МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 31
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения. Руководитель МО
______________ Яруллина Н.В.
Протокол №1
от "29" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор средней школы № 31 ______________Алешина Т.Н.
Приказ №01-08/141-01 от "30" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3008054)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Вирова Анна Владимировна
учитель начальных классов
Ярославль 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Человек и общество. |
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | 0 | 0 | 05.09.2022 07.09.2022 | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Устный опрос; | Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569 Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/818 f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05 |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 2 | 0 | 0 | 12.09.2022 14.09.2022 | Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в классе и в школе»; | Устный опрос; | Урок «Как мы отдыхаем спорт, искусство, путешествие» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/dc50ae64-c4ef-4d89-9a13-67b4a9fc178c |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f5eb5-4199-8aab- 74cda879504a |
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»; | Устный опрос; | Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/ Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/ |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»; | Устный опрос; | Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12- 057623d1e631 |
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 2 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; | Устный опрос; | Урок « Обычаи, традиции и праздники народов мира»Урок « Все профессии важны» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/ |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 2 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | Устный опрос; | Урок « Правила поведения в общественных местах» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5629358 |
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Устный опрос; | Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 2 | 0 | 0 | | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устный опрос; | Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c Урок «Занятия родителей» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93- 95c925d00b9c |
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | Устный опрос; | "Как путешествует письмо" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/ |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 2. Человек и природа. |
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 4 | 0 | 1 | | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182ddab204-48d4-a2a5- 8fd39b6a8133 Урок «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/ Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/ |
2.2. | Неживая и живая природа. | 3 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Устный опрос; | Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713- fa3369dc6234 Урок « Живая и неживая природа. Явления природы»https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/ |
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 4 | 0 | 1 | | Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок « Сезонные изменения в природе. https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098 Урок « Сезонные особенности родного края»https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098 |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 3 | 0 | 0 | | Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в природе»; | Устный опрос; | Урок «Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек и будем соблюдать тишину в лесу?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/ Урок «Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/ Урок «Итоговый урок по теме «Почему и зачем?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4025/start/122565/ |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 3 | 0 | 1 | | Экскурсия; Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc-53c8ee23f72a Урок «Что общего у разных растений? Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/ |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 3 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; | Устный опрос; | Урок « Хвойные растения» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2577470 Урок «Дикорастущие и культурные растения»https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/ |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 4 | 0 | 1 | | Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Такие разные листья?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455 |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 3 | 0 | 1 | | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; | Устный опрос; Практическая работа; | Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/ |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 4 | 0 | 0 | | Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устный опрос; | Урок «Такие разные животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/bb301165- 36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4 |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 3 | 0 | 0 | | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); | Устный опрос; | Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/ |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 3 | 0 | 1 | | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/ |
Итого по разделу | 37 | |
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 1 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; | Устный опрос; | Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/ Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-789b4a2ff52 |
3.2. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | 2 | 1 | 1 | | Практическое занятие в кабинете; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/ Урок «Правила безопасного поведения. Пожарная безопасность»(Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466 |
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 2 | 0 | 1 | | Составление памятки "Правила поведения на улицах и дорогах"; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Почему в автомобиле, в поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/ Урок «Правила дорожного движения» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/64c28354-02d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c Урок «Правила перехода улицы» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55 Урок «Я- пешеход. Моя дорога в школу» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/31823 |
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 2 | 0 | 0 | | Беседа "Безопасность в интернете"; | Устный опрос; | Урок «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/ Урок «Правила безопасного поведения в сети Интернет» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1152687 |
Итого по разделу | 7 | |
Резервное время | 6 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 1 | 9 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Адаптационный период. Экскурсия по школе. Школьные традиции и праздники. ИКТ: Знакомство с ПК. Техника безопасности при работе с ПК. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Мы - школьники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Дорога от дома до школы. Правила безопасной жизни. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Адаптационный период. Режим дня школьника. Необходимость соблюдения режима дня. Практическая работа "Определение времени по часам (на основе модели часов)". | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
6. | Что такое Родина. Россия. Москва — столица России. Народы России. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Твоя малая Родина. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. ИКТ: Знакомство с источниками информации. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Адаптационный период. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Практическая работа "Уход за вещами". | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
10. | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
11. | Неживая и живая природа. Взаимосвязи между человеком и природой. ИКТ: Редактирование текста. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Дни недели. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
13. | Адаптационный период. Времена года. Сезонные изменения в природе. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
14. | Признаки осени. Сезонные изменения в природе. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Погода. Наблюдение за погодой своего края. ИКТ: Запись звучащей речи средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Термометр. Наблюдение за погодой своего края. Практическая работа "Измерение температуры воздуха с помощью термометра". | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
17. | Жизнь растений. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Практическая работа "Разнообразие растений и их классификация". | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
18. | Части растений (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Практическая работа "Части растения". ИКТ: Сопоставление реальных объектов и геометрических фигур средствами ИКТ. | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
19. | Лиственные и хвойные растения. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
20. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. ИКТ: Передача информации на ПК. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
22. | Почему нужно ухаживать за комнатными растениями. Практическая работа "Уход за комнатными растениями". | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
