СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности в 1 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Здоровейка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1





СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов№1

от «30 » августа 2016 года

Руководитель ШМО

____________Мурашова Е.М.

СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Червона Э.Н..

« 31 » августа 2016 года.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

____________О.А. Тимофеева

«01» сентября 2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности «Здоровейка»


для 1 « Г» класса


на 2016 – 2017 учебный год






Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.










г. Домодедово 2016



Планируемые результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Здоровейка»

к концу 1 класса:

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.





















Содержание учебной программы

первого года обучения:

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».


Календарно-тематическое планирование.

Класс – 1

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33



п/п


Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения

1 четверть-9 часов

1

1.

Советы доктора Воды.

01.09-03.09


2

2.

Друзья Вода и Мыло.

05.09-09.09


3

3.

Глаза – главные помощники человека.

12.09-16.09


4

4.

Подвижные игры

19.09-23.09


5

5.

Чтобы уши слышали.

26.09-30.09


6

6.

Почему болят зубы.

03.10-07.10


7

7.

Чтобы зубы были здоровыми.

10.10-14.10


8

8.

Как сохранить улыбку красивой.

24.10-28.10


9

9.

Подвижные игры

31.10-02.11


2 четверть-7 часов

10

1

«Рабочие инструменты» человека.

10.11-11.11

14.11-18.11


11

2

Зачем человеку кожа

21.11-25.11


12

3

Надёжная защита организма

08.11-02.12


13

4

Если кожа повреждена

05.12-09.12


14

5

Подвижные игры

12.12-16.12


15

6

Питание – необходимое условие для жизни человека

19.12-23.12


16

7

Здоровая пища для всей семьи

26.12-28.12


3 четверть- 9 часов

17

1

Сон – лучшее лекарство

12.01-13.01

16.01-20.01


18

2

Какое настроение?

23.01-27.01


19

3

Я пришёл из школы

01.02-06.02


20

4

Подвижные игры

30.01-03.02


21

5

Я - ученик

06.02-10.02


22

6

Я - ученик

20.02-24.02


23

7

Вредные привычки

27.02-03.03


24

8

Вредные привычки

06.03-10.03

13.03-17.03


25

9

Подвижные игры

20.03-22.03


4 четверть- 8 часов

26

1

Скелет – наша опора

03.04-07.04


27

2

Осанка – стройная спина

10.04-14.04


28

3

Если хочешь быть здоров

17.04-21.04


29

4

Правила безопасности на воде

24.04-28.04


30

5

Подвижные игры

01.05-05.05


31

6

Подвижные игры

09.05-12.05


32

7

Обобщающие уроки «Доктора природы»

15.05-19.05


33

8

Обобщающие уроки «Доктора природы»

22.05-26.05






Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Весёлый Светофорчик»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1





СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов№1

от «___ » августа 2016 года

Руководитель ШМО

____________Мурашова Е.М.

СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Червона Э.Н..

« ___ » августа 2016 года.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

____________О.А. Тимофеева

«___» _________ 2016г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Вёсёлый Светофорчик»

для 1 «Г» класса

на 2016 – 2017 учебный год







Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.








г. Домодедово 2016

Планируемые результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Вёсёлый Светофорчик»

к концу 1 класса:

Обучающиеся должны знать:

1.   Дорожные знаки;

2.   Сигналы светофора;

3.   Виды транспорта;

4.   Причины  ДТП;

5.   Правила движения на велосипеде;

6.   Правила движения по дороге.

Должны уметь:

1.   Ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   Оценивать свое поведение на дороге;

3.   Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Применять на практике: знания Правил дорожного движения, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха;

историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.































Содержание учебной программы

первого года обучения

1.Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

2.Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

3.Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

4.Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .

5.Дорога в школу. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

6.Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.

7.Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

8.Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

9.Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

10.Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке». Аппликация «Дорожные знаки»

11.Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

12.Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

13.Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

14.Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

15.Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (аппликация знака по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

16.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

17.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).

18. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

19.Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

20.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.

21. Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

22.Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

23.КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

24.Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

25.Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

26.Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

27.Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

28.Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

29.Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

30.Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

31.Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.

32.Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

33.Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.



































Календарно-тематическое планирование.

Класс – 1

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33




п/п


Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения


1 четверть -9 часов

1.

1

Введение.

01.09-03.09

05.09-09.09


2.

2

Улица, тротуар, проезжая часть, двор.

12.09-16.09


3.

3

Экскурсия по микрорайону школы.

19.09-23.09


4.

4

Люди и машины на улице. Где и как ездят машины, где должны ходить люди.

26.09-30.09


5.

5

Как пройти к школе. Перекрестки и переходы.

03.10-07.10


6.

6

Разбор маршрутов « дом-школа». Безопасный путь в школу.

10.10-14.10


7.

7

Знаки, светофоры, сигналы регулировщика, их назначение.

17.10-21.10


8.

8

Виды светофоров, назначение световых сигналов.

24.10-28.10


9.

9

Рисование светофоров, раскрашивание сигналов, рисование знаков.

31.10-02.11


2 четверть-7 часов

10.

1

Поведение пешеходов при том или ином сигнале светофора.

10.11-11.11

14.11-18.11


11.

2

Экскурсия по району с целью ознакомления в натуре со знаками, светофором, сигналами.

21.11-25.11


12.

3

Дорожные знаки.


28.11-02.12


13.

4

Поведение на улице во время каникул зимой.

05.12-09.12


14.

5

Особенности поведения людей и машин на дороге зимой.

12.12-16.12


15.

6

Сигналы машин ( поворот, задний ход), как на них реагировать.

19.12-23.12


16.

7

Улица в обычном понимании и улица, как место движения транспорта и пешеходов.

26.12-28.12


3 четверть-9 часов

17.

1

Рисование своего двора.

12.01-13.01

16.01-20.01


18.

2

Где можно и где нельзя играть.


23.01-27.01


19.

3

Места для игр, подвижные игры на улице.

30.01-03.02


20.

4

Поведение во дворе.


06.02-10.02


21.

5

Опасности во дворе дома, связанные с транспортом.

20.02-24.02


22.

6

Знакомство с подвижными играми. Рекомендации по выбору мест их проведения.

27.02-03.03


23.

7

Прогулка в парк для проведения игр.

06.03-10.03


24.

8

Транспорт общественный и личный.

13.03-17.03


25.

9

Рисование людей в общественном транспорте.

20.03-22.03


4 четверть-8часов

26.

1

Остановки транспорта и их обозначение.

03.04-07.04


27.

2

Как входить в транспорт и выходить из него.

10.04-14.04


28.

3

Правила поведения в транспорте.


17.04-21.04


29.

4

Безопасное движение на велосипеде.

24.04-28.04


30.

5

Беседа о поездках с родителями за город.

01.05-19.05


31.

6

Дороги летом.


08.05-12.05


32.

7

Как надо себя вести во время каникул.

15.05-19.05


33.

8

Организация игр на воздухе.


22.05-26.05






Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Доброе дело»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1





СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов№1

от «30 » августа 2016 года

Руководитель ШМО

___________Мурашова Е.М.

СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Червона Э.Н..

« 31 » августа 2016 года.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

_____О.А. Тимофеева

«01» сентября 2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности «Доброе дело»


для 1 «Г» класса


на 2016 – 2017 учебный год




Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.







г. Домодедово 2016



Планируемые результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Доброе дело»

к концу 1 класса:

Личностные:

  • принимает и выполняет правила школьной жизни;

  • соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;

  • проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;

  • ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • знает о факторах, наносящих вред здоровью.

