СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование.Тема недели "Кто, как готовиться к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (20.11 – 25.11) Группа «Смешарики».

 Тема: «Кто как готовится к зиме».     Итоговое мероприятие  «Показ сказки «Кто, как готовиться к зиме» (младшей  группе)».

 Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман,снегопад).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование.Тема недели "Кто, как готовиться к зиме"»

Октябрь Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (20.11 – 25.11) Группа «Смешарики».

Тема: «Кто как готовится к зиме». Итоговое мероприятие «Показ сказки «Кто, как готовиться к зиме» (младшей группе)».

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман,снегопад).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Понедельник 20 ноября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.


Утро

Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения;

Игра : «Животные к-е впадают в спячку»

Цель: Расширять представление о животных леса.

(Маша, Андрей, Ваня.)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринар»

Цель : Заинтересовать детей в профессии «Ветеринар»

Атрибуты для режиссерских игр.


Рекомендовать родителям:

Выучить с детьми слова к итоговому мероприятию сказка «Кто как готовиться к зиме»


НОД

9.00. – 9.20

9.30 – 9.50

Логика .№6 Задачи: Освоение действий по использованию модели классификационных отношений м/у понятиями.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Худ. лит. Путешествие в лес «Животные ,подготовка к зиме»

«Назови детеныша»

Цель: Закрепить название детенышей. «Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление

Дидактическая игра:

«Кто, где живет»,

Цель: Закрепить название жилища животных.


Прогулка

Карточка № 7 Наблюдение за собакой

Цели: формировать представление о собаках; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.игра «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.


Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.


Игра: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».


Вечер

15.40 – 16.05

16.15-16.40

Физкультура. ФОК. Цель: Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать животных.

Внести мнемотаблицы по теме

« Животные»

Цель: Развивать речь, память, логику.

Вторник 21 ноября


Режим

дня

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Утро

Беседа: «Домашние животные»

Цель: Найди сходства и различия между домашними животными, воспитывать любовь к животным.


Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..


Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»,«Дом»

Цель: Воспитывать культуру поведения в зоопарке


Предложить родителям:


Предложить родителям сделать рисунок «Мой питомец», используя семейные фотографии.


Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

НОД

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

Музыка тема: «Животные»

Учить детей правильно подбирать мелодию для животных .Воспитывать желание помогать животным

Окружающий мир.

Программное содержание:

Домашние животные. Дать детям первоначальное представление о домашних животных. Воспитывать чуткое отношение к домашним животным



Игра назови животного

Цель: Закрепить название животных и их детенышей

(Яна, Семен,Ульяна)

Внести схемы с изображением человека и животного

Цель: Познакомить с скелетом животных. Сравнить животного и человека.

Прогулка

Прогулка№8.Наблюдение за собаками

Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек .Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра. «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Что за собака?

Цель: обеспечить развитие умений описывать собак по характерным признакам и по описанию их узнавать.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Вечер





15.40- 16.00

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Кружок.

Предложить раскраску.

Цель: Развивать внимание ,моторику рук.

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Цель: Развивать воображение, моторику рук.



Среда 22 ноября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Беседа «Дикие животные»

Цель: Развивать речь, упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;

Обогащать знания детей о частях тела животных.

Трафареты и книжки - раскраски,

с изображением животных.

Цель: Развивать моторику рук

Внести альбом: «Животные и птицы Урала»;

Цель: Расширить представление о животном мире Урала



Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад

НОД

9.00-9.20



9.30-9.50

Конструирование

«Сарай для животных».

Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению

Развитие речи

Звуковая культура речи звук з, зь

Задачи: Упражнять в произношении звука з,зь в слогах, словах


Игра «Найди картинку»

Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком

(Андрей, Ева, Ваня).




Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Цирк»

Цель: Развивать связную речь, память, воображение

Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных):Лиса - лисы


Прогулка

Прогулка № 6 Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«живое неживое», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Подвижные игры

«живое неживое», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.


Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.

Вечер

15.30 – 15.55

Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Д/и «Четвертый лишний?»

(Яна, Виолетта, Семен).

Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет .

Предложить пластилин.

«Слепи животного»

Цель: Закрепить части телаживатных.

Развивать моторику рук, воображение.

Четверг 23 ноября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Составление описательного рассказа по схеме о животном;

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.


Игра :«Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(Виолетта. Андрей. Ваня)

Дидактические игры: «Сходства и отличия»,

Цель: Развивать внимание ,память, мышление.

Предложить родителям:


Сходить в зоопарк


Прочитать народные сказки в обр.

Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;


НОД

9.10 – 9.25


9.35 – 9.55

ИЗО. тема: «Животные»

Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП ( по п/гр)

Цель:  Познакомить с цифрой 9. Закреплять представления , части суток. Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить счет до 5. (домашних и диких животных).

Какое это животное?

Цель: систематизировать знания детей о животных, описывая животных по наиболее типичным признакам.


Внести игру «Собери животного »

Цель: Закрепить умение собирать геом. Фигуры животных по схеме.

Прогулка

Прогулка №4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер







15.40- 16.00

Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»

Цель: Научить правильно обращаться с животными.


Кружок.

Игра: «Составь схему слова»

Цель: Учить правильно составлять схему слова (Название животного)

Предложить собрать пазлы.

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.


Пятница 24

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками



Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Утро

Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"

Хвост лисы — лисий хвост.

Лапа медведя — медвежья лапа.


След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий

Дидактическое упражнение "Сосчитай до пяти" (согласование существительных с числительными) :

Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

Одна лиса, … ,пять лис.


Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш», «Больница Айболита».

Цель: Расширить представление о животных.

Предложить родителям:


Изготовить маски для итогового мероприятия. Формировать позиции помощника

НОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Музыка тема: «Животные»

Ознакомление с природой.

Задачи : Живая и неживая природа.


Итоговое мероприятие

«Показ сказки «Кто, как готовиться к зиме» (младшей группе)»

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

Прогулка

Прогулка № 4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность

Цель: Навести чистоту на участке

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их .

Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками


(мячи, лопатки, машины…)

Вечер


15.30 – 15.50


ИЗО тема: «Животные».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«Семья ёжиков». Цель: Развивать моторику, умение работать ножницами.

Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?" (подобрать глагол к существительному):

Лиса – тявкает.

Медведь – рычит.

Волк – воет.

Дидактическое упражнение "Что лишнее и почему?"

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).