СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

    Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.          В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.      Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

 

 

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

    Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» (1 класс)»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ярославской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 31

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения. Руководитель МО
______________ Яруллина Н.В.

Протокол №1
от "29" августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор средней школы № 31 ______________Алешина Т.Н.

Приказ №01-08/141-01 от "30" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3008054)

учебного предмета
«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Вирова Анна Владимировна
учитель начальных классов



Ярославль 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового



культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;



— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.



Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его



последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.



Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);



— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная деятельность.

2

0

0

05.09.2022 07.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный
опрос;

Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569

Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/818 f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05

1.2.

Одноклассники,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной
помощи.

2

0

0

12.09.2022 14.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в классе и в школе»;

Устный
опрос;

Урок «Как мы отдыхаем спорт, искусство, путешествие» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/dc50ae64-c4ef-4d89-9a13-67b4a9fc178c

1.3.

Рабочее место школьника.

Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

1

19.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f​5eb5-4199-8aab- 74cda879504a

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

1

0

0

21.09.2022

Просмотр и обсуждение
иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»;

Устный
опрос;

Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

0

0

26.09.2022

Просмотр и обсуждение
иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»;

Устный
опрос;

Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12- 057623d1e631

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0

28.09.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный
опрос;

Урок « Обычаи, традиции и праздники народов мира»Урок « Все профессии важны» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0


Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный
опрос;

Урок « Правила поведения в общественных местах»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5629358

1.8.

Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0


Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный
опрос;

Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1.9.

Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

Совместный труд и отдых.

2

0

0


Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный
опрос;

Урок «Я и моя семья» (Инфоурок)
https://iu.ru/video- lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c

Урок «Занятия родителей» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93- 95c925d00b9c




1.10.

Домашний адрес.

1

0

0


Работа с иллюстративным
материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный
опрос;

"Как путешествует письмо"
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

1


Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182dda​b204-48d4-a2a5- 8fd39b6a8133

Урок «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/

Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

0


Работа с иллюстративным
материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный
опрос;

Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713- fa3369dc6234

Урок « Живая и неживая природа. Явления природы»https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/

2.3.

Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

4

0

1


Экскурсии по теме «Сезонные
изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Урок « Сезонные изменения в природе.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098

Урок « Сезонные особенности родного
края»https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного
поведения в природе.

3

0

0


Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в природе»;

Устный
опрос;

Урок «Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек и будем
соблюдать
тишину в лесу?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/

Урок «Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/

Урок «Итоговый урок по теме «Почему и зачем?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4025/start/122565/

2.5.

Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

3

0

1


Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc-53c8ee23f72a

Урок «Что общего у разных растений?

Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.6.

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

0


Работа с иллюстративным
материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и
культурные;

Устный
опрос;

Урок « Хвойные растения»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2577470

Урок «Дикорастущие и культурные растения»https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/




2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

4

0

1


Практическая работа по теме
«Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка
разнообразия частей растения:
разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Урок «Такие разные листья?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

1


Практическая работа по теме
«Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.9.

Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4

0

0


Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;
Наблюдения за поведением
животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей,
условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный
опрос;

Урок «Такие разные животные?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/bb301165-
36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

0


Наблюдения за поведением
животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей,
условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный
опрос;

Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

1


Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

Итого по разделу

37


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

1

0

0


Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое
правильное питание»;

Устный
опрос;

Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/

Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-789b4a2ff52

3.2.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

1

1


Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

Урок «Правила безопасного поведения. Пожарная безопасность»(Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466




3.3.

Дорога от дома до школы.

Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1


Составление памятки "Правила поведения на улицах и дорогах";

Устный
опрос;
Практическая работа;

Урок «Почему в автомобиле, в поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/

Урок «Правила дорожного движения» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/64c28354-02d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c

Урок «Правила перехода улицы» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55

Урок «Я- пешеход. Моя дорога в школу»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/31823

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

2

0

0


Беседа "Безопасность в интернете";

Устный
опрос;

Урок «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/

Урок «Правила безопасного поведения в сети Интернет»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1152687

Итого по разделу

7


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1

9





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Адаптационный
период. Экскурсия по
школе. Школьные традиции и праздники. ИКТ:
Знакомство с ПК. Техника безопасности при работе с ПК.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Мы - школьники. Классный, школьный коллектив,
совместная деятельность.

