СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей разновозрастной группе «Смешарики". Тема: «Праздник у бабушек и мам» ( Моя мама, бабушка, наши девочки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей разновозрастной группе «Смешарики". Тема: «Праздник у бабушек и мам» ( Моя мама, бабушка, наши девочки).

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей разновозрастной группе «Смешарики". Тема: «Праздник у бабушек и мам» ( Моя мама, бабушка, наши девочки).»

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей разновозрастной группе «Смешарики» 04.03 - 07.03.2018 Тема: «Праздник у бабушек и мам» ( Моя мама, бабушка, наши девочки).

Цель: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке.

Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «8 марта».Фотовыставка : «Вот какая мама». Дата проведения итогового мероприятия: 07.03. Ответственный:

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом



Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


1.В центр «Природы и науки» внести материал: картинки с изображением семьи, мам разных профессий, схемы «Я и моя мама» – для познавательного развития детей.

2. В центр «Книги и речевого развития» иллюстрации из серии «Наши мамы» - для просмотра с детьми.

3.В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Соберем бусы для мамы»: 4-5 крупных бусинок и шнурок с твердым концом.

иллюстрации «Наши мамы» - для закрепления знаний детей по теме недели.

4.В спортивный центр внести: мячи для отработки прокатывания друг другу индивидуально.





Подготовка к итоговому мероприятию.

Предложить родителям принести фотографии мам для оформление альбома «Мама – солнышко мое».

04.03.2019 Понедельник


Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13 «Очень маму я люблю»

П Рассматривание альбома «Наши мамы» Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей. П Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?» - Формировать представление детей о празднике мам и бабушек, воспитывать доброе отношение к мамами бабушкам, желание заботиться о них, помогать им. П Д/и «Соберем бусы для мамы» - учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать их одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом.

Д Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом света…». Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка: П Наблюдение за изменениями в природе - Познакомить детей с признаками прихода весны.

П/и: «Наседка и коршун» - продолжать учить детей ловко увертываться от ловящего; «Воробышки и автомобиль»– Упражнять детей в выполнении движений с элементами имитации движений птиц. Труд: Собирать игрушки на участке в конце прогулки - Развивать у детей желание помочь воспитателю.


П Учить проявлять заботу и внимание к маме. Помогать маме через д/и «Мамины помощники».


Д Формировать умение прокатывать мяч друг другу, играть в команде через и/упражнение «Прокати мяч».


Д Развивать навыки перешагивания через препятствия через и/упражнение «Перешагни через ручеек»

1 Развитие речи. Тема: «Я и моя мама».

Цели: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Задачи: Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке.

Целевые ориентиры: расширить представления детей о значимой роли матери в семье



04.03.2019 Понедельник


Д Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». ХЛ Чтение произведения А. Потапова «Кто больше любит маму». Цель: Вызвать желание любить и уважать своих мам. Прогулка: П Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» (наблюдение утром, в полдень, вечером) - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

И/д «Я и моя тень» - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
    Д П/и «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; «Платок» - развивать быстроту и ловкость.

П Д/и «Украсим ковер для бабушки» - Формировать умение рисовать ровными и слит­ными движениями (линиями); закреплять представления о форме. Украсить ковер для бабушки. Отбирать и рисовать только узоры в полоску для бабушкиного ковра.

И Подготовка к итоговому мероприятию. Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Наши мамы». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

К Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мама принимает гостей». Цель: Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о сервировки праздничного стола.

П Закреплять умение составлять описательный рассказ через Д/и: «Угадай по описанию» (по теме дня).


Д Развивать меткость, глазомер через и/у «Кольцеброс».

2.Музыкальное 1. Разучивание песни «Мамочка милая, мама моя» : Воспитывать любовь и уважение к маме.

2.Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

3.Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой». Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета

5.В центр «Книги и речевого развития» внести произведение А. Потапова «Кто больше любит маму» - Формировать умение внимательно слушать.



6.В центр «Сюжетных игр» внести атрибуты к с/р игре «Мама принимает гостей»: различные игрушки, куклы, кукольный чайный сервиз, сок, шоколад, конфеты, пироженные (бутафория) - для организации игровой обстановки.