23. | Редкие и исчезающие растения. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
24. | Жизнь животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
25. | Разнообразие животного мира. Звери-млекопитающие. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
26. | Разнообразие животного мира. Птицы. Особенности птиц. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
27. | Разнообразие животного мира. Рыбы. Особенности рыб. ИКТ: Презентация работы с использованием ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
28. | Разнообразие животного мира. Насекомые. Особенности насекомых. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
29. | Кто живет в зоопарке? Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
30. | Дикие и домашние животные (различия в условиях жизни). Практическая работа "Наблюдение за поведением домашнего животного". ИКТ: Создание гипермедиа- сообщений. | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
31. | Почему домашние животные нуждаются в заботе. Забота о домашних питомцах. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
32. | Признаки зимы. Сезонные изменения в природе. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
33. | Помощь птицам зимой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
34. | Редкие и исчезающие животные. Взаимосвязи между человеком и природой. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
35. | Твой дом. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. ИКТ: Создание гипермедиа- сообщений. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
36. | Твоя семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
37. | Все профессии важны! Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
38. | Вода в доме. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
39. | Электричество в доме. Правила безопасной жизни. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. ИКТ: Создание гипермедиа-сообщений. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
40. | Компьютер в твоей жизни. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
41. | Правила безопасности в доме: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Практическая работа "Правила безопасного поведения в быту". | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
42. | Кто нас защищает. Моя семья в прошлом и настоящем. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
43. | Признаки весны. Сезонные изменения в природе. ИКТ: Создание гипермедиа- сообщений. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
44. | Весенний праздник - 8 Марта. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
45. | Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце). Неживая и живая природа. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
46. | Солнце. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
47. | Земля и Луна. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. ИКТ: Презентация работ проекта. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
48. | Человек исследует космос. Взаимосвязи между человеком и природой. ИКТ: Отбор материала для использования в информационном проекте. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
49. | 12 апреля - День космонавтики. Освоение человеком космоса. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
50. | Бережём Землю. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
51. | Как меняется человек и окружающий мир. Взаимосвязи между человеком и природой. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
52. | Как ты воспринимаешь мир. Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
53. | Твоё настроение. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
54. | Твоё тело. Необходимость соблюдения личной гигиены. ИКТ: Презентация работ средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
55. | Чем полезны овощи и фрукты. Необходимость соблюдения правил здорового питания. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
56. | Твоя одежда. Необходимость соблюдения личной гигиены. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
57. | Твоё здоровье. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
58. | Какие бывают музеи. Культурные объекты родного края. Правила поведения в социуме. ИКТ: Моделирование средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
59. | Такие разные памятники. Первоначальные сведения о родном крае. Культурные объекты родного края. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
60. | Твои земляки - герои Отчизны. Первоначальные сведения о родном крае. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
61. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Контрольная работа; |
62. | Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Будем вежливыми. О дружбе. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
63. | Идём в гости. Поведение в гостях. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
64. | Признаки лета. Сезонные изменения в природе. ИКТ: Фиксация информации средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
65. | Правила поведения на улице. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Практическая работа "Безопасная дорога от дома до школы". | 1 | 0 | 1 | 29.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
66. | Правила поведения в лесу. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. ИКТ: Фиксация информации средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 1 | 9 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-2 классы. Методическое пособие.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт РЭШ https://resh.edu.ru/
2. Материалы для организации дистанционного обучения. Окружающий мир.
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/metodicheskie-rekomendatsii/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-okruzhayushchij-mir-1 -4-klassy.html
3. Сайт " Инфоурок"https://infourok.ru/
4. Московская электронная школа https://school.mos.ru/
Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569
Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/818 f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05 Урок «Как мы отдыхаем спорт, искусство, путешествие» (Инфоурок)
https://iu.ru/video- lessons/dc50ae64-c4ef-4d89-9a13-67b4a9fc178c
Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f 5eb5-4199-8aab- 74cda879504a
Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/
Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/
Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12- 057623d
Урок « Обычаи, традиции и праздники народов мира» Урок «Все профессии важны»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/
Урок «Правила поведения в общественных местах»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5629358
Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/37e05727-4c98- 472b-97cf-c0295e78882c Урок «Занятия родителей» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8- 4476-9d93-95c925d00b9c
"Как путешествует письмо"
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/
Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182dda b204-48d4-a2a5-8fd39b6a8133
Урок «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/
Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/ Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713- fa3369dc6234
Урок «Живая и неживая природа. Явления природы» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/ Урок «Сезонные изменения в природе»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098
Урок «Сезонные особенности родного края»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098
Урок «Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек и будем соблюдать тишину в лесу?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/
Урок «Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/
Урок «Итоговый урок по теме «Почему и зачем?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4025/start/122565/
Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc-53c8ee23f72a
Урок «Что общего у разных растений? Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/
Урок «Хвойные растения»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2577470
Урок «Дикорастущие и культурные растения»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/
Урок «Такие разные листья?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455
Урок «Такие разные животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/
Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/bb301165- 36be-4f7e-9dfd-
af44a99792d4
Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/
Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/ Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-789b4a2ff52
Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/
Урок «Правила безопасного поведения. Пожарная безопасность» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466
Урок «Почему в автомобиле, в поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила
безопасности?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/
Урок «Правила дорожного движения» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/64c28354-02d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c
Урок «Правила перехода улицы» (Инфоурок)
https://iu.ru/video lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55
Урок «Я- пешеход. Моя дорога в школу»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/318237
Урок «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/
Урок «Правила безопасного поведения в сети Интернет»
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1152687
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, интерактивная доска, веб-камера
Учебные плакаты, таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, гербарий, коллекция полезных ископаемых, колбы, пробирки, географическая карта, глобус