ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я - человек я расту». Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Моя семья»
Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют. Им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет. Особенности, присущие только человеку. Люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Развитие интереса к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Знакомство с предметным окружением
Понедельник 3 октября
Режим
дня
|
Совместная деятельность
Педагогов и воспитанников.
|
Индивидуальная работа с воспитанниками
|
Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.
|
Взаимодействие с родителями, соц.раб.
|
Утро
|
Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.
|
Игра :Назови как зовут папу, маму, бабушку..
Цель: Расширять представление о семье
(Маша, Андрей, Ваня.)
|
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель : Заинтересовать детей в профессии «Больница»
Атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.
|
Рекомендовать родителям:
Выучить с детьми домашний адрес.
|
НОД
9.00. – 9.20
9.30 – 9.50
|
Физкультура по подгруппам.
Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
|
«Кто выше?»
Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)
|
Дидактическая игра:
«Опасно - неопасно»,
Цель: Закрепить правила безопасности
|
Прогулка
|
Карточка октябрь №1 Наблюдение за березой
Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Трудовая деятельность. Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
|
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
«Беги к березе». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
|
Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».
Игра: «Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
|
Вечер
15.40 – 16.05
16.15-16.40
|
ИЗО тема: «Я человек».
Лепка/Аппликация (ч/з неделю)
«Семья колобков». Цель: Развивать моторику, умение катать шарик на ладони и на доске.
|
Игра: «Назови одним словом»
Цель: Учить детей группировать предметы.
|
Внести мнемотаблицы по теме « Я человек»
Цель: Развивать речь, память, логику.
|
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование. Тема недели «Я - человек, я расту».»
Октябрь Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (03.10. – 07.10)Группа «Смешарики» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я - человек я расту». Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Моя семья»
Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют. Им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет. Особенности, присущие только человеку. Люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Развитие интереса к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Знакомство с предметным окружением
Понедельник 3 октября
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб. |
Утро | Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. | Игра :Назови как зовут папу, маму, бабушку.. Цель: Расширять представление о семье (Маша, Андрей, Ваня.) | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель : Заинтересовать детей в профессии «Больница» Атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др. | Рекомендовать родителям: Выучить с детьми домашний адрес. |
НОД 9.00. – 9.20 9.30 – 9.50 | Физкультура по подгруппам. Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | «Кто выше?» Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (высокий, низкий, выше, ниже) | Дидактическая игра: «Опасно - неопасно», Цель: Закрепить правила безопасности |
Прогулка | Карточка октябрь №1 Наблюдение за березой Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. «Беги к березе». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки». Игра: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
Вечер 15.40 – 16.05 16.15-16.40 | ИЗО тема: «Я человек». Лепка/Аппликация (ч/з неделю) «Семья колобков». Цель: Развивать моторику, умение катать шарик на ладони и на доске. | Игра: «Назови одним словом» Цель: Учить детей группировать предметы. | Внести мнемотаблицы по теме « Я человек» Цель: Развивать речь, память, логику. |
Вторник 4 октября
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц. работниками. |
Утро | Беседа: «Мы мальчики и девочки» Цель: Найди сходства и различия между мальчиками и девочками, воспитывать уважение друг к другу | Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом.. | атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Дом» Цель: Воспитывать культуру общения в семье | Предложить родителям: Предложить родителям сделать альбома «Моя семья», используя семейные фотографии |
НОД 9.10 – 9.25 9.35 – 9.55 | Музыка тема: «Я человек» Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым Окружающий мир. Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | Игра: «Семья» театр Цель: Закрепить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | Внести схемы с изображением скелета, картинки человека и животного Цель: Познакомить с скелетом человека. Сравнить животного и человека. |