7.В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Украсим ковер для бабушки», «Угадай по описанию»: картинки, коврики, геометрические фигуры - для закрепления знаний детей по теме дня.

8.В центр «Творческая мастерская» внести: шаблоны, трафареты по теме «Наши мамы» для раскрашивания детьми.

9.В спортивный центр внести игру «Кольцеброс» - для индивидуальной работы.


Корректировка

плана

















П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


2.В центр «Творческая мастерская» внести материал:: альбомные листы А 4, картинка подснежника, зеленая, синяя гуашь, кисточки, баночки, подставки под кисточки.

В центр развивающих игр: Атрибуты для д/и «Соберем букет для мам»,«Мамы и их малыши»: искусственные цветы; картинки домашних птиц и их детенышей - для изучения с детьми. В центр книги и речевого развития внести: иллюстрации «Профессии наших мам» - для рассматривания с детьми. В центр «Природы и науки» внести для игры/эксперимента «В час по чайной ложке»: : 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка. Цель: способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

В спортивный центр внести обручи – для индивидуальной работы с детьми.



05.03.2019 Вторник



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13 «Очень маму я люблю».

П Беседа «Труд наших мам» - Дать представление о профессиях, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание иллюстраций «Профессии наших мам» - Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, с помощью вопросов воспитателя упражнять в составлении рассказа по иллюстрациям о профессиях мам. И Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» - развитие мелкой моторики рук. П Д/и «Соберем букет для мам». Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. КГН «Каждой игрушке свое место». Цель: Воспитывать самостоятельность, умение аккуратно складывать игрушки после игры на место. Прогулка: П Наблюдение «Весенние изменения в природе» - Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам.

И/д: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

Труд: Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

П/и: «Кто быстрее добежит до флажка», «Карусели» - Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость,

П Закрепить домашних птиц и их детенышей

через д/и «Мамы и их малыши».


Д Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге через и/упражнение «бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении».


Д Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением через и/у «Из обруча в обруч».

1. Нетрадиционное рисование Тема: «Цветок для мамочки». Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «Рисования ладошкой». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность.

Задачи: Закрепить знание цвета (зеленого, синего). Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.

Целевые ориентиры: Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

2. Музыка

1. Разучивание песни «Есть мама у котенка» : Воспитывать любовь и уважение к маме.

2.Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

3.Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой». Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета.


05.03.2019 Вторник


Д Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». ХЛ Чтение произведения О. Емельянова «Лучшая мама». Цель: Вызвать желание быть похожими на своих мам. Прогулка: П Наблюдение

за небом - Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями.

Труд: расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.

П/и: «Бегите ко мне», «Самолетики» - Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

П Д/и «Что маме нужно для работы?» - Дать представление о профессиях, предметах, необходимых для работы. М Игра – драматизация «Найди свою маму».

Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; напоминает о том, что у животных тоже есть мамы. П Театрализованная игра.

В гостях у Бабушки - Загадушки.

Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу. К Конструирование из большого пластмассового конструктора «Красивый домик для всей семьи» – Закрепить различные способы конструирования.

П Закрепить знания о профессиях мам. Учить описывать по наиболее типичным признакам через Д/и: «Сложи картинку» (по теме недели).


Д  Формировать умение бегать в определенном направлении (за самолетиком), развивать ориентацию в пространстве.через

и/упражнение: «Бег змейкой».


Д Развивать умение бросать мяч в кольцо через и/у «Баскетбол».

1.Физ. культура (спорт.зал)


В центр книги и речевого развития внести: загадки на тему недели; произведение О. Емельянова «Лучшая мама»; иллюстрации профессий мам - для знакомства с профессиями через художественную литературу.

В центр конструирования для итогового мероприятия внести большой пластмассовый конструктор – для постройки «Домика для всей семьи».

В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Сложи картинку», «Что маме нужно для работы?»: разрезные картинки профессий мам, карточки «Что маме нужно для работы?» - для развития мышления.

