№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Тип занятия | Предполагаемый результат обучения | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
1а | 1д |
| Раздел 1. Общество и человек. Тема 1.1. Общество. | 12 4 | | | | | |
-
| Что такое общество. | 1 | 02.09. | 02.09. | Лекция | Знать понятия, характеризующие и описывающие общество как сложную динамическую систему,уметь характеризовать социальные институты | §1 с.7-12. |
-
| Общество и культура. | 1 | 02.09. | 04.09. | Лекция | §1, вопросы после параграфа |
-
| Общество как сложная динамическая система. | 1 | 04.09. | 04.09. | Практическая работа №1 | §2 с.18-21, составить план п.1 -2, с.р.1 |
-
| Социальные институты. | 1 | 09.09. | 09.09. | Комбинированный урок | §2, задание2 с.27, с.р.2 |
| Тема 1.2. Человек. | 8 | | | | | |
-
| Природа человека. | 1 | 09.09. | 11.09. | Комбинированный урок | Выделять биологическое и социальное в человеке, характеризовать его мировоззрение, описывать деятельность как способ существования человека, | §3, индивидуальные задания, с.р.3 |
-
| Цель и смысл деятельности людей. | 1 | 11.09. | 11.09. | Комбинированный урок | §3, таблица задание 1 с.37 с.р.4 |
-
| Человек как духовное существо. | 1 | 16.09. | 18.09. | Практическая работа№2 | §4, с.38-40, эссе по теме с.р.5 |
-
| Мировоззрение и его роль в жизни человека. | 1 | 16.09. | 18.09. | Семинар | §4, в.2-4 |
-
| Деятельность – способ существования людей. | 1 | 23.09. | 23.09. | Комбинированный урок | §5 с.46-51, в.1-7 |
-
| Сознание и деятельность. | 1 | 23.09. | 25.09. | Комбинированный урок | §5, задание 4 с.р.6 |
-
| Познание и сознание. | 1 | 25.09. | 25.09. | Комбинированный урок | Характеризовать процесс познания | §6 с.55-58, вопросы, выписать тезисы с.р.7 |
-
| Истина и ее критерии. | 1 | 30.09. | 02.10. | Практическая работа№3 | Оперировать понятиями истина абсолютная и относительная, уметь их выделять | §7 задания 1-3 с.р.8 |
| Раздел 2. Основные сферы общественной жизни | 66 | | | | | |
| Тема 2.1. Духовная культура. | 8 | | | | | |
-
| Культура и духовная жизнь общества. | 1 | 30.09. | 02.10. | Практическая работа №4 | Иметь представление о разных видах культуры, знать их особенности, уметь выделять основные черты. | §8, сообщения |
-
| Многообразие культур. | 1 | 07.10. | 07.10. | Семинар | §8, задания 1, 3. |
-
| Наука и образование. | 1 | 07.10. | 09.10. | Практическая работа №5 | Иметь представление об основных духовных ценностях, уметь их характеризовать | §9 с.90-95 |
-
| Наука в современном обществе. | 1 | 09.10. | 09.10. | Семинар | §9, вопросы к § |
-
| Мораль. | 1 | 14.10. | 16.10. | Практическая работа №6 | §10, с.р.9 |
-
| Религия. | 1 | 14.10. | 16.10. | Практическая работа №7 | §10, сообщение по теме с.р.10 |
-
| Искусство и духовная жизнь. | 1 | 21.10. | 21.10. | Семинар | §11, анализ предложенной ситуации. |
-
| Духовная культура. | 1 | 21.10. | 23.10. | Контрольный урок | | Эссе по теме с.р.11 |
| Тема 2.2. Экономика | 19 | | . | | | |
-
| Роль экономики в жизни общества. | 1 | 23.10. | 23.10. | Лекция | Характеризовать роль экономики в обществе Знать основные экономические понятия, выделять и описывать конъюнктуру рынка, оценивать экономическую ситуацию | §12 с.125-132 |
-
| Экономика как наука. | 1 | 28.10. | 28.10. | Комбинированный урок | 11кл,§1,с.6 - 10, индивидуальные задания |
-
| Экономика как хозяйство. | 1 | 28.10. | 30.10. | Практическая работа №8 | С.10 – 17, ответить на вопросы |
-
| Рыночные отношения в экономике. | 1 | 30.10. | 30.10. | Практическая работа №9 | §3,с.30 – 35, с.р.12 |
-
| Конкуренция и монополия. | 1 | 06.11. | 06.11. | Изучение нового материала | С.36 – 43, сообщения по теме с.р.13 |
-
| Фирмы и экономика. | 1 | 06.11. | 06.11. | Комбинированный урок | §4 с.44 - 50 |
-
