СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

oПланируемые результаты освоения междисциплинарных программ

 

oЧтение: работа с информацией

 

oПланируемые результаты учебных программ по отдельным предметам

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты начального общего образования»

Формирование типа правильной читательской деятельности

Формирование типа правильной читательской деятельности

 Планируемые результаты начального общего образования Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Чтение: работа с информацией Планируемые результаты учебных программ по отдельным предметам

Планируемые результаты начального общего образования

  • Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ
  • Чтение: работа с информацией
  • Планируемые результаты учебных программ по отдельным предметам
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -  главное средство развития умений (1 класс, Букварь, с 13) Составь рассказ по схеме: Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности схемы.   из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17) Саша Познавательные  универсальные учебные  действия

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений

(1 класс, Букварь, с 13)

Составь рассказ по схеме:

Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

использовать знаково-символические средства, в частности схемы.

из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17)

Саша

Познавательные

универсальные учебные

действия

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -  главное средство развития умений Букварь стр.18 Что можно рассказать по картинке? Выпускник научится осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение в форме связи простых суждений. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17) Саша Познавательные универсальные учебные действия

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений

Букварь стр.18

Что можно рассказать по картинке?

Выпускник научится осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение в форме связи простых суждений.

из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17)

Саша

Познавательные

универсальные учебные действия

ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Работа с текстом  во время чтения  Комментированное чтение.  Александр Грин « … Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление от такой картины несравненно сильнее; и содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.» Диалог с автором.  Видеть в тексте прямые и скрытые  В опросы (выход на подтекстовый смысл)  Прогнозировать О тветы на эти вопросы  П роверять свои прогнозы, по ходу чтения Обогащение словаря.

Работа с текстом во время чтения

  • Комментированное чтение.

Александр Грин « … Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление от такой картины несравненно сильнее; и содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.»

  • Диалог с автором.

Видеть в тексте прямые и скрытые

В опросы (выход на подтекстовый смысл)

Прогнозировать О тветы на эти вопросы

П роверять свои прогнозы, по ходу чтения

  • Обогащение словаря.
Выявление первичного  восприятия эмоциональная сфера сфера воображения осмысление содержания реакция на художественную  форму возвращение к автору,  заголовку,  иллюстрации

Выявление первичного восприятия

  • эмоциональная сфера
  • сфера воображения
  • осмысление содержания
  • реакция на художественную

форму

  • возвращение к автору,

заголовку,

иллюстрации

Работа с текстом  после чтения рассказ о писателе  осмысление заглавия  соотнесение иллюстрации с текстом  выбор творческого задания

Работа с текстом после чтения

  • рассказ о писателе
  • осмысление заглавия
  • соотнесение иллюстрации с текстом
  • выбор творческого задания
 ВИДЫ ЧТЕНИЯ вслух – про себя  просмотровое  ознакомительное  изучающее  гибкое

ВИДЫ ЧТЕНИЯ

  • вслух – про себя
  • просмотровое
  • ознакомительное
  • изучающее
  • гибкое

 РАЗВИТИЕ ГИБКОГО ЧТЕНИЯ  До чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение.   После чтения текста – рефлексивное чтение.   Во время чтения текста – изучающее  чтение .

РАЗВИТИЕ ГИБКОГО ЧТЕНИЯ

До чтения текста

ознакомительное чтение

просмотровое чтение.

После чтения текстарефлексивное чтение.

Во время чтения текста

изучающее чтение .

 ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ,  с которыми ребенок должен выйти  из начальной школы.

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ,

с которыми ребенок должен выйти

из начальной школы.

Умение понимать содержание,  находить информацию, заданную в явном виде. Умение понимать последовательность смысловых частей.  Умение видеть языковые средства.
  • Умение понимать содержание,

находить информацию, заданную в явном виде.

  • Умение понимать последовательность смысловых частей.
  • Умение видеть языковые средства.
Умение читать «между строк»  Умение понимать общий смысл текста  Умение определять тему текста  Умение понимать авторский замысел
  • Умение читать «между строк»
  • Умение понимать общий смысл текста
  • Умение определять тему текста
  • Умение понимать авторский замысел
Умение составлять собственный текст  Умение определять жанр произведения
  • Умение составлять собственный текст
  • Умение определять жанр произведения
Выпускник начальной школы должен осваивать ряд читательских умений: Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст; Ставить к тексту вопросы разной направленности; Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ; Самостоятельно работать со