СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование курса Мир деятельности 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное почасовое планирование по надпредметному курсу «Мир деятельности»

(без диагностики, обобщающих и резервных занятий).

п/п

Тема

Формирование знаний

Надпредметный курс «Мир деятельности»

Формирование умений

Урочная и внеурочная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Планирование курса Мир деятельности 1-4 класс»



Примерное почасовое планирование по надпредметному курсу «Мир деятельности»

(без диагностики, обобщающих и резервных занятий).

1 класс

п/п

Тема

Формирование знаний

Надпредметный курс «Мир деятельности»

Формирование умений

Урочная и внеурочная деятельность

I четверть (8 часов):

ОНЗ – 5 часов; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 2 час.

1

Тема: «Учиться… А что это значит?»

Цель: Сформировать представление об учебной деятельности (2 шага).

Цель: Сформировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2

Тема: «Учитель и ученик».

Цель: 1) Сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности.

2) Закрепить представления о функции ученика в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение определять функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3

Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке».

Цель: Составить основные правила поведения ученика на уроке, исходя из функций ученика и учителя.

Цель: Сформировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4

Тема: «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности».

Цель: Сформировать представление об активности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.

Цель: Сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

5

Тема: «Учимся дружно. Работа в парах».

Цель: Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.



II четверть (7 часов)

ОНЗ – 5 часов; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 1 час.

9

Тема: «Как научиться быть внимательным».

Цель: 1) Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.

2) Познакомить с простейшими приемами развития устойчивости внимания.

Цель: Сформировать мотивацию к развитию своего внимания, умение выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

10

Тема: «Затруднение – мой помощник в учении».

Цель: 1) Сформировать представление о затруднении как о необходимом этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика.

Цель: Сформировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

11

Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье».

Цель: 1) Сформировать представление о роли истинных ценностей в жизни каждого человека и раскрыть приоритет ценности Здоровья.

2) Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

12

Тема: «Учимся дружно. Работа в группах».

Цель: Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

13

Тема: «Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности».

Цель: Сформировать представление о терпении в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.

Цель: Сформировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.



III четверть (10 часов)

ОНЗ – 6 часов; диагностика – 1 час; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 1 час.

17

Тема: «Как выяснить, что я не знаю?»

Цель: Сформировать представление о структуре I шага учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

18

Тема: «Зачем ученику домашнее задание».

Цель: 1) Сформировать представление об учебной деятельности вне уроков.

2) Определить цели выполнения домашнего задания и раскрыть его значимость для ученика.

Цель: Сформировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

19

Тема: «Семья – мой помощник в учении».

Цель: 1) Сформировать представление о роли семьи как помощника ребенка в учении, ценностное отношение к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни семьи, ее истории.

2) Построить правила взаимодействия со взрослыми в случае возникновения затруднений при выполнении домашнего задания

Цель: Сформировать умение применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

20

Тема: «Пробное учебное действие».

Цель: 1) Сформировать представление о пробном учебном действии и затруднении как о необходимом этапе учения.

2) Определить цели пробного учебного действия и установить форму фиксирования затруднения: «Я не могу выполнить … (данную конкретную задачу)».

Цель: Сформировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

21

Тема: «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать».

Цель: Сформировать представление о шаге учебной деятельности – «остановлюсь, чтобы подумать» (выход в пространство рефлексии) как о необходимом этапе преодоления затруднения.

Цель: Сформировать умение обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

22

Тема: «Причина затруднения».

Цель: Сформировать представление о причине затруднения ученика при открытии нового знания.

2) Построить способ формулирования причины затруднения в учебной деятельности при открытии нового знания.

Цель: Сформировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

IV четверть (7 часов)

ОНЗ – 3 часов; диагностика – 1 час; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 2 час.

26

Тема: «Как проверить свою работу».

Цель: 1) Сформировать представление об образце и роли образца в учебной деятельности.

2) Построить алгоритм самопроверки по образцу и сформировать первичный опыт его применения.

Цель: Сформировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

27

Тема: «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности».

Цель: Сформировать представление о честности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.

Цель: Сформировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

28

Тема: «Личностные качества ученика: доброжелательность.

Цель: Сформировать представление о доброжелательности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.


Цель: Сформировать умение проявлять доброжелательность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2 класс

п/п

Тема

Формирование знаний

Формирование умений

I четверть (8 часов)

ОНЗ – 5 часов; диагностика – 1 час; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 1 час.