  Регулятивные:

  • принимает  учебную задачу под руководством учителя;

  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  •  принимает  элементарный  план действий при работе в группе;

  • определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;

  • составляет элементарный  план действий при работе в группе;

  • переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;

  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;

  • оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;

  • эмоционально рефлексирует свои действия;

  • готовит необходимые инструменты для занятия; удерживает  организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  • отличает новое от уже известного под руководством учителя;

  • устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;

  • владеет элементарными навыками чтения информации;

  • сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;

  • выполняет работу практического действия под руководством учителя;

  • использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;

  • умеет выделять существенные признаки;

  • способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;

  • устанавливает последовательность основных событий в тексте;

  • действует по аналогии;

  • проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;

  • соблюдает  нормы речевого этикета;

  • оказывает  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;

  • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);

  • умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;

  • понимает, что у других людей есть своя точка зрения;

  • умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).























Содержание учебной программы

первого года обучения


1.Самообсуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2.Труд на пришкольном участке. Выращивание цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.

3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Уборка класса.

4.Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, знакомство с лекарственными травами, заготовка плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.





















Календарно-тематическое планирование.


Класс – 1

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33



п/п


Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения

1 четверть-9 часов

1

1.

Тренинг «Давайте знакомиться».

01.09-03.09

05.09-09.09


2

2.

Беседа «Что значит быть вежливым?»

12.09-16.09


3

3.

Беседа «Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки». Изготовление закладок для книг.

19.09-23.09


4

4.

Акция «Помоги другу» (Оказание помощи друг другу во время подготовки к следующему уроку или во время урока).

26.09-30.09


5

5.

Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство со школьным садом.

03.10-07.10


6

6.

Акция «Не забудь поздравить бабушку и дедушку с Днём пожилого человека»

10.10-14.10


7

7.

Беседа «Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям».

17.10-21.10


8

8.

Изготовление подарков ко Дню Учителя. Поздравление учителей, работающих в 1 классе. Вручение подарков, сделанных своими руками.

24.10-28.10


9

9.

Экскурсия в школьный сад. (Совместно со старшими школьниками). Акция «Зелёная скорая помощь».

31.10-02.11


2 четверть-7 часов

10

1

Беседа «Будьте внимательны друг к другу».

10.11-11.11

14.11-18.11


11

2

Изготовление подарков к «Посвящению в первоклассники» для соседа по парте или для

друга.

21.11-25.11


12

3

Фестиваль семейного творчества.

28.11-02.12


13

4

Тренинг «Что мы знаем друг о друге».

05.12-09.12


14

5

Беседа «Хлеб - наше богатство». Обращаем внимание на поведение в столовой и на отношение обучающихся к хлебо-булочным изделиям.

12.12-16.12


15

6

Акция «Пусть будет красиво!» Сделаем свой класс зимним и волшебным к Новому году.

19.12-23.12



16

7

Подарки к Новому году для всей семьи и для школьных друзей. Учимся делать сюрпризы.

26.12-28.12


3 четверть- 9 часов

17

1

Беседа «Подарок можно купить, но…»

12.01-13.01


18

2

Идём в гости (Посещение детского сада с подарками-снежинками, выполненными в технике «квилинг».

16.01-20.01


19

3

Беседа «Кто такие леди и джентльмены?»

23.01-27.01


20

4

Правила поведения для джентльменов. Правила поведения для леди. Сюжетно-ролевые игры «На балу», «Дарим подарки», «В общественном транспорте», «На уроке» и т. п.

30.01-03.02


21

5

Рейд-смотр «Как живёшь, учебник?»

06.02-10.02


22

6

«Наши молчаливые друзья». Уход за комнатными растениями: это очень важно.

20.02-24.02


23

7

Акция «Поздравляем пап, одноклассников и учителей!» Изготовление подарков для пап.

27.02-03.03


24

8

Акция «Поздравляем одноклассниц, мам и учителей!»

Изготовление подарков для мам.

06.03-10.03


25

9

Экскурсия «Весна пришла! Кому помочь?»

13.03-17.03

20.03-22.03


4 четверть- 8 часов

26

1

КТД «Весенние картинки». Викторина «День птиц».

