Просмотр содержимого документа
«Планирование элективного курса по обществознанию "Общество. Человек. Познание", 10 класс»
Календарно-тематическое планирование
Классы (указывается наименование, профиль класса (ов), номера и литеры классов) 10 классы
Предмет элективный курс по обществознанию «Общество. Человек. Познание».
Учебная программа (государственная, модифицированная, авторская, ф.и.о. автора, издательские сведения) государственная (автор Л.Н. Боголюбов).
УМК
Учебник: Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.; Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Пособия:
Весь курс школьной программы в схемах и таблицах: русский язык, английский язык, литература, история, география, обществознание. – СПб.: Тригон, 2007.
Обществознание: краткое пособие для подготовки к единому государственному экзамену /И.А. Дедова, И.И. Токарева. – Йошкар-Ола, 2011.
Обществознание в таблицах: справочные материалы/ П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008.
Обществознание в таблицах и схемах. – СПБ.: ООО «Полиграфуслуги», 2005.
Обществознание в схемах и таблицах. Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2006.
Обществознание/ Н.Н. Семке. – М.: Эксмо, 2013.
Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков. – Ростов н/Д: Легион, 2012.
Обществознание: Учебное пособие/ Отв. Ред. проф. Ю.Г. Волков. – М.: Гардарик, 2005.
Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник/ В.В. Баранов, и.П. Насонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», 2004.
Шапалов В.Н. Основы современного обществознания в тезисах, таблицах и комментариях. Учебное пособие. – Тюмень: ООО «Лаконика», 2002.
Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
Целями курса являются: углубление и расширение знаний учащихся по разделам «Общество», «Человек», «Познание».
Дидактические задачи: расширить и систематизировать знания учащихся о сущности общества как формы совместной деятельности людей, о тенденциях развития общества в целом как сложной динамической системы, о биосоциальной сущности человека, основных этапах и факторах формирования личности, месте и роли человека в системе социальных отношений, особенностях социально-гуманитарного познания.
Развивающие задачи: развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, сравнивать, анализировать, давать определение понятиям, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Воспитывающие задачи: способствовать воспитанию общероссийской идентичности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, выработке гражданской позиции учащихся, формированию познавательного интереса учащихся к изучению курса обществознания.
Сквозная нумерация урока | № урока в разделе (теме) | Дата проведения урока | Коррекция даты проведения урока | Название раздела. Тема урока | Количество уроков по разделу, теме | Примечание |
План | Фактически |
| | | | Раздел 1. «Общество». | 4 | | |
-
| 1 | | | Общество как система. | 1 | | |
-
| 2 | | | Общество и природа. | 1 | | |
-
| 3 | | | Объективные и субъективные факторы развития общества. | 1 | | |
-
| 4 | | | Проблемы развития общества. | 1 | | |
| | | | Раздел 2. «Человек». | 8 | | |
-
| 1 | | | Человек и смысл его существования. | 1 | | |
-
| 2 | | | Сущность и природа человеческого сознания. | 1 | | |
-
| 3 | | | Личность как система. | | | |
-
| 4 | | | Основные формы направленности личности. | 1 | | |
-
| 5 | | | Мировоззрение и менталитет в структуре личности. | 1 | | |
-
| 6 | | | Факторы формирования личности. Социализация личности. | 1 | | |
-
| 7 | | | Социальная типология личности. | 1 | | |
-
| 8 | | | Самоактуализирующаяся, развивающаяся личность. | 1 | | |
| | | | Раздел 3. «Познание». | 4 | | |
-
| 1 | | | Познание мира. | 1 | | |
-
| 2 | | | Научное познание. | 1 | | |
-
| 3 | | | Особенности социального познания. | 1 | | |
-
| 4 | | | Многообразие путей познания и форм человеческого знания. | 1 | | |
-
| 1 | | | Итоговое повторение. | 1 | | |