СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей разновозрастной группе «Смешарики". Тема: «Праздник у бабушек и мам» ( Моя мама, бабушка, наши девочки).
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей разновозрастной группе «Смешарики» 04.03 - 07.03.2018 Тема: «Праздник у бабушек и мам» ( Моя мама, бабушка, наши девочки).
Цель: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке.
Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «8 марта».Фотовыставка : «Вот какая мама». Дата проведения итогового мероприятия: 07.03. Ответственный:
День недели, воспитатель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности
| 1.В центр «Природы и науки» внести материал: картинки с изображением семьи, мам разных профессий, схемы «Я и моя мама» – для познавательного развития детей. 2. В центр «Книги и речевого развития» иллюстрации из серии «Наши мамы» - для просмотра с детьми. 3.В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Соберем бусы для мамы»: 4-5 крупных бусинок и шнурок с твердым концом. иллюстрации «Наши мамы» - для закрепления знаний детей по теме недели. 4.В спортивный центр внести: мячи для отработки прокатывания друг другу индивидуально. | Подготовка к итоговому мероприятию. Предложить родителям принести фотографии мам для оформление альбома «Мама – солнышко мое». | |||
04.03.2019 Понедельник | Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13 «Очень маму я люблю» П Рассматривание альбома «Наши мамы» Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей. П Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?» - Формировать представление детей о празднике мам и бабушек, воспитывать доброе отношение к мамами бабушкам, желание заботиться о них, помогать им. П Д/и «Соберем бусы для мамы» - учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать их одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом. Д Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом света…». Цель: развитие мелкой моторики. Прогулка: П Наблюдение за изменениями в природе - Познакомить детей с признаками прихода весны. П/и: «Наседка и коршун» - продолжать учить детей ловко увертываться от ловящего; «Воробышки и автомобиль»– Упражнять детей в выполнении движений с элементами имитации движений птиц. Труд: Собирать игрушки на участке в конце прогулки - Развивать у детей желание помочь воспитателю. | П Учить проявлять заботу и внимание к маме. Помогать маме через д/и «Мамины помощники».
Д Формировать умение прокатывать мяч друг другу, играть в команде через и/упражнение «Прокати мяч». Д Развивать навыки перешагивания через препятствия через и/упражнение «Перешагни через ручеек» | 1 Развитие речи. Тема: «Я и моя мама». Цели: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. Задачи: Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке. Целевые ориентиры: расширить представления детей о значимой роли матери в семье |
04.03.2019 Понедельник | Д Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». ХЛ Чтение произведения А. Потапова «Кто больше любит маму». Цель: Вызвать желание любить и уважать своих мам. Прогулка: П Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» (наблюдение утром, в полдень, вечером) - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. И/д «Я и моя тень» - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
П Д/и «Украсим ковер для бабушки» - Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме. Украсить ковер для бабушки. Отбирать и рисовать только узоры в полоску для бабушкиного ковра. И Подготовка к итоговому мероприятию. Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Наши мамы». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. К Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мама принимает гостей». Цель: Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о сервировки праздничного стола. | П Закреплять умение составлять описательный рассказ через Д/и: «Угадай по описанию» (по теме дня). Д Развивать меткость, глазомер через и/у «Кольцеброс». | 2.Музыкальное 1. Разучивание песни «Мамочка милая, мама моя» : Воспитывать любовь и уважение к маме. 2.Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания. 3.Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой». Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета | 5.В центр «Книги и речевого развития» внести произведение А. Потапова «Кто больше любит маму» - Формировать умение внимательно слушать. 6.В центр «Сюжетных игр» внести атрибуты к с/р игре «Мама принимает гостей»: различные игрушки, куклы, кукольный чайный сервиз, сок, шоколад, конфеты, пироженные (бутафория) - для организации игровой обстановки. 7.В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Украсим ковер для бабушки», «Угадай по описанию»: картинки, коврики, геометрические фигуры - для закрепления знаний детей по теме дня. 8.В центр «Творческая мастерская» внести: шаблоны, трафареты по теме «Наши мамы» для раскрашивания детьми. 9.В спортивный центр внести игру «Кольцеброс» - для индивидуальной работы. | |
Корректировка плана | | | | |
П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы
День недели, воспитатель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики
| Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности
| 2.В центр «Творческая мастерская» внести материал:: альбомные листы А 4, картинка подснежника, зеленая, синяя гуашь, кисточки, баночки, подставки под кисточки. В центр развивающих игр: Атрибуты для д/и «Соберем букет для мам»,«Мамы и их малыши»: искусственные цветы; картинки домашних птиц и их детенышей - для изучения с детьми. В центр книги и речевого развития внести: иллюстрации «Профессии наших мам» - для рассматривания с детьми. В центр «Природы и науки» внести для игры/эксперимента «В час по чайной ложке»: : 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка. Цель: способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный. В спортивный центр внести обручи – для индивидуальной работы с детьми. | | |||
05.03.2019 Вторник | Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13 «Очень маму я люблю». П Беседа «Труд наших мам» - Дать представление о профессиях, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание иллюстраций «Профессии наших мам» - Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, с помощью вопросов воспитателя упражнять в составлении рассказа по иллюстрациям о профессиях мам. И Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» - развитие мелкой моторики рук. П Д/и «Соберем букет для мам». Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. КГН «Каждой игрушке свое место». Цель: Воспитывать самостоятельность, умение аккуратно складывать игрушки после игры на место. Прогулка: П Наблюдение «Весенние изменения в природе» - Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. И/д: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает. Труд: Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. П/и: «Кто быстрее добежит до флажка», «Карусели» - Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость, | П Закрепить домашних птиц и их детенышей через д/и «Мамы и их малыши».
