Просмотр содержимого документа
«Планирование к уроку адыгейской литературы по теме "Паранук "Кто сильнее"»
Адыгейская литература
Тема: Произведения поэтов и писателей республики Адыгея. М.Паранук «Кто сильнее?».
Цели: продолжить знакомство учащихся с жанром адыгейской сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанр – сказку, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки).
План урока
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Речевая разминка
- Прочитай те текст на доске и определите его жанр. (Загадка)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
- Научитесь читать её скороговоркой.
IV. Постановка целей урока.
- Прочитайте название сказки. Удивило ли вас оно?
- Будет ли она отличаться от сказок, прочитанных на прошлых уроках? Если да, то чем?
- Сегодня мы познакомимся со сказкой о животных.
V. Работа по теме урока.
1. Словарная работа.
Мчится без оглядки
Сам не свой
Растянулся на льду
2. Чтение сказки.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного
(Составление плана и беседа по вопросам.)
VIII. Рефлексия.
- С каким настроением вы заканчиваете урок сегодня? Почему?
- За что бы вы себя похвалили сегодня?
IX. Подведение итогов урока
- С какой сказкой о зайце вы познакомились?
- Кто автор?
- На какую сказку она похожа?
Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к этой сказке.