СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по учебному предмету "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по учебному предмету "Обществознание". Содержит перечень изучаемых тем, тип занятия, предполагаемый результат обучения и задания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по учебному предмету "Обществознание"»

ОСОБЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ



















Преподаватель ______________________________

«____» _________________________________ 20__г.

Министерство образования и науки РФ


ОБОУ СПО «РЫЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Утверждаю:

Зам. директора___________________________

«_____» ________________________ 20___г.

Отделение школьное, физкультурное курс__I_группа _а, д__


Календарно-тематический план

работы по обществознанию (включая экономику и право)

на «_I- II __» семестр 2015-2016 учебный год

преподаватель Смородинова_Анна_Сергеевна


Количество часов по учебному плану_ 108__(1семестр -43)____

на контрольные письменные работы (кл.) ____________________

  • теоретические занятия ____________72______________

  • лабораторные и практические работы _______36______

  • другие виды практической работы __________________


Составлен в соответствии с программой, утверждённой

_____________________________________________________________

Рассмотрен на заседании предметной комиссии

_____________________________________________________________

Протокол № _______________________ от __________________ 20___г.

Председатель предметной комиссии ______________________________


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип занятия

Предполагаемый результат обучения

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся



Раздел 1. Общество и человек.

Тема 1.1. Общество.

12

4






Что такое общество.

1

02.09.

02.09.

Лекция

Знать понятия, характеризующие и описывающие общество как сложную динамическую систему,уметь характеризовать социальные институты

§1 с.7-12.

Общество и культура.

1

02.09.

04.09.

Лекция

§1, вопросы после параграфа

Общество как сложная динамическая система.

1

04.09.

04.09.

Практическая работа №1

§2 с.18-21, составить план п.1 -2, с.р.1

Социальные институты.

1

09.09.

09.09.

Комбинированный урок

§2, задание2 с.27, с.р.2


Тема 1.2. Человек.

8






Природа человека.

1

09.09.

11.09.

Комбинированный урок

Выделять биологическое и социальное в человеке, характеризовать его мировоззрение, описывать деятельность как способ существования человека,

§3, индивидуальные задания, с.р.3

Цель и смысл деятельности людей.

1

11.09.

11.09.

Комбинированный урок

§3, таблица задание 1 с.37 с.р.4

Человек как духовное существо.

1

16.09.

18.09.

Практическая работа№2

§4, с.38-40, эссе по теме с.р.5

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

1

16.09.

18.09.

Семинар

§4, в.2-4

Деятельность – способ существования людей.

1

23.09.

23.09.

Комбинированный урок

§5 с.46-51, в.1-7

Сознание и деятельность.

1

23.09.

25.09.

Комбинированный урок

§5, задание 4 с.р.6

Познание и сознание.

1

25.09.

25.09.

Комбинированный урок

Характеризовать процесс познания

§6 с.55-58, вопросы, выписать тезисы с.р.7

Истина и ее критерии.

1

30.09.

02.10.

Практическая работа№3

Оперировать понятиями истина абсолютная и относительная, уметь их выделять

§7 задания 1-3 с.р.8


Раздел 2. Основные сферы общественной жизни

66







Тема 2.1. Духовная культура.

8






Культура и духовная жизнь общества.

1

30.09.

02.10.

Практическая работа №4

Иметь представление о разных видах культуры, знать их особенности, уметь выделять основные черты.

§8, сообщения

Многообразие культур.

1

07.10.

07.10.

Семинар

§8, задания 1, 3.

Наука и образование.

1

07.10.

09.10.

Практическая работа №5

Иметь представление об основных духовных ценностях, уметь их характеризовать

§9 с.90-95

Наука в современном обществе.

1

09.10.

09.10.

Семинар

§9, вопросы к §

Мораль.

1

14.10.

16.10.

Практическая работа №6

§10, с.р.9

Религия.

1

14.10.

16.10.

Практическая работа №7

§10, сообщение по теме с.р.10

Искусство и духовная жизнь.

1

21.10.

21.10.

Семинар

§11, анализ предложенной ситуации.

Духовная культура.

1

21.10.

23.10.

Контрольный урок


Эссе по теме с.р.11


Тема 2.2. Экономика

19


.




Роль экономики в жизни общества.

1

23.10.

23.10.

Лекция

Характеризовать роль экономики в обществе

Знать основные экономические понятия, выделять и описывать конъюнктуру рынка, оценивать экономическую ситуацию

§12 с.125-132

Экономика как наука.