В спортивный центр внести баскетбольное кольцо, мяч – для индивидуальной работы с детьми.


Корректировка

плана















П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы










День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


Фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, нарезанные из картона (по 5 шт. на каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной на каждого ребенка).

В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и «какого подарка не стало?» : различные украшения, духи, зеркальце, заколку.

В центр книги и речевого развития внести иллюстрации, журналы, книги на тему «Мы ими гордимся» для просмотра с детьми.

В спортивный центр внести кегли и мяч – для индивидуальной работы с детьми.

Консультация для родителей «Роль мамы в семье».

Цель: Расширить знания родителей по теме недели.



06.03.2019 Среда



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13 «Очень маму я люблю». К Беседа ««Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Д Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка любимая моя» - развивать мелкую моторику рук.

П Подготовка к итоговому мероприятию. Оформление альбома «Мама – солнышко мое». Цель: использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

КГН Игра - ситуация «Мама учит зайчонка убирать машины после игры на место» - Формировать у детей привычку к порядку. Прогулка: П Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Труд: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения - учить работать сообща, помогать друг другу. Д П/и «Мы – шоферы» - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. ; «Птички и кошка»- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги.

П Развивать внимание, память через д/и: «Какого подарка не стало?»


Д Развивать меткость, глазомер через и/у «Сбей кеглю»


1. ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, поровну. Круг, квадрат, треугольник». Цели: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.33).

Целевые ориентиры: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения.



2. Музыка

1. Разучивание песни «Есть мама у котенка» : Воспитывать любовь и уважение к маме.

2.Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

3.Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой». Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета

06.03.2019 Среда


Д Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу».

ХЛ Чтение произведения А. Лопатина «Мамины слезы». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению произведения. Прогулка: П Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Труд: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега - приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;
П/и: «Лошадки», «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

П Д/и «Наряди девочек к празднику». Цель: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

Активизировать словарный запас детей. П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание сюжетных картин и фотографий на тему «Мы ими гордимся» - познакомить с разными профессиями мам, активизировать словарный запас детей.

И Подготовка к итоговому мероприятию. Предложить детям раскраски и трафареты «Красивое платье для мамы» - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня, развивать мелкую моторику пальцев рук.

П Развивать полноту зрительного восприятия логическое мышление через д/и Лото «У каждого есть мама».

Д Формировать умение прокатывать мяч друг другу в парах через игру-упражнение «Хоккей с мячом».


Д Развивать умение прыгать на скакалке .


В центр книги и речевого развития внести произведение А. Лопатина «Мамины слезы» ; сюжетные картины и фотографии на тему дня - для рассматривания с детьми.

В центр «Творческая мастерская внести трафареты и раскраски «Красивое платье для мамы» - для раскрашивания детьми.

В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и Лото «У каждого есть мама», «Наряди девочек к празднику» по выбору детей - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня.

В спортивный центр внести скакалки – для индивидуальной работы с детьми.


Корректировка

плана























П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы







День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


1.В центр «Природы и науки» внести материал: Макет дома на доске, картинки, обозначающие членов семьи.

2.В центр «Книги и речевого развития» внести иллюстрации из серии «Моя семья» - для просмотра с детьми.

3.В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Назови ласково» -иллюстрации, фотографии - для закрепления знаний детей по теме недели.



07.03.2019 Четверг


Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13.

ХЛ Чтение стихотворения: Н. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра.»

Цель: Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму, отвечать на вопросы взрослого.

Воспитывать с уважением относиться к своим мамам и бабушкам.

П Беседа «Беседа о том, как мамы заботится о своих детях». Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)

П Д \и «Назови ласково»

Цель: Учить подбирать ласковые слова

И Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: П Наблюдение «Пришла весна». Цели: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Д П/и «Пустое место», «Веснянка» - Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Труд: Очистить дорожку от снега Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

П Закрепить знания детей о членах семьи через словесные игры «Кто больше назовет действий».


Д Учить выполнять бросок снежка; формировать умение играть в команде через и/упражнение «Защита крепости».