Д Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге через и/упражнение «бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении».
Д Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением через и/у «Из обруча в обруч». | 1. Нетрадиционное рисование Тема: «Цветок для мамочки». Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «Рисования ладошкой». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность. Задачи: Закрепить знание цвета (зеленого, синего). Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме. Целевые ориентиры: Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. 2. Музыка 1. Разучивание песни «Есть мама у котенка» : Воспитывать любовь и уважение к маме. 2.Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания. 3.Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой». Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета. | ||||
05.03.2019 Вторник | Д Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». ХЛ Чтение произведения О. Емельянова «Лучшая мама». Цель: Вызвать желание быть похожими на своих мам. Прогулка: П Наблюдение за небом - Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Труд: расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие. П/и: «Бегите ко мне», «Самолетики» - Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. П Д/и «Что маме нужно для работы?» - Дать представление о профессиях, предметах, необходимых для работы. М Игра – драматизация «Найди свою маму». Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; напоминает о том, что у животных тоже есть мамы. П Театрализованная игра. В гостях у Бабушки - Загадушки. Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу. К Конструирование из большого пластмассового конструктора «Красивый домик для всей семьи» – Закрепить различные способы конструирования. | П Закрепить знания о профессиях мам. Учить описывать по наиболее типичным признакам через Д/и: «Сложи картинку» (по теме недели).
Д Формировать умение бегать в определенном направлении (за самолетиком), развивать ориентацию в пространстве.через и/упражнение: «Бег змейкой».
Д Развивать умение бросать мяч в кольцо через и/у «Баскетбол». | 1.Физ. культура (спорт.зал) | В центр книги и речевого развития внести: загадки на тему недели; произведение О. Емельянова «Лучшая мама»; иллюстрации профессий мам - для знакомства с профессиями через художественную литературу. В центр конструирования для итогового мероприятия внести большой пластмассовый конструктор – для постройки «Домика для всей семьи». В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Сложи картинку», «Что маме нужно для работы?»: разрезные картинки профессий мам, карточки «Что маме нужно для работы?» - для развития мышления. В спортивный центр внести баскетбольное кольцо, мяч – для индивидуальной работы с детьми. | | ||
Корректировка плана | | | | |
П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы
День недели, воспитатель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики
| Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности
| Фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, нарезанные из картона (по 5 шт. на каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной на каждого ребенка). В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и «какого подарка не стало?» : различные украшения, духи, зеркальце, заколку. В центр книги и речевого развития внести иллюстрации, журналы, книги на тему «Мы ими гордимся» для просмотра с детьми. В спортивный центр внести кегли и мяч – для индивидуальной работы с детьми. | Консультация для родителей «Роль мамы в семье». Цель: Расширить знания родителей по теме недели. | |||
06.03.2019 Среда | Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13 «Очень маму я люблю». К Беседа ««Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Д Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка любимая моя» - развивать мелкую моторику рук. П Подготовка к итоговому мероприятию. Оформление альбома «Мама – солнышко мое». Цель: использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. КГН Игра - ситуация «Мама учит зайчонка убирать машины после игры на место» - Формировать у детей привычку к порядку. Прогулка: П Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Труд: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения - учить работать сообща, помогать друг другу. Д П/и «Мы – шоферы» - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. ; «Птички и кошка»- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги. | П Развивать внимание, память через д/и: «Какого подарка не стало?» Д Развивать меткость, глазомер через и/у «Сбей кеглю»
| 1. ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, поровну. Круг, квадрат, треугольник». Цели: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.33). Целевые ориентиры: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. 2. Музыка 1. Разучивание песни «Есть мама у котенка» : Воспитывать любовь и уважение к маме. 2.Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания. 3.Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой». Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета | ||||
06.03.2019 Среда | Д Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». ХЛ Чтение произведения А. Лопатина «Мамины слезы». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению произведения. Прогулка: П Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Труд: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега - приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; П Д/и «Наряди девочек к празднику». Цель: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. Активизировать словарный запас детей. П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание сюжетных картин и фотографий на тему «Мы ими гордимся» - познакомить с разными профессиями мам, активизировать словарный запас детей. И Подготовка к итоговому мероприятию. Предложить детям раскраски и трафареты «Красивое платье для мамы» - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня, развивать мелкую моторику пальцев рук. | П Развивать полноту зрительного восприятия логическое мышление через д/и Лото «У каждого есть мама».