| Факторы производства. | 1 | 11.11. | 13.11. | Комбинированный урок | Знать факторы производства, уметь их выделять | С.51 - 53 |
-
| Правовые основы предпринимательской деятельности. | 1 | 11.11. | 13.11. | Лекция | Знать, характеризовать виды фирм и предприятий | §5 с.54 – 60, задания 1,2 |
-
| Организационно – правовые основы предпринимательской деятельности. | 1 | 18.11. | 18.11. | Семинар | С.60 -67, групповые задания с.р.14 |
-
| Экономика и государство. | 1 | 18.11 | 20.11. | Изучение нового материала | Характеризовать роль государства в экономике, выделять его функции | §12, задание1. |
-
| Экономические функции государства. | 1 | 20.11. | 20.11. | Комбинированный урок | §13 с.137-142 |
-
| Финансы в экономике. | 1 | 25.11. | 27.11. | Изучение нового материала | Характеризовать понятие финансы, понимать и выделять причины и последствия инфляции, понимать и объяснять основные меры государственной политики | §13, подготовка сообщений с.р.15 |
-
| Инфляция: виды, причины, последствия. | 1 | 25.11. | 27.11. | Семинар | 11 кл. §8 |
-
| Занятость и безработица. | 1 | 02.12. | 02.12. | Комбинированный урок | Подготовка к семинару |
-
| Государственная политика в области занятости. | 1 | 02.12. | 04.12. | Комбинированный урок | §9-10 Ответить на вопросы к §10 |
-
| Мировая экономика. | 1 | 04.12. | 04.12. | Изучение нового материала | Знать основные макроэкономические показатели, уметь ими оперировать, сравнивать и на их основе характеризовать экономическую ситуацию | §11, работа с понятиями |
-
| Глобальные проблемы экономики. | 1 | 09.12. | 11.12. | Комбинированный урок | Сообщения, индивидуальные задания с.р.16 |
-
| Человек в системе экономических отношений. | 1 | 09.12. | 11.12. | Семинар | §12,Подготовка к тесту |
-
| Налоговая система в РФ. | 1 | 16.12. | 16.12. | Комбинированный урок | Характеризовать налоговую систему в РФ. | §13, конспект |
| | | . | . | | | |
-
| Социальный конфликт. | 1 | 14.01. | 13.01. | Изучение нового материала | | Собщения по теме с.р.18 |
-
| Социальные аспекты труда. | 1 | 16.01. | 15.01. | Комбинированный урок | Знать механизм социального контроля, уметь характеризовать социальные нормы, как его составляющие. Выделять причины и последствия отклтняющегося поведения. | С.152 – 153, с.144 – 151 повторить |
-
| Социальные нормы. | 1 | 16.01. | 15.01. | Практическая работа №12 | §16, с.173 -175 |
-
| Социальный контроль. | 1 | 21.01. | 20.01. | Практическая работа №13 | С.175 – 179, заполнить таблицу с.р.19 |
-
| Отклоняющееся поведение. | 1 | 21.01. | 20.01. | Комбинированный урок | Сообщения по теме с.р.20 |
-
| Нации и национальное самосознание. | 1 | 23.01. | 22.01. | Комбинированный урок | Уметь описывать этнические общности, выделять причины межнациональных конфликтов, предполагать пути их решения. | §17, с.184 - 180 |
-
| Межнациональные отношения и национальная политика. | 1 | 23.01. | 22.01. | Практическая работа №14 | §17 с.189-196 |
-
| Семья как социальный институт. | 1 | 28.01. | 27.01. | Практическая работа №15 | Характеризовать социальные институты и социальные группы. Знать особенности молодежной субкультуры. | §18, с.196 -203, эссе по теме с.р.21 |
-
| Семья в современном обществе. | 1 | 28.01. | 29.01. | Практическая работа №16 | §18, с.196 - 207 |
-
| Социальное развитие и молодежь. | 1 | 30.01. | 29.01. | Комбинированный урок | §19 , задания по группам с.р.22 |
-
| Молодежная субкультура. | 1 | 04.02. | 03.02. | Дискуссия | Важенин А.Г. 6.5.индивидуальные задания с.р.23 |
| Тема 2.4. Политическая сфера | 10 | | | | | |
-
| Политическая сфера и политические институты. | 1 | 04.02. | 05.02. | Лекция | Уметь описывать политическую сферу общества. Знать политические институты, подробно описывать государство, его характеристики. Знать формы правления, формы политико – территориального устройства, политические режимы. Давать оценку процессам, происходящим в политической жизни общества. Знать сущность гражданского общества и правового государства. | §20 с.218-224 |