03.04-07.04


27

2

1 апреля – День Улыбок! Акция «Поделись улыбкою своей!».

10.04-14.04


28

3

Беседа «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» Акция «Зелёная скорая помощь». Экскурсия на природу.

17.04-21.04


29

4

Акция «Поздравляем ветеранов войны!» Изготовление открыток для ветеранов.

24.04-28.04


30

5

Акция «Вырасти свой цветок». (Оформление клумбы перед школой).

01.05-05.05


31

6

Операция «Книжка заболела».

09.05-12.05


32

7

Чему мы научились? «Каждой вещи свое место!» Помощь в наведении порядка в кабинете.

15.05-19.05


33

8

Беседа «Что полезного мы сделали за учебный год?».

22.05-26.05

















Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Планета загадок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1



СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов№1

от «30 » августа 2016 года

Руководитель ШМО

____________Мурашова Е.М.

СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Червона Э.Н..

« 31 » августа 2016 года.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

____________О.А. Тимофеева

«01» сентября2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности «Планета загадок»»


для 1 «Г» класса


на 2016 – 2017 учебный год





Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.










г. Домодедово 2016

Планируемые результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Планета загадок»

к концу 1 класса:


Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи

  1. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.

  2. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.


       К числу основных задач данного курса относятся обогащение экологических предоставлений младших школьников, их конкретизация, иллюстрирование новыми яркими, запоминающимися примерами. Программа курса, охватывающая различные области знания, предоставляет для этого большие возможности. При этом полностью сохраняет свое значение воспитательная направленность проводимых занятий, связанная с развитием у детей основ экологической ответственности. Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом, — важнейшая задача этого курса. Тем самым предлагаемый учебный материал позволяет обеспечить новый, более высокий уровень экологической образованности и воспитанности учащихся.
     К числу задач курса относятся также:
      - расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;
     -   укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;
    -   последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.
      В целом преподавание курса «Планета загадок» позволит создать более благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования в последующих классах.
      В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких «путешествиях», так и в ближайшем природном окружении. Привлечение доступных палеонтологических и исторических сведений позволяет совершать также и своего рода путешествия во времени: рисует картины жизни на Земле на разных этапах ее развития, дает возможность проследить многие драматические события, связанные с теми или иными научными открытиями, судьбами ученых.









Содержание программы

первого года обучения



Природа — то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты, созданные человеком. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твердые тела, жидкости, газы. Примеры явлений природы.

Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Неживая и живая природа. Экология – наука о взаимосвязи. История возникновения науки. Среда обитания. Границы сред обитания.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.

Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

Грибы и лишайники. Многообразие форм. Видовое разнообразие. Роль грибов и лишайников в природе.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Единство живой и неживой природы. Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края.

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Правила поведения в природе. Географическая карта и план.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Режим дня школьника, личная гигиена. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телефон, телеграф. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина- Россия, Российская Федерации. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Президент Российской Федерации – глава государства. Москва – столица России.

Родной край – частица России. Родной город: название, основные достопримечательности.







































Календарно-тематическое планирование.

Класс – 1

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33



№ п/п


Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения

1 четверть-9 часов

1

1.

Я – школьник.


01.09-03.09

05.09-09.09


2

2.

Как сохранить свое здоровье?

Знаешь ли ты свой организм?


12.09-16.09


3

3.

Что такое природа?


19.09-23.09


4

4.

Вещество.

26.09-30.09


5

5.

Почему происходит смена времен года?


03.10-07.10


6

6.

Чем отличается одно время года от другого?


10.10-14.10


7

7.

Какая бывает природа?


17.10-21.10


8

8.

Экология – наука о взаимосвязи.

24.10-28.10


9

9.

Вода.


31.10-02.11


2 четверть-7 часов

10

1

Воздух.

10.11-11.11

14.11-18.11


11

2

Полезные ископаемые иск, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.


21.11-25.11


12

3

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.


