СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательной работы в 3 классе на 2017-2018 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы предназначено для воспитателей и классных руководителей начальной школы.Данный документ позволяет облегчить работу педагога и ускорить процесс составления годового  планирования.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной работы в 3 классе на 2017-2018 уч.год»


  1. Психолого-педагогическая характеристика 3 класса

( на начало 2017-2018 уч .года )


В 3 классе обучается 13 учеников: _9_ мальчиков и _4_ девочки. Возраст 6-10 лет: 2006 г. р.- 2 человека, 2007 г. р. –5 человек , 2008 г. р. –4 человека, 2009 г.р.-2 человека. В коллективе 7 ребят из многодетных семей, 7 - из неполных семей, 13 из малообеспеченных семей.

В классе средняя успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.

Результаты медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% третьеклассников.

В коллективе имеются лидеры – это  Долженко Анастасия, Москвичева Валерия. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Маренков Павел, Барановский Данил).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 3 класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со шкалой измерения уровня развития коллектива.

  1. Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

  1. Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Шамраева Надя, Исаков Григорий, , Устюгов Данил. ) в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (Устюгов Данил, Масловский Денис, Матолыгин Кирилл, Ческидов Дмитрий), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов (Долженко Анастасия, Москвичева Валерия), являющихся его авторитетными и полномочными представителями.


  1. Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

  1. Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Но в классе присутствуют ребята, вызывающие тревогу своим поведением и знаниями. Это Москвичева Валерия, Багисов Константин. Такие ребята требуют дополнительную коррекцию поведения и индивидуальные занятия по всем предметам .Они проходят периодическое обследование у психиатра ,отслеживаются школьным психологом ,тестируются педагогами ,находятся на контроле у школьного медработника



II Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год




III Структура воспитательной системы в схеме:


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА:


Цель: интеллектуальная, высокодуховная и физически здоровая личность, способная к творческому созданию.

ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Задача: дальнейшее развитие этической культуры, воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств, формирование гуманистических отношений к людям и природе.

МОЯ УЧЕБА

Задача: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира.

МОЕ ЗДОРОВЬЕ

Задача: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

ОБЩЕНИЕ

Задача: выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей, предоставление воспитанниками возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.

САМОПОЗНАНИЕ

Задача: выявление, коррекция и развитие личностных качеств, познание и формирование каждым ребенком своего «Я» , изучение мотивов своих поступков. Развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения.

IV. Долгосрочная цель и задачи на весь период действия программы.

Цель:

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы:

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; 
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; 
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости: 
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать

V. Цель и задачи на данный учебный год

Цели:

1.Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.



2.Воспитание социально – адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества

Задачи:

Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие, доброту, милосердие, взаимовыручку, взаимопонимание.

  • Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.

  • Изучать личность каждого ребенка, физическое и психическое состояние.

  • Развивать творческие способности.

  • Способствовать сплочению детского коллектива.


  1. Помесячный план по направлениям:

Сентябрь – месячник по предупреждению ДДТТ и ПДД и профилактическая акция «Внимание, дети!»

Девиз месяца: «Здравствуй, школа!»


Виды деятельности

Содержание мероприятия

Корр.-развив. задачи

Сроки

ЗОЖ и здоровьесбережение

Беседа: « Ты и твой организм. Утренняя гимнастика»

Коррекция процессов восприятия внешнего мира (развития анализаторов)

1 неделя

Патриотическое воспитание и

краеведение

День знаний. Урок - мира.

Кл. час: «Юбилей Ростовской области-80 лет».

Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

1 неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

Конкурс рисунка на тему « Мой мир»

Поделки из природного материала и пластилина «Красавица осень».

Обучение овладению воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации

3 неделя

Профилактика ДДТТ

Беседа «Правила поведения в школе»,

Кл. час: «Безопасность на дороге!»

Обучение овладению воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения

2 неделя

Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства по классу и по столовой.

Активизация познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников

В течении месяца

Самопознание

Кл. час: «Традиции и обычаи моей семьи и страны»

Комплекс заданий и упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

4 неделя



Октябрь - месячник правовых знаний, акция «Молодёжь за ЗОЖ»

Девиз месяца «Мы за ЗОЖ»


Виды деятельности

Содержание мероприятия

Корр.-развив. задачи

Сроки

ЗОЖ и здоровьесбережение

«Опасные места в школе». Беседа.

«Я и мое правильное питание» Практич. занятие


Коррекция процессов восприятия внешнего мира (развития анализаторов)

1 неделя

Патриотическое воспитание и

краеведение

«Седины ваши уважая…» Беседа к Международному дню пожилого человека.

Поздравим своих близких.

Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

1 неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

Подготовка к Празднику « День Учителя» .

