СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемы предметные результаты по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые предметные результаты по окружающему миру в 1-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Планируемы предметные результаты по окружающему миру»

Предметные результаты

1 класс

Обучающийся научится:

- распознавать живую и неживую природу; растения дикоратущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних, насекомых, рыб, птиц;

- разпознавать признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

- приводить примеры представителей разных групп растений ( дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных, кустарников и трав), животных;

- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида;

- характеризовать признаки времен года;

- объяснять значения условных знаков ( в учебнике, рабочей тетради, дорожных знаков и др.);

- нахождить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

- понимать правила поведения в природе;

- называть свой адрес;

- называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

- называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года, правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

- называть имена, отчества родителей, основные формы приветствия, прощания,извинения, благодарности; знать о культуре поведения в общественных местах.


Обучающийся получит возможность научиться:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

- рассказывать о грибах, растениях, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности;

- объяснять различия между дикорастущими и культурными растениями; связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания; необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

- объяснять роль растений, животных в природе и жизни человека;

- моделировать дерево, гриб, насекомое и др.;

- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью ( одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).


Предметные результаты

2 класс

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

-  приводить примеры народов России;

- сравнивать город и село, городской и сельский дома;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой  и человеком;

- сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны


Обучающийся получит возможность научиться:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности;

- по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного  (села);

- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).


Предметные результаты

3 класс

Человек и природа

Обучающийся научится:

- определять место человека в окружающем мире;

- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы; моделировать круговорот воды в природе;

- классифицировать объекты природы, в том числе растения и животных, относя их к определѐнным царствам и другим изученным группам;

- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов; 7

- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- вырабатывать правильную осанку;

- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.



Обучающийся получит возможность научиться:

- объяснять, что изучают науки: биология (в том числе ботаника, зоология), химия, экология, психология и др.; осознавать вклад этих наук, труда учѐных в познание окружающего мира;

- наблюдать звѐздное небо, находить изученные созвездия и звѐзды;

- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира разными способами, в том числе с использованием виртуальной лаборатории и деталей конструктора;

- осознавать роль зелѐных растений в поддержании жизни на Земле; перечислять звенья круговорота веществ и характеризовать их значение;

- различать виды растений, животных, других изученных организмов, приводить примеры научных (двойных) названий видов, пользоваться такими названиями при определении объектов живой природы;

- различать съедобные и несъедобные грибы, перечислять и выполнять правила сбора грибов;

- узнавать виды растений, животных, грибов из Красной книги России по рисункам, фотографиям, описаниям, осознавать ответственность человека за их сохранение;

- готовить сообщения об объектах Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, находящихся в России и других странах; осознавать ценность таких объектов для всего человечества

Человек и общество

Обучающийся научится:

- называть и находить на карте России свой регион и его главный город;

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;  находить на карте страны — соседи России и их столицы; 8

- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека;

- раскрывать роль экономики в нашей жизни;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- понимать, как ведѐтся хозяйство семьи;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации  учебника);

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, объектов Всемирного наследия; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.



Обучающийся получит возможность научиться:

- приводить примеры субъектов Российской Федерации, находить и показывать их на политико-административной карте России;

- перечислять признаки государства (территория, государственные границы, столица, государственный язык), символы государства, конкретизировать эти знания на примере родной страны — России, других стран мира;

- рассказывать о святынях России (на примере памятников истории и культуры городов Золотого кольца), осознавать их ценность для каждого жителя страны;

- на различных примерах раскрывать богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, народа, страны;

- готовить сообщения об объектах Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, находящихся в России и других странах; осознавать ценность таких объектов для всего человечества;

- использовать тексты и иллюстрации книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» для поиска необходимой информации о культуре и традициях народов с целью создания собственных сообщений, подготовки презентаций



Правила безопасной жизни

Обучающийся научится:

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

- выполнять правила безопасности на улицах и дорогах;

- различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; 9

- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать еѐ;

- выполнять правила безопасного поведения в природе;

- понимать, что такое экологическая безопасность, выполнять правила экологической безопасности в повседневной жизни.



Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия (измерение температуры тела, пульса и др.) для сохранения здоровья;

- осознанно соблюдать правила рационального питания и личной гигиены;

- перечислять и выполнять правила безопасности в холодное время года (на обледеневшем тротуаре, горке, на льду реки и др.)


Предметные результаты

4 класс

Человек и природа

Выпускник научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

  • и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!