Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цель урока и планируемый результат | Дата проведения |
| Повторение за курс 7 класса |
1 | Действия с рациональными числами | Урок повторения пройденного материала | Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными числами | |
2 | Степень с натуральным показателем и её свойства | Урок повторения пройденного материала | Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени | |
3 | Одночлены и многочлены. Формулы сокращённого умножения | Урок повторения пройденного материала | Повторить навык работы с формулами сокращенного умножения | |
4 | Разложение многочленов на множители | Урок повторения пройденного материала | Повторить навык работы с формулами сокращенного умножения | |
5 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Урок повторения пройденного материала | Повторить навык решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |
6 | Линейная функция | Урок повторения пройденного материала | Повторить навык построения графика линейной функции и её свойства | |
7 | Входная контрольная диагностическая работа | Урок контроля знаний | | |
| Глава 1. Рациональные дроби (30 уроков). |
1 | Рациональные выражения. | Урок-практикум | Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени, правила выполнения действий с одночленами и многочленами. | |
2 | Рациональные выражения. | Урок-практикум | Повторить навык работы с формулами сокращенного умножения. | |
3 | Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. | Урок изложения новой темы | Закрепить понятие алгебраической дроби; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей. | |
4 | Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю. | |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Урок-практикум | Проверить умение уч-ся решать задания на алгебраические дроби. | |
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок изложения новой темы | Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; | |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок-практикум | Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | |
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок-практикум | Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок изложения новой темы | Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей. | |
11 | Сложение и вычитание а дробей с разными знаменателями. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями. | |
12 | Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей | Урок комплексного применения знаний | Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания. | |
13 | Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать алгебраические дроби. | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: "Сумма и разность дробей". | Урок контроля знаний | | |
15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | Урок изложения новой темы | Анализ к/р; повторить правила умножения числовых дробей; повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; объяснить правила умножения алгебраических дробей. | |
16 | Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить правила умножения алгебраических дробей; повторить свойства степени и правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | |
17 | Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. | Урок-практикум | Развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | |
18 | Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. | Урок закрепления | Развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | |
19 | Деление дробей. | Урок изложения новой темы | Повторить правила деления числовых дробей; объяснить правила деления алгебраических дробей. | |
20 | Деление дробей. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить правила деления алгебраических дробей; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | |
21 | Деление дробей. | Урок-практикум | Развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | |
22 | Деление дробей. | Урок-практикум | Развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | |
23 | Преобразование рациональных выражений | Урок изложения новой темы | Повторить правило возведения в степень алгебраической дроби; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями. | |
24 | Преобразование рациональных выражений. | Урок закрепления первичных знаний | Объяснить правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества. | |
25 | Преобразование рациональных выражений. | Урок-практикум | Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества. | |
26 | Преобразование рациональных выражений | Урок-практикум | Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества. | |
27 | Функция , её свойства и график. | Урок изложения новой темы | Ввести понятие гиперболы; показать правила построения графика функции и рассмотреть свойства данной функции. | |
28 | Функция , её свойства и график. | Урок закрепления первичных знаний | Развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить графики функций вида . Закрепить знания о свойствах функции . | |
29 | Функция , её свойства и график. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями; проверить умение строить графики функций, решать уравнения и системы уравнений. | |
30 | Контрольная работа №2 по теме: "Произведение и частное дробей". | Урок контроля знаний | | |
Глава 2. Квадратные корни (25 часов). |
31 | Рациональные числа. | Урок изложения новой темы | Анализ к/р; ввести понятие рациональных чисел. | |
32 | Рациональные числа. | | Закрепить понятие рациональных чисел. | |
33 | Иррациональные числа. | Урок изложения новой темы | Ввести понятие иррациональных чисел | |
34 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Урок изложения новой темы | Ввести понятие квадратного корня, рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений. | |
35 | Уравнение x2 = а. | Урок изложения новой темы | Ввести понятие и способы решения уравнения x2=а. | |
36 | Уравнение x 2= а. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить способы решения уравнения x2=а. | |
37 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | Урок изложения новой темы | Развивать умение вычислять приближённые значения квадратного корня из чисел; | |
38 | Функция . и её график. | Урок изложения новой темы | Закрепить умение вычислять квадратный корень из чисел; ввести функцию и показать правила построения графика данной функции; формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций. | |
39 | Функция . Её свойства и график. | Урок закрепления первичных знаний | Повторить свойства функции , закрепить умение строить график данной функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом. | |
40 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок изложения новой темы | Рассмотреть свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства. | |
41 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок закрепления первичных знаний | Формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства. | |
42 | Квадратный корень из степени. | Урок изложения новой темы | Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | |
43 | Квадратный корень из степени. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить свойства квадратных корней; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | |
44 | Контрольная работа №3 по теме: "Квадратные корни". | Урок контроля знаний | | |
45 | Вынесение множителя за знак корня. | Урок изложения новой темы | Работа над ошибками. Объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | |
46 | Вынесение множителя за знак корня. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; | |
47 | Вынесение множителя за знак корня. | Урок-практикум | |
48 | Внесение множителя под знак корня. | Урок изложения новой темы | Объяснить правила внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; | |
49 | Внесение множителя под знак корня. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить правила внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | |
50 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок изложения новой темы | Объяснить преобразование корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | |
51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок закрепления первичных знаний | |
52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок-практикум | Закрепить преобразование корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | |
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок-практикум | Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | |
54 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить знания и умения по теме свойства квадратных корней. | |
55 | Контрольная работа №4 | Урок контроля знаний | | |
Глава IV. Квадратные уравнения. (30 часов) |
56 | Неполные квадратные уравнения. | Урок изложения новой темы | Анализ к/р; ввести понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения неполного квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения. | |
57 | Неполные квадратные уравнения. | Урок закрепления первичных знаний | Повторить понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у уч-ся умение решать квадратные уравнения. | |
58 | Неполные квадратные уравнения. | Урок-практикум | Рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у уч-ся умение решать квадратные уравнения. | |
59 | Неполные квадратные уравнения. | Урок закрепления | Рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у уч-ся умение решать квадратные уравнения. | |
60 | Формулы корней квадратного уравнения. | Урок изложения новой темы | Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; понятие смысл дискриминанта; формировать умение решать квадратные уравнения. | |
61 | Формулы корней квадратного уравнения. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепление навыков применения формулы. Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; развивать умение решать квадратные уравнения. | |
62 | Формулы корней квадратного уравнения. | Урок-практикум | Ввести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения. | |
63 | Формулы корней квадратного уравнения. | Урок закрепления | Закрепление навыков применения формулы, развивать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы, рассмотреть решение биквадратных уравнений и уравнения, решаемые с помощью замены переменной. | |
64 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок изложения новой темы | Показать правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений. | |
65 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений. | |
66 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок закрепления | Закрепить правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений. | |
67 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок-практикум | Закрепить правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений. | |
68 | Теорема Виета. | Урок изложения новой темы | Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему. | |
69 | Теорема Виета. | Урок закрепления первичных знаний | Повторить теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами. | |
70 | Теорема Виета. | Урок-практикум | Рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему, правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами. | |
71 | Теорема Виета. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить теорему Виета; умение использовать эту теорему, правила разложения многочленов на множители; умение решать квадратные уравнения различными способами. | |
72 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | Урок контроля знаний | | |
73 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Урок изложения новой темы | Повторить понятие алгебраической дроби; ввести понятие рациональных уравнений, равносильных уравнений; объяснить правило решения рациональных уравнений и показать оформление решения; формировать умение решать рациональные уравнения. | |
74 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок изложения новой темы | Рассмотреть решение уравнений различной сложности; выработать умение решать рациональные уравнения. | |
75 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить решение уравнений различной сложности; умение решать рациональные уравнения. | |
76 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок-практикум | Повторить решение рациональных уравнений различной сложности. | |
77 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок закрепления | Повторить решение рациональных уравнений различной сложности. | |
78 | Решение дробных рациональных уравнений. | | Повторить решение рациональных уравнений различной сложности. | |
79 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Урок изложения новой темы | Показать правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений. | |
80 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений. | |
81 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Урок-практикум | |
82 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Урок закрепления | |
83 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | | |
84 | Применение умений и навыков при решении дробных рациональных уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить все способы решения уравнений различной сложности; задач с помощью рациональных уравнений. | |
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения». | Урок контроля знаний | | |
| Глава VI. Неравенства. (24 часа) |
86 | Числовые неравенства. | Урок изложения новой темы | Анализ к/р; ввести способ сравнения неравенств при помощи их разности. | |
87 | Числовые неравенства. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить способ сравнения неравенств при помощи их разности. | |
88 | Свойства числовых неравенств. | Урок изложения новой темы | Ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств. | |
89 | Свойства числовых неравенств. | Урок закрепления первичных знаний | |
90 | Свойства числовых неравенств. | Урок-практикум | |
91 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Урок изложения новой темы | Выучить правила сложения и умножения числовых неравенств. Закрепить правила сложения и умножения числовых неравенств. | |
92 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Урок закрепления первичных знаний | |
93 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Урок-практикум | |