-
| Политические отношения и политическая власть. | 1 | 06.02. | 05.02. | Комбинированный урок | §20 |
-
| Политическая система. | 1 | 11.02. | 10.02. | Практическая работа №17 | §21 с.229-232, задания 1-3 |
-
| Государство в политической системе. | 1 | 11.02. | 12.02. | Практическая работа №18 | §21, подготовка к семинару |
-
| Гражданское общество. | 1 | 13.02. | 12.02. | Лекция | §22. с.р.24 |
-
| Правовое государство. | | 18.02. | 17.02. | Практическая работа №19 | §22, ,в.с.250, с.р.25 |
-
| Демократические выборы. | | 18.02. | 19.02. | Практическая работа №20 | §23 с.251 – 256, в.с.261 |
-
| Политические партии. | | 20.02. | 19.02. | Практическая работа №21 | §23, анализ документа с.260, с.р.26 |
-
| Сущность политического процесса. | | 25.02. | 24.02. | Лекция | §24 |
-
| Политическое участие. | | 25.02. | 26.02. | Комбинированный урок | §24, с.265 - 270 |
-
| Тема 2.5. Проблемы социально – политической жизни Свобода в деятельности человека. | 14 1 | 27.02.. | 26.02.. | Практическая работа №22 | | §15 |
-
| Свобода и ответственность. | 1 | 04.03. | 03.03. | Комбинированный урок | Понимать сущность свободы как основного критерия общественного прогресса, анализировать применительно к собственной личности соотношение понятий: свобода и ответственность. | §13 с.158, эссе по теме с.р.27 |
-
| Общественное сознание. | 1 | 04.03. | 05.03. | Комбинированный урок | §13 |
-
| Общественная психология и идеология. | 1 | 06.03. | 05.03. | Комбинированный урок | §14 |
-
| Политическое сознание. | 1 | 11.03. | 10.03. | Семинар | §15, задание 3 с.164 (письменно) |
-
| Средства массовой информации и политическое сознание. | 1 | 11.03. | 12.03. | Практическая работа №23 | Характеризовать роль СМИ в политической жизни общества. | §16 до с.172 с.р.28 |
-
| Политическое поведение. | 1 | 13.03. | 12.03. | Практическая работа №24 | Уметь характеризовать степень политического участия граждан, выделять политическую элиту, признаки политического лидерства. | §19 с.172 – 179 |
-
| Правовое государство и политический терроризм. | 1 | 18.03. | 17.03. | Урок - конференция | §20, в к |
-
| Демократические партии и политическая элита. | 1 | 18.03. | 19.03. | Комбинированный урок | §20 со с.184 |
-
| Политические партии и политическое лидерство.. | 1 | 20.03. | 1903. | Практическая работа №25 | Заполнить таблицу, эссе по теме |
-
| Демографическая ситуация в современной России. | 1 | 24.04. | 24.03. | Практическая работа №26 | Уметь описывать современную демографическую ситуацию, анализировать проблемы, присущие социально-политической жизни страны | §21, с.р.29 |
-
| Проблемы неполной семьи. | | 24.03. | 26.03. | Комбинированный урок | §22 |
-
| Религиозные объединения и организации. | | 27.03. | 26.03. | Семинар | §23,сообщения с.р.30 |
-
| Проблема поддержания межрелигиозного мира. | | 01.04. | 31.03. | Комбинированный урок | §24, проблемные задания с.265 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Тип занятия | Предполагаемый результат обучения | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
1а | 1д |
| Раздел 3. Право. | | | | | | |
| Тема 3.1. Право как особая система норм. | 8 | | | | | |
-
| Право в системе социальных норм. | 1 | 01.04. | 02.04. | Практическая работа №27 | Знать подходы к пониманию сущности права, описывать систему права, выделять источники и признаки права. Характеризовать правоотношения, выделять причины и последствия правонарушений. Знать особенности юридической ответственности. | §25 в.1 -3 с.274 - 278 |
-
| Система права. | 1 | 03.04. | 02.04. | Лекция | §25, сообщения с.р.31 |
-
| Источники права. | 1 | 08.04. | 07.04. | Практическая работа №28 | §26 |
