СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование занятий на неделю на тему "Транспорт. Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект на тему: "Транспорт. Правила дорожного движения". первая младшая группа 

Просмотр содержимого документа
«Планирование занятий на неделю на тему "Транспорт. Правила дорожного движения"»

Конспект развитие речи «Зайчик в гостях»
Цель: Закрепить понятие «транспорт», умение классифицировать «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
Материал к занятию: наборы картинок «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», д/игра «Собери машину» (части машины для сбора на мольберте), геометрические фигуры 1 квадрат, 2прямоугольника, 2 круга на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки, найти и показать их на картинках.
- Дом по улице идет,
На работу всех везет. (Автобус)


- Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет)

- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…. (Вертолет)

- Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

- Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)

- По воде он поплыл,
Нас с собою прихватил. (Корабль)


- Зеленые избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (Поезд)
Пальчиковая игра «Транспорт»
1,2,3,4,5-
Будем транспорт называть!
Машина, вертолет,
Трамвай, автобус, самолет.
5 пальцев мы в кулак зажали.
5 видов транспорта назвали.
Речевая игра «Закончи предложение»
- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле)
- Трамвай большой, а велосипед… (маленький)
- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде)
- Автобус едет, а самолет…. (летит)
- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2)
П/игра «Светофор»
Дети вместе с Незнайкой следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный- стоят, желтый- заводят моторы, зеленый- едут.
Самостоятельная деятельность.
Незнайка предлагает детям собрать грузовую машину из геометрических фигур.

Конспект НОД в первой младшей группе ОО» Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».

Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.

Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья .

Ход: -Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?

-Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.

-Детки, а какой паровоз?

- красивый, новый, пластмассовый, игрушечный, новый

-А что есть у паровоза?

-Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)

-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)

-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом? .

-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)

-Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)

На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат

-Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)

-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.

-Это круг. Какого цвета круг (красный)

-А теперь положите круг перед собой .

-Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

-А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая, побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)

-Что вы обвели

- красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?

-Теперь покатайте круг.

Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.

-Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите

-Молодцы, какие вы внимательные.

-Это квадрат

-Какого цвета квадрат? (синий)

А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.

Молодцы, а сейчас, мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Машина, пароход и самолет»

Цель: формировать умение детей дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы.

Программное содержание: учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения; продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть.

Материалы и оборудование: альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, гуашь, баночка с водой; картинки с изображением самолета, машины и парохода.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Педагог показывает детям картинки с изображением самолета, машины и парохода, предлагает внимательно их рассмотреть.

II.  Основная часть

1. Беседа. Игровая мотивация

Педагог читает стихотворение И.Токмаковой «Поиграем» и побуждает детей выполнять вместе с ними соответствующие тексту движения:

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

- Ребята, на ток сначала ехали герои стихотворения? (На лошадке.)

- Куда потом пересели? (На машину.)

- На чем плыли по реке? (На пароходе.)

- На чем летели через горы? (На самолете.)

2. Физкультминутка «Мы – самолеты»

Летели, полетели, (Дети разводят руки в стороны, изображая крылья  

                                                                                                        самолета.)

Вперед руками завертели, (Крутят руками впереди себя, изображая

                                                                                                        пропеллер.)

А потом наоборот – (Вращают прямыми руками вперед и назад.)

Назад помчался самолет.

3. Практическая часть

Педагог предлагает детям рассмотреть альбомные листы, на которых нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек.

- Посмотрите внимательно и скажите, что забыл нарисовать художник на этих картинках?

Дети называют.

- Давайте дорисуем красками эти части. Какой они формы? (Круглой.)

- Нарисуем в воздухе пальчиком кружок.

Дети изображают указательным пальчиком круг.

Дети приступают к работе. Педагог помогает в случае затруднения.

III. Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация творческой выставки на стенде «Транспорт».


Конспект НОД по лепке «Самолёт» в первой младшей группе

Цель: учить детей раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.

Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доска для моделирования.

Демонстрационный материал: картинки – самолёт, поезд, машинка.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», чтение литературы

Раздаточный материал: пластилин и дощечки для лепки на каждого ребёнка

НОД:

Под дверью появляются картинки.

– Ребята, смотрите, нам почтальон принёс посылку и положил её к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель подходит к двери, берёт картинки.

– Ребята, нам принесли картинки. Что изображено на них?

– Правильно! А сейчас мы поиграем с ними.

Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает.

– Начинаем игру…Закрываем глаза…

В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолёта.

– Молодцы ребята! Все картинки отгадали.

Физкультминутка «Самолёты»

Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях

руками перед грудью)

Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)

На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)

Да и снова полетели (разводят руки в стороны и

двигаются по группе)

– Мы полетали как самолёты, а теперь давайте, слепим самолёты из пластилина.

Воспитатель показывает пример лепки самолёта, после этого дети присаживаются за столы.

– У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперёд-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).

Потом можно загнуть хвост самолета.

– Вот и готовы наши самолетики! Давайте с ними поиграем.

Самолет слепили сами,

Ввысь взлетим над облаками. (Поднять самолёт вверх)

Пронесёмся над горами (Махи поднятой рукой с самолётом

вправо-влево)

А потом вернёмся к маме. (Ставим самолёт на стол)

– Что мы сегодня лепили?

– Вам понравилось летать, как самолёты?

– А теперь, наши самолёты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!