1

Тема: «Ценности нашей жизни. Знание».

Цель: 1) Открыть ценность Знания как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг.

2) Раскрыть значимость глубоких всесторонних знаний для человека и умения их применять.

Цель: Сформировать умение быть любознательным в учебной деятельности на основе правильного применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3

Тема: «Домашнее задание делаю сам».

Цель: 1) Раскрыть перед учащимися значимость самостоятельного выполнения домашнего задания.

2) Построить простейший алгоритм выполнения домашнего задания.

Цель: Сформировать мотивацию к самостоятельному выполнению домашнего задания, умение применять алгоритм его выполнения и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4

Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий».

Цель: Сформировать представление об основных ролях в структуре коммуникации: автор и понимающий.

Цель: Сформировать умение правильно формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

5

Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий».

Цель: 1) Сформулировать простейшие правила высказывания «автором» своих суждений.

2) Построить простейшие правила поведения «понимающего».

Цель: Сформировать умение применять правила в позициях «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

6

Тема: «Учимся дружно. Слушаю и слышу».

Цель: 1) Выявить основные отличия понятий «слушать» и «слышать», взаимосвязь между понятиями «слушаю» − «воспринимаю», «слышу» − «понимаю».

2) Построить простейшие правила постановки вопросов на уточнение и понимание.

Цель: Сформировать умение «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.


II четверть (8 часов)

ОНЗ – 5 часов; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 2 часа.

9

Тема: «Как самому построить новое знание?»

Цель: Сформировать представление о структуре II шага учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

10

Тема: «Чувства – мои помощники в учебе».

Цель: 1) Сформировать представление о чувствах ученика, помогающих ему в учебной деятельности.

2) Построить простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием.

Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

11

Тема: «Ставлю цель!».

Цель: 1) Сформировать представление о цели учебной деятельности.

2) Построить простейший алгоритм постановки цели учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение правильно ставить цель учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

12

Тема: «Ключи к новым знаниям».


Цель: Сформировать представление о средствах, необходимых ученику для открытия нового знания.

Цель: Сформировать умение перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания (а позже − выбирать их) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

13

Тема: «Результат открытия нового знания. Эталон».

Цель: 1) Уточнить представление о результате учебной деятельности и построить простейший способ формулирования результата на уроке открытия нового знания.

2) Сформировать представление об эталоне как о знаковой фиксации нового знания.

3) Сформировать представление об использовании эталона как критерия доказательства правильности выполнения учебного задания.

Цель: Сформировать умение фиксировать результат учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания и опыт самооценки этих умений на основе применения эталона.


III четверть (10 часов)

ОНЗ – 7 часов; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 2 часа.

16

Тема: «Личностные качества ученика: целеустремленность».

Цель: Сформировать представление о целеустремленности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.

Цель: Сформировать умение проявлять целеустремленность в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

17

Тема: «Учусь анализировать».


Цель: Построить простейший алгоритм и опорный сигнал анализа объекта, сформировать положительный опыт их применения.

Цель: Сформировать умение применять алгоритм анализа объекта и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

18

Тема: «Учусь сравнивать».

Цель: Построить простейший алгоритм и опорный сигнал сравнения двух объектов, сформировать положительный опыт их применения.

Цель: Сформировать умение применять алгоритм сравнения двух объектов и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

19

Тема: «Как исправить свою ошибку».

Цель: 1) Построить алгоритм исправления ошибок.

2) Сформировать представление об эталоне для самопроверки.

Цель: Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

20

Тема: «Я знаю. Я умею».

Цель: 1) Выявить основные отличия понятий «знание» и «умение».

2) Сформировать представление о двух шагах коррекционной деятельности.

Цель: Сформировать умение фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

21

Тема: «Как выяснить, что я не умею».


Цель:1) Сформировать представление о структуре первого шага коррекционной деятельности.

2) Построить алгоритм работы на первом шаге коррекционной деятельности.

Цель: Сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

22

Тема: «Подробный образец».


Цель: 1) Сформировать представление о подробном образце, выявить отличия подробного образца от образца и эталона.

2) Определить цель использования образца, эталона и подробного образца на разных этапах урока.

