: Формировать желание детей заботиться о птицах зимой.

Труд: Постройка из снега столовой для птиц.

Задача: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то­варищу.

Подвижная игра«Вороны и воробьи».

Задача: продолжать учить играть соблюдая правила.

Игра «Хоккей»

Задача: закрепить умение играть в игру хоккей.

Егор, Костя.


Постройки из снега.

Задача: развивать трудовые навыки, совместная деятельность детей и взрослых.

Вечер

Физкультура.


Расскажи сказку.

Задача: Развивать связную речь


Создание условий для свободного конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок;



Вторник 11 января

Режим дня

Совместная деятельность педагогов и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро



Предложить дидактические игры

«Узнай сказку по картинке», «Сложи сказку», «Выложи картинки по порядку», «Найди ошибку»

Игра «подбери лыжу»

(цвет, форма, размер, величина)

Василиса, Вова, Лиза

Внести элементы костюмов к сказке «Снеговик»

Задача: Заинтересовать детей в инсценировке сказки

Вовлечение родителей в работу по созданию и реализации проекта

« В гостях у сказки»


Совместная трудовая деятельность родителей с детьми по уборке снега на участке детского сада.





.

НОД




ФЭМП

Задача: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать

отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число

больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...», «На сколько

число… меньше числа...».

Музыка.

По плану муз.руководителя.

«Хаврошечка».

Задача: С помощью карточек вспомнить последовательность сказки.

Образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.

Прогулка




Наблюдение за сорокой. Задача: учить узнавать птицу по оперению .Труд:

Посыпание дорожек песком. Задача: воспитывать заботливое отношение. Подвижные игры. «Мороз». Задача: учить играть по правилам.

Игра «Собери кристаллики»

Учить сортировать по величине



Вынести на улицу маски персонажей сказки и обыграть сюжет

Задача: закрепление последовательности сюжета сказки

Вечер

Чтение сказки «Серебряное копытце»

Задачи: учить пересказывать сказку по порядку, описывая героев сказки.

«Проведи друга по дорожке»

Закрепить величину широкий узкий; длинный короткий»

Ярик, Лиза.

Конструирование по сказкам , закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам.





Среда 12 января

Режим дня

Совместная деятельность педагогов и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро




Дидактические игры.

«Найди пару», «Собери по образцу» Развивать мышление, воображение.

Предложить раскраски по теме сказки.


Игра Назови слова начинаются на звук (з, с)

Задачи: закрепить умение подбирать слова на заданный звук. Артем, Лиза

Оформить выставку книг по теме сказки, предложить прочитать ,рассмотреть картинки.

Привлечение родителей:

- к изготовлению совместно с детьми костюмов к сказке «Серебряное копытце» для показа детям ясельной группы



НОД





Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Лепка/аппликация «Сказочный герой»

Конструирование «Микрорайон города»

Расскажи по картине

Задачи: Учить составлять рассказ по картине, соблюдая последовательность развития событий.

Василиса, Лиза

Внести альбом с иллюстрациями сказок.

Предложить угадать и назвать сказку.

Прогулка



Наблюдение за снегом. Задача: Расширять знания детей о свойствах снега.

Труд: Постройка снежной горки.

Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Игра «Заморожу»

Учить действовать по правилам игры.

Игра «Хоккей»

Задачи: Учить правильно держать клюшку и забивать шайбу в ворота.

Артем,Рома

Предложить маски для обыгрывания .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Физкультура.


«Угадай сказку»

Закрепить название и героев знакомых сказок.

Развивать внимание, память, речь.

«Придумай свою сказку»

Развивать воображение.

«Остров стихов»

Задача: Учить выразительно рассказывать стих и получить приз.

Оформить выставку сказочных героев.

Предложить рассказать что приключилось с героем сказки.

Четверг 13. января

Режим дня

Совместная деятельность педагогов и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро






Предложить маски каким сказочным героем хочешь быть сегодня. Поздоровайся от его имени, его голосом.

Задачи: Развивать творческое мышление, воображение.

Д\И «Из чего сделаны предметы?»

Расширять знаний детей о материалах, из которых делаются предметы с Егором, Кристина

Предложить раскраски на тему «Сказки»

Задачи: Учить раскрашивать, не выходя за края, не оставляя дырочек.


Закрепление полученных знаний-«нарисовать любимого сказочного героя»;


Индивидуальная работа по запросам.


НОД








Формирование элементарных математических представлений.

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины,

равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Музыка

Игра «Найди цифру»

Задачи: Закрепить название цифр, умение находить заданную цифру , среди других.

Артем. Василиса.

«Построй домик для сказочного героя»

организация игр с напольным и настольным строительным материалом , обыгрывание киндер игрушками .

Прогулка




Наблюдение за ветром. Задача: Развивать внимательность, наблюдательность, расширить представление детей о свойствах ветра.

Труд: Уборка участка от снега.

Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками, делать горку.

Игра «Два мороза »

Учить действовать по правилам игры.

Как мы одеваемся?

Систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования

Игры с выносным материалом (лыжи, ледянки, снежколепы)


Вечер

Репетиция инсценировки сказки «Серебреное копытце»

Задача: обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

Предложить вырезать сказочных героев и составить сюжет своей сказки.

Задачи: Развивать творческое мышление, учить работать с ножницами.

Пятница 14 января

Режим дня

Совместная деятельность педагогов и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками,

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро







«Разрезные картинки»

(научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление) Дети составляют картину из частей.

Игра «Домино»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о сказках, правильно называть сказку

«Подбери пару».Задачи : Учить подбирать карточки с изображением героев одной сказки активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание Артемом, Василиса, Соня

Игра «Цветная сказка»

Внести цветную бумагу для аппликации по замыслу детей.

Развивать воображение


Привлечение родителей к совместному созданию, обновлению развивающей среды, благоустройство территории.

Предложить родителям:

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;



НОД




Художественная литература ,основы грамотности Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж.Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.

Физкультура

экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»– рассматривание книг, закрепление правил обращения с книгой.

«Сказочный магазин».

Задачи : Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания.

«Составь сказку по тени »

Учить рассказывать сказки последовательно по теням

Прогулка




Наблюдение за морозом

Учить определять наличие мороза.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Стрелки», «Лиса и мыши».

Учить быстро реагировать на сигнал воспитателя


«Гонки на санках».

Задачи: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкива­ясь ногами.



Выносной материал

Задачи: умение организовываться в партнерские игры

Вечер





ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»

постановка сказки « Серебряное копытце»

Задача: умение выступать перед аудиторией

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Предложить раскраски Задачи: учить не выходить за контур рисунка

Кристина, Никита


Вечер развлечений «Сказочный карнавал»

Задачи создание положительного эмоционального настроя



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!