Д Формировать умение прокатывать мяч друг другу в парах через игру-упражнение «Хоккей с мячом».
Д Развивать умение прыгать на скакалке . | | В центр книги и речевого развития внести произведение А. Лопатина «Мамины слезы» ; сюжетные картины и фотографии на тему дня - для рассматривания с детьми. В центр «Творческая мастерская внести трафареты и раскраски «Красивое платье для мамы» - для раскрашивания детьми. В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и Лото «У каждого есть мама», «Наряди девочек к празднику» по выбору детей - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня. В спортивный центр внести скакалки – для индивидуальной работы с детьми. | | ||
Корректировка плана | | | | |
П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы
День недели, воспитатель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности
| 1.В центр «Природы и науки» внести материал: Макет дома на доске, картинки, обозначающие членов семьи. 2.В центр «Книги и речевого развития» внести иллюстрации из серии «Моя семья» - для просмотра с детьми. 3.В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Назови ласково» -иллюстрации, фотографии - для закрепления знаний детей по теме недели. | | |||
07.03.2019 Четверг | Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13. ХЛ Чтение стихотворения: Н. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра.» Цель: Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму, отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать с уважением относиться к своим мамам и бабушкам. П Беседа «Беседа о том, как мамы заботится о своих детях». Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы) П Д \и «Назови ласково» Цель: Учить подбирать ласковые слова И Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка: П Наблюдение «Пришла весна». Цели: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Д П/и «Пустое место», «Веснянка» - Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве. Труд: Очистить дорожку от снега Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | П Закрепить знания детей о членах семьи через словесные игры «Кто больше назовет действий».
Д Учить выполнять бросок снежка; формировать умение играть в команде через и/упражнение «Защита крепости». | 1 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Бабушек и мама поздравим, мы подарки им подарим». Цель: Способствовать формированию у воспитанников младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким. Целевые ориентиры: Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. 2.Физкультура (на улице) |
07.03.2019 Четверг | Д Гимнастика после сна
Д П/и «Тише едешь- дальше будешь» - Цель: развивать быстроту реакции.; «Челнок» - тренировать в беге парами , держа друг- друга за руки, пробегать так, чтобы не задевать ворота. Труд: Собрать выносной материал. П Д/и «Какое небо» -развивать умение подбирать относительные прилагательные . И К Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин подарков». Цель: Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери. | П Закреплять умение составлять описательный рассказ через Д/и: «Угадай по описанию» (по теме дня).
| 3.Мир Без Опасностей | В центр «Книги и речевого развития» внести сказку - Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку. В центр «Сюжетных игр» внести атрибуты к с/р игре «Магазин подарков»: различные игрушки, коробки конфет, открытки - ,для организации игровой обстановки. В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Какое небо», «Угадай по описанию»: - для закрепления знаний детей по теме дня. В центр «Творческая мастерская» внести: шаблоны, трафареты по теме «Мама, бабушка и наши девочки»- для раскрашивания детьми. |
|
Корректировка плана | | | | |
П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы
Тема дня «Профессии мам»- познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.
