СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование в старшей группе: "Крепыши".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как спланировать свою деятельность в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в старшей группе: "Крепыши".»

«6» октября 2014 г. понедельник

Утро. Прогулка.

Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения с кубиками»

Беседа на тему: «Наш край родной». Цель: развивать интерес к традициям города и чувство уважения к «малой родине».

Индивидуальная работа с Соней К., Дашей И. заучивание стихотворение «На материал атласный…». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, закреплять представление о внешнем виде российского флага.

Игровая деятельность предложить детям для раскрашивания шаблоны российского флага, флага Краснодарского края и Мостовского. Цель: закреплять знания детей о флагах России, края и района.

Мир социальных отношений «Разные эмоциональные состояния». Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики

Безопасность (беседы, рассматривание картин): дидактическая игра «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Работа по трудовому воспитанию дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения

Игровые образовательные ситуации и занятия

1.Вид Мир искусства и художественная деятельность: лепка.

Тема: Подсолнухи (коллективная работа).

Источник: Конспект

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию, используя подсолнухи, цветы, траву, листья и т. д.; развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из соленого теста.

2.Вид Речевое развитие

Тема Рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне».

Источник В. Н. Волчкова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», стр. 107

Цель. Учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память; уточнить знания о домашних животных.

3.Вид Мир музыки

Тема «Осень»

Источник по плану музыкального руководителя

Цель побуждать детей воспринимать бодрый, выразительный характер марша, а также пьесы разнообразные по характеру; побуждать детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок, различать части песни, петь эмоционально, легко

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход) наблюдение за игрой старших детей с мячом. Цель: помочь увидеть, какие действия с мячом выполняют старшие дети.

Самостоятельная игровая деятельность «Покатаем кукол на карусели». Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Парикмахерская». Цель: обыгрывание роли парикмахера, уточнить представление о профессии .

(тематические беседы) Ситуативный разговор о том, что нужно здороваться при встрече с взрослыми и сверстниками

(обучающие ситуации) Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Трудовое воспитание уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща
Подвижные игры «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений

Индивидуальная работа с Ваней Д., Викой С. дидактическая игра «Что для чего»? Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Приучать детей аккуратности во время еды (пользоваться салфеткой по необходимости)
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)
слушание колыбельных песен в аудиозаписи

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №2 закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Данилом Д, Максимом Б. – дидактическая игра «Собери бусы»

Игровая деятельность (самостоятельная) просмотр презентации «Путешествие по поселку Мостовскому». Цель: Воспитывать желание больше знать о своем городе, бережное отношение к памятникам, памятным местам, чувство гордости за свою страну

Поисково-исследовательская Экспериментальная деятельность «Откуда дует ветер?» Цель: учить детей самостоятельно определять направление ветра с помощью подручных средств

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) заучивание отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Вторая прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: уточнить знания о ветре.

Мир социальных отношений Игра «Разные эмоции». Цель: формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения.

Игровая «Улица города» (строительный материал) Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие.

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик»











«7» октября 2014 г. вторник

Утро. Прогулка.

Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения с кубиками»

Беседа на тему «Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.

Индивидуальная работа с Камилой И. по ИЗО – вырезание круга из квадрата.

Игровая деятельность дидактическая игра «Найди отличия» (старый, современный город). Цель: Уточнить знания о родном городе, его достопримечательности

Мир социальных отношений «Мой поселок». Цель: составление рассказов о любимых местах поселка по фотографиям.

