Название темы, раздела (кол-во часов, отводимых на изучение) | № урока | № урока (данный по теме) | Содержание (тема урока) | Дата проведе-ния урока | Тип урока | Вводимые понятия | Оборудование | Домашнее задание | Примечания |
| | | | | | | Учебник, тетрадь, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям | | |
Введение - 1 | 1 | 1 | Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века | | Лекция | | | | |
И.А.Бунин-4 | 2 | 1 | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина | | Изучение нового материала | | | Стихотворение И.А.Бунина наизусть | |
| 3 | 2 | «Чудная власть прошлого» в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки» | | Изучение нового материала | Психологизм пейзажа | | | |
| 4 | 3 | И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Острое чувство кризиса цивилизации | | Изучение нового материала | Рассказ (углубление представления) | | | |
| 5 | 4 | И.А.Бунин. Тема любви в рассказах «Чистый понедельник» и «Темные аллеи» | | Изучение нового материала | | | | |
А.И.Куприн-4 | 6 | 1 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество | | Изучение нового материала | | | | |
| 7 | 2 | Изображение мира природы и человека в повести А.И.Куприна «Олеся» | | Изучение нового материала | Сюжет и фабула произведения | | | |
| 8 | 3 | Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет» | | Изучение нового материала | | | | |
| 10 | 4 | Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна № 1 | | Развитие речи | | | Написать сочинение | |
М. Горький-6 | 11 | 1 | М. Горький. Жизненный и творческий путь. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль» | | Изучение нового материала | Романтизм, реализм | | | |
| 12 | 2 | М.Горький. «На дне» как социально-философская драма | | Изучение нового материала | Социально-философская драма | | | |
| 13 | 3 | Три правды в пьесе М.Горького «На дне» | | Изучение нового материала | | | | |
Н.В.Гоголь - 6 | 14 | 4 | Нравственная проблематика пьесы «На дне». Смысл названия | | Изучение нового материала | | | Подготовиться к написанию сочинения | |
| 15 | 5 | Классное сочинение по творчеству М.Горького № 1 | | Развитие речи | | | | |
| 16 | 6 | Классное сочинение по творчеству М.Горького № 1 | | Развитие речи | | | | |
Русский символизм-3 | 17 | 1 | Русский символизм и его истоки | | Лекция | Символизм | | | |
| 18 | 2 | В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Проблематика и стиль произведений | | Изучение нового материала | | | Наизусть 1-2 стих-я В.Брюсова | |
| 19 | 3 | Лирика поэтов-символистов. К.Бальмонт, А.Белый и др. | | Внеклассное чтение | | | Инд. сообщения | |
Акмеизм-3 | 20 | 1 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма | | Лекция | Акмеизм | | | |
| 21 | 1 | Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Лирика | | Изучение нового материала | | | | |
| 22 | 2 | Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева | | Изучение нового материала | | | | |
Футуризм-1 | 23 | 1 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Творчество И.Северянина | | Изучение нового материала | Футуризм | | | |
А.А. Блок-5 | 24 | 1 | А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме» | | Изучение нового материала | | | | |
| 25 | 2 | Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «В ресторане», «Фабрика», «Ночь, улица…» | | Изучение нового материала | | | Наизусть «Незнакомка», «Ночь, улица…» А.Блока | |
| 26 | 3 | Тема Родины в лирике А.А.Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге» | | Изучение нового материала | | | Наизусть «Россия» А.Блока | |
| 27 | 4 | Поэма «Двенадцать», сложность её художественного мира | | Изучение нового материала | Лирический цикл, верлибр | | | |
| 28 | 5 | Поэма «Двенадцать», сложность её художественного мира | | Практическое занятие | | | | |
Новокрестьянская поэзия-1 | 29 | 1 | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество | | Косбинированный | | | | |
С.А.Есенин-6 | 30 | 1 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо к матери» | | Изучение нового материала | Имажинизм | | Наизусть «Письмо к матери» | |
| 31 | 2 | Тема России в творчестве Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь советская», «Спит ковыль…», «Возвращение на родину» и др. | | Изучение нового материала | Фольклоризм литературы | | | |
| 32 | 3 | Любовная тема в лирике Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…» и др. | | Изучение нового материала | | | Наизусть «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…» | |
| 33 | 4 | Тема бесконечности человеческого бытия в лирике Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст» | | Изучение нового материала | | | Наизусть «Не жалею, не зову, не плачу…» | |