Прогулка | Карточка октябрь №2. Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры«Гуси-лебеди». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа Игра: «Лови» Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Что за птица? Цель: обеспечить развитие умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
Вечер 15.40- 16.00 | Рассказы воспитателя «Когда я был маленьким». Цель: Развивать речь, воспитывать уважение к малышам Кружок. | Предложить раскраску. Цель: Развивать внимание ,моторику рук. | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». |
Среда 5 октября
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Беседа «Как порадовать друга» Цель: Развивать речь, воспитывать дружелюбие. Беседа «Помощники человека», для чего нужны руки, ноги,.. Цель: Обогащать знания детей о частях тела человека. | Игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: Научить, правильно мыть руки, использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто…» | Внести дид. игру: «Найди отличия» Цель: развивать внимание, мышление Рассмотреть альбом « Части тела- что в нутрии» Цель :закрепить знания детей об органах человека | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
НОД 9.00-9.20 9.30-9.50 | Конструирование «Дом» Цель: Учить использовать строительные детали по назначению Развитие речи Звуковая культура речи звук з, зь Задачи: Упражнять в произношении звука з,зь в слогах, словах | Игра «Назови слово» Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком (Андрей, Ева, Ваня). | Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин», Цель: Развивать связную речь, память, воображение |
Прогулка | Карточка № 3 октябрь Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игры: « Дочки – матери» Цель: Развивать добрые чувства по отношению к членам семьи. Развивать речь, воображение. Игры на выбор с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность. |
Вечер 15.30 – 15.55 | Физкультура. ФОК Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | Д/и«Четвертый лишний?» (Яна, Виолетта, Семен). Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет . | Предложить пластилин. «Слепи себя» Цель: Закрепить части тела. Развивать моторику рук, воображение. |
Четверг 6 октября
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки. | Игра :«Попугай» Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка (Виолетта. Андрей. Ваня) | Дидактические игры: «Сходства и отличия», «Хорошо - плохо» Цель: Развивать внимание ,память, мышление. | Предложить родителям: Выучить стихотворение «Что такое хорошо – что такое плохо» |
НОД 9.10 – 9.25 9.35 – 9.55 | ИЗО. тема: «Я человек» Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью. ФЭМП ( по п/гр) Цель: Познакомить с цифрой 1.Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько? Закреплять умение различать правую левую руку, (налево, направо, слева, справа). | Игра: «Четвертый лишний» Цель: Закрепить счет до 5. (домашних и диких животных). Какое это животное? Цель: систематизировать знания детей о животных, описывая животных по наиболее типичным признакам. | Внести игру «Собери геометрическую фигуру» Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры : шар, куб , квадрат, треугольник |
Прогулка | Октябрь Прогулка №4 Наблюдение за перелетными птицами Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев.Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками |
Вечер 15.40- 16.00 | Беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи» Цель: Воспитывать гордость за семью. Чтение рассказа «Волшебное слово» Цель: Воспитывать вежливость Кружок. | Дид. Игра. «Соотнеси количество» Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов. | Предложить собрать пазлы. Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление. |
Пятница 7 октября
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми. |
Утро | Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», Цель: знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха», | Игра: Из чего сделаны предметы? Цель: добиться уточнения знаний детей о материалах, из которых делаются предметы. Игра: «Скажи, куда мы положили». Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве. | Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно –неправильно», «Азбука настроения» Цель: Воспитывать культуру общения | Предложить родителям: Подобрать определения к слову Какой Я? - хороший - послушный - любимый |
НОД 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | Музыка тема: «Я человек» Воспитывать уважение к взрослым. Ознакомление с природой. Задачи : продолжать знакомить с приметами осени и изменениями в природе. Живая и неживая природа. | Игра: Скажи противоположное. Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество. | Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Прогулка | Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.. Трудовая деятельность. Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Игра «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками (мячи, лопатки, машины…) |
Вечер 15.30 – 15.50 | Физкультура. ФОК Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др. | Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования. | Внести альбом по безопасности, предложить рассмотреть Цель: Воспитывать безопасное поведение |