28.11-02.12


13

4

Растения, их разнообразие.

05.12-09.12


14

5

Дикорастущие и культурные растения.


12.12-16.12


15

6

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.


19.12-23.12



16

7

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.


26.12-28.12


3 четверть- 9 часов

17

1

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.


12.01-13.01


18

2

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.


16.01-20.01


19

3

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).


23.01-27.01


20

4

Грибы и лишайники.

30.01-03.02


21

5

Животные, их разнообразие.

06.02-10.02


22

6

Особенности питания разных животных.


20.02-24.02


23

7

Дикие и домашние животные.

27.02-03.03


24

8

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.



06.03-10.03


25

9

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.


13.03-17.03

20.03-22.03


4 четверть- 8 часов

26

1

Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.


03.04-07.04


27

2

Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.


10.04-14.04


28

3

Человек – это хозяин или гость природы?


17.04-21.04


29

4

Что такое глобус?


24.04-28.04


30

5

Правила поведения в природе.

01.05-05.05


31

6

Географическая карта и план.

09.05-12.05


32

7

О чем ты узнал на занятиях?

15.05-19.05


33

8

Брейн-ринг «Что, где, когда?»

22.05-26.05


































Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Подвижные игры»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1



СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов№1

от «30 » августа 2016 года

Руководитель ШМО

____________Мурашова Е.М.

СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Червона Э.Н..

« 31_ » августа 2016 года.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

____________О.А. Тимофеева

«01»сентября 2016г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности «Подвижные игры»


для 1 «Г» класса


на 2016 – 2017 учебный год










Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.











г. Домодедово 2016


Планируемые результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

к концу 1 класса:


Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

































Содержание учебной программы

первого года обучения

Тема 1. Техника безопасности -

ТБ при проведении подвижных игр.

Тема 2. Беседы -

Беседа «Возникновение подвижных игр». Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Беседа: «Основы строения и функций организма». Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».

Тема 3. Игры

Игровое упражнение "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко".Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники"."Удочка", игра малой подвижности "Эхо"."Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне"."Успей добежать", игра малой подвижности "Эхо"."Жмурки", игра малой подвижности "Летает, не летает". "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка"."Догони свою пару", игра "Фигуры"."Ноги от земли", игра малой подвижности "Кто ушел?".Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?". "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности "Воротца"."Воробьи и кошка"."Ловля обезьян", игра малой подвижности "Мяч вошедшему"."Перелет птиц", игра малой подвижности "Поймай мяч"."Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок"."Будь ловким", игра средней интенсивности "Фигуры"."Хитрая лиса"."Удочка", "Летает, не летает"."Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает"."Ловишки", эстафета "Передача мяча в колонне"."Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо". "Воробьи и кошка" "Мяч в воздухе"."Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?". "Медведи и пчелы", "Воротца"."Медведи и пчелы", "Угадай, чей голосок"."Мяч в воздухе", "Затейники".Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль".Обучение повороту на месте вокруг пяток лыж - "нарисуем веер".

.Игра "Кто самый быстрый?".Игра "Кто дальше проскользит?"Игра "Кто самый быстрый?" "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров"."Ловишки с мячом".

"Жмурки"."Паук и мухи", игра малой подвижности "Летает, не летает"."Скворечники", "Передал, садись"."Жмурки"."Пустое место"."Мы - физкультурники", игра "Угадай, чей голосок"."Мышеловки"."Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники"."Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге"."Карусель", эстафета с мячом. "Охотник и зайцы", игра малой подвижности "Эхо"."Мяч водящему", игра малой подвижности "Летает, не летает"."Фигуры". "Быстрей по местам!" ""Волк на рву"."Жмурки","Найди предмет". "Удочка", "Мяч водящему"."Пустое место", игра "Летает, не летает"."Медведь и пчелы", "Мяч в воздухе".













Календарно-тематическое планирование.

Класс – 1

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33





п/п


Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения

1 четверть-9 часов

1

1

ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки".