Безопасность (беседы, рассматривание картин). Чтение и обсуждение стихотворения С. Погореловского «Берегись». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать стихотворные произведения; вникать в смысл услышанного.
Работа по трудовому воспитанию
дежурство по столовой. Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

Игровые образовательные ситуации и занятия

1.Вид математическое развитие

Тема №5 -67

Источник Л. Н. Коротовских. стр. 109

Цель упражнять в количественном и порядковом счете, совершенствовать умение ориентироваться на плане группы, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать представление о симметричных фигурах. Развитие логического мышления, памяти, воображения,

2.Вид социальный мир

Тема «Я люблю тебя мой край»

Источник В. Н. Волчкова. стр.121

Цель воспитывать любовь к своему краю, чувство гордости за свой край, познакомить с гербом и флагом края, гимном, развивать интерес к историческому прошлому края

3.Вид физическое развитие на прогулке

Тема «Путешествие по родному городу»

Источник по плану инструктора по физической культуре

Цель развивать координацию движений: упражнения в равновесии, пролезании в обруч боком; развивать сноровку в прыжках между предметами; закреплять умение прокатывать мяч между предметами; укреплять мышцы плечевого пояса, выполняя упражнения с палкой; расширять знания о своем городе

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход) Экскурсия «Наш поселок и его транспорт» (экскурсия к проезжей части). Цель: показать детям количество и разнообразие вида транспортных средств и их назначение, повторить ПДД

Самостоятельная игровая деятельность Строительная игра «Автобус для друзей». Цель: учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Путешествие в деревню». Цель: учить различать взрослых животных и их детенышей.

(тематические беседы) «Безопасность на дороге». Цель: рассказать, как вести себя на дороге, чтобы не подвергаться опасности

(обучающие ситуации) дидактическая игра «Подбери пару» (опасные предметы). Цель: учить подбирать одинаковые предметы

Трудовое воспитание собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по ФЭМП с Алиной Х., – закрепить счет до пяти



Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно, выворачивать налицо Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание сказки К. Чуковского «Краденное солнце» в аудиозаписи

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №2 закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа с Лизой З. Дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Игровая деятельность (самостоятельная). «Построим детский сад» из строительного материала
Поисково-исследовательская деятельность
Игра – экспериментирование с природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх в группе

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение С. Баруздина «Страна, где мы живем». Цель: развивать чувство уважения к «малой родине»

Вторая прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: обращать внимание детей на поведение птиц.

Мир социальных отношений. Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций природных объектов Мостовского района. Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, учить беречь природные ресурсы.
Игровая деятельность
«Как нужно ухаживать за собой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами

Подвижные игры «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст. «Мы топаем». Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста

Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о подготовке вещей для занятий в бассейне


















«8» октября 2014г. среда

Утро. Прогулка.

Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения с кубиками»

Беседа на тему «Мостовской - наш поселок». Цель: познакомить детей с элементарной историей возникновения родного поселка; воспитывать любовь к малой Родине

Индивидуальная работа с Викой С., Юлией Ч. дидактическое упражнение «Собери бабочек на лугу». Цель: учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память, закреплять знания о бабочках, воспитывать любовь к живой природе.

Игровая деятельность дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

Мир социальных отношений Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». Цель: воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок.

Безопасность (беседы, рассматривание картин). Беседа: «Безопасность в природе» (стремление соблюдать элементарные правила здорового образа жизни). Цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях.
Работа по трудовому воспитанию
дежурство по группе. Цель: самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате
Игровые образовательные ситуации и занятия

1.Вид подготовка к обучению грамоте

Тема. Согласный звук М (Мʼ), буква М.

Источник Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!..», стр. 22

Цель Определение места звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ам, мА, ум, му, мама. Анализ звука М. Введение термина «согласный».

2.Вид физическое развитие (бассейн)

Тема

Источник по плану инструктора по плаванию

Цель способствовать функциональному развитию органов и систем организма, совершенствовать технику плавания ногами кролем на груди с дыханием и различными положениями рук, воспитывать смелость и решительность.

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход). Наблюдение за синичками Цель –  познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками.

Самостоятельная игровая деятельность испечем пирожки из песка для наших игрушек. Цель: развивать заботу о наших игрушках

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Семья». Цель: форми­ро­вать пред­с­тав­ле­ние о коллек­тив­ном веде­нии хозяйства, семей­ном бюджете, о семей­ных взаимоотношениях, совмес­т­ных досугах, воспи­ты­вать любовь, доброжелательное, забот­ли­вое отно­ше­ние к членам семьи, инте­рес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необ­хо­ди­мые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

(тематические беседы) «Чтобы кожа была здоровой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.