День недели, воспитатель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики
| Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности
| В центр развивающих игр: высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей). Полоски – дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины ( по 2 для каждого ребенка). В центр «Природы и науки» внести три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья — с обращенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей. «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
| Домашнее задание для родителей: Рассмотреть совместно с ребенком мультфильмы о мамах, побеседовать какие они бывают. | |||
13.03.2018 Вторник | Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13. П Беседа «Что умеет делать мама?». Цель: воспитывать уважение к труду мам. И Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда). С/и «Накроем стол для кукол». Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни. П Рассматривание картинок «Кто что делает?» Цель: прививать уважение к труду взрослых. И Пальчиковая игра «Помоем посуду» - развитие мелкой моторики. П Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Прогулка: П Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Д П/и «Дальше бросишь- ближе бежать»- упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте; «Кто сделает меньше шагов» - научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. Труд: Слепить снеговика- закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | П Закреплять навыки счета в пределах пяти; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей группе, с Варей, Оксаной В., Аришей П., Гришей Д.
Д Развитие движений. «Метание снежков в цель правой и левой рукой»-развивать меткость и внимательность у Тараса Т., Артема С., Олега Г., Семена Р. | 1. ФЭМП № 2 Цели: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько –сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (Помораева И.А., стр.34). Целевые ориентиры: Научить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 2.Физ. культура (по плану физ.инструктора) | ||||
13.03.2018 Вторник | Д Гимнастика после сна «Неболейка». ХЛ Чтение стихотворения «Мамины профессии»-Знакомить детей с мамиными профессиями . Прогулка: П Наблюдение «Капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Д П/и «Зайка серый умывается» - учить детей выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием; «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Труд: Помощь воспитателям в уборке снега на участке детского сада - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П Просмотр мультфильма «В каждом маленьком ребенке» - систематизировать знания детей о том, что взрослых нужно уважать и помогать . П Д/и «Что бывает короткое, длинное» - уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления. И Пальчиковая гимнастика « Кап, кап, кап…»- развитие мелкой моторики рук. П Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных. | П Закрепить знания у детей о профессиях взрослых у Артема П., Стаса К., Лили Г., Даши М., Валеры М.
Д Воспитывать бережное отношение к своему здоровью у Ариши П., Дарины М., Артема С., Алисы Г., через игру «Катание с горки на ледянках». | | В центр книги и речевого развития внести произведения «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка». В центр «Творческая мастерская» внести для подготовки детей к итоговому занятию шаблоны « лиц» мам, для каждого ребенка.
В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Чей малыш», «Что бывает короткое, длинное». | Домашнее задание для родителей: Принести загадки, пословицы, песенки, стихи о мамах. Консультация для родителей: « Ребенок плохо ест. Что делать?» | ||
Корректировка плана | | | | |
П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы
Тема дня «Бабушка родная» - закрепление представления у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.
День недели, воспитатель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики
| Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности
| В центр «Творческая мастерская» . Внести Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка). В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и «Собери картинку»: разрезные картинки по теме «Моя бабушка». В центр книги и речевого развития внести иллюстрации, фотографии «мам» для просмотра с детьми. | Советы для родителей. «Какую раскраску выбрать для ребенка». Домашнее задание для родителей: Дома вместе с ребенком почитать стихи про бабушек и дедушек. . | |||
14.03.2018 Среда | Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13. К «Беседа с детьми о бабушке». Цель: формировать уважительное отношение к взрослым. Д Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать мелкую моторику рук. П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением мам. Цель: обратить внимание детей на такие детали как, цвет волос, глаз, черты лица, так как эти мелочи, помогут детям для создания портрета мамы к итоговому занятию. КГН «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Прогулка: П Наблюдение «Кругом вода» Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Труд: Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах . Запустить бумажные , пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды. Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Д П/и «Два гуся»- научить выполнять имитационные движения по ходу игры; «Ручейки у озера»- научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. | П Формировать умение складывать из частей целостную картину у Маши Б., Алисы Г., Лили Г., Даши П. через д/и: «Собери пазлы».
Д Развитие движений. Перепрыгнуть через ручеек , держать равновесие у Дарины М., Оксаны В., Кости М. | 1.Аппликация «Нарисуйте, кто что хочет красивое для бабушки ».