Одноклассники,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим
труда и отдыха.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

4.

Дорога от дома до школы. Правила безопасной жизни.

Правила безопасного
поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы).

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

5.

Адаптационный
период. Режим дня
школьника. Необходимость соблюдения режима дня.

Практическая работа
"Определение времени по часам (на основе модели часов)".

1

0

1

19.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

6.

Что такое Родина. Россия. Москва — столица России. Народы России.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;




7.

Первоначальные сведения о родном крае. Название
своего населённого пункта (города, села), региона.

Культурные объекты родного края.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

8.

Твоя малая Родина. Труд
людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. ИКТ: Знакомство с источниками информации.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

9.

Адаптационный
период. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними. Практическая работа "Уход за вещами".

1

0

1

03.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

10.

Природные объекты и
предметы, созданные
человеком. Неживая и живая природа.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

11.

Неживая и живая природа.

Взаимосвязи между
человеком и природой. ИКТ: Редактирование текста.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

12.

Дни недели. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

13.

Адаптационный
период. Времена года. Сезонные изменения в природе.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

14.

Признаки осени. Сезонные изменения в природе.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

15.

Погода. Наблюдение за
погодой своего края. ИКТ: Запись звучащей речи
средствами ИКТ.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;




16.

Термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Практическая работа
"Измерение температуры воздуха с помощью
термометра".

1

0

1

26.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

17.

Жизнь растений. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние,
краткое описание).

Практическая работа
"Разнообразие растений и их классификация".

1

0

1

07.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

18.

Части растений (называние, краткая характеристика
значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Практическая работа "Части растения". ИКТ:
Сопоставление реальных
объектов и геометрических фигур средствами ИКТ.

1

0

1

09.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

19.

Лиственные и хвойные растения.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

20.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

21.

Комнатные растения, правила содержания и ухода. ИКТ: Передача информации на ПК.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

22.

Почему нужно ухаживать за комнатными растениями.

Практическая работа "Уход за комнатными растениями".

1

0

1

23.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

23.

Редкие и исчезающие растения.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

24.

Жизнь животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;




25.

Разнообразие животного
мира. Звери-млекопитающие.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

26.

Разнообразие животного мира. Птицы. Особенности птиц.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

27.

Разнообразие животного мира. Рыбы. Особенности рыб. ИКТ: Презентация работы с использованием ИКТ.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

28.

Разнообразие животного мира. Насекомые.

Особенности насекомых.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

29.

Кто живет в зоопарке?

Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни).

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

30.

Дикие и домашние
животные (различия в условиях жизни).

Практическая работа
"Наблюдение за поведением домашнего животного". ИКТ: Создание гипермедиа-
сообщений.

1

0

1

21.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

31.

Почему домашние животные нуждаются в заботе. Забота о домашних питомцах.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

32.

Признаки зимы. Сезонные изменения в природе.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

33.

Помощь птицам зимой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

34.

Редкие и исчезающие животные. Взаимосвязи между человеком и
природой.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;




35.

Твой дом. Моя семья в прошлом и настоящем.

Имена и фамилии членов семьи, их профессии. ИКТ: Создание гипермедиа-
сообщений.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

36.

Твоя семья.

Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

Совместный труд и отдых.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

37.

Все профессии важны! Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их профессии. Домашний адрес.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

38.

Вода в доме. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

39.

Электричество в доме.

Правила безопасной жизни.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. ИКТ: Создание
гипермедиа-сообщений.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

40.

Компьютер в твоей жизни.

Безопасность в сети
Интернет (электронный
дневник и электронные
ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

41.

Правила безопасности в
доме: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Практическая
работа "Правила безопасного поведения в быту".

1

0

1

15.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

42.

Кто нас защищает. Моя семья в прошлом и
настоящем.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;




43.

Признаки весны. Сезонные изменения в природе. ИКТ: Создание гипермедиа-
сообщений.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

44.

Весенний праздник - 8 Марта.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

45.

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце).
Неживая и живая природа.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

46.

Солнце. Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа. Погода и
термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

47.

Земля и Луна. Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в
природе. ИКТ: Презентация работ проекта.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;




48.