(обучающие ситуации) «Опасные растения». Цель: рассказать детям, что некоторые растения могут быть опасны для жизни.

Трудовое воспитание уборка мусора на участке. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым
Подвижные игры
"Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. "Самолеты". Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа с Максимом Б. дидактическое упражнение «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме).

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Игра на внимание «Как надо». Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №2 закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа с Катей Р., Настей П. дидактическое упражнение «Сложи геометрическую фигуру». Цель: создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого

Игровая деятельность (самостоятельная). Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества.
Поисково-исследовательская деятельность
Создание альбома «Мой любимый поселок». Цель: Воспитывать желание больше знать о своем поселке, бережное отношение к памятникам, памятным местам, чувство гордости за свою страну

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.). Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина.

Вторая прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Мир социальных отношений Разбор проблемной ситуации «Где живёт точка». Цель: воспитывать у детей умение доказывать свою точку зрения, но при этом быть внимательным к мнению своих товарищей.
Игровая деятельность
Игра «Листопад». Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности. Материал: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.

Подвижные игры «Мы топаем». Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста. "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед

Взаимодействие с родителями отметить успехи детей, советы родителям над чем поработать дома.










«9» октября 2014 г. четверг

Утро. Прогулка.

Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения с кубиками»

Беседа на тему «Каким был наш поселок в прошлом». Цель: развивать у детей желание узнавать историю своего поселка.

Индивидуальная работа с Викой С., Артемом Ч. дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; расширять представления детей о временных отрезках.

Игровая деятельность дидактическая игра «Времена года». Цель: формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение, умение воспевать красоту природы.

Мир социальных отношений «Из какой сказки гости пришли?». Цель: учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Безопасность (беседы, рассматривание картин). Загадывание загадок о предметах, требующих осторожного обращения. Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Работа по трудовому воспитанию
уход за игрушками, их мытьё. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Игровые образовательные ситуации и занятия

1.Вид мир искусства и художественная деятельность: рисование

Тема. Вечерний город

Источник В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр.22.

Цель. Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»; учить передавать в рисунке впечатления от праздника – дня города; закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций; учить детей работать всей кистью и ее концом; применять метод «монотипия».

2.Вид физическое развитие

Тема «Путешествие по родному городу»

Источник по плану инструктора по физической культуре

Цель развивать координацию движений: упражнения в равновесии, пролезании в обруч боком; развивать сноровку в прыжках между предметами; закреплять умение прокатывать мяч между предметами; укреплять мышцы плечевого пояса, выполняя упражнения с палкой; расширять знания о своем городе

3.Вид социальный мир

Тема Люди, прославившие кубанскую землю

Источник В. Н. Волчкова. стр.115

Цель. познакомить с гордостью нашего края – потами, прозаиками, музыкантами, воспитывать чувство уважения к талантливым кубанцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой край

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход). «Хмурая осень». Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Самостоятельная игровая деятельность рисование: «Дома на нашей улице». Цель: уточнить представления о том, что дома бывают разные; учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются; закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник);учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; закреплять технические навыки и умения.


Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра). «В кафе». Цель: учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, уметь выпол­нять обязан­ности повара, официанта.

Оборудование: необ­хо­ди­мое обору­до­ва­ние для кафе, игрушки-куклы, деньги.

(тематические беседы) «Как вести себя рядом с животными»? Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении и животными.

(обучающие ситуации) «Скорая помощь». Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

Трудовое воспитание. подметание дорожек. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Подвижные игры
«Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст. «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления

Индивидуальная работа с Ваней Д., Настей П.: ходьба с высоким подниманием голени.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не          класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки В. Бианки «Как муравьишко домой спешил»

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №2 закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа с Соней К., Варей М. дидактическая игра «Найди такую же». Цель: упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи.

Игровая деятельность (самостоятельная) Конструирование на тему: «Микрорайон поселка». Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус,

Поисково-исследовательская деятельность Опыт «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Театрализованная деятельность: «Прогулка в лес». Цель: развивать умение импровизировать под музыку, стимулировать к звукоподражанию.

