СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование, организация и содержание методической работы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность и структура методического совета школы.работа учителей над темами самообразования

Просмотр содержимого документа
«Планирование, организация и содержание методической работы»

Планирование, организация и содержание методической работы в школе.

Ведерникова С.В., Никонова Ю.А.

Россия, г. Нязепетровск, Челябинская область. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска»

Одним из основных направлений улучшения учебно-воспитательного процесса является целенаправленная работа по совершенствованию методической работы в школе.

Методическая работа решает важные задачи: непрерывное и систематическое образование учителей, опережающий характер подготовки с учётом новейших достижений науки и передового опыта, обеспечивает профессиональную подготовку и взаимосвязь учебной и внеклассной работы.

Основная цель - дойти до каждого учителя. Это позволит придать особую значимость формам и методам обучения и воспитания, способствует раскрытию творческого потенциала учителя.

В 2013-2014 учебном году в нашей школе была выбрана методическая тема: «Повышение качества образования на основе инновационной деятельности». Для координации методической работы в нашей школе на протяжении 9 лет работает методический совет. В состав методического совета входят: заместитель директора по УВР - председатель совета, руководители ШМО учителей математики и физики, филологии и общественных дисциплин, естественнонаучных дисциплин, начальных классов, классных руководителей.

Основные формы работы учителей в методическом совете:

1.Сообщения, доклады и обсуждения теоретических и методических проблем.

2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия, их взаимное посещение с последующим анализом.

3. Обучающие игры, решение ситуативных задач.

4. Работа в творческих группах учителей.

5. Обзор новинок методической литературы.

6. Изучение нормативных документов.

7. Диагностика профессиональной деятельности учителей.

8. Отчеты о прохождении курсовой подготовки.

9. Участие в конкурсах педагогического мастераства.

Тематика работы методического совета:

1. Особенности и содержание новых учебных программ по ФГОС.

2. Анализ и опыт проведения внеклассных форм работы (олимпиады, праздники, предметные недели, декады, кружки)

3.Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Реализация программы «Одарённые дети».

5. НОУ как средство повышения образовательной деятельности.

6. Профессиональная ориентация учащихся.

В банке методического совета собраны результаты диагностических работ, материалы внутришкольного контроля (персональный, тематический, классно-обобщающий, контроль за школьной документацией), банк образовательных программ (программы по предметам, изучаемым в школе), портфолио учителей и др.

Работа методического совета тесно связана с работой районного методического объединения учителей биологии и химии. В состав РМО входят все учителя биологии и химии района (15 человек), высшее специальное образование имеют 76%, высшее педагогическое 16%. Высшую квалификационную категорию имеют 56%, первую – 23%. Средний возраст педагогов - 43 года. С 2013 года методическое объединение работает над темой: «Создание условий для повышения мотивации учащихся в условиях обновления содержания образования биологии и химии». Руководством к действию для учителя в повышении мотивации выступает Федеральный государственный образовательный стандарт. Поэтому одной из задач методического объединения определена необходимость создать условия для использования инновационных технологий с целью формирования у учащихся общих рациональных навыков интеллектуального труда. Разработана система мероприятий для эффективной подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах. В течение учебного года проводится 4 заседания РМО, ведется работа и в межсекционный период. Она включает в себя составление и утверждение рабочих программ по биологии и химии, работу с планами самообразования учителей, консультирование при подготовке к аттестации, проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов. На заседании РМО рассматривалось составление технологической карты урока по ФГОС. Для учителей биологии и химии района проводился семинар по теме «Практическая деятельность учащихся на уроках биологии и химии».

Концепция современного школьного химического образования строится на принципах гуманизации, индивидуализации и дифференциации обучения, большое внимание уделяется экологическим аспектам, развитию общей культуры, укреплению здоровья школьников, повышению их экологической грамотности, поэтому на заседании РМО рассматривался вопрос экологизации химического образования как средство формирования здорового образа жизни. На заседании школьного НОУ учениками школы были представлены исследовательские и проектные работы по экологии и химии.

В образовательном учреждении каждый учитель работает над темой самообразования. Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Учитель ставит перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом. Работа над темами самообразования позволяет устранить затруднения учителей, а впоследствии и повысить уровень квалификации педагогов.

Какой же результат методической работы в школе? В настоящее время происходит реформирование системы образования, и в это время методическая работа имеет особую ценность. Ведь только педагоги с высоким профессионализмом смогут воспитать успешного, с современным мышлением человека, способного в дальнейшем самореализоваться в жизни.

Конечно, мы не претендуем сразу на идеальный обхват всех составляющих инновационно-методической работы, но сделана попытка обобщить накопленный материал, создана хорошая система по взаимодействию учитель - ученик, успешное коллективное сотрудничество, атмосфера творческого поиска, повышение качества воспитательного процесса, создание банка инновационных идей и технологий.



Литература

1. Скороходова, Е.Н. Управление методической работы в образовательном учреждении./ Е.Н. Скороходова.- Курган, 2011

2. Лизинский, В.М. О методической работе в школе/ В.М. Лизинский.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.- 160с.

3. Немова, Н.В. Рекомендации по подготовке плана методической работы учителя // Практика административной работы в школе.-2005.-№7.-С.3-6.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!