Человек исследует космос.

Взаимосвязи между
человеком и природой. ИКТ: Отбор материала для
использования в
информационном проекте.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

49.

12 апреля - День
космонавтики. Освоение человеком космоса.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

50.

Бережём Землю. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

51.

Как меняется человек и окружающий мир.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

52.

Как ты воспринимаешь мир. Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

53.

Твоё настроение. Ценность и красота рукотворного мира.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

54.

Твоё тело. Необходимость соблюдения личной
гигиены. ИКТ: Презентация работ средствами ИКТ.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

55.

Чем полезны овощи и
фрукты. Необходимость соблюдения правил
здорового питания.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

56.

Твоя одежда. Необходимость соблюдения личной гигиены.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

57.

Твоё здоровье.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;




58.

Какие бывают музеи.

Культурные объекты родного края. Правила поведения в социуме. ИКТ:
Моделирование средствами ИКТ.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

59.

Такие разные памятники. Первоначальные сведения о родном крае. Культурные объекты родного края.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

60.

Твои земляки - герои
Отчизны. Первоначальные сведения о родном крае.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

61.

Итоговая контрольная работа.

1

1

0

15.05.2023

Контрольная работа;

62.

Анализ и работа над
ошибками, допущенными в контрольной работе. Будем вежливыми. О дружбе.

Одноклассники,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

63.

Идём в гости. Поведение в гостях.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

64.

Признаки лета. Сезонные изменения в природе. ИКТ: Фиксация информации
средствами ИКТ.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

65.

Правила поведения на
улице. Дорога от дома до
школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы). Практическая
работа "Безопасная дорога от дома до школы".

1

0

1

29.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;




66.

Правила поведения в лесу. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. ИКТ: Фиксация информации средствами ИКТ.

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1

9





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-2 классы. Методическое пособие.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Сайт РЭШ https://resh.edu.ru/
2. Материалы для организации дистанционного обучения. Окружающий мир.

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/metodicheskie-rekomendatsii/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-okruzhayushchij-mir-1 -4-klassy.html
3. Сайт " Инфоурок"https://infourok.ru/
4. Московская электронная школа https://school.mos.ru/

Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569
Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/818 f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05 Урок «Как мы отдыхаем спорт, искусство, путешествие» (Инфоурок)
https://iu.ru/video- lessons/dc50ae64-c4ef-4d89-9a13-67b4a9fc178c
Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f 5eb5-4199-8aab- 74cda879504a
Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/
Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/
Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12- 057623d
Урок « Обычаи, традиции и праздники народов мира» Урок «Все профессии важны»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/
Урок «Правила поведения в общественных местах»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5629358
Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/37e05727-4c98- 472b-97cf-c0295e78882c Урок «Занятия родителей» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8- 4476-9d93-95c925d00b9c
"Как путешествует письмо"
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/
Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182dda b204-48d4-a2a5-8fd39b6a8133
Урок «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/



Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/ Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713- fa3369dc6234
Урок «Живая и неживая природа. Явления природы» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/ Урок «Сезонные изменения в природе»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098
Урок «Сезонные особенности родного края»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098
Урок «Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек и будем соблюдать тишину в лесу?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/
Урок «Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/
Урок «Итоговый урок по теме «Почему и зачем?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4025/start/122565/
Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc-53c8ee23f72a
Урок «Что общего у разных растений? Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/
Урок «Хвойные растения»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2577470
Урок «Дикорастущие и культурные растения»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/
Урок «Такие разные листья?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455
Урок «Такие разные животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/
Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/bb301165- 36be-4f7e-9dfd-
af44a99792d4
Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/
Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/ Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-789b4a2ff52
Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/
Урок «Правила безопасного поведения. Пожарная безопасность» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466
Урок «Почему в автомобиле, в поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила
безопасности?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/
Урок «Правила дорожного движения» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/64c28354-02d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c
Урок «Правила перехода улицы» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55
Урок «Я- пешеход. Моя дорога в школу»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/318237
Урок «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/
Урок «Правила безопасного поведения в сети Интернет»



https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1152687



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, интерактивная доска, веб-камера
Учебные плакаты, таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр, гербарий, коллекция полезных ископаемых, колбы, пробирки, географическая карта, глобус




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!