Конспект развитие речи «Зайчик в гостях»
Цель: Закрепить понятие «транспорт», умение классифицировать «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
Материал к занятию: наборы картинок «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», д/игра «Собери машину» (части машины для сбора на мольберте), геометрические фигуры 1 квадрат, 2прямоугольника, 2 круга на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки, найти и показать их на картинках.
- Дом по улице идет,
На работу всех везет. (Автобус)
- Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет)
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…. (Вертолет)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
- По воде он поплыл,
Нас с собою прихватил. (Корабль)
- Зеленые избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (Поезд)
Пальчиковая игра «Транспорт»
1,2,3,4,5-
Будем транспорт называть!
Машина, вертолет,
Трамвай, автобус, самолет.
5 пальцев мы в кулак зажали.
5 видов транспорта назвали.
Речевая игра «Закончи предложение»
- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле)
- Трамвай большой, а велосипед… (маленький)
- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде)
- Автобус едет, а самолет…. (летит)
- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2)
П/игра «Светофор»
Дети вместе с Незнайкой следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный- стоят, желтый- заводят моторы, зеленый- едут.
Самостоятельная деятельность.
Незнайка предлагает детям собрать грузовую машину из геометрических фигур.
Конспект НОД в первой младшей группе ОО» Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».
Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.
Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья .
Ход: -Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?
-Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.
-Детки, а какой паровоз?
- красивый, новый, пластмассовый, игрушечный, новый
-А что есть у паровоза?
-Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)
-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)
-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом? .
-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)
-Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)
На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат
-Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)
-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.
-Это круг. Какого цвета круг (красный)
-А теперь положите круг перед собой .
-Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
-А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая, побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)
-Что вы обвели
- красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?
-Теперь покатайте круг.
Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.
-Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите
-Молодцы, какие вы внимательные.
-Это квадрат
-Какого цвета квадрат? (синий)
А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.
Молодцы, а сейчас, мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Машина, пароход и самолет»
Цель: формировать умение детей дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы.
Программное содержание: учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения; продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть.
Материалы и оборудование: альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, гуашь, баночка с водой; картинки с изображением самолета, машины и парохода.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Педагог показывает детям картинки с изображением самолета, машины и парохода, предлагает внимательно их рассмотреть.
II. Основная часть
1. Беседа. Игровая мотивация
Педагог читает стихотворение И.Токмаковой «Поиграем» и побуждает детей выполнять вместе с ними соответствующие тексту движения:
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
- Ребята, на ток сначала ехали герои стихотворения? (На лошадке.)
- Куда потом пересели? (На машину.)
- На чем плыли по реке? (На пароходе.)
- На чем летели через горы? (На самолете.)
2. Физкультминутка «Мы – самолеты»
Летели, полетели, (Дети разводят руки в стороны, изображая крылья
самолета.)
Вперед руками завертели, (Крутят руками впереди себя, изображая
пропеллер.)
А потом наоборот – (Вращают прямыми руками вперед и назад.)
Назад помчался самолет.
3. Практическая часть
Педагог предлагает детям рассмотреть альбомные листы, на которых нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек.
- Посмотрите внимательно и скажите, что забыл нарисовать художник на этих картинках?
Дети называют.
- Давайте дорисуем красками эти части. Какой они формы? (Круглой.)
- Нарисуем в воздухе пальчиком кружок.
Дети изображают указательным пальчиком круг.
Дети приступают к работе. Педагог помогает в случае затруднения.
III. Заключительная часть
Анализ готовых работ. Организация творческой выставки на стенде «Транспорт».
Конспект НОД по лепке «Самолёт» в первой младшей группе
Цель: учить детей раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доска для моделирования.
Демонстрационный материал: картинки – самолёт, поезд, машинка.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», чтение литературы
Раздаточный материал: пластилин и дощечки для лепки на каждого ребёнка
НОД:
Под дверью появляются картинки.
– Ребята, смотрите, нам почтальон принёс посылку и положил её к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель подходит к двери, берёт картинки.
– Ребята, нам принесли картинки. Что изображено на них?
– Правильно! А сейчас мы поиграем с ними.
Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает.
– Начинаем игру…Закрываем глаза…
В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолёта.
– Молодцы ребята! Все картинки отгадали.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях
руками перед грудью)
Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)
Да и снова полетели (разводят руки в стороны и
двигаются по группе)
– Мы полетали как самолёты, а теперь давайте, слепим самолёты из пластилина.
Воспитатель показывает пример лепки самолёта, после этого дети присаживаются за столы.
– У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперёд-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).
Потом можно загнуть хвост самолета.
– Вот и готовы наши самолетики! Давайте с ними поиграем.
Самолет слепили сами,
Ввысь взлетим над облаками. (Поднять самолёт вверх)
Пронесёмся над горами (Махи поднятой рукой с самолётом
вправо-влево)
А потом вернёмся к маме. (Ставим самолёт на стол)
– Что мы сегодня лепили?
– Вам понравилось летать, как самолёты?
– А теперь, наши самолёты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!