1 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Бабушек и мама поздравим, мы подарки им подарим». Цель: Способствовать формированию у воспитанников младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
(Конспект).

Целевые ориентиры: Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

2.Физкультура (на улице)


07.03.2019 Четверг


Д Гимнастика после сна

  • ХЛ Чтение сказки Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» . Цель: Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность,  внимание, слуховое восприятие, связную речь; активизировать словарь. 

  • Прогулка: П «Наблюдение за небом и облаками.» Цели: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Д П/и «Тише едешь- дальше будешь» - Цель: развивать быстроту реакции.; «Челнок» - тренировать в беге парами , держа друг- друга за руки, пробегать так, чтобы не задевать ворота.

Труд: Собрать выносной материал.

П Д/и «Какое небо» -развивать умение подбирать относительные прилагательные .

И К Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин подарков». Цель: Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери.

П Закреплять умение составлять описательный рассказ через Д/и: «Угадай по описанию» (по теме дня).




3.Мир Без Опасностей


В центр «Книги и речевого развития» внести сказку - Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку.


В центр «Сюжетных игр» внести атрибуты к с/р игре «Магазин подарков»: различные игрушки, коробки конфет, открытки - ,для организации игровой обстановки.


В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Какое небо», «Угадай по описанию»: - для закрепления знаний детей по теме дня.


В центр «Творческая мастерская» внести: шаблоны, трафареты по теме «Мама, бабушка и наши девочки»- для раскрашивания детьми.


Корректировка

плана











П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы








Тема дня «Профессии мам»- познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


В центр развивающих игр: высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей). Полоски – дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины ( по 2 для каждого ребенка).

В центр «Природы и науки» внести три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья — с обращенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

«Узнаем, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.


Домашнее задание для родителей:

Рассмотреть совместно с ребенком мультфильмы о мамах, побеседовать какие они бывают.



13.03.2018 Вторник



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13. П Беседа «Что умеет делать мама?». Цель: воспитывать уважение к труду мам.

И Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда).

С/и «Накроем стол для кукол».

Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.

П Рассматривание картинок «Кто что делает?» Цель: прививать уважение к труду взрослых.

И Пальчиковая игра «Помоем посуду» - развитие мелкой моторики.

П Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе.

КГН «Я сам». Цельзакреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Прогулка: П Наблюдение за снегом.

Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Д П/и «Дальше бросишь- ближе бежать»- упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте; «Кто сделает меньше шагов» - научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Труд: Слепить снеговика- закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

П Закреплять навыки счета в пределах пяти; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей группе, с Варей, Оксаной В., Аришей П., Гришей Д.


Д Развитие движений. «Метание снежков в цель правой и левой рукой»-развивать меткость и внимательность

у  Тараса Т., Артема С., Олега Г., Семена Р.

1. ФЭМП № 2

Цели: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько –сколько, больше, меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

(Помораева И.А., стр.34).

Целевые ориентиры: Научить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

2.Физ. культура (по плану физ.инструктора)



13.03.2018 Вторник

Д Гимнастика после сна «Неболейка».

ХЛ Чтение стихотворения «Мамины профессии»-Знакомить детей с мамиными профессиями .

Прогулка: П Наблюдение «Капель»

Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Д П/и «Зайка серый умывается» - учить детей выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием; «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Труд: Помощь воспитателям в уборке снега на участке детского сада - закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

П Просмотр мультфильма «В каждом маленьком ребенке» - систематизировать знания детей о том, что взрослых нужно уважать и помогать .

П Д/и «Что бывает короткое, длинное» - уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.

И Пальчиковая гимнастика « Кап, кап, кап…»- развитие мелкой моторики рук.

П Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных.

П Закрепить знания у детей о профессиях взрослых у Артема П., Стаса К., Лили Г., Даши М., Валеры М.






Д  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью у Ариши П., Дарины М., Артема С., Алисы Г., через игру «Катание с горки на ледянках».


В центр книги и речевого развития внести произведения «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».
произведения Н. Павлова «Чьи башмачки». Приготовить для просмотра с детьми мультфильм «В каждом маленьком ребенке».