Цель: Сформировать умение отличать подробный образец от образца и эталона, фиксировать цель использования образца, подробного образца и эталона на разных этапах урока и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

IV четверть (8 часов)

ОНЗ – 4 часов; диагностика – 1 час; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 2 час.

26

Тема: «Личностные качества ученика: Самостоятельность в учебной деятельности».

Цель: Сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.

Цель: Сформировать умение проявлять самостоятельность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

28

Тема: «Как превратить свое неумение в умение»

Цель: 1) Сформировать представление о структуре второго шага коррекционной деятельности.

2) Построить алгоритм работы на втором шаге коррекционной деятельности.

Цель: Сформировать умение фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, умение применять построенный алгоритм и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

29

Тема: «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов».


Цель: 1) Сформировать представление о необходимости понимать друг друга в процессе общения.

2) Построить простейшие приемы понимания собеседника без слов.

Цель: Сформировать умение использовать приемы понимания собеседника без слов и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

30

Тема: «Учимся друг у друга».


Цель: 1) Сформировать представление о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам.

2) Сформировать образ «МЫ» как особенности коллектива, способного решать учебные задачи.

Цель: Сформировать умение фиксировать положительные качества других и использовать их для достижения учебной задачи, опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3 класс

п/п

Тема

Формирование знаний

Формирование умений

I четверть (8 часов)

ОНЗ – 5 часов; диагностика – 1 час; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 1 час.

1

Тема: «Личностные качества ученика: вера в себя»

Цель: Сформировать представление о понятии «вера в себя» в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.

Цель: Сформировать умение верить в себя в процессе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3

Тема: «Типы фиксации индивидуального затруднения».

Цель: Сформировать представление о способах фиксации индивидуального затруднения в различных типовых ситуациях.

Цель: Сформировать умение фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4

Тема: «Определяю место затруднения и выявляю причину затруднения»».


Цель: 1) Сформировать представление о месте и причине затруднения.

2) Построить алгоритм определения места и причины затруднения.

Цель: Сформировать умение определять место и причину индивидуального затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

5

Тема: «Чувства – мои помощники в общении».


Цель: 1) Сформировать представление о чувствах ученика, помогающих ему в процессе совместной с другими учениками учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в группе, паре и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

6

Тема: «Планирование учебной деятельности».

Цель: 1) Сформировать представление о плане.

2) Построить алгоритм составления плана при открытии нового знания.

Цель: Сформировать умение составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

II четверть (8 часов)

ОНЗ – 5 часов; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 2 часа.

9

Тема: «Как развивать память».

Цель: 1) Сформировать представление о необходимости запоминать информацию в учебной деятельности.

2) Сформулировать простейшие приемы развития памяти.

Цель: Сформировать мотивацию к развитию своей памяти, умение применять простейшие приемы, развивающие память, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

10

Тема: «Наблюдение как метод познания».

Цель: 1) Сформировать представление о методе наблюдения как общенаучном методе познания окружающего мира.

2) Построить основные этапы наблюдения в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять метод наблюдения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

11

Тема: «Моделирование как метод познания».

Цель: 1) Сформировать представление о методе моделирования как общенаучном методе познания окружающего мира, познакомить с различными видами моделей (предметными, графическими, знаковыми, блок-схемами алгоритмов).

2) Построить основные этапы моделирования в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

12

Тема: «Учимся дружно. Что такое диалог. Правила ведения диалога».

Цель: 1) Сформировать представление о диалоге как способе коммуникации.

2) Построить правила ведения диалога.

Цель: Сформировать умение применять правила ведения диалога и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

13

Тема: «Учимся дружно. Я − критик».

Цель: 1) Сформировать представление о роли «критика» в коммуникации.

2) Построить правила поведения «критика» в учебной работе.

Цель: Сформировать умение применять правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

14

Тема: «Личностные качества ученика: самокритичность».


Цель: Сформировать представление о качестве «самокритичность» в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.

Цель: Сформировать умение проявлять самокритичность в процессе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

III четверть (10 часов)

ОНЗ – 8 часов; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 1 час.

17

Тема: «Работаем вместе: автор, понимающий и критик».

Цель: 1) Уточнить представление о ролях «автор», «понимающий», «критик» в коммуникации.

2) Уточнить правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком».

Цель: Сформировать умение применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

18

Тема: «Как быть понятым на уроке».

Цель: 1) Сформировать мотивацию к развитию речи как средству успешной коммуникации в учебной деятельности.