01.09-03.09

05.09-09.09


2

2

"Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко".

12.09-16.09


3

3

Беседа «Возникновение подвижных игр». Подвижная игра "Совушка".

19.09-23.09


4

4

Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники".

26.09-30.09


5

5

Подвижная игра "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка".

03.10-07.10


6

6

Подвижная игра "Догони свою пару", игра "Фигуры".

10.10-14.10


7

7

Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности "Воротца".

17.10-21.10


8

8

Подвижная игра "Перелет птиц", игра малой подвижности "Поймай мяч".

24.10-28.10


9

9

Подвижная игра "Медведи и пчелы", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок".

01.11-02.11


2 четверть-7 часов

10

1

ТБ. Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Хоровод»

10.11-11.11


14.11-18.11


11

2

Подвижная игра "Хитрая лиса".

21.11-25.11


12

3

Подвижная игра "Ловишки", эстафета "Передача мяча в колонне".

28.11-02.12


13

4

Подвижная игра "Воробьи и кошка"

05.12-09.12


14

5

Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Подвижная игра "Ключи".

12.12-16.12


15

6

Подвижная игра "Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?".

19.12-23.12


16

7

Подвижная игра "Хитрая лиса".

26.12-28.12


3четверть-9 часов

17

1

ТБ. Игровое упражнение "Снежинки летят".

12.01-13.01

16.01-20.01


18

2

Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль".

23.01-27.01


19

3

Веселые старты.

30.01-03.02


20

4

Подвижная игра "Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге".

06.02-10.02


21

5

Подвижная игра "Карусель", эстафета с мячом.

20.02-24.02


22

6

Подвижная игра "Пустое место".

27.02-03.03


23

7

ТБ. Подвижная игра "Ловишки парами", игра малой подвижности "Воротца".

06.03-10.03


24

8

Подвижная игра "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров".

13.03-17.03


25

9

Подвижная игра "Жмурки".

20.03-22.03


4четверть-8часов

26

1

Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи». Подвижная игра "Совушка", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок".

03.04-07.04


27

2

Подвижная игра "Карусель", эстафета с мячом.

10.04-14.04


28

3

Подвижная игра "Быстрей по местам!"

17.04-21.04


29

4

Подвижная игра "Мяч водящему", игра малой подвижности "Летает, не летает".

27.04-28.04


30

5

Подвижная игра "Медведь и пчелы", игра "Мяч в воздухе".

01.05-19.05


31

6

Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Мяч водящему".

08.05-12.05


32

7

Подвижная игра ""Волк во рву".

15.05-19.05


33

8

Подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Найди предмет".

22.05-26.05



Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Умники и умницы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1





СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов№1

от «30 » августа 2016 года

Руководитель ШМО

____________Мурашова Е.М.

СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Червона Э.Н..

« 31 » августа 2016 года.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

____________О.А. Тимофеева

«01» сентября 2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности «Умники и умницы»


для 1 «Д» класса


на 2016 – 2017 учебный год




Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.








г. Домодедово 2016



Планируемые результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Умники и умницы»»

к концу 1 класса:


Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.






















Содержание учебной программы

первого года обучения

Цель работы над проектами в начальной школе

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности

и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор,

систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы. Итог работы над темой — собранная и систематизированная картотека по теме.


Проекты отличаются друг от друга:

  • результатом:

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);

— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

  • числом детей:

— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);

  • продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

  • числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

  • набором и иерархией ролей;

  • соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

  • необходимостью привлечения взрослых.

Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).

Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать что-то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.

При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, учитель руководствуется известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.

Например, при подготовке кукольного спектакля можно устроить презентацию сделанных кукол-персонажей. Некоторые проекты являются как бы самопрезентующимися — это спектакли, концерты, живые газеты и т. д. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением моделей, макетов, поделок, организовывают специальным образом.




Календарно-тематическое планирование.

