Пояснительная записка
Планирование составлено на основе учебной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика: программы 5-9 классы /А.1. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - 2 изд., дораб. -М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с. ISBN 978-5-360-03890-0/, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Представленные программы по курсам алгебры (7-9 классы) и геометрии (7-9 классы) созданы на основе программы по математике для средней школы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром - авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013-2015 г.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
Характеристика основных видов деятельности ученика в процессе обучения
На уровне учебных действий, учащиеся смогут:
В теме «Линейное уравнение с одной переменной»
Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.
Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач теме «Целые выражения»
Формулировать определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;
свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;
правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.
Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.
Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.
Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.
В теме «Функции»
Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.
Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.
Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции,
являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций
В теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.
Формулировать:
определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;
свойства уравнений с двумя переменными.
Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул п-то члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Учебно – тематический план.
4 часа в неделю, всего 140 часов.
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1 Линейное уравнение с одной переменной | 17 | |
1 | Введение в алгебру | 3 | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач |
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 6 |
3 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
| Административно диагностическая контрольная работа. | 1 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2 Целые выражения | 68 | |
4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач |
5 | Степень с натуральным показателем | 3 |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 4 |
7 | Одночлены | 4 |
8 | Многочлены | 2 |
9 | Сложение и вычитание многочленов | 5 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | Умножение одночлена на многочлен | 5 |
11 | Умножение многочлена на многочлен | 5 |
12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 4 |
13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 4 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 4 |
15 | Разность квадратов двух выражений | 3 |
16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 5 |
17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 4 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 3 |
19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 5 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 3 Функции | 18 | |
20 | Связи между величинами. Функция | 4 | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций |
21 | Способы задания функции | 3 |
| Административная контрольная работа. | 1 |
22 | График функции | 3 |
23 | Линейная функция, её график и свойства | 5 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными | 25 | |
24 | Уравнения с двумя переменными | 3 | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы |
25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 |
26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 4 |
27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 3 |
28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 4 |
29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 |
| Административная контрольная работа. | 1 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | |
Упражнения для повторения курса 7 класса | 7 | |
Содержание учебного материала.
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Формы и средства контроля знаний.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы.
Критерии оценки уровня достижений обучающихся.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| Номер урока | Название параграфа | Дата проведения |
| |
Повторение и систематизация учебного материала (5ч) |
| 1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
| 2 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | |
| 3 | Повторение. Отношения и пропорции | |
| 4 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | |
| 5 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | |
| 6 | Входная контрольная работа | |
Глава 1Линейное уравнение с одной переменной (15) |
| 7 | Введение в алгебру | |
| 8 | Введение в алгебру | |
| 9 | Введение в алгебру | |
| 10 | Линейное уравнение с одной переменной | |
| 11 | Линейное уравнение с одной переменной | |
| 12 | Линейное уравнение с одной переменной | |
| 13 | Линейное уравнение с одной переменной | |
| 14 | Линейное уравнение с одной переменной | |
| 15 | Линейное уравнение с одной переменной | |
| 16 | Решение задач с помощью уравнений | |
| 17 | Решение задач с помощью уравнений | |
| 18 | Решение задач с помощью уравнений | |
| 19 | Решение задач с помощью уравнений | |
| 20 | Решение задач с помощью уравнений | |
| 21 | Повторение и систематизация учебного материала | |
| 22 | Контрольная работа № 1 | |
Глава 2 Целые выражения (65) |
| 23 | Тождественно равные выражения. Тождества | |
| 24 | Тождественно равные выражения. Тождества | |
| 25 | Степень с натуральным показателем | |
| 26 | Степень с натуральным показателем | |
| 27 | Степень с натуральным показателем | |