Кл. час: «Волшебство музыки». К международному дню музыки

Обучение овладению воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации

2 неделя

Профилактика

ДДТТ

Дорога в школу. Игра по ПДД.

Разучивание подвижных игр на воздухе .

Обучение овладению воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения

2 неделя

Трудовое воспитание и профориентация

Уборка территории школы.

Операция «Чистота».

Активизация познавательной деятельности и социально-тру­до­вую адаптацию воспитанников

3неделя

Самопознание

Волшебная сказка. Знакомство с устным творчеством разных народов нашей страны.

Поделки из бумаги в технике Оригами .

Комплекс заданий и упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

4 неделя


Ноябрь. Месячник семьи и семейных ценностей.

Девиз месяца: «Наши традиции»


Виды деятельности

Содержание мероприятия

Корр.-развив. Задачи

Сроки

ЗОЖ и здоровьесбережение

Беседа: «Ты и твой организм. Как избежать простуды».

Коррекция процессов восприятия внешнего мира (развития анализаторов)

4 неделя

Патриотическое воспитание и

Краеведение

Кл. Час: «4 ноября - День народного единства.»

Конкурс рисунков: «Мы разные, но мы вместе».

Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

2 неделя

Нравственно-эстетическое

Воспитание

Беседа: Международный день ребенка. «Твои права и обязанности.»

Праздник ко Дню матери.

Обучение овладению воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информаци

2 неделя

Профилактика

ДДТТ

Кл.час : «Берегись огня!»



Обучение овладению воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения

4 неделя

Трудовое воспитание и профориентация

Мастерская Деда Мороза-изготовление елочных украшений .


Активизация познавательной деятельности и социально-тру­до­вую адаптацию воспитанников

В течении месяца

Самопознание

Беседа: «Что такое толерантность?»


Комплекс заданий и упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

2 неделя


Декабрь.

Девиз месяца:«С любовью к России!»


Виды деятельности

Содержание мероприятия

Корр.-развив. задачи

Сроки

ЗОЖ и здоровьесбережение

Беседа:« Вредные привычки» ( посвящается Всемирному дню борьбы со СПИДом)

Коррекция процессов восприятия внешнего мира (развитие анализаторов)

1 неделя

Патриотическое воспитание и

краеведение

Кл. час :«Я – гражданин России»( Посвящен Дню Конституции Российской Федерации)

Кл. час: «Экстремизм и патриотизм»

Комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

1 неделя






3 неделя



Нравственно-эстетическое

воспитание

Кл .час « В гостях у Деда Мороза»


Новогодний бал-маскарад в ДК.

Комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность

2 неделя



4 неделя

Профилактика

ДДТТ

Беседа :«Осторожно, гололед!»

Активизация познавательной деятельности

3 неделя

Трудовое воспитание и профориентация

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку ,новогоднюю елку, лучшее оформление кабинета .

Мастерская Деда Мороза .

Активизация познавательной деятельности и социально-тру­до­вая адаптация воспитанников

В течении месяца

Самопознание

Беседа: «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка» .

Коррекция процессов восприятия внешнего мира (развитие анализаторов)

2 неделя


VIII. Сведения о воспитанниках:


п/п

Ф.И.О

Адрес

1

Багисов Константин Анатольевич


2

Барановский Данил Максимович


3

Воропаева Анастасия Викторовна


4

Долженко Анастасия Николаевна


5

Исаков Григорий Федорович


6

Лехидченко Максим Геннадьевич


7

Маренков Павел Александрович


8

Масловский Денис Леонидович


9

Матолыгин Кирилл Валерьевич


10

Москвичева Валерия Александровна


11

Устюгов Данил Владимирович


12

Ческидов Дмитрий Сергеевич


13

Шамраева Надежда Ильясовна








IX.Паспорт класса



Общее количество

воспитанников

Мальчиков

Девочек

Выбыли

Прибыли

На начало года

13

9

4

10

4

На конец года






Социальный паспорт класса

2017-2018 учебный год( начало года)

  1. Всего воспитанников - 13

мальчиков 9

девочек 4

2.Неполные семьи

Мама

Папа

Матери-одиночки

1.

Москвичева.А.


Устюгов.Д.

2.

Маренков. П.


Шамраева.Н

3.

Багисов.К


Долженко.А.

4.

Лехидченко.М.



5.



.

6.




7.




8.




3. Многодетные.

3-Е Детей

Более 3-х детей

Полные

Неполные

Полные

Неполные

1.

Масловский .Д.

Маренков . П.

Матолыгин.К.

Устюгова А.

2.


Багисов.К.


Долженко.А.

3.




Москвичева.В.

4.




Шамраева.Н

5.





  1. Малообеспеченные.

Полные

Неполные

1.

Барановский Д.