2. Музыка 1.Муз. игра«День и ночь» - различать контрастную музыку и передавать это в движении. Закреплять представления о последовательности частей суток. 2. Музыкально-двигательные этюды; «Пройдем в ворота» Ломовой, «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева, «Покажи ладошки» Герчик, «Чей домик?» Тиличеева. Цель: Упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.
| ||||
14.03.2018 Среда | Д Гимнастика после сна «Неболейка». ХЛ Чтение стихотворения О. Чусовитина «Моя бабуленька» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению произведения.Прогулка: П Наблюдение «Ледоход» Цель: закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия. Д П/и«Гуси-лебеди» Цель: научить бегущего уворачиваться , развить навыки пространственной ориентации. «Удочка» Цель: научить перепрыгивать через скакалку . Труд: Покормить птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о «братьях наших меньших». К Предложить детям атрибуты к С.Р. игре «Бабушка приехала в гости» Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. П Д/и «Придумай слово». Цель: научить составлять однокоренные слова. П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание сюжетных картин и фотографий на тему «Моя мама, бабушка, наши девочки» - уточнить представление о семье, активизировать словарный запас детей. И Подготовка к итоговому мероприятию. Раскрашивание раскрасок «Семья» - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня, развивать мелкую моторику пальцев рук. | П Развивать полноту зрительного восприятия логическое мышление у Алисы Г., Кости М., Лили Г., Стаса К., через д/и «Угадай, кого не стало?» (по теме дня).
Д Формировать умение прыгать через скакалку у Андрея Б., Олега Г., Валеру М., Дарину М., через игру-упражнение «Удочка».
| | В центр книги и речевого развития внести произведение О. Чусовитина «Моя бабуленька» ; сюжетные картины и фотографии на тему дня . В центр сюжетных игр внести атрибуты по выбору детей к с/р игре «Бабушка приехала в гости» - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
В центр «Творческая мастерская внести раскраски «Семья» - для раскрашивания детьми. В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и «Придумай слово», «Что бывает широким, а что узким» - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня. | Попросить родителей составить с ребенком рассказ про бабушку и дедушку | ||
Корректировка плана | | | | |
П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы
Тема дня «Наши девочки» - формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, смелые, трусливые. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, помогать). Способствовать установлению добрых отношений между детьми.
День недели, воспитатель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики
| Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности
| В центр книги и речевого развития внести худ. Литературу И. Демьянова «Коля, маленький лентяй, за собою убирай…». Внести загадки для отгадывания с детьми по теме недели.
В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Назови одним словом» - картинки всех членов семьи. В центр «Природы и науки» внести Игровой материал: Тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка! палочки с колечками на конце, мыльный раствор емкости (не использовать туалетное мыло). Надувание мыльных пузырей Цель: Научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
| Предложить родителям для изучения в кругу семьи картотеки игр с целью установления дружеских отношений между детьми, развития коммуникативных навыков у детей. | |||
15.03.2018 Четверг | Д Утренняя гимнастика - комплекс № 13. К Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: учить общаться спокойно, без крика. И Пальчиковая игра. «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику и память. П Д/и «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщающие слова. КГН Чтение стихотворения И. Демьянова «Коля, маленький лентяй, За собою убирай…» Цель: учить детей пользоваться мылом и полотенцем . И Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. Прогулка: П Наблюдение за ветром Цель: определение с детьми характера ветра (теплый, холодный, злой, хмурый), развитие любознательности, наблюдать за ветром по верхушкам деревьев. П/И «Дует ветер» Цель: учить внимательно слушать воспитателя., убегать тому на кого «дует ветер». Труд: почистить кормушки и насыпать корм для птиц – Воспитывать трудолюбие. Бережное отношение к живой природе. | П Развивать слуховое восприятие у Максима П., Агнии В., Артема П., Маши Б.,через Д/и «Кто как голос подает?» (по теме недели).