| 28 | Свойства степени с натуральным показателем | |
| 29 | Свойства степени с натуральным показателем | |
| 30 | Свойства степени с натуральным показателем | |
| 31 | Свойства степени с натуральным показателем | |
| 32 | Одночлены | |
| 33 | Одночлены | |
| 34 | Одночлены | |
| 35 | Одночлены | |
| 36 | Многочлены | |
| 37 | Многочлены | |
| 38 | Сложение и вычитание многочленов | |
| 39 | Сложение и вычитание многочленов | |
| 40 | Сложение и вычитание многочленов | |
| 41 | Сложение и вычитание многочленов | |
| 42 | Повторение и систематизация учебного материала | |
| 43 | Контрольная работа № 2 | |
| 44 | Умножение одночлена на многочлен | |
| 45 | Умножение одночлена на многочлен | |
| 46 | Умножение одночлена на многочлен | |
| 47 | Умножение одночлена на многочлен | |
| 48 | Умножение одночлена на многочлен | |
| 49 | Умножение многочлена на многочлен | |
| 50 | Умножение многочлена на многочлен | |
| 51 | Умножение многочлена на многочлен | |
| 52 | Умножение многочлена на многочлен | |
| 53 | Умножение многочлена на многочлен | |
| 54 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |
| 55 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |
| 56 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |
| 57 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |
| 58 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | |
| 59 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | |
| 60 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | |
| 61 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | |
| 62 | Контрольная работа № 3 | |
| 63 | Произведение разности и суммы двух выражений | |
| 64 | Произведение разности и суммы двух выражений | |
| 65 | Произведение разности и суммы двух выражений | |
| 66 | Произведение разности и суммы двух выражений | |
| 67 | Разность квадратов двух выражений | |
| 68 | Разность квадратов двух выражений | |
| 69 | Разность квадратов двух выражений | |
| 70 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |
| 71 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |
| 72 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |
| 73 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |
| 74 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |
| 75 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |
| 76 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |
| 77 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |
| 78 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |
| 79 | Повторение и систематизация учебного материала | |
| 80 | Контрольная работа № 4 | |
| 81 | Сумма и разность кубов двух выражений | |
| 82 | Сумма и разность кубов двух выражений | |
| 83 | Сумма и разность кубов двух выражений | |
| 84 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |
| 85 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |
| 86 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |
| 87 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |
| 88 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |
| 89 | Повторение и систематизация учебного материала | |
| 90 | Повторение и систематизация учебного материала | |
| 91 | Контрольная работа №5 | |
Глава 3. Функции.(16) |
| 92 | Связи между величинами. Функция | |
| 93 | Связи между величинами. Функция | |
| 94 | Связи между величинами. Функция | |
| 95 | Связи между величинами. Функция | |
| 96 | Способы задания функции | |
| 97 | Способы задания функции | |
| 98 | Способы задания функции | |
| 99 | График функции | |
| 100 | График функции | |
| 101 | График функции | |
| 102 | Линейная функция, её график и свойства | |
| 103 | Линейная функция, её график и свойства | |
| 104 | Линейная функция, её график и свойства | |
| 105 | Линейная функция, её график и свойства | |
| 106 | Линейная функция, её график и свойства | |
| 107 | Повторение и систематизация учебного материала | |
| 108 | Контрольная работа № 6 | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (23) |
| 109 | Уравнения с двумя переменными | |
| 110 | Уравнения с двумя переменными | |
| 111 | Уравнения с двумя переменными | |
| 112 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |
| 113 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |
| 114 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |
| 115 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |
| 116 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |
| 117 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |
| 118 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |
| 119 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |
| 120 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | |
| 121 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | |
| 122 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | |
| 123 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |
| 124 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |
| 125 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |
| 126 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |
| 127 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |
| 128 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |
| 129 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |
| 130 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |
| 131 | Повторение и систематизация учебного материала | |
| 132 | Контрольная работа № 7 | |
Повторение и систематизация учебного материала (7) |
| 133 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | |
| 134 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | |
| 135 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | |
| 136 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | |
| 137 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | |
| 138 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | |
| 139 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | |
| 140 | Итоговая контрольная работа № 12 по повторению. | |
7