-
| Правоотношения и правонарушения. | 1 | 08.04. | 09.04. | Изучение нового материала | §27, заполнить таблицу с.р.32 |
-
| Юридическая ответственность. | 1 | 10.04. | 09.04. | Практическая работа №29 | §27 с.299 - 303 |
-
| Развитие права в современной России. | 1 | 15.04. | 14.04. | Комбинированный урок | §27, индивидуальные задания анализ ст.УК РФ, НК РФ, СК РФ, ТК РФ.с.р.33 |
-
| Предпосылки правомерного поведения. | 1 | 15.04. | 16.04. | Комбинированный урок | Выделять предпосылки правомерного поведения, особенности правовой культуры. | §28, анализ ст.УК РФ, НК РФ, СК РФ, ТК РФ |
-
| Правовая культура. | 1 | 17.04. | 21.04. | Практическая работа №30 | §29, задания 1-4 |
| Тема 3.2. Человек и закон. | 18 | | | | | |
-
| Гражданин Российской Федерации. | 1 | 22.04. | 23.04. | Изучение нового материала | Знать права и обязанности гражданина РФ, уметь работать с текстами законов, анализировать ст. и конкретные ситуации. Характеризовать отрасли права: конституционное, гражданское, семейное, административное, экологическое, трудовое. | §20, эссе по теме с.р.34 |
-
| Права и обязанности граждан РФ. | 1 | 24.04. | 23.04. | Практическая работа №31 | §20,Анализ стт. Конституции РФ. |
-
| Экологическое право. | 1 | 28.04. | 28.04. | Презентация | §21 |
-
| Способы защиты экологических прав. | 1 | 28.04. | 30.04. | Комбинированный урок | §21,заполнить таблицу с.р.35 |
-
| Гражданское право. | 1 | 29.04. | 30.04. | Практическая работа №32 | §22 до с.256 с.р.36 |
-
| Защита гражданских прав. | 1 | 06.05. | 05.05. | Комбинированный урок | §22, инд.задания по стт.ГК РФ |
-
| Семейное право. | 1 | 06.05. | 07.05. | Лекция | §23, сообщения с.р.37 |
-
| Права и обязанности членов семьи. | 1 | 08.05. | 07.05. | Семинар | §24 до с.280 |
-
| Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 1 | 13.05. | 12.05. | Изучение нового материала | §24 до с.286, групповые задания с.р.38 |
-
| Социальная защита населения. | 1 | 13.05. | 14.05. | Практическая работа №33 | §24, с.р.39 |
-
| Процессуальное право: гражданский процесс. | 1 | 15.05. | 14.05. | Семинар | | §25 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Тип занятия | Предполагаемый результат обучения | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
1а | 1д |
-
| Процессуальное право: арбитражный процесс. | 1 | 20.05. | 19.05. | Комбинированный урок | Иметь представление о процессуальном праве, знать особенности арбитражного, уголовного, конституционного судопроизводства. Знать международные документы, защищающие права человека. | §25 |
-
| Процессуальное право: уголовный процесс. | 1 | 20.05. | 21.05. | Комбинированный урок | §26 с.298 - 305 |
-
| Судебное производство. | 1 | 22.05. | 21.05. | Практическая работа №34 | §26 до с.310 |
-
| Процессуальное право: административная юрисдикция. | 1 | 27.05. | 26.05. | Комбинированный урок | §27 до с.315 |
-
| Конституционное судопроизводство. | 1 | 27.05. | 28.06. | Практическая работа №35 | §27 с.315 - 320 |
-
| Понятие и система международного права. | 1 | 29.05 | 02.06. | Комбинированный урок | §28 до с.326 |
-
| Международная защита прав человека. | 1 | 03.06. | 04.06. | Комбинированный урок | §28 до с.331 с.р.40 |
| Заключение. Взгляд в будущее. | 4 | | | | | |
-
| Постиндустриальное (информационное) общество. | 1 | 03.06. | 04.06. | Семинар | Уметь описывать процессы, происхоящие в современном обществе. | §29 с.333 – 340 с.р.41 |
-
| Человек и закон. | 1 | 05.06. | 09.06. | Урок повторения | §29 с.340 – 345, подготовка к зачету |
-
| Глобальные проблемы человечества. | 1 | 10.06. | 11.06. | Практическая работа №36 | Знать глобальные проблемы современности, уметь объяснять их. | Сообщения и презентации, с.р. |
-
| Итоговое повторение. | 1 | 10.06. | 11.06. | Дифференцированный зачет | | |