Лехидченко.М.

2.

Матолыгин.К

Багисов.К

3.

Масловский .Д.

Маренков.П.

4.

Ческизов.Д.

Москвичева.В.

5.

Воропаева.А.

Шамраева.Н.

6.


Долженко.А.

7.


Исаков.Г.

8.


Устюгов.Д.

9.



10.



11.



12.




  1. Дети

Опекаемые.

Инвалиды

1.

Воропаева.А.



  1. Родители

Инвалиды.

Пенсионеры.

Студенты.

1.

Москвичева В.




  1. Семьи.

Беженцев.

Афганцев.

Чернобыльцев

Безработных

С моральным неблагополучием

1.




Маренков.П.

Москвичева .В.

2.




Барановский. Д.

Шамраева.Н.

3.




Устюгов.Д.

Маренков. П.

4.




Лехидченко М.

Барановский Д.

5.




Исаков.Г.

Долженко.Н.

6.




Багисов.К.


7.




Шамраева.Н.


8.






9.










Карта воспитанности класса – итоги диагностики

(2 раза в год)


Фамилия, Имя

Интерес к знаниям

Ответственное отношение к учебе

Отношение к общественно полезному труду

Долг, ответственность, активность

Общественная активность

Дисциплинированность

Отношение к коллективу

Культурный уровень

Доброта и отзывчивость

Честность и скромность

Уровень воспитанности на начало года

Уровень воспитанности на конец года

1Багисов Константин













2Барановский Данил













3Воропаева Анастасия













4Долженко Анастасия













5Исаков Григорий













6Лехидченко Максим














7 Маренков Павел













8 Масловский

Денис













9 Матолыгин

Кирилл













10Москвичева Валерия













11Устюгов

Данил













12 Ческидов

Дмитрий













13Шамраева Надежда













Н-низкий

С-средний

В-высокий


Карта занятости во внеурочное время:


Список

где заняты Ф.И.




ПН

Футбол

15.00-16.00

ВТ

Информатика

12.30-13.10

Муз.школа

14.15-15.15

Танцы 15.10

СР

Библиотека

13.30-14.10 Танцы

15.10

Футбол

15.00-16.00

ЧТ

Развитие речи

13.20-14.00

Муз.школа

14.15-15.15

Танцы 15.10

ПТ

ПДД

11.40-13.10

Муз.школа

14.15-15.15

Футбол

15.00-16.00

СБ-ВС

Бисероплетение

14.30-15.30

1Багисов Константин

+

+

+ +

+

+

+


2Барановский Данил

+

+

+ +

+

+


3Воропаева Анастасия


+

+

+

+

+

4Долженко Анастасия


+

+

+

+


5Исаков Григорий


+ +

+

+ +

+ +

+

6Лехидченко Максим


+

+

+

+


7Маренков Павел

+

+ +

+ +

+ +

+ +

+

8Масловский Денис


+

+

+

+


9Матолыгин Кирилл


+

+

+

+


10Москвичева Валерия


+

+

+

+

+

11 Устюгова Александра


+

+

+

+

+

12Ческидов Дмитрий


+

+

+

+

+

13 Шамраева Надежда


+

+

+

+

+


График коррекционной работы:


Список

где заняты Ф.И.


ПН

ВПЗ

11.40-13.10

ВТ

Психолог

13.20-14.00

Логопед

14.10-14.50

СР

Логопед

12.30-13.10

ЧТ

Психолог

12.30-13.10

ПТ


СБ-ВС


1Багисов Константин

+

+

+

+




2Барановский Данил

+

+

+

+



3Воропаева Анастасия

+

+

+

+



4Долженко Анастасия

+

+

+

+



5Исаков Григорий

+

+

+

+



6Лехидченко Максим

+

+

+

+



7Маренков Павел

+

+

+

+



8Масловский Денис

+

+

+

+



9Матолыгин Кирилл

+

+

+

+



10Москвичева Валерия

+

+

+

+



11 Устюгова Александра

+

+

+

+



12Ческидов Дмитрий

+

+

+

+



13 Шамраева Надежда

+

+

+

+




Ученическое самоуправление (поручения, обязанности)


Комитет

Содержание работы

Ответственные

1

Культ-массовый сектор

Подготовка,организация и проведение развл. мероприятий

Багисов К.,

Исаков Г.

2

Санитарный сектор

Подготовка,организация и проведение сан.гиг. мероприятий

Воропаева А., Шамраева Н.

3

Староста

Помощь учителю

Барановский Д.

4

Помощник старосты

Помощь учителю

Долженко А.

5

Редколлегия

Информац.работа в классе и школе

Лехидченко М., Масловский Д.

6

Учебный сектор

Помощ уч-ся класса в уч.деятельности

Маренков П.