1

28.10.

28.10.

Комбинированный урок

11кл,§1,с.6 - 10, индивидуальные задания

Экономика как хозяйство.

1

28.10.

30.10.

Практическая работа №8

С.10 – 17, ответить на вопросы

Рыночные отношения в экономике.

1

30.10.

30.10.

Практическая работа №9

§3,с.30 – 35, с.р.12

Конкуренция и монополия.

1

06.11.

06.11.

Изучение нового материала

С.36 – 43, сообщения по теме с.р.13

Фирмы и экономика.

1

06.11.

06.11.

Комбинированный урок

§4 с.44 - 50

Факторы производства.

1

11.11.

13.11.

Комбинированный урок

Знать факторы производства, уметь их выделять

С.51 - 53

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

11.11.

13.11.

Лекция

Знать, характеризовать виды фирм и предприятий

§5 с.54 – 60, задания 1,2

Организационно – правовые основы предпринимательской деятельности.

1

18.11.

18.11.

Семинар

С.60 -67, групповые задания с.р.14

Экономика и государство.

1

18.11

20.11.

Изучение нового материала

Характеризовать роль государства в экономике, выделять его функции

§12, задание1.

Экономические функции государства.

1

20.11.

20.11.

Комбинированный урок

§13 с.137-142

Финансы в экономике.

1

25.11.

27.11.

Изучение нового материала

Характеризовать понятие финансы, понимать и выделять причины и последствия инфляции, понимать и объяснять основные меры государственной политики

§13, подготовка сообщений с.р.15

Инфляция: виды, причины, последствия.

1

25.11.

27.11.

Семинар

11 кл. §8

Занятость и безработица.

1

02.12.

02.12.

Комбинированный урок

Подготовка к семинару

Государственная политика в области занятости.

1

02.12.

04.12.

Комбинированный урок

§9-10

Ответить на вопросы к §10

Мировая экономика.

1

04.12.

04.12.

Изучение нового материала

Знать основные макроэкономические показатели, уметь ими оперировать, сравнивать и на их основе характеризовать экономическую ситуацию

§11, работа с понятиями

Глобальные проблемы экономики.

1

09.12.

11.12.

Комбинированный урок

Сообщения, индивидуальные задания с.р.16

Человек в системе экономических отношений.

1

09.12.

11.12.

Семинар

§12,Подготовка к тесту

Налоговая система в РФ.

1

16.12.

16.12.

Комбинированный урок

Характеризовать налоговую систему в РФ.

§13, конспект




.

.






Тема 2.3. Социальная сфера.

15






Социальная структура общества.

1

16.12.

18.12.

Презентация

Знать основные понятия, характеризующие социальную сферу, уметь выделять критерии стратификации и основания мобильности, причины социального конфликта

§14 - 16

Социальная стратификация.

1

18.12.

18.12..

Практическая работа

№10

Понятия и задания в тетради с.р.17

Социальная мобильность.

1

23.12.

25.12.

Дискуссия

§15 - 17

Социальные взаимодействия.

1

23.12.

25.12.

Практическая работа

№11

Работа с документом с.151, задание4



II семестр


Социальный конфликт.

1

14.01.

13.01.

Изучение нового материала


Собщения по теме с.р.18

Социальные аспекты труда.

1

16.01.

15.01.

Комбинированный урок

Знать механизм социального контроля, уметь характеризовать социальные нормы, как его составляющие. Выделять причины и последствия отклтняющегося поведения.

С.152 – 153, с.144 – 151 повторить

Социальные нормы.

1

16.01.

15.01.

Практическая работа

№12

§16, с.173 -175

Социальный контроль.

1

21.01.

20.01.

Практическая работа

№13

С.175 – 179, заполнить таблицу с.р.19

Отклоняющееся поведение.

1

21.01.

20.01.

Комбинированный урок

Сообщения по теме с.р.20

Нации и национальное самосознание.

1

23.01.

22.01.

Комбинированный урок

Уметь описывать этнические общности, выделять причины межнациональных конфликтов, предполагать пути их решения.

§17, с.184 - 180

Межнациональные отношения и национальная политика.

1

23.01.

22.01.

Практическая работа

№14

§17 с.189-196

Семья как социальный институт.

1

28.01.

27.01.

Практическая работа

№15

Характеризовать социальные институты и социальные группы. Знать особенности молодежной субкультуры.

§18, с.196 -203, эссе по теме с.р.21

Семья в современном обществе.