2) Познакомить с простейшими приемами ораторского искусства.

Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы ораторского искусства и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

19

Тема: «Как научиться применять новое знание».

Цель: Построить правило первичного закрепления нового знания.

Цель: Сформировать умение применять правило закрепления нового знания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

20

Тема: «Учусь обобщать».


Цель: Построить простейший алгоритм и опорный сигнал операции обобщения.


Цель: Сформировать умение обобщать на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

21

Тема: «Как самому оценить свою учебную деятельность?»


Цель: 1) Уточнить представления о процессах оценивания и самооценивания выполнения учебных действий.

2) Построить простейший алгоритм самоконтроля в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий на основе применения эталона.

22

Тема: «Уточнение шагов учебной деятельности»

Цель: Уточнить структуру учебной деятельности (12 шагов).

Цель: Сформировать умение фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов) и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

23

Тема: «Урок-помощник – определяю место затруднения».

Цель: 1) Сформировать представление о месте затруднения в коррекционной деятельности.

2) Построить алгоритм определения места затруднения в коррекционной деятельности.

Цель: Сформировать умение определять место затруднения в коррекционной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

24

Тема: «Урок-помощник – выявляю причину затруднения».

Цель: Построить алгоритм выявления причины затруднения в коррекционной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять алгоритм выявления причины затруднения в коррекционной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

IV четверть (8 часов)

ОНЗ – 4 часов; диагностика – 1 час; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 2 час.

27

Тема: «Учусь классифицировать».


Цель: Уточнить понятие классификации и построить алгоритм классификации.


Цель: Сформировать умение классифицировать множество объектов по заданному свойству и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

29

Тема: «Алгоритм исправления ошибок».


Цель: Уточнить имеющийся алгоритм исправления ошибок.

Цель: Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

30

Тема: «Урок-помощник – основные шаги».

Цель: Уточнить структуру урока-помощника (12 шагов).

Цель: Сформировать умение фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов) и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

31

Тема: «Ценности нашей жизни. Дружба».

Цель: 1) Сформировать представление о понятии «дружба».

2) Раскрыть значимость общих интересов и увлечений, искренних и доверительных отношений в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение выстраивать дружеские отношения с одноклассниками на основе применения эталона и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

4 класс

п/п

Тема

Формирование знаний

Формирование умений


I четверть (8 часов)

ОНЗ – 5 часов; диагностика – 1 час; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 1 час.


1

Тема: «Ценности нашей жизни. Творчество и созидание».

Цель: 1) Сформировать представление о творчестве в учебной деятельности.

2) Раскрыть значимость творчества с целью созидания в учебной деятельности и в жизни.

Цель: Сформировать умение фиксировать и позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.


2

Тема: «Мотивация в учебной деятельности».

Цель: 1) Сформировать представление о мотивации в учебной деятельности.

2) Раскрыть значимость положительной самомотивации для успеха в учебной деятельности.

3) Построить простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.



4

Тема: «Личностные качества ученика: ответственность».

Цель: 1) Сформировать представление об ответственности в учебной деятельности.

2) Раскрыть значимость ответственности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику для успеха в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение проявлять ответственность в учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.


5

Тема: «Работаем вместе: организатор».

Цель: 1) Сформировать представление о роли «организатора» в коммуникативном взаимодействии.

2) Построить правила поведения «организатора» в учебной работе.

Цель: Сформировать умение применять правила, которые должен соблюдать ученик в позиции «организатора» в коммуникации и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.


6

Тема: «Работаем вместе: арбитр».


Цель: 1) Сформировать представление о роли «арбитра» в коммуникативном взаимодействии.

2) Построить правила поведения «арбитра» в учебной работе.

Цель: Сформировать умение применять правила, которые должен соблюдать ученик в позиции «арбитра» в коммуникации и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.


II четверть (8 часов)

ОНЗ – 6 часов; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 1 час.


9

Тема: «Учимся дружно. Команда (командная работа)».

Цель: 1) Сформировать понятие команды в учебной деятельности.

2) Построить правила командной работы для получения положительного результата в совместной учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять правила командной работы в совместной учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.


10

Тема: «Учимся дружно. Дискуссия».

Цель: 1) Познакомить с понятием «дискуссия».

2) Определить существенные отличия дискуссии от спора.

3) Построить простейшие правила ведения дискуссии.