В центр «Творческая мастерская» внести для подготовки детей к итоговому занятию шаблоны « лиц» мам, для каждого ребенка.

В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Чей малыш», «Что бывает короткое, длинное».


Домашнее задание для родителей:

Принести загадки, пословицы, песенки, стихи о мамах.


Консультация для родителей:

« Ребенок плохо ест. Что делать?»

Корректировка

плана














П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы








Тема дня «Бабушка родная» - закрепление представления  у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности



В центр «Творческая мастерская» . Внести Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).


В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и «Собери картинку»: разрезные картинки по теме «Моя бабушка».


В центр книги и речевого развития внести иллюстрации, фотографии «мам» для просмотра с детьми.




Советы для родителей.

«Какую раскраску выбрать для ребенка».


Домашнее задание для родителей:

Дома вместе с ребенком почитать стихи про бабушек и дедушек.


.


14.03.2018 Среда



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13.

К «Беседа с детьми о бабушке». Цель: формировать уважительное отношение к взрослым.

Д Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать мелкую моторику рук.

П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением мам. Цель: обратить внимание детей на такие детали как, цвет волос, глаз, черты лица, так как эти мелочи, помогут детям для создания портрета мамы к итоговому занятию.

КГН «Чистый нос».

Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Прогулка: П Наблюдение «Кругом вода» Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Труд: Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах . Запустить бумажные , пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

Д П/и «Два гуся»- научить выполнять имитационные движения по ходу игры; «Ручейки у озера»- научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

П Формировать умение складывать из частей целостную картину у Маши Б., Алисы Г., Лили Г., Даши П. через д/и: «Собери пазлы».




Д Развитие движений. Перепрыгнуть через ручеек , держать равновесие у Дарины М., Оксаны В., Кости М.

1.Аппликация «Нарисуйте, кто что хочет красивое для бабушки ».

  1. Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

  2. Целевые ориентиры: Научить аккуратно рисовать детей разными материалами и способами.

  3. (Т.С. Комарова стр. 71)

2. Музыка

1.Муз. игра«День и ночь» - различать контрастную музыку и передавать это в движении. Закреплять представления о последовательности частей суток.

2. Музыкально-двигательные этюды;

«Пройдем в ворота» Ломовой,

 «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева,

«Покажи ладошки» Герчик,

«Чей домик?» Тиличеева.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с флажками  бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.    



14.03.2018 Среда

Д Гимнастика после сна «Неболейка».

ХЛ Чтение стихотворения О. Чусовитина «Моя бабуленька» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению произведения.

Прогулка: П Наблюдение «Ледоход»

Цель: закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия.

Д П/и«Гуси-лебеди» Цель: научить бегущего уворачиваться , развить навыки пространственной ориентации.

«Удочка» Цель: научить перепрыгивать через скакалку .

Труд: Покормить птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о «братьях наших меньших».

К Предложить детям атрибуты к

С.Р. игре «Бабушка приехала в гости» Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

П Д/и «Придумай слово». Цель: научить составлять однокоренные слова. П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание сюжетных картин и фотографий на тему «Моя мама, бабушка, наши девочки» - уточнить представление о семье, активизировать словарный запас детей.

И Подготовка к итоговому мероприятию. Раскрашивание раскрасок «Семья» - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня, развивать мелкую моторику пальцев рук.

П Развивать полноту зрительного восприятия логическое мышление у Алисы Г., Кости М., Лили Г., Стаса К., через д/и «Угадай, кого не стало?» (по теме дня).



Д Формировать умение прыгать через скакалку у Андрея Б., Олега Г., Валеру М., Дарину М., через игру-упражнение «Удочка».




В центр книги и речевого развития внести произведение О. Чусовитина «Моя бабуленька» ; сюжетные картины и фотографии на тему дня .

В центр сюжетных игр внести атрибуты по выбору детей к с/р игре «Бабушка приехала в гости» - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

В центр «Творческая мастерская внести раскраски «Семья» - для раскрашивания детьми.