1

28.01.

29.01.

Практическая работа

№16

§18, с.196 - 207

Социальное развитие и молодежь.

1

30.01.

29.01.

Комбинированный урок

§19 , задания по группам с.р.22

Молодежная субкультура.

1

04.02.

03.02.

Дискуссия

Важенин А.Г. 6.5.индивидуальные задания с.р.23


Тема 2.4. Политическая сфера

10






Политическая сфера и политические институты.

1

04.02.

05.02.

Лекция

Уметь описывать политическую сферу общества. Знать политические институты, подробно описывать государство, его характеристики. Знать формы правления, формы политико – территориального устройства, политические режимы. Давать оценку процессам, происходящим в политической жизни общества. Знать сущность гражданского общества и правового государства.

§20 с.218-224

Политические отношения и политическая власть.

1

06.02.

05.02.

Комбинированный урок

§20

Политическая система.

1

11.02.

10.02.

Практическая работа

№17

§21 с.229-232, задания 1-3

Государство в политической системе.

1

11.02.

12.02.

Практическая работа

№18

§21, подготовка к семинару

Гражданское общество.

1

13.02.

12.02.

Лекция

§22. с.р.24

Правовое государство.


18.02.

17.02.

Практическая работа

№19

§22, ,в.с.250, с.р.25

Демократические выборы.


18.02.

19.02.

Практическая работа

№20

§23 с.251 – 256, в.с.261

Политические партии.


20.02.

19.02.

Практическая работа

№21

§23, анализ документа с.260, с.р.26

Сущность политического процесса.


25.02.

24.02.

Лекция

§24

Политическое участие.


25.02.

26.02.

Комбинированный урок

§24, с.265 - 270





Тема 2.5. Проблемы социально – политической жизни

Свобода в деятельности человека.


14

1

27.02..

26.02..

Практическая работа

№22


§15

Свобода и ответственность.

1

04.03.

03.03.

Комбинированный урок

Понимать сущность свободы как основного критерия общественного прогресса, анализировать применительно к собственной личности соотношение понятий: свобода и ответственность.

§13 с.158, эссе по теме с.р.27

Общественное сознание.

1

04.03.

05.03.

Комбинированный урок

§13

Общественная психология и идеология.

1

06.03.

05.03.

Комбинированный урок

§14

Политическое сознание.

1

11.03.

10.03.

Семинар

§15, задание 3 с.164 (письменно)

Средства массовой информации и политическое сознание.

1

11.03.

12.03.

Практическая работа

№23

Характеризовать роль СМИ в политической жизни общества.

§16 до с.172 с.р.28

Политическое поведение.

1

13.03.

12.03.

Практическая работа

№24

Уметь характеризовать степень политического участия граждан, выделять политическую элиту, признаки политического лидерства.

§19 с.172 – 179

Правовое государство и политический терроризм.

1

18.03.

17.03.

Урок - конференция

§20, в к

Демократические партии и политическая элита.

1

18.03.

19.03.

Комбинированный урок

§20 со с.184

Политические партии и политическое лидерство..

1

20.03.

1903.

Практическая работа

№25

Заполнить таблицу, эссе по теме

Демографическая ситуация в современной России.

1

24.04.

24.03.

Практическая работа

№26

Уметь описывать современную демографическую ситуацию, анализировать проблемы, присущие социально-политической жизни страны

§21, с.р.29

Проблемы неполной семьи.


24.03.

26.03.

Комбинированный урок

§22

Религиозные объединения и организации.


27.03.

26.03.

Семинар

§23,сообщения с.р.30

Проблема поддержания межрелигиозного мира.


01.04.

31.03.

Комбинированный урок

§24, проблемные задания с.265


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип занятия

Предполагаемый результат обучения

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся


Раздел 3. Право.








Тема 3.1. Право как особая система норм.

8






Право в системе социальных норм.

1

01.04.

02.04.

Практическая работа

№27

Знать подходы к пониманию сущности права, описывать систему права, выделять источники и признаки права. Характеризовать правоотношения, выделять причины и последствия правонарушений. Знать особенности юридической ответственности.

§25 в.1 -3 с.274 - 278

Система права.

1

03.04.

02.04.

Лекция

§25, сообщения с.р.31

Источники права.

1

08.04.

07.04.

Практическая работа

№28

§26

Правоотношения и правонарушения.

1

08.04.

09.04.

Изучение нового материала

§27, заполнить таблицу с.р.32

Юридическая ответственность.

