СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием" в 5-6 классах.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия в кружке немецкого языка помогут обучающимся совершенствовать свои знания, умения. Кружок предназначен готовить учащихся к участию в мероприятиях на немецком языке, постановке и сказок на изучаемом языке.

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием" в 5-6 классах.»


Пояснительная записка.

5-6 классы


В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Занятия в кружке немецкого языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.


Цель программы:

● овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.



Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

● способствовать всестороннему развитию личности;

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

● максимально использовать способности детей в овладении языком.


Формы работы кружка:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины

- урочные занятия,

- контрольные занятия,

- тестирование.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.

Объем программы 170 часов для учащихся 5- 9 классов ( 1 час в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.


Тематическое планирование занятий

внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе

34 часа


Дата

Тема

Кол-во

часов

1.


Вводное занятие. План работы.

Страноведение. Германия. Общие сведения.

1

2.


Берлин – столица Германии. Просмотр видео-

фильма «Германия»

1

3.


Путешествие по городам Германии.

Диалоги «Знакомство с городом».

1

4.


Экскурсия по городу. Что где находится?

Повторение лексики.

1

5.


Берлин- столица Германии.

1

6.


Поиск друзей по переписке. Написание

письма другу.

1

7



Из истории Германии. Климат Германии.

Отработка речевых образцов.

1

8.


Реки и горы Германии.

1

9.


Праздники Германии.

1

10.


Праздники Германии. Праздник Урожая.

1

11.


Немецкий фольклор. Сказки немецкого народа.

1

12.


Стихи для детей на немецком языке.

1

13.


Немецкие считалки

1

14.


Пальчиковые игры.

1

15.


Сказка «Шиповничек» (инсценировка).

1

16.


«Поляна загадок».

1

17.


Разучивание рождественских песен.

1

18.


Рождественская мастерская

«Рождественский сапожок».

1

19.


Конкурс стихов о зиме.

1

20.


Лексико-грамматические игры.

1

21.


Игры на развитие внимания, памяти.

1

22.


Подвижные игры.

1

23.


«Новая шляпка» (инсценировка и поделка).

1

24.


Новые домашние животные (инсценировка и поделка).

1

25.


«Красная Шапочка» - чтение и постановка.

1

26.


Конкурс на лучшую поделку.

1

27.


День Матери (подготовка и проведение

праздника).

1

28.


Занимательное чтение «Волк и семеро козлят».

1

29.


«Белоснежка».

1

30.


Просмотр мультфильма на немецком языке.

1

31.


Конкурс рисунков «Германия»

1

32.


Проектная работа «Зачем я учу немецкий язык». Подбор

Материала.

1

33.


Оформление проектной работы.

1

34.


Защита проектной работы «Зачем я учу немецкий язык».

1



Итого:

34 ч.




























Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по немецкому языку в 6 классе


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

1


Организационное занятие. Знакомство с

планом работы.

1

2


«Школа». Чтение шуток о школе.

1

3


Осень. Закрепление лексики по

теме «Овощи. Фрукты».

1

4


Загадки о временах года, овощах,

фруктах.

1

5


Квартира. Знакомство с лексикой, необходимой

для говорения по теме.

1

6


Составление микродиалогов с использова-

нием опорной лексики по

теме «Квартира».

1

7


Мини-сочинение по теме «Дом, о котором я

мечтаю».

1

8


Игра «Звездный час» по темам «Времена

года», «Квартира».

1

9


Страноведение. Германия. Общие сведения.

1

10


Берлин – столица Германии. Просмотр видео-

фильма «Deutschland» («Германия»)

1

11


Путешествие по городам Германии.

Диалоги «Знакомство с городом».

1

12


Экскурсия по городу. Что где находится?

Повторение лексики.

1

13


Поиск друзей по переписке. Написание письма

другу.

1

14


Из истории Германии. Климат Германии.

Отработка речевых образцов.

1

15


Реки и горы Германии.

1

16


Праздники Германии. Рождество.

1

17


Сказка «Шиповничек» (инсценирование)

1

18


«Поляна загадок».

1

19


Конкурс стихов о зиме.

1

20


Игры. Лексико-грамматические игры.

1

21


Игры на развитие внимания, памяти.

1

22


Сюжетно-ролевые игры.

1

23


Подвижные игры. Игра «Поезд».

1

24


Театральная деятельность. «Новая

шляпка». Сюжетно-ролевые игры.

1

25


«Новые домашние животные» (инсценировка и

поделка).

1

26


Конкурс на лучшую поделку.

1

27


Занимательное чтение «Волк и семеро козлят».

1

28


Занимательное чтение «Карлик-нос» В.Гауфа

1

29

30


Просмотр мультфильма на немецком языке.

1

31

32


Конкурс рисунков «Германия».

1

33


Проектная работа «Зачем я учу немецкий язык?»

Подбор материала. Оформление проектной работы.

1

34


Проектная работа «Зачем я учу немецкий язык?»

Защита проектной работы.

1



Итого

34ч.



Ожидаемые результаты в конце второго года обучения.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания немецкого языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание.

Тематика проектов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1 год работы (5 класс)

1

«Привет из Берлина»

1

2

«Моё любимое домашнее животное»

1

3

«В зоопарке»

1

4

«Моя семья»

1

5

«Моё село»

1

6

«Добро пожаловать на праздник»

1

2 год работы (6 класс)

1

«Одежда моей мечты»
«Ты – дизайнер»  (по выбору)

1

2

«Моё любимое время года»

1

3

«Жизнь в 22 веке»

1

4

«Мой любимый магазин»

1

5

«Моя будущая профессия»

1

3 год работы (7 класс)

1

«Школа моей мечты»
«Моя школа»   (по выбору)

1

2

«Доска почета нашего класса»

1

3

«Экологические проблемы нашего села»

1

4

«Добро пожаловать в Россию»

1

5

«Люди, которыми мы гордимся»

 

6

«Моё свободное время. Хобби»

 

4 год работы (8 класс)

1

«Добро пожаловать в Германию»

1

2

«Праздники в России»

1

3

«Олимпийские игры»

1

4

«Современная мода»

1

5 год работы (9 класс)

1

«Литература Германии и России»

1

2

«Музыка в России»
«Газеты и журналы»

1
1

3

«Привычки моей семьи»

1

4

«Моя будущая профессия»

1

5

«Германия в современном мире»

1





Литература

  • Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2011

  • Третьякова С.В. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. – М.: Просвещение, 2013