В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и «Придумай слово», «Что бывает широким, а что узким» - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня.


Попросить родителей составить с ребенком рассказ про бабушку и дедушку

Корректировка

плана














П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы


Тема дня «Наши девочки» - формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, смелые, трусливые. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, помогать). Способствовать  установлению добрых отношений между детьми.

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности



В центр книги и речевого развития внести худ. Литературу И. Демьянова «Коля, маленький лентяй, за собою убирай…». Внести загадки для отгадывания с детьми по теме недели.

В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Назови одним словом» - картинки всех членов семьи.

В центр «Природы и науки» внести Игровой материал: Тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка! палочки с колечками на конце, мыльный раствор емкости (не использовать туалетное мыло).

Надувание мыльных пузырей

Цель: Научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Предложить родителям для изучения в кругу семьи  картотеки игр с целью установления дружеских отношений между детьми, развития коммуникативных навыков у детей.

15.03.2018 Четверг



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13.

К Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»  Цель: учить общаться спокойно, без крика.

И Пальчиковая игра. «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику и память.

П Д/и «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщающие слова.

КГН Чтение стихотворения

 И. Демьянова «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай…»

Цель: учить детей  пользоваться мылом  и полотенцем .

И Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. Прогулка: П Наблюдение за ветром

Цель: определение с детьми характера ветра (теплый, холодный, злой, хмурый),  развитие   любознательности,  наблюдать за ветром по верхушкам деревьев.

П/И «Дует ветер» Цель: учить внимательно слушать воспитателя., убегать тому на кого «дует ветер».

Труд: почистить кормушки и насыпать корм для птиц – Воспитывать трудолюбие. Бережное отношение к живой природе.

П Развивать слуховое восприятие у Максима П., Агнии В., Артема П., Маши Б.,через Д/и «Кто как голос подает?» (по теме недели).


Д Развитие движение :

Метание в даль камешков, льдинок, развивать меткость и внимательность у Даши М., Юли Т., Эмилии Г., Агнии В.

1.Физ. культура (по плану физ.инструктора)


2. Развитие речи. «Рассказы о своей семье».

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого; грамматика: активизировать прилагательные , глаголы;

звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «г», «п». Уточнить состав своей семьи. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с. 269)

Целевые ориентиры: Научить составлять простые предложения с опорой на картинку.



15.03.2018 Четверг


Д Гимнастика после сна «Неболейка».

ХЛ Чтение стихотворения

С. Черного «Приставалка» .

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Прогулка: П «Наблюдение за облаками». Цель: Учить видеть облака разной формы и цвета.

Д П/И «Кто скорее через обруч», «Птички и кошка» -упражнять в беге через разные препятствия;  развивать ловкость. Труд: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.

Д Подвижная игра-задание "По мостику".

Цель: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

И Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: закреплять понятие что мама, папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья.

П Упражнять Полину, Семена, Дашу, Валеру, в подборе слов, противоположных по значению (антонимов) через

д/и «Скажи наоборот» (по теме дня).


Д Упражнять перелезать через препятствия (кочки снега) –

С Агнией В., Максимом П., Артемом П.


В центр книги и речевого развития внести стихотворение С. Черного «Приставалка».

В центр сюжетных игр внести атрибуты по выбору детей к с/р игре «Семья»: Цель: учить детей осуществлять условные предметные действия в игре.

В центр «Природы и науки» внести Игровой материал: Красная, синяя  и  желтая краски; палитра;  кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен;  листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров;  образец для закрашивания, в котором,  три тройки воздушных шаров (в каждой тройке, два шара закрашены —  красный и желтый, красный  и синий, синий и желтый, а один — нет).

Волшебная   кисточка

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух  (красного и желтого — оранжевый, синего  и  красного — фиолетовый, синего  и  желтого — зеленый).


Домашнее задание для родителей:

Попросить родителей выучить с детьми стихотворение про бабушку или про дедушку.

Корректировка

плана









П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы

Тема дня: «Моя мама, бабушка, наши девочки» - Воспитание чувства любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


В центр «Природы и науки» внести два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет),леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.