Класс – 1

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33



п/п


Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения

1 четверть-9 часов

1

1.

Проект? Проект!

01.09-03.09

05.09-09.09


2

2.

Слон и мамонт

12.09-16.09


3

3.

Игрушки и школьные принадлежности

19.09-23.09


4

4.

Мы волшебники

26.09-30.09


5

5.

Зачем нужны цифры?

03.10-07.10


6

6.

Зачем нужны буквы?

10.10-14.10


7

7.

Прямые и кривые.

17.10-21.10


8

8.

Осень на дворе.

24.10-28.10


9

9.

Направления

31.10-02.11


2 четверть-7 часов

10

1

Как много интересного вокруг.

10.11-11.11

14.11-18.11


11

2

Как развиваются растения?

21.11-25.11


12

3

Буквы превращаются…

28.11-02.12


13

4

Чистый ли снег?

05.12-09.12


14

5

Зима пришла.

12.12-16.12


15

6

Что означают наши имена.

19.12-23.12



16

7

Математические развлечения.

26.12-28.12


3 четверть- 9 часов

17

1

Математический праздник

12.01-13.01


18

2

Уголки

16.01-20.01


19

3

Крестики - нолики

23.01-27.01


20

4

Морской бой

30.01-03.02


21

5

Числа в пословицах и поговорках

06.02-10.02


22

6

Нумерация вокруг нас

20.02-24.02


23

7

Измерения

27.02-03.03


24

8

Способы шифрования текстов

06.03-10.03


25

9

Приспособления для шифрования.

13.03-17.03

20.03-22.03


4 четверть- 8 часов

26

1

Шифрование местонахождения

03.04-07.04


27

2

Игра « Поиск сокровищ»

10.04-14.04


28

3

Создание сборника пословиц и поговорок.

17.04-21.04


29

4

Создание сборника побасенок

24.04-28.04


30

5

Создание сборника загадок

01.05-05.05


31

6

Викторина

09.05-12.05


32

7

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества

15.05-19.05


33

8

Итоговое занятие.

22.05-26.05













Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Хочу знать»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1





СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов№1

от «30 » августа 2016 года

Руководитель ШМО

____________Мурашова Е.М.

СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Червона Э.Н..

« 31 » августа 2016 года.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

____________О.А. Тимофеева

«01» сентября 2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности «Хочу знать»


для 1 «Г» класса


на 2016 – 2017 учебный год




Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.







г. Домодедово 2016





Планируемые результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Хочу знать»

к концу 1 класса:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Основным объектом оценки результатов  освоения программы служит  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;

  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;

  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа, установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;

  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.










Содержание учебной программы

первого года обучения

Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры. Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.

 

Все для домаИстория происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями.

 



Календарно-тематическое планирование.

Класс – 1

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33



п/п


Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения

1 четверть-9 часов

1

1.

Где появились куклы

01.09-03.09

05.09-09.09


2

2.

Русский сувенир

12.09-16.09


3

3.

История глиняной игрушки

19.09-23.09


4

4.

Какой музыкальный инструмент был первым

26.09-30.09


5

5.

Кто первым запустил бумажного змея

03.10-07.10


6

6.

Кто придумал мяч

10.10-14.10


7

7.

Настольные игры

17.10-21.10


8

8.

Подвижные игры

24.10-28.10


9

9.

Настольный театр

31.10-02.11


2 четверть-7 часов

10

1

Калейдоскоп

10.11-11.11

14.11-18.11


11

2

Что нам известно об игре в шашки

21.11-25.11


12

3

Как появились шахматы

28.11-02.12


13

4

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

05.12-09.12


14

5

Дырявое шило (про иголку)

12.12-16.12


15

6

Посередине гвоздик (ножницы)

19.12-23.12



16

7

Зеркало или жизнь!

