СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по внеурочной деятельности "Секреты правил речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности с пояснительной запиской .3класс,34часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по внеурочной деятельности "Секреты правил речи"»

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами::

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Программа рассчитана на 34 часа в год; 1 час в неделю.

Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность “Веселая грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по грамматике.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к грамматике должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.



Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Веселой грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, занятие “Веселая грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Веселой грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

Основными задачами реализации данной программы являются:

1.Расширение, углубление и закрепление у младших школьников знания по русскому языку. Так же показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

2. Развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка.

3. Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

4. Формирование культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

5.Развитие смекалки и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.



Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Формы проведения занятий:

лекции;

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

игровая;

теоретическая;

практическая.

Основные методы и технологии:

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве;

коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.





















































Планируемые результаты программы:

Личностные результаты.

Учащиеся получать возможность научиться:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений,

к их поступкам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД.

Учащиеся получат возможность научиться:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).















Поурочное планирование (34 часа)

п\п

Дата

Тема урока

1

02.09

Да здравствует русский язык

2

09.09

Вежливые слова

3

16.09

Поговорки и пословицы

4

23.09

Игротека

5

30.09

Запоминаем словарные слова

6

07.10

Растения во фразеологизмах

7

14.10

Животные во фразеологизмах

8

21.10

Игротека

9

28.10

Я не поэт…

10

11.11

Как морфология порядок навела

11

18.11

Игры с пословицами

12

25.11

Игротека

13

02.12

И снова животные во фразеологизмах

14

09.12

Кое – что о местоимении

15

16.12

Познакомимся поближе с наречием и числительным

16

23.12

Игротека

17

30.12

Состав слова. Форма слова

18

13.01

Про корень и окончание

19

20.01

Про суффикс и приставку

20

27.01

Игротека

21

03.02

Непроизносимые согласные

22

10.02

Учимся различать приставку и предлог

23

17.02

Учимся писать не с глаголами

24

03.03

Игротека

25

10.03

Шипящие на конце имен существительных

26

17.03

Его величество Ударение

27

07.04

Поговорим о падежах

28

14.04

Игротека

29

21.04

Сложные слова

30

28.04

От архаизмов до неологизмов

31

05.05

По страницам энциклопедий

32

12.05

Игротека

33

19.05

Повторяем…

34

26.05

КВН