Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты начального общего образования»
Формирование типа правильной читательской деятельности
Планируемые результаты начального общего образования
- Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ
- Чтение: работа с информацией
- Планируемые результаты учебных программ по отдельным предметам
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений
(1 класс, Букварь, с 13)
Составь рассказ по схеме:
Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,
использовать знаково-символические средства, в частности схемы.
из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17)
Саша
Познавательные
универсальные учебные
действия
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений
Букварь стр.18
Что можно рассказать по картинке?
Выпускник научится осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение в форме связи простых суждений.
из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17)
Саша
Познавательные
универсальные учебные действия
ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Работа с текстом во время чтения
Александр Грин « … Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление от такой картины несравненно сильнее; и содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.»
Видеть в тексте прямые и скрытые
В опросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать О тветы на эти вопросы
П роверять свои прогнозы, по ходу чтения
Выявление первичного восприятия
- эмоциональная сфера
- сфера воображения
- осмысление содержания
- реакция на художественную
форму
заголовку,
иллюстрации
Работа с текстом после чтения
- рассказ о писателе
- осмысление заглавия
- соотнесение иллюстрации с текстом
- выбор творческого задания
ВИДЫ ЧТЕНИЯ
- просмотровое
- ознакомительное
- изучающее
- гибкое
РАЗВИТИЕ ГИБКОГО ЧТЕНИЯ
До чтения текста
– ознакомительное чтение
– просмотровое чтение.
После чтения текста – рефлексивное чтение.
Во время чтения текста
– изучающее чтение .
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ,
с которыми ребенок должен выйти
из начальной школы.
- Умение понимать содержание,
находить информацию, заданную в явном виде.
- Умение понимать последовательность смысловых частей.
- Умение видеть языковые средства.
- Умение читать «между строк»
- Умение понимать общий смысл текста
- Умение определять тему текста
- Умение понимать авторский замысел
- Умение составлять собственный текст
- Умение определять жанр произведения
Выпускник начальной школы должен осваивать ряд читательских умений:
- Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст;
- Ставить к тексту вопросы разной направленности;
- Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ;
- Самостоятельно работать со словарем текста,
семантизировать незнакомое слово;
- Находить и истолковывать подтекстовую информацию ;
- Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения
- Самостоятельно составлять разные виды планов;
- Пересказывать текст подробно, сжато, творчески.
В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения!
8
Задача Нш:
- включение воображения;
- воздействие на эмоции и чувства;
- анализ текста;
- этапы технологии;
Динамика
- умение находить информацию в тексте и делать выводы;
- умение интерпретировать, обобщать, анализировать, оценивать содержание текста;
- выпускники Нш стали смелее высказывать свою точку зрения;
- вдвое сократилось число детей с низким уровнем готовности к читательской нагрузке.
Подготовка к уроку
- художественная задача текста
- тема ? цели урока
- антиципация
- вид первичного чтения
- место тетради на уроке
Виды уроков
- Урок-знакомства с новым учебником
- Вводный урок по разделу
- Обучение чтению текста:
1)урок работы с текстом;
2) урок осмысления текста;
- Обобщающий урок по тексту.
- Обобщающий урок по разделу:
1)Проверочная работа;
2) Работа с книгой
Цель урока:
Цель определяет
содержание урока
Тема урока отражает цель анализа произведения
- Что можно увидеть в обычном дворе.
(Г.Цыферов.
«Что у нас во дворе?»)
«Что у нас во дворе?»
- От сказки народной к сказке авторской
(сказка В.Ф.Одоевского
«Мороз Иванович»)
«Мороз Иванович»
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
- УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЧТЕНИЯ
- ПРИВЫЧКА ЧИТАТЬ
Работа с текстом
на уроках русского языка
Просмотровое чтение
- самое общее представление о содержании и смысле текста
Читать или не читать текст?
- анализ заголовка, просмотр подзаголовка
- просмотр схем, таблиц…
- оглавление
Ознакомительное чтение
- Цель: извлечение основной информации
- Достаточно информации или нужно перечитывать?
- Чтение по абзацам
- Графические пометки
Изучающее чтение
- Цель: проникновение в смысл через анализ текста
- понимание всех уровней текста
- выделение смысловых частей
- подтекст
- составление графиков