В центр книги и речевого развития внести иллюстрации и фотографии мам. В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Лото»

В центр «Творческая мастерская внести раскраски (по теме недели), карандаши, краски, кисти.

В центр «Природы и науки» внести Игровой материал:  Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый», «легкий»).

«Легкий — тяжелый»

Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие— тяжелые).



Домашнее задание для родителей: показать ребенку дома семейный фотоальбом, рассказать кто изображен на фотографиях.

16.03.2018 Пятница



Д Утренняя гимнастика - комплекс 13.

П Беседа «Мы дружные ребята, не соримся совсем».

Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

И Д /игра «Лото»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходства и различия предмета с образцом.

К Подготовка к итоговому мероприятию. Предложить детям посмотреть на заранее принесенные фотографии мам, и попробовать нарисовать портрет мамы с помощью воспитателя.

КГН «Мы за столом». Закрепить умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно.

Прогулка: П. Наблюдение за солнцем.

Цель: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику

 Труд: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д П/и «Птичка и птенчики», «Воронята» Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Т Театрализованная деятельность просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц».

Цель: беседа по содержанию сказки учить оценивать поступки лисы и зайца.


И Учить Оксану, Артема С., Алису, Тараса в согласовании числительных с существительными через д/и «Считай и называй» (по теме недели).






Д Учить плавно двигаться Лилю Г., Аришу П., Оксану, Арину через игру – упражнение «Море волнуется».

1. Ознакомление с миром природы. «Уход за комнатными цветами».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Целевые ориентиры: Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

(О.А. Соломенникова стр. 37)

2.Физ. культура (по плану физ.инструктора)


16.03.2018 Пятница


Д Гимнастика после сна «Неболейка».

ХЛ чтение стихотворения М.Черной  «Я свою куколку утром помыла…»Цель: воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

И Итоговое мероприятие. Презентация коллажа «Портрет мамы» - Воспитание чувства любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

И С. Р. И «К нам в гости пришли, дорогие пришли…»

Цель : учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу.

Прогулка: П Наблюдение за одеждой людей.  

Цель: наблюдать кто во что одет, как стали одеваться люди. Почему?

Д П/игра «Мы веселые ребята».

Цель: учить бегать в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Труд Купание кукол

Совместный труд со взрослыми:  оказание помощи  в ремонте книг.

Цель: воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым.

И Д.И. "Подбери по цвету" Цель: упражнять детей в различении основных цветов, сортировки одежды по цвету, учись понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.


И Развивать логическое мышление у Максима П., Семена Р., Варвары С., Кости М.,через д/и «Закончи предложение» (по теме дня).




Д Упражнять Эмилию Г., Тараса, Оксану В., Олега Г., в перепрыгивание через очищенную дорожку.





1.Аппликация «Открытка для мамы».

Задачи: Продолжать учить приклеивать заготовки из бумаги, правильно пользоваться кистью при нанесении клея. Углублять представления о цвете, геометрических фигурах. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать любовь к маме.

Задачи:

  1. Целевые ориентиры: Научить выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их.

(Конспект).

В центр «Творческая мастерская» внести: 1.Заготовки для работы над поздравительной открыткой (корзинка, цветы, листики, поздравительный текст), клей ПВА, кисточки, салфетки; образец открытки.

2. Иллюстрации, фотографии профессии мам – для создания альбома «Мама – солнышко мое».



2. Лепка Тема: «Неваляшка»

Цели: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями ( помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.(Т.С. Комарова с.70)

Целевые ориентиры: Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

2.В центр «Творческая мастерская» внести материал: игрушку неваляшку, глину, ,доски, палочки для обозначения деталей.



В центр книги и речевого развития

Внести: стихотворение М. Черной «Я свою куколку утром помыла…», русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».


В центр «Творческая мастерская

внести : Ватман, краски, кисти, шаблоны портретов.

В центр развивающих игр внести атрибут к Д.и. «Подбери по цвету».



Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть».








Корректировка

плана












П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная деятельность