Муниципальное бюджетное образовательное учрежден
«Мамхегская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза
Хусена Борежевича Андрухаева
Рассмотрено | «Согласовано» | «Утверждено» |
на заседании МО Руководитель МО ___________/М.З. Дачева/ Протокол № ____ от «__» _____________2017 г. | Ответственный за ВР __________________/М.Б.Хакуринова/ от «___»_____________________2017г. | Директор школы ____________________/З.Б.Меретукова/ Приказ №____ от «__»_____________________2017 г. |
План воспитательной работы
на 2017 – 2018 учебный год
классного руководителя
2 «А» класса
Шагужевой Рузаны Заурбечевны

Планирование воспитательной работы во 2 «А» классе на 2017 – 2018 учебный год
классным руководителем Шагужевой Рузаны Заурбечевны
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому;
надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»
(Ш.А.Амонашвили).
Цель воспитательной деятельности:
создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
обеспечить условия для развития личности, органически сочетающую в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия.
формировать у каждого учащегося активную жизненную позицию, включающую способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, умением вести здоровый образ жизни.
повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды.
Основные направления воспитательной работы:
изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
развивать умственные и художественные способности;
совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
воспитывать личность безопасного типа;
продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

Анализ воспитательной работы за 2017 - 2018 учебный год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 30 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017 - 2018 году задачи, я считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса
В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Выводы:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В классе 19 учеников, из них 11 мальчиков и 8 девочек, Потоков Ибрагим переведён из параллельного класса, а так же новая девочка - Хачецукова Зарина. В классе 15 человек 2009 года рождения,3 человека – 2010 года рождения, а 1 ребёнок – 2007 года рождения.
Все дети воспитываются в семьях, малообеспеченных нет. Из многодетной семьи 7 человек (Бгуашев А., Меретукова А., Сиюхов Р.,Тахумов М., Тлишева З.,Хагундокова С., Хачецукова З.) В неполной семье воспитываются Даурова И., Тлишева З.
Первый класс закончили на среднем уровне. Вызывает опасения успеваемость Азашикова Анзаура, Кикова Нарта,Дауровой Изабэллы, а также успеваемость Сиюхова Айдамира, т.к. он ребёнок – ОВЗ. Их успехи во 2 классе будут во многом зависеть от приложенных стараний и восполнения пробелов в знаниях.
Ведется работа по формированию и сплочению детского коллектива. В классе два новых ученика: Потоков Ибрагим , Хачецукова Зарина . Они успешно адаптировались, быстро освоились, нашли себе друзей. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Групп отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие. Учебная деятельность для третьеклассников должна стать той совместной деятельностью, на основе которой упрочатся детские отношения – возникнут взаимная требовательность и взаимопомощь. Хочется отметить, что у ребят появилась гордость за свой класс, стремление украсить как можно лучше свой кабинет и сохранить его чистоту. Все чаще и охотнее учащиеся стали проявлять инициативу в подготовке к различным мероприятиям (делились на группы, самостоятельно готовили выступление команд). Особую активность проявляют: Хагундокова Саида,Дышечева Джамила, Туова Джамила, Сиюхов Рэдэд, Бгуашев Астемир, Хамичев Расул. Не проявляют инициативы, неохотно берутся за выполнение поручений: Азашиков Анзаур.
В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Хагундокова Саида,Дышечева Джамила, Туова Джамила, Сиюхов Рэдэд, Бгуашев Астемир, Хамичев Расул, Киков Нарт.
Все дети класса посещают кружки «Умники и умницы», «Весёлые старты». 4 человека посещают музыкальную школу. Свои таланты они демонстрируют как на классных утренниках, так и в районных мероприятиях. 2 мальчика посещают спортивную секцию (рукопашная) В общем, все дети класса заняты в школе кружковой работой.
В классе введены такие общественные поручения, как дежурство по классу и ответственные за проверку расписания на неделю у ребят, наличия подписи родителей в дневнике. С целью изучения взаимоотношений в классе в начале учебного года была проведена социометрия, по результатам которой были сделаны следующие выводы: неофициальным лидером в коллективе являются Хагундокова Саида. С родителями постоянно ведется индивидуальная работа, даются советы и рекомендации по формированию культуры поведения и учебного труда. Все учащиеся класса занимаются в секциях, кружках, центрах дополнительного образования.
Складывается и родительский коллектив. Отношение родителей к школе положительное. Они регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 30 лет. Большая часть родителей имеет средне – специальное образование. Родительский комитет составили: Зафесова Фатима, Кикова Бэла, Хамичева Зара. Родительский состав поделен на 3 инициативные группы,
которые помогают классному руководителю организовать внеклассные мероприятия, экскурсии, КТД. Поддерживается традиция, созданная в 1 классе - поздравление именинников. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей.
Они активны на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 КЛАССЕ
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2 КЛАССЕ
Создать условия для:
Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Развития гармоничной личности.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
Воспитания патриотов своего Отечества.
Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
Воспитания бережного отношения к природе.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
ЦЕЛЬ: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
ЗАДАЧИ:
Отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С УЧАЩИМИСЯ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
ЦЕЛЬ: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
ЗАДАЧА: поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.
1. Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
2.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
3. Помощь в адаптации прибывших учеников
4. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БРОДЯЖНИЧЕСТВА
ЦЕЛЬ: создание системы социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, осуществляемым в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Формирование нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений
Беседа – диспут «Уважая себя, уважайте других»
Беседа – игра «Как надо вести себя в школе»
Разбор ситуаций «Вежливые слова»
Чтение и обсуждение «Произведения В. Осеевой о поступках детей»
Творческие игры «Как лучше поступить»
Игра «Звездный час» вежливости»
Разбор ситуаций «Где нас подстерегает опасность»
Викторина о правилах поведения «Правила учи – себя береги»
Беседа – игра «Как надо разговаривать со взрослыми»
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение;
педагогическое просвещение родителей;
привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. | Адрес | Телефон |
1 | Зафесова Фатима | а. Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 23. | 8 - 952 - 982 - 17 - 61 |
2 | Кикова Бэла | а. Хакуринохабль, ул. Матросова,8. | 8 – 961 – 828 – 37 - 28 |
3 | Хамичева Зара | а.Мамхег , ул.Темерязева,4. | 8 - 952 - 973 - 69 - 51 |