94 | Погрешность и точность приближения. | Урок изложения новой темы | Повторить понятия приближения с избытком и недостатком, сформировать навык преобразования выражений для оценки погрешности и точности приближения. | |
95 | Контрольная работа № 7 по теме: «Неравенства» | Урок контроля знаний | | |
96 | Пересечение и объединение множеств. | Урок изложения новой темы | Научиться находить пересечение и объединение множеств и числовых промежутков. | |
97 | Пересечение и объединение множеств. | Урок-практикум | Закрепить умение находить пересечение и объединение числовых промежутков. | |
98 | Пересечение и объединение множеств. | Урок закрепления | Научиться применять пересечение и объединение числовых промежутков при решении задач. | |
99 | Числовые промежутки. | Урок изложения новой темы | Ввести правила обозначения , названия и изображения на координатной прямой числовых промежутков. | |
100 | Числовые промежутки. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить обозначение , название и изображение на координатной прямой числовых промежутков. | |
101 | Числовые промежутки. | Урок-практикум | Формировать навык решения упражнений на числовые промежутки. | |
102 | Решение неравенств с одной переменной. | Урок изложения новой темы | Объяснить правила решения и оформления линейных неравенств; их свойства, формировать умение решать линейные неравенства. | |
103 | Решение неравенств с одной переменной. | Урок закрепления первичных знаний | Формировать умение решать линейные неравенства, используя их свойства. | |
104 | Решение неравенств с одной переменной. | Урок-практикум | Закрепить умение решать линейные неравенства, используя их свойства. | |
105 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок изложения новой темы | Формировать умение решать системы линейных неравенств. | |
106 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить умение решать системы линейных неравенств. | |
107 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок-практикум | Повторить понятие неравенства, его свойства; развивать умение решать различные неравенства. Формировать умение решать двойные линейные неравенства, системы линейных неравенств. | |
108 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок обобщения и систематизации знаний | |
109 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства» | Урок контроля знаний | | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов). |
110 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Урок изложения новой темы | Анализ к/р; ввести определение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени.; рассмотреть примеры на упрощение выражений различной сложности. | |
111 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Урок закрепления | |
112 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | | Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности. | |
113 | Свойства степени с целым показателем. | Урок изложения новой темы | |
114 | Свойства степени с целым показателем. | Урок закрепления первичных знаний | Ввести свойства степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя эти свойства. | |
115 | Свойства степени с целым показателем. | Урок-практикум | |
116 | Стандартный вид числа | Урок изложения новой темы | Ввести правило записи числа в стандартном виде, научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. | |
117 | Стандартный вид числа | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить умение использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, повторить преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем. | |
118 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем» | Урок контроля знаний | | |
119 | Сбор и группировка статистических данных. | Урок изложения новой темы | Ввести понятие репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Научиться извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот. | |
120 | Сбор и группировка статистических данных. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить понятие репрезентативной и нерепрезентативной выборки, умение извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот. | |
121 | Наглядное представление статистической информации. | Урок изложения новой темы | Научиться строить интервальный ряд, использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм. | |
122 | Наглядное представление статистической информации. | Урок закрепления первичных знаний | Закрепить умение строить интервальный ряд, использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм. | |
Итоговое повторение ( 18 часов). |
123 | Преобразование рациональных выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний | Рассмотреть решение заданий на преобразование и упрощение рациональных выражений , доказательство тождеств различного уровня сложности и проверяющие умения. | |
124 | Преобразование рациональных выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний | |
125 | Преобразование рациональных выражений | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
126 | Вынесение и внесение множителя под знак корня. | Урок закрепления знаний | Повторить правила внесения и вынесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | |
127 | Вынесение и внесение множителя под знак корня. | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять правила внесения и вынесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов на примерах различной степени сложности. | |
128 | Решение уравнений. | Урок повторения пройденного материала | Повторить решение рациональных уравнений различной сложности. | |
129 | Решение уравнений | Урок повторения пройденного материала | | | |
130 | Решение уравнений. | Урок повторения пройденного материала | Повторить решение рациональных уравнений различной сложности. | | |
131 | Решение неравенств с одной переменной.. | Урок повторения пройденного материала | Повторить решение неравенств с одной переменной различной сложности. | | |
132 | Решение неравенств с одной переменной. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить решение неравенств с одной переменной различной сложности. | | |
133 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок повторения пройденного материала | Повторить решение систем неравенств с одной переменной различной сложности. | | |
134 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить решение систем неравенств с одной переменной различной сложности. | | |
135 | Решение задач. | Урок повторения пройденного материала | Повторить правила решения задач с помощью уравнений или неравенств; развивать умение решать задачи различного уровня сложности. | | |
136 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить правила решения задач с помощью уравнений или неравенств; развивать умение решать задачи различного уровня сложности. | | |
137 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
138 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
139 | Урок обобщающего повторения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить задачи, уравнения и неравенства различного уровня сложности. | | |
140 | Переводная контрольная работа за курс. | | |