СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности по информатике, 3-4 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3-4 классов "Юный информатик"

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности по информатике, 3-4 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа дополнительного образования по информатике «Студия компьютерного творчества. Юный информатик» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Немчиновский лицей и авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 2 - 4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе». Программа составлена для обучающихся 3-4-х классов из расчета 34 часа в год (1 час в неделю).

Данная программа разработана для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде. Программа дополнительного образования школьников по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.


Цель:

Формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать в графическом редакторе Paint, творчески решать поставленные задачи, а также применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Образовательные задачи:

  1. Научить правилам работы на компьютере и правилам поведения в компьютерном классе;

  2. Формировать навыки работы с клавиатурой и мышью при работе в графическом редакторе Paint.

  3. Познакомить с играми-тренажерами, флеш-играми, обучающими программами, электронными пособиями, с целью повторения, закрепления знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, литературы, математики и др.

  4. Научить выполнять практически значимые работы: изготовление визиток, поздравительных открыток, школьных информационных публикаций (выпуск школьной газеты, листовок, объявлений), подготовка печатных и электронных материалов для социально-значимых проектов (школьных, городских);

Коррекционные задачи:

  1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения; абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли.

  2. Развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач.

  3. Корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры, тренажеры.

Воспитательные задачи:

  1. Учить пониманию того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве.

  2. Воспитывать умения работать в мини группе, культуру общения, ведение диалога.

  3. Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.

  4. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

  5. Формировать навыки здорового образа жизни.


Основной формой обучения по данной программе является практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.

Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.

Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления обучающимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.

Методы и методические приемы:

Занятие – игра. Обучающиеся в игровой форме работают с исполнителем, задают ему команды, которые он должен выполнить и достичь поставленной цели (используются различные игры: на развитие внимания и закрепления терминологии, игры-тренинги, игры-конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, интеллектуально-познавательные игры, интеллектуально-творческие игры).

Занятие – исследование. Обучающимся предлагается создать рисунки в векторном и растровом редакторах и провести ряд действий, после чего заполнить таблицу своих наблюдений. Учащимся предлагается создать рисунок в растровом редакторе и сохранить его с разным расширением, посмотреть что изменилось, выводы записать на листок.

Практикум это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое на компьютере.

Занятие – беседа. Ведется диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия.

Индивидуальные практические работы - мини-проекты.

Заключительное занятие, завершающее тему – защита проекта. Проводится для самих детей, педагогов, родителей.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • фронтальной - подача материала всему коллективу учеников

  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

  • групповой - когда ученикам предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Ожидаемые результаты.

Обучающие должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:

  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • придерживаться этических норм при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.


Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

На теоретических занятиях:

  • Возможности графического редактора Paint;

  • особенности растровой и векторной графики;

  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

  • технологию создания и редактирования графических объектов.

На практических занятиях:

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;


Методическое обеспечение программы.

Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

  • клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;

  • компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

  • графический редактор Paint


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

  • конкурс творческих проектов с использованием мультимедиа технологий;

  • выставка рисунков;

  • участие в городских и областных и международных конкурсах по информатике.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Наименование разделов и тем.

Количество

часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая

1

Вводный урок. Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

1

04.09

07.09 (4А)

04.09

07.09 (4А)

2

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

1

11.09

15.09 (4А)

11.09

15.09 (4А)

3

Знакомство с клавиатурой.

1

18.09

21.09 (4А)

18.09

21.09 (4А)

4-5

Клавиатурный тренажёр (режим ввода букв).

2

25.09

28.09 (4А)

02.10

13.10(4А)

25.09

28.09 (4А)

02.10

13.10(4А)

6-7

Клавиатурный тренажёр (режим ввода слов).

2

16.10

19.10 (4А)

23.10

26.10 (4А)

16.10

19.10 (4А)

23.10

26.10 (4А)

8

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.


1

30.10

03.11 (4А)


9-10

Меню «Палитра». Холодные и теплые тона. Сочетание цветов.


1

06.11

09.11 (4А)


11-14

Работа с инструментами. Рисование инструментом Кисть, Карандаш. Использование в рисунках инструментов: Линия, Кривая, Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс. Масштабирование рисунка. Использование инструментов: Заливка, Распылитель.

5

13.11

23.11 (4А)

27.11

01.12 (4А)

04.12

07.12 (4А)

11.12

14.12 (4А)

18.12

22.12 (4А)


15-17

Инструмент Надпись. Работа со шрифтами. Вставка надписи в рисунок.

3

25.12

04.01.(4А)

08.01

11.01 (4А)

15.01

19.01 (4А)



18-19

Инструменты: Выделение произвольной области, Выделение прямоугольной области. Буфер обмена. Использование команд Копировать, Вставить в создании изображений с повторяющимися элементами.


2

22.01

25.01(4А)

29.01

01.02 (4А)


20-22

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. Команды: Отразить, Повернуть.

3

05.02

09.02 (4А)

12.02

22.02 (4А)

26.02

29.02 (4А)


23

Создание поздравительной открытки к 8 марта.


1

04.03

08.03 (4А)


24-25

Использование редактора Paint для моделирования.

2

11.03

14.03 (4А)

18.03

21.03 (4А)


26-27

Рисование шуточных поздравительных открыток к 1 апреля.

2

25.03

29.03 (4А)

01.04

11.04 (4А)


28-29

Создание рисунка на тему: Чернобыльская катастрофа. К 30-летию со дня катастрофы.

2

15.04

18.04(4А)

22.04

26.04 (4А)


30-31

Подготовка открытки с поздравлениями к 9 мая.

2

29.04

02.05 (4А)

06.05

09.05 (4А)


32-34

Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. Защита работ.

3

13.05

17.05 (4А)

20.05

23.05 (4А)

27.05

30.05 (4А)



Итого:

34 часа




Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2009.- 352с.: ил.

  2. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2011.

Цифровые ресурсы: Графический редактор Paint

Оборудование:

- мультимедийный проектор,

- принтер,

- сканер,

- аккустические колонки,

- персональный компьютер.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!