План проведения родительских собраний на 2017 - 2018 учебный год
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
№ | Тема | Дата проведения |
1 | 1.Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2017 – 2018 учебный год 2. Общешкольное родительское собрание 3.Заседание родительского комитета | Сентябрь |
2 | 1. Выход на природу 2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей 3.Заседание родительского комитета 4.Родительское собрание по итогам 1 четверти. | Октябрь |
3 | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» 3.Индивидуальные консультации по математике. | Ноябрь |
4 | 1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 2.Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». 3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!» 4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты. | Декабрь |
5 | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи». 3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня | Январь |
6 | 1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». 2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». | Февраль |
7 | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику мам и бабушек. 3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». 4.Организация и подготовка экскурсии | Март |
8 | 1.Организация и подготовка похода в парк. 2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. | Апрель |
9 | 1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2017 – 2018 учебный год. 2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. «Перелистывая страницы…» 3.Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!». | Май |
| | |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.

Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Порядок наказания:
Проступок учащегося рассматривается на заседании малого педсовета, совета старшеклассников в присутствии родителей и классного руководителя.
Приказ о наказании зачитывается на еженедельной школьной линейке.
Принципы:
Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесём.
Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
Красив тот, кто красиво поступает.
Ум и здоровье всего дороже.
Труд – дело чести, будь всегда на первом месте.
Планируемые мероприятия на 2017-2018 учебный год.

Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. |
Учебно- познавательное направление. | Организация кружков и секций. | Классный руководитель, родители | |
Акция «Семья-семье» | Классный руководитель, род. комитет, педагоги-организаторы | |
Классный час – Мои любимые книжки | Классный руководитель, библиотекарь | |
Обзорная экскурсия по городу Ижевску | Классный руководитель, родители | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!» | | |
Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса | Классный руководитель | |
Инструктажи по технике безопасности. | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой любимый аул Мамхег» | Кл. руководитель | |
Физкультурно – оздоровительное направление. | Выезд на природу | Родители, классный руководитель | |
Классный час – здоровье и вредные привычки | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление. | Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 1-4 классы | Классный руководитель | |
Акция «Чистый аул» | Классный руководитель, зам. Директор. | |
Организация актива класса. | Классный руководитель, родители | |
Информационное направление | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | Родители, учащиеся | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | Зам. дир. по УВР, классный руководитель | |
Общешкольное родительское собрание «Новый закон об Образовании. Пожарная безопасность». | Зам. дир по УВР, классный руководитель | |
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда |
Учебно-познавательное направление | Библиотечный час | Библиотекарь | |
Классный час – Праздник фотолюбителей. | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | Организаторы | |
Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой | Классный руководитель | |
Неделя безопасности дорожного движения | | |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | МО учителей ИЗО | |
Классный час – Вежливые слова | Классный руководитель | |
Физкультурно – оздоровительное направление. | Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» День здоровья | Преподаватели физической культуры | |
Экологическое и трудовое направление | Организация дежурства по классу и в столовой | Классный руководитель | |
Информационное направление | Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть | Классный руководитель | |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | Классный руководитель | |
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. |
Учебно- познавательное направление | Фотовыставка «Семейный альбом» | Родители, родительский комитет | |
Классный час – Школьный этикет | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час – Наша страна - Россия | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Преподаватели ИЗО | |
Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза» | Организаторы | |
Физкультурно – оздоровительное направление | Подвижные игры на свежем воздухе. | Классный руководитель, преподаватель физической культуры | |
Экологическое и трудовое направление | Классный час – Как развить свои физические способности | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – Игры на доверие. | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Итоги 1 четверти. | Психолог, логопед, классный руководитель | |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | Классный руководитель | |
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. |
Учебно-познавательное направление | Классный час – Огонь – друг, огонь – враг. | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседы «В гостях у сказки» «Что за прелесть эти сказки!» | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | Организаторы | |
Физкультурно – оздоровительное направление | День здоровья «Зимушка-зима» | «Зеленая» группа родителей | |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | «Зеленая» группа родителей | |
Экологическое и трудовое направление | «В царстве Королевы Природы» (выставка детского творчества) | Классный руководитель, организаторы | |
Информационное направление | Классный час – Как лучше поступить? | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Собрание – От чего зависит успешность обучения | Классный руководитель, психологи | |
Встреча родительского комитета - Организация и закупка новогодних подарков | Классный руководитель и «зеленая» группа родителей | |
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении |
Учебно- познавательное направление | Турнир смекалистых. | Классный руководитель | |
ПДД. Виды транспорта. | | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Кто сочиняет сказки?» «Адыгейские народные сказки» | Классный руководитель | |
| |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | Классный руководитель | |
Физкультурно – оздоровительное направление | Царица Гигиена и ее друзья | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | Классный руководитель | |
Звездный час вежливости | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – «От улыбки хмурый день светлей» | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Классный руководитель | |
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов |
Учебно-познавательное направление | Как научиться быть внимательным. | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | Классный руководитель | |
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | Преподаватель ИЗО | |
Физкультурно – оздоровительное направление | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | Классный руководитель, преподаватель физ. культуры | |
Экологическое и трудовое направление | Уборка классной комнаты. | Классный руководитель | |
Уход за комнатными растениями | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – «Зелёный мир» | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | Классный руководитель | |
Праздник «День защитников Отечества» | | |
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. |
Учебно- познавательное направление | Работа по профилактике вредных привычек. | Соц. педагог | |
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | Мы помним наших земляков | Классный руководитель | |
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Концерт, посвящённый Международному женскому дню. | Организаторы | |
Физкультурно – оздоровительное направление. | «День здоровья» (спортивные соревнования) | Преподаватель физической культуры, Классный руководитель | |
Игры на улице. | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | Акция «Чистая школа» | Организаторы, Классный руководитель | |
Информационное направление | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Родительское собрание | Классный руководитель | |
Индивидуальная работа с семьями. | Классный руководитель специалисты | |
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. |
Учебно-познавательное направление | Классный час - «В стране мульти - пульти» | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Классный час - Человек, общество, природа | Классный руководитель | |
Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое направление | Выставка творческих работ «Самоделкин» | Организаторы | |
Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов» | Организаторы | |
Физкультурно-оздоровительное направление | Всемирный день здоровья | Организаторы | |
«Веселые старты» | Преподаватель физич. культуры | |
Экологическое и трудовое направление | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | Классный руководитель | |
Классный час – Где нас подстерегают опасности? | Соц. педагог, организаторы | |
Работа с родителями. | Встречи с родителями по успеваемости учащихся | Классный руководитель | |
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
Учебно-познавательное направление | Классный час - Расскажи о своих успехах. | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое | Классный час – О людях нашей страны | Классный руководитель | |
Классный час - О героях былых времен... Посещение Вечного огня. | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое | Фото-выставка «Мой дед – герой» | Преподаватель ИЗО | |
Концерт «Для вас, ветераны…» | Организаторы | |
Физкультурно-оздоровительное | Легкоатлетическая эстафета | Преподаватель физич. культуры | |
Соревнования по бегу | Преподаватель физич. культуры | |
Экологическое и трудовое | Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. | Классный руководитель | |
Информационное | Беседы «Что в имени твоем?» «Удовольствие в игре» | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Классный руководитель | |
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» | Зам. Директора по УВР, классный руководитель | |