Вторая прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: отметить характерные действия, соблюдение мер безопасности при выполнении трудовых операций.

Мир социальных отношений. Упражнения в нравственных поступках. Цель: учить детей быть вежливым, добрым, внимательным.
Игровая деятельность
«Пешеходы и такси». Цель: развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие.

Взаимодействие с родителями. информация в родительский уголок «С днем рождения, поселок дорогой»





«10» октября 2014г. пятница

Утро. Прогулка.

Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения с кубиками»

Беседа на тему «Наша река, лес, горы». Цель: рассказать детям о красоте природы родного района, воспитывать любовь к родной природе.

Индивидуальная работа по развитию речи с Данилом Д. и Машей П. – повторение чистоговорок

Игровая деятельность Закрепить физ. минутку «Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад…».

Мир социальных отношений Составление детьми рассказов на тему «Детский сад будущего»

Безопасность (беседы, рассматривание картин). дидактическая игра «Да или нет». Цель: закрепление знаний о взаимодействиях с опасными предметами.
Работа по трудовому воспитанию
протирание пыли со стульев, столов. Цель: воспитание уважения к труду и людям труда.

Игровые образовательные ситуации и занятия

1.Вид мир искусства и художественная деятельность. Аппликация

Тема Лучше гор могут быть только горы

Источник В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр.24

Цель Познакомить детей с понятием «горный пейзаж»; научить с помощью объемной аппликации делать горы, с помощью ниток – баранов; развивать творчество; закреплять умение вырезывать силуэт предмета, наносить контур и по нему наклеивать нитки.

2.Вид мир музыки

Тема «Осень»

Источник по плану музыкального руководителя

Цель побуждать детей воспринимать бодрый, выразительный характер марша, а также пьесы разнообразные по характеру; побуждать детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок, различать части песни, петь эмоционально, легко

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход) Музыкально – спортивный праздник «Разноцветная осень в поселке Мостовском»

Самостоятельная игровая деятельность игры по выбору. Цель: обратить внимание на взаимоотношения старших детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «На дорогах города». Цель: закре­пить знания детей о прави­лах дорож­ного движения, позна­ко­мить с новой ролью – регулировщик, воспи­ты­вать выдержку, терпение, внима­ние на дороге.

Оборудование: игру­шеч­ные машины, флажки для регу­ли­ров­щика – крас­ный и зеленый.

(тематические беседы) «Улица». Цель: закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте, обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры

(обучающие ситуации) «Приключения Незнайки на улице». Цель: формирование понимания зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль), воспитание уважения к профессии водителя, желания овладеть правилами поведения на улице, обучение применять личный опыт в игровых ситуациях.

Трудовое воспитание. сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев
Подвижные игры
«Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа с Ильей К., Димой Т.: перепрыгивание через канат.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) игровая ситуация «Незнайка в гостях у ребят». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание музыкальных произведений из сборника «Классика для малышей»

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №2 закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Алиной Х., Викой С. -составление контуров фигур из палочек

Игровая деятельность (самостоятельная) Игровая ситуация: «Помоги Андрюшке  добраться до детского сада». Цель: закреплять знания детей о названии улиц поселка, учить ориентироваться по схеме – карте.
Поисково-исследовательская деятельность
Опытно-экспериментальная деятельность: «Где может жить растение?», «Как растение дышит», «Чем дышит растение?», «Что выделяет растение», «испарение влаги с листьев растений»

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение и обсуждение рассказа «Прогулка в лесу» Цель: вызвать эмоциональный отклик на содержание книги, ее героев.

Вторая прогулка

Наблюдение «Мы встречаем осень золотую». Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев.

Мир социальных отношений «Учимся общаться друг с другом». Цель: способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание.
Игровая деятельность
Психологический этюд «Любящая мама». Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Мы топаем». Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Взаимодействие с родителями Консультация «Дорожная азбука». Цель: Совершенствование знаний родителей по профилактике ДТП.