СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование элективного курса по обществознанию "Общество. Человек. Познание", 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование элективного курса по обществознанию "Общество. Человек. Познание", 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Планирование элективного курса по обществознанию "Общество. Человек. Познание", 10 класс»

Календарно-тематическое планирование


Классы (указывается наименование, профиль класса (ов), номера и литеры классов) 10 классы

Предмет элективный курс по обществознанию «Общество. Человек. Познание».

Учебная программа (государственная, модифицированная, авторская, ф.и.о. автора, издательские сведения) государственная (автор Л.Н. Боголюбов).


УМК

Учебник: Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.; Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.


Пособия:

  1. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах: русский язык, английский язык, литература, история, география, обществознание. – СПб.: Тригон, 2007.

  2. Обществознание: краткое пособие для подготовки к единому государственному экзамену /И.А. Дедова, И.И. Токарева. – Йошкар-Ола, 2011.

  3. Обществознание в таблицах: справочные материалы/ П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008.

  4. Обществознание в таблицах и схемах. – СПБ.: ООО «Полиграфуслуги», 2005.

  5. Обществознание в схемах и таблицах. Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2006.

  6. Обществознание/ Н.Н. Семке. – М.: Эксмо, 2013.

  7. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

  8. Обществознание: Учебное пособие/ Отв. Ред. проф. Ю.Г. Волков. – М.: Гардарик, 2005.

  9. Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник/ В.В. Баранов, и.П. Насонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», 2004.

  10. Шапалов В.Н. Основы современного обществознания в тезисах, таблицах и комментариях. Учебное пособие. – Тюмень: ООО «Лаконика», 2002.

  11. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.


Цифровые образовательные ресурсы:

  • Обществознание. Учебное электронное издание. Практикум.

  • Интернет ресурсы.


Целями курса являются: углубление и расширение знаний учащихся по разделам «Общество», «Человек», «Познание».


Дидактические задачи: расширить и систематизировать знания учащихся о сущности общества как формы совместной деятельности людей, о тенденциях развития общества в целом как сложной динамической системы, о биосоциальной сущности человека, основных этапах и факторах формирования личности, месте и роли человека в системе социальных отношений, особенностях социально-гуманитарного познания.


Развивающие задачи: развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, сравнивать, анализировать, давать определение понятиям, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.


Воспитывающие задачи: способствовать воспитанию общероссийской идентичности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, выработке гражданской позиции учащихся, формированию познавательного интереса учащихся к изучению курса обществознания.
























Сквозная нумерация урока

урока в разделе (теме)

Дата проведения урока


Коррекция даты проведения урока



Название раздела.

Тема урока




Количество уроков по разделу, теме

Примечание

План

Фактически






Раздел 1. «Общество».

4



1



Общество как система.

1



2



Общество и природа.

1



3



Объективные и субъективные факторы развития общества.

1



4



Проблемы развития общества.

1








Раздел 2. «Человек».

8



1



Человек и смысл его существования.

1



2



Сущность и природа человеческого сознания.

1



3



Личность как система.




4



Основные формы направленности личности.

1



5



Мировоззрение и менталитет в структуре личности.

1



6



Факторы формирования личности. Социализация личности.

1



7



Социальная типология личности.

1



8



Самоактуализирующаяся, развивающаяся личность.

1








Раздел 3. «Познание».

4



1



Познание мира.

1



2



Научное познание.

1



3



Особенности социального познания.

1



4



Многообразие путей познания и форм человеческого знания.

1



1



Итоговое повторение.

1