| 34 | 5 | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | | Внеклассное чтение | Лирический стихотворный цикл | | | |
| 35 | 6 | Домашнее сочинение № 2 по лирике А.А.Блока или С.А.Есенина | | Развитие речи | | | Написать сочинение | |
Литературный процесс 20-х годов 20 века | 36 | 1 | Литературный процесс 20-х годов 20 века. Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. Поэзия 20-х годов | | Семинар | | | | |
В.В.Маяковский-3 | 37 | 1 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» | | Изучение нового материала | Футуризм, тоническое стихосложение, рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная | | Наизусть «А вы могли бы?», «Послушайте!» В.Маяковского | |
| 38 | 2 | Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» | | Изучение нового материала | | | | |
| 39 | 3 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину» | | Изучение нового материала | | | | |
Литература 30-х годов | 40 | 1 | Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы | | Лекция | | | | |
М.А.Булгаков-8 | 41 | 1 | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» (Обзор) | | Комбинированный | | | | |
| 42 | 2 | История создания,проблемы романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиц. | | Изучение нового материала | Традиции и новаторство в литературе | | | |
| 43 | 3 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита» | | Изучение нового материала | | | | |
| 44 | 4 | Система образов романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода | | Изучение нового материала | | | | |
| 45 | 5 | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита» | | Изучение нового материала | | | | |
| 46 | 6 | Истинные и мнимые ценности в романе «Мастер и Маргарита» | | Изучение нового материала | | | Подготовиться к написанию сочинения | |
| 47 | 7 | Классное сочинение № 2 по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | | Развитие речи | | | | |
| 48 | 8 | Классное сочинение № 2 по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | | Развитие речи | | | | |
А.А.Ахматова-3 | 49 | 1 | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…» | | Изучение нового материала | | | | |
| 50 | 2 | Судьба России и судьба поэта в лирик А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», Мне голос был…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др. | | Изучение нового материала | | | Наизусть «Мне ни к чему одические рати…», Мне голос был…», «Родная земля» | |
| 51 | 3 | Поэма А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти | | Изучение нового материала | | | | |
О.Э.Мандельштам-1 | 52 | 1 | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город…» и др. | | Изучение нового материала | Импрессионизм | | Наизусть «Я вернулся в мой город…» | |
М.И.Цветаева-3 | 53 | 1 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину» | | Изучение нового материала | | | Наизусть «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня…» | |
| 54 | 2 | Своеобразие лирики М.Цветаевой. Тема Родины в творчестве. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве» и др. | | Изучение нового материала | | | | |
| 55 | 3 | Домашнее сочинение № 3 по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама | | Развитие речи | | | Написать сочинение | |
М.А.Шолохов--13 | 56 | 1 | М.А.Шолохов. Судьба и творчество. «Донские рассказы» | | Изучение нового материала | | | | |
| 57 | 2 | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа | | Комбинированный | Роман-эпопея, художественное время и художественное пространство | | | |
| 58 | 3 | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа | | Изучение нового материала | | | | |
| 59 | 4 | Чудовищная нелепица войны в романе М.Шолохова «Тихий Дон» | | Изучение нового материала | | | | |
| 60 | 5 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.Шолохова | | Изучение нового материала | | | | |
| 61 | 6 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | | Изучение нового материала | | | | |
| 62 | 7 | Григорий и Аксинья | | Беседа | | | | |
| 63 | 8 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | | Внеклассное чтение | | | | |
| 64 | 9 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | | Семинар | | | | |
| 65 | 10 | Что нужно человеку для счастья? (по роману «Тихий Дон») | | Исследование | | | | |
| 66 | 11 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману М.Шолохова «Тихий Дон» | | Развитие речи | | | Подготовиться к написанию сочинения | |
| 67 | 12 | Классное сочинение № 3 по роману М.Шолохова «Тихий Дон» | | Развитие речи | | | | |