26.12-28.12


3 четверть- 9 часов

17

1

Кто изобрел расческу для волос

12.01-13.01


18

2

Королевская шкатулка

16.01-20.01


19

3

Не лает, не кусает (замок)

23.01-27.01


20

4

Клад римских воинов (гвозди)

30.01-03.02


21

5

Откуда пришла тарелка

06.02-10.02


22

6

Как баклуши били (ложки)

20.02-24.02


23

7

Вилы и вилка

27.02-03.03


24

8

Преграждающая вход. Дверь

06.03-10.03


25

9

От бусинки до окна (стекло)

13.03-17.03

20.03-22.03


4 четверть- 8 часов

26

1

История возникновения мебели (кровать)


03.04-07.04


27

2

Дом для одежды (шкаф)

10.04-14.04


28

3

Когда было впервые изготовлено мыло

17.04-21.04


29

4

Время не ждет! (часы)

24.04-28.04


30

5

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

01.05-05.05


31

6

Скатерть-самобранка

09.05-12.05


32

7

Висячие сады (комнатные растения)

15.05-19.05


33

8

Обобщающее занятие

22.05-26.05































Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Я-гражданин России»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1



СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов№1

от «30 » августа 2016 года

Руководитель ШМО

____________Мурашова Е.М.

СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Червона Э.Н..

« 31 » августа 2016 года.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

____________О.А. Тимофеева

«01» сентября 2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности «Я –гражданин России»


для 1 «З» класса


на 2016 – 2017 учебный год










Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.



г. Домодедово 2016



Планируемые результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

к концу 1 класса:


Личностные:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.

Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами).

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Предметные:

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.




















Содержание учебной программы

первого года обучения:


1 класс «Маленькие Россияне» - 33ч

Общий годовой план работы составляет -33ч, из них: теоретических -12, практических -21


1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

Дары природы. Мисс осени.

История моего города.

Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.

4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности.

Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи. Маленькая страна.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

















Календарно-тематическое планирование.

Класс – 1

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33



п/п


Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения

1 четверть-9 часов

1

1.

Праздник первого звонка.

01.09-03.09

05.09-09.09


2

2.

Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

12.09-16.09


3

3.

Моя семья – моя радость.

19.09-23.09


4

4.

Правила поведения в школе. Урок – игра.

26.09-30.09


5

5.

Экскурсия по школьному саду.

03.10-07.10


6

6.

Я, ты, мы. Игра.

10.10-14.10


7

7.

Кто что любит делать. Конкурс викторина.

17.10-21.10


8

8.

Мисс Осени.

24.10-28.10


9

9.

Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

31.10-02.11


2 четверть-7 часов

10

1

Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

10.11-11.11

14.11-18.11


11

2

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

21.11-25.11


12

3

Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием.

28.11-02.12


13

4

История моего города. Экскурсия в музей

05.12-09.12


14

5

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.

12.12-16.12


15

6

Законы жизни в классе. Урок – игра.

19.12-23.12



16

7

Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия.

26.12-28.12


3 четверть- 9 часов

17

1

Фотографии из семейного альбома. Презентация.

12.01-13.01


18

2

Школа вежливости. Беседа.

16.01-20.01


19

3

Маленькая страна. Экологическая акция.

23.01-27.01


20

4

Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.

30.01-03.02


21

5

Они защищают Родину. Конкурс стихов.

06.02-10.02


22

6

Загляните в мамины глаза. Праздник.

20.02-24.02


23

7

Встречаем Масленицу.

27.02-03.03


24

8

Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.

06.03-10.03


25

9

Слушаем сказки моей бабушки.

13.03-17.03

20.03-22.03


4 четверть- 8 часов

26

1

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.

03.04-07.04


27

2

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

10.04-14.04


28

3

В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу.

17.04-21.04


29

4

Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка.

24.04-28.04


30

5

Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.

01.05-05.05


31

6

Десант чистоты и порядка.

09.05-12.05


32

7

Самый красивый школьный двор. Акция.

15.05-19.05


33

8

С чего начинается Родина? КВН

22.05-26.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!