Цель: Сформировать умение фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять простейшие правила ведения дискуссии и осуществлять самооценку этих умений на основе применения эталона.


11

Тема: «Учимся дружно. Как не вступать в конфликт».


Цель: Построить правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в случае возникновения конфликтной ситуации − приемы выхода из нее.

Цель: Сформировать умение применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, приемы выхода из конфликтной ситуации и осуществлять самооценку этих умений на основе применения эталона.


12

Тема: «Исследование как метод познания».

Цель: 1) Сформировать представление о методе исследования как общенаучном методе познания окружающего мира.

2) Построить простейший алгоритм проведения исследования в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять метод исследования в учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.


13

Тема: «Проекты и их реализация в учебной деятельности».

Цель: 1) Сформировать представление о проекте и видах проектов в зависимости от поставленной учебной цели.

2) Построить основные структуры проектов в зависимости от учебной цели.

Цель: Сформировать умение выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.


14

Тема: «Правила и способы поиска информации».


Цель: 1) Сформировать представление о способах поиска информации.

2) Построить основные правила поиска необходимой информации.

Цель: Сформировать умение применять правила поиска необходимой информации и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

III четверть (10 часов)

ОНЗ – 8 часов; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 1 час.

17

Тема: «Работа с текстом».

Цель: 1) Познакомить с видами текстов и простейшими приемами понимания текста.

2) Построить простейшие правила работы с учебным текстом.

Цель: Сформировать умение работать с текстом и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

18

Тема: «Информация. Представление информации».

Цель: 1) Сформировать представление об информации и способах ее фиксирования с целью передачи.

2) Построить основные правила представления информации.

Цель: Сформировать умение применять правила представления информации и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

19

Тема: «Аналогия».

Цель: Уточнить понятие аналогии и построить алгоритм формулирования умозаключений по аналогии.

Цель: Сформировать умение формулировать умозаключения по аналогии и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

20

Тема: «Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим».

Цель: 1) Сформировать представление об уважении мнения собеседника и терпимости к особенностям его личности.

2) Раскрыть значимость уважения и терпимости к другим в командной работе.

Цель: Сформировать умение уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника и осуществлять самооценку этих умений на основе применения эталона.

21

Тема: «Учимся дружно. Сотрудничество».

Цель: 1) Сформировать представление о сотрудничестве в учебной деятельности и раскрыть его значимость в командной работе.

2) Построить основные правила сотрудничества в учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять правила сотрудничества в учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

22

Тема: «Включение в систему знаний».

Цель: 1) Сформировать представление о том, что новое знание помогает решать новые задачи и является элементом системы знаний.

2) Построить основные способы включения нового знания в систему своих знаний.

Цель: Сформировать опыт определения круга задач, которые позволяет решать новое знание, умение устанавливать способ его включения в систему знаний и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

23

Тема: «Алгоритм исправления ошибок».

Цель: Уточнить имеющийся алгоритм исправления ошибок.

Цель: Сформировать умение применять уточненный алгоритм исправления ошибок и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

24

Тема: «Рефлексия учебной деятельности».

Цель: 1) Сформировать представление о рефлексии учебной деятельности.

2) Построить алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

IV четверть (8 часов)

ОНЗ – 4 часов; диагностика – 1 час; обобщающее занятие – 1 час; резерв – 2 час.

28

Тема: «15 шагов учебной деятельности ».

Цель: Уточнить структуру учебной деятельности (15 шагов).

Цель: Сформировать умение фиксировать 15 шагов учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

29

Тема: «Уточнение шагов коррекционной деятельности».

Цель: Уточнить структуру коррекционной деятельности (15 шагов).

Цель: Сформировать умение фиксировать 15 шагов коррекционной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

30

Тема: «Мои сильные стороны как ученика».


Цель: 1) Обобщить представления о личностных качествах, необходимых для успешной учебной деятельности.

2) Создать индивидуальную диаграмму своих качеств как ученика и наметить пути их саморазвития.

Цель: Сформировать опыт саморазвития своих качеств как ученика и умение осуществлять самооценку собственных достижений на основе применения эталона.

31

Тема: «Как «принять» нового ученика в свой коллектив. Как войти в новый коллектив».

Цель: Построить рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе и принятия нового ученика в свой коллектив.

Цель: Сформировать умение применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе.



17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!