| 68 | 13 | Классное сочинение № 3 по роману М.Шолохова «Тихий Дон» | | Развитие речи | | | | |
Литература периода ВОв | 69 | 1 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | | Изучение нового материала | | | | |
Литература второй половины 20 века | 70 | 1 | Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов | | Изучение нового материала | | | | |
Новое осмысление военной темы в литературе 50-90–х годов-2 | 71 | 1 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90–х г.г. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев (произведения по выбору) | | Лекция | Гражданственность поэзии, элегия | | | |
| 72 | 2 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90–х г.г. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев | | Семинар | | | | |
А.Т.Твардовский-2 | 73 | 1 | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. | | Изучение нового материала | | | | |
| 74 | 2 | А.Т.Твардовский. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др. | | Изучение нового материала | | | | |
Б.Л.Пастернак-4 | 75 | 1 | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики поэта | | Изучение нового материала | | | | |
| 76 | 2 | Б.Л.Пастернак. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» и др. | | Изучение нового материала | | | Наизусть «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» | |
| 77 | 3 | Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Проблематика и его художественное своеобразие | | Изучение нового материала | | | | |
| 78 | 4 | Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Анализ эпизодов | | Практикум | | | | |
А.И.Солженицын-2 | 79 | 1 | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | | Изучение нового материала | Прототип литературного героя | | | |
| 80 | 2 | А.И.Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | | Изучение нового материала | | | | |
| 81 | 1 | В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция») | | Внеклассное чтение | Новелла, психологизм литературы | | | |
| 82 | 1 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» и др. | | Изучение нового материала | | | | |
В.П.Астафьев-2 | 83 | 1 | «Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в повести «Царь-рыба» | | Изучение нового материала | | | | |
| 84 | 2 | В.П.Астафьев. Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор) | | Изучение нового материала | | | | |
В.Г.Распутин-4 | 85 | 1 | В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» ( по выбору учителя) | | Изучение нового материала | | | | |
| 86 | 2 | В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» ( по выбору учителя) | | Изучение нового материала | | | Подготовиться к написанию сочинения | |
| 87 | 3 | Классное сочинение № 4 по творчеству В.П.Астафьева или В.Г.Распутина | | Развитие речи | | | | |
| 88 | 4 | Классное сочинение № 4 по творчеству В.П.Астафьева или В.Г.Распутина | | Развитие речи | | | | |
| 89 | 1 | И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» и др. | | Практикум | Сонет как стихотворная форма | | | |
| 90 | 1 | Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река…», Искренность и глубина поэзии. «Когда мне невмочь пересилить беду…» | | Практикум | Литературная песня, романс, бардовская песня | | | |
| 91 | 1 | «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | | Внеклассное чтение | | | | |
| 92 | 1 | Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | | Внеклассное чтение | | | | |
| 93 | 1 | Темы и проблемы современной драматургии (А.Володин, А.Арбузов, В.Розов). А.В.Вампилов. Слово о писателе. Пьеса «Утиная охота» | | Изучение нового материала | | | | |
| 94 | 1 | А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота» | | Практикум | | | | |
| 95 | 1 | Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращенная литература | | Лекция | | | | |
Зарубежная литература-5 | 96 | 1 | Зарубежная литература. Д.Б.Шоу. «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы пьесы | | Внеклассное чтение | Парадокс как художественный прием | | | |
| 97 | 2 | Д.Б.Шоу. «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы пьесы | | Внеклассное чтение | | | | |
| 98 | 1 | Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе. «Старик и море» | | Внеклассное чтение | | | | |
| 99 | 1 | Э.М.Ремарк. «Три товарища» | | Внеклассное чтение | Внутренний монолог | | | |
| 100 | 2 | Э.М.Ремарк. «Три товарища» | | Внеклассное чтение | | | | |
| 101 | 1 | Нравственные уроки русской литературы 20 века. Итоговая беседа | | Обобщение и систематизация изученного | | | | |
| 102 | 1 | Задания для летнего чтения | | Обобщение и систематизация изученного | | | | |