СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование . Тема недели «Краски осени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Краски осени».

Итоговое мероприятие: выставка «Осеннее путешествие»

Программное содержание:

1.  Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.  Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.  Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование . Тема недели «Краски осени».»

СЕНТЯБРЬ Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (18.09 – 22.09)Группа «Смешарики» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени». Итоговое мероприятие: выставка «Осеннее путешествие»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Понедельник 18 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.


Утро

Беседа об утренней погоде;

заполнение календаря природы;

Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Диагностика.

Игра :Назови времена года по порядку

Цель: Расширять представление о временах года

(Алёна, Ваня.)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Времена года»

Цель : Заинтересовать детей времен года меняются по порядку



Рекомендовать родителям:

С детьми

упражнение отбивание мяче одной и двумя руками




НОД

9.00. – 9.20

9.30 – 9.50



Диагностика

ИЗО тема: «Краски осени».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«Береза, Карагач». Цель: Развивать моторику, умение пользоваться ножницами

ФЭМП


«Кто выше?»

Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)

Дидактическая игра:

« Осень , Опасно - неопасно»,

Цель: Закрепить правила безопасности

В осеннее время года




Прогулка

Карточка №1 Наблюдение за березой

Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность. Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

«Беги к березе». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».

Игра: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения


Вечер

15.40 – 16.05

16.15-16.40

ФОК Цель: Выявить уровень отбивание мяча одной и двумя руками (4—5 раз); бросание мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы (рассто­яние 2 м) и ловля его (расстояние 1,5 м);

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Внести альбом времена года

Цель: Развивать речь, память, логику.

Вторник 19 сентября

Режим

дня

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Утро

Игра: «С какого дерева листочек», «Когда это бывает », «Детки на ветке" проведение бесед «Что ты знаешь об осени»;

Цель: обобщить знания детей об осени листьях деревьев

Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..


работа с трафаретами, раскрасками на осеннюю тематику;

Цель: Развивать воображение


Предложить родителям:

погулять в осеннем парке;

- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;


НОД

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55


Музыка тема: «Краски осени»


Окружающий мир.


Диагностика

Ф.И. свое, имя родителей, домашний адрес

Игра: «Семья» театр

Цель: Закрепить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Внести схемы с изображением признаки осени

Цель: Закрепить знание детей признаки осени

Прогулка

Карточка октябрь №2. Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры«Гуси-лебеди».

Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

Игра: «Лови»

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Что за птица?

Цель: обеспечить развитие умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Вечер





15.40- 16.00

Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие в осенний лес», «Сбор урожая» и др.;

Цель: Развивать воображение


Кружок.


Предложить раскраску.

Цель: Развивать внимание ,моторику рук.


Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» - осень.


Среда 20 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.


Утро


Беседа об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

Цель: Уточнить состояние погоды, расширить словарный запас .Погода какая?

Почему?



Игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Научить, правильно мыть руки, использование потешек

Внести дид. игру: «Найди отличия»

Цель: развивать внимание, мышление

Рассмотреть альбом

«Листья деревьев»

Цель :закрепить знания детей о деревьях


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


НОД

9.00-9.20



9.30-9.50

Конструирование - диагностика

Цель: Выявить знание детей строительных материалов

Развитие речи - диагностика

Звуковая культура речи

Цель: Определить уровень понимания звук, в начале слова, назвать слово на заданный звук.

диагностика

Игра «Назови слово»

Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком

(Андрей, Ева, Ваня).




дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»;

Цель: Развивать память, воображение

Прогулка

Карточка № 3 Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.


Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.

Вечер

15.30 – 15.55


Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.


Д/и«Четвертый лишний?»

(Яна, Виолетта, Семен).

Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет .

Предложить пластилин.

«Слепи осенние листья»

Цель: Закрепить части тела.

Развивать моторику рук, воображение.

Четверг 21 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Составление рассказов на тему «Если бы я была облачком»

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.


Игра :«Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(Виолетта. Андрей. Ваня)

Дидактические игры: «Сходства и отличия», «времена года»

Цель: Развивать внимание ,память, мышление.

Предложить родителям:


Выучить стихотворение

«Стало вдруг светлее…»


НОД

9.10 – 9.25


9.35 – 9.55

ИЗО. тема: «Осенние краски»


Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

Обучение гр ( по п/гр) диагностика

Цель: Определить степень понимания значение слова, длинные короткие.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить счет до 4.

Почему?

Цель: систематизировать знания по наиболее типичным признакам.


диагностика

Внести игру «Собери геометрическую фигуру»

Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры : шар, куб , квадрат, треугольник

Прогулка

Октябрь Прогулка №4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер







15.40- 16.00

Составление рассказов с опорой на модели «Осень наступила»;

Цель: Развивать связную речь

Чтение стихотворения:

«Стало вдруг светлее…»

Кружок.

Дид. Игра.

«Соотнеси количество»

Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить собрать пазлы.

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.




Пятница 22 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками



Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.



Утро


Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как изменились листья ,трава»,

Цель: знакомство детей со строением листа, «Воспитание бережного отношения к природе»

Игра: Из чего сделаны предметы?

Цель: добиться уточнения знаний детей о материалах, из которых делаются предметы.

Игра: «Скажи, куда мы положили».

Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве.

Дидактические игры

настольно-печатные игры по сезонам года

группировать листья по цвету, размеру, форме. «Подбери листья по величине»,


Цель: Развивать мышление, воображение

Предложить родителям:


привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.





Папка передвижка времена года

НОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Музыка тема: «Краски осени»

диагностика

Ознакомление с природой.

Задачи : определить уровень. Живая и неживая природа.

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.



Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе..

Трудовая деятельность. Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Игра «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега.



Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками


(мячи, лопатки, машины…)

Вечер


15.30 – 15.50



Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др.

Как мы одеваемся?

Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.

Итоговое мероприятие.

Выставка рисунков



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!