Д Развитие движение : Метание в даль камешков, льдинок, развивать меткость и внимательность у Даши М., Юли Т., Эмилии Г., Агнии В. | 1.Физ. культура (по плану физ.инструктора) 2. Развитие речи. «Рассказы о своей семье». Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого; грамматика: активизировать прилагательные , глаголы; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «г», «п». Уточнить состав своей семьи. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с. 269) Целевые ориентиры: Научить составлять простые предложения с опорой на картинку. |
15.03.2018 Четверг | Д Гимнастика после сна «Неболейка». ХЛ Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» . Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Прогулка: П «Наблюдение за облаками». Цель: Учить видеть облака разной формы и цвета. Д П/И «Кто скорее через обруч», «Птички и кошка» -упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. Труд: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. Д Подвижная игра-задание "По мостику". Цель: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. И Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: закреплять понятие что мама, папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья. | П Упражнять Полину, Семена, Дашу, Валеру, в подборе слов, противоположных по значению (антонимов) через д/и «Скажи наоборот» (по теме дня). Д Упражнять перелезать через препятствия (кочки снега) – С Агнией В., Максимом П., Артемом П. | | В центр книги и речевого развития внести стихотворение С. Черного «Приставалка». В центр сюжетных игр внести атрибуты по выбору детей к с/р игре «Семья»: Цель: учить детей осуществлять условные предметные действия в игре. В центр «Природы и науки» внести Игровой материал: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, в котором, три тройки воздушных шаров (в каждой тройке, два шара закрашены — красный и желтый, красный и синий, синий и желтый, а один — нет). Волшебная кисточка Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый). |
Домашнее задание для родителей: Попросить родителей выучить с детьми стихотворение про бабушку или про дедушку. |
Корректировка плана | | | | |
П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы
Тема дня: «Моя мама, бабушка, наши девочки» - Воспитание чувства любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
День недели, воспитатель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики
| Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности
| В центр «Природы и науки» внести два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет),леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка. В центр книги и речевого развития внести иллюстрации и фотографии мам. В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Лото» В центр «Творческая мастерская внести раскраски (по теме недели), карандаши, краски, кисти. В центр «Природы и науки» внести Игровой материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый», «легкий»). «Легкий — тяжелый» Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие— тяжелые). | Домашнее задание для родителей: показать ребенку дома семейный фотоальбом, рассказать кто изображен на фотографиях. | |||
16.03.2018 Пятница | Д Утренняя гимнастика - комплекс 13. П Беседа «Мы дружные ребята, не соримся совсем». Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. И Д /игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходства и различия предмета с образцом. К Подготовка к итоговому мероприятию. Предложить детям посмотреть на заранее принесенные фотографии мам, и попробовать нарисовать портрет мамы с помощью воспитателя. КГН «Мы за столом». Закрепить умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Прогулка: П. Наблюдение за солнцем. Цель: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Д П/и «Птичка и птенчики», «Воронята» Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве. Т Театрализованная деятельность просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц». Цель: беседа по содержанию сказки учить оценивать поступки лисы и зайца. | И Учить Оксану, Артема С., Алису, Тараса в согласовании числительных с существительными через д/и «Считай и называй» (по теме недели). Д Учить плавно двигаться Лилю Г., Аришу П., Оксану, Арину через игру – упражнение «Море волнуется». | 1. Ознакомление с миром природы. «Уход за комнатными цветами». Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Целевые ориентиры: Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. (О.А. Соломенникова стр. 37)
2.Физ. культура (по плану физ.инструктора) |
16.03.2018 Пятница | Д Гимнастика после сна «Неболейка». ХЛ чтение стихотворения М.Черной «Я свою куколку утром помыла…»Цель: воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. И Итоговое мероприятие. Презентация коллажа «Портрет мамы» - Воспитание чувства любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. И С. Р. И «К нам в гости пришли, дорогие пришли…» Цель : учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу. Прогулка: П Наблюдение за одеждой людей. Цель: наблюдать кто во что одет, как стали одеваться люди. Почему? Д П/игра «Мы веселые ребята». Цель: учить бегать в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд Купание кукол Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. Цель: воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым. И Д.И. "Подбери по цвету" Цель: упражнять детей в различении основных цветов, сортировки одежды по цвету, учись понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия. | И Развивать логическое мышление у Максима П., Семена Р., Варвары С., Кости М.,через д/и «Закончи предложение» (по теме дня).
Д Упражнять Эмилию Г., Тараса, Оксану В., Олега Г., в перепрыгивание через очищенную дорожку. | 1.Аппликация «Открытка для мамы». Задачи: Продолжать учить приклеивать заготовки из бумаги, правильно пользоваться кистью при нанесении клея. Углублять представления о цвете, геометрических фигурах. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать любовь к маме. Задачи:
(Конспект). В центр «Творческая мастерская» внести: 1.Заготовки для работы над поздравительной открыткой (корзинка, цветы, листики, поздравительный текст), клей ПВА, кисточки, салфетки; образец открытки. 2. Иллюстрации, фотографии профессии мам – для создания альбома «Мама – солнышко мое». 2. Лепка Тема: «Неваляшка» Цели: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями ( помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.(Т.С. Комарова с.70) Целевые ориентиры: Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. 2.В центр «Творческая мастерская» внести материал: игрушку неваляшку, глину, ,доски, палочки для обозначения деталей. | В центр книги и речевого развития Внести: стихотворение М. Черной «Я свою куколку утром помыла…», русскую народную сказку «Кот, петух и лиса». В центр «Творческая мастерская внести : Ватман, краски, кисти, шаблоны портретов.
В центр развивающих игр внести атрибут к Д.и. «Подбери по цвету». | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть». |
Корректировка плана | | | | |
П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная деятельность