1

10.04.

09.04.

Практическая работа

№29

§27 с.299 - 303

Развитие права в современной России.

1

15.04.

14.04.

Комбинированный урок

§27, индивидуальные задания анализ ст.УК РФ, НК РФ, СК РФ, ТК РФ.с.р.33

Предпосылки правомерного поведения.

1

15.04.

16.04.

Комбинированный урок

Выделять предпосылки правомерного поведения, особенности правовой культуры.

§28, анализ ст.УК РФ, НК РФ, СК РФ, ТК РФ

Правовая культура.

1

17.04.

21.04.

Практическая работа

№30

§29, задания 1-4


Тема 3.2. Человек и закон.

18






Гражданин Российской Федерации.

1

22.04.

23.04.

Изучение нового материала

Знать права и обязанности гражданина РФ, уметь работать с текстами законов, анализировать ст. и конкретные ситуации. Характеризовать отрасли права: конституционное, гражданское, семейное, административное, экологическое, трудовое.

§20, эссе по теме с.р.34

Права и обязанности граждан РФ.

1

24.04.

23.04.

Практическая работа

№31

§20,Анализ стт. Конституции РФ.

Экологическое право.

1

28.04.

28.04.

Презентация

§21

Способы защиты экологических прав.

1

28.04.

30.04.

Комбинированный урок

§21,заполнить таблицу с.р.35

Гражданское право.

1

29.04.

30.04.

Практическая работа

№32

§22 до с.256 с.р.36

Защита гражданских прав.

1

06.05.

05.05.

Комбинированный урок

§22, инд.задания по стт.ГК РФ

Семейное право.

1

06.05.

07.05.

Лекция

§23, сообщения с.р.37

Права и обязанности членов семьи.

1

08.05.

07.05.

Семинар

§24 до с.280

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

13.05.

12.05.

Изучение нового материала

§24 до с.286, групповые задания с.р.38

Социальная защита населения.

1

13.05.

14.05.

Практическая работа №33

§24, с.р.39

Процессуальное право: гражданский процесс.

1

15.05.

14.05.

Семинар


§25



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип занятия

Предполагаемый результат обучения

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Процессуальное право: арбитражный процесс.

1

20.05.

19.05.

Комбинированный урок

Иметь представление о процессуальном праве, знать особенности арбитражного, уголовного, конституционного судопроизводства. Знать международные документы, защищающие права человека.

§25

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

20.05.

21.05.

Комбинированный урок

§26 с.298 - 305

Судебное производство.

1

22.05.

21.05.

Практическая работа

№34

§26 до с.310

Процессуальное право: административная юрисдикция.

1

27.05.

26.05.

Комбинированный урок

§27 до с.315

Конституционное судопроизводство.

1

27.05.

28.06.

Практическая работа

№35

§27 с.315 - 320

Понятие и система международного права.

1

29.05

02.06.

Комбинированный урок

§28 до с.326

Международная защита прав человека.

1

03.06.

04.06.

Комбинированный урок

§28 до с.331 с.р.40


Заключение. Взгляд в будущее.

4






Постиндустриальное (информационное) общество.

1

03.06.

04.06.

Семинар

Уметь описывать процессы, происхоящие в современном обществе.

§29 с.333 – 340 с.р.41

Человек и закон.

1

05.06.

09.06.

Урок повторения

§29 с.340 – 345, подготовка к зачету

Глобальные проблемы человечества.

1

10.06.

11.06.

Практическая работа

№36

Знать глобальные проблемы современности, уметь объяснять их.

Сообщения и презентации, с.р.

Итоговое повторение.

1

10.06.

11.06.

Дифференцированный зачет
























Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

Таблица 2а


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

.Обществознание. 10 кл.: базовый уровень

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И.

М.: Просвещение, 2014.

ОИ 2

Обществознание. 11 кл.: базовый уровень-

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И.

М.: Просвещение, 2014.


ОИ 3

Обществознание: учебник для студ.сред. проф.учеб.заведений

А.Г.Важенин

М.: Издательский центр «Академия», 2011.



Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Обществознание. Тематические тренировочные задания

Аверьянова Г.И.

М., «Эксмо»,2012

ДИ 2

Задания и тесты по  обществознанию 10кл

Аверьянова Г.И.

«Школа- Пресс», 2012


ДИ 3

Задания и тесты по  обществознанию 11кл

Аверьянова Г.И.

«Школа- Пресс», 2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!