7

Трудовой сектор

Подготовка,организация и проведение труд. дел

Матолыгин К., Устюгов Д., Ческизов Д.

8

Физорг

Подготовка,организация и проведение физ. мероприятий

Москвичева В.

Список актива класса


Ф.И. ребенка

Содержание работы

Сроки

Примечания

Багисов Константин

Культ-массовый сектор

Уч.год


Барановский Данил

Староста

Уч.год


Воропаева Анастасия

Санитарный сектор

Уч.год


Долженко Анастасия

Помощник старосты

Уч.год


Исаков Григорий

Культ-массовый сектор

Уч.год


Лехидченко Максим

Редколлегия

Уч.год


Маренков Павел

Учебный сектор

Уч.год


Масловский Денис

Редколлегия

Уч.год


Матолыгин Кирилл

Трудовой сектор

Уч.год


Москвичева Валерия

Физорг

Уч.год


Устюгов Данил

Трудовой сектор

Уч.год


Ческизов Дмитрий

Трудовой сектор

Уч.год


Шамраева Надежда

Санитарный сектор

Уч.год


    • Староста

    • Помощник старосты

    • Физорг

    • Редколлегия

    • Учебный сектор

    • «Совет дела» - культ-массовый сектор

    • «Санитарный сектор»

    • «Трудовой сектор»


Индивидуальная работа с воспитанниками


Ф.И. воспитанника

Содержание работы

Сроки

Примечание
















































































































Члены родительского комитета


Ф.И.О.

Место работы

Примечания

Лехидченко Юлия Анатольевна


2017-2018 уч.год

Хафизова Ольга

Николаевна


2017-2018 уч.год

Долженко Наталья Николаевна


2017-2018 уч.год


Темы занятий по ПДД


Тема занятий

Дата

1

Улица, элементы дороги. Участники дорожного движения. Разновидность транспортных средств.

Сентябрь

2

Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге. Маршрут от дома до школы и обратно.

Октябрь

3

Виды пешеходных переходов. Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, имеющих разную ширину проезжих частей.

Ноябрь

4

Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов.

Декабрь

5

. Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков.

Январь

6

Правила перехода проезжих частей дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.

Февраль

7

Мы пассажиры. Виды общественного транспорта.

Март

8

Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Апрель

9

Повторение изученного материала.

Май

10

Экскурсия по городу.

Май


Темы занятий по ОБЖ


Тема занятий

Дата

1

Правила поведения в школе, спальном корпусе и на улице!

сентябрь

2

Как вести себя с незнакомцем

октябрь

3

Правила поведения в городском общественном транспорте .

ноябрь

4

Ядовитые растения и ягоды!

декабрь

5

Правила поведения на водоемах в зимний период (Осторожно, тонкий лёд).

январь

6

ПДД «Осторожно, гололёд!»

февраль

7

Защити себя от вирусов и болезней!

март

8

Внимание, пожар!

апрель

9

Правила поведения на открытых водоёмах.

май

10

Моя безопасность во время летних каникул!

май



Тема занятий по ППБ


Тема занятий

Дата

1

Причины возникновения пожара. Что нужно  делать при пожаре.

сентябрь

2

Огонь – друг и враг человека.

октябрь

3

Правила поведения людей при обнаружении пожара.

ноябрь

4

ППБ во время проведения новогодних ёлок.

декабрь

5

Берегите жилища от пожаров.

январь

6

Первичные средства пожаротушения, знаки безопасности.

февраль

7

Игра – загадка «Если возник пожар»

март

8

Правила эвакуации при сигнале «пожарная тревога»

апрель

9

Отчего может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе.

май

10

Моя противопожарная безопасность во время летних каникул!

май


Участие в общешкольных мероприятиях


Дата

Названия мероприятия

Доля участия (сколько и что сделали, кто участвовал, за что были ответственны и т.д.)

Итоги









































































































План тимуровской работы


Дата

Планируемая помощь (кому)

Реально оказанная помощь (что именно сделано)















































Работа с родителями:


Содержание работы:

ФИО:













































































Индивидуальная работа с воспитанниками


Ф.И. воспитанника

Содержание работы

Сроки

Примечание





































































ЖУРНАЛ

инструктажа учащихся  _3__ класса

по технике безопасности при организации

общественно полезного труда и проведение

внеклассных и внешкольных мероприятий



Фамилия, имя инструктируемого

Дата

Содержание инструктажа с указанием названия инструкции

Подпись ознакомленного с инструкцией

1


 

 

 

2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21

 

 

 

 



ЖУРНАЛ

инструктажа учащихся  _3__ класса

по ПДД



Фамилия, имя инструктируемого

Дата

Содержание инструктажа с указанием названия инструкции

Подпись ознакомленного с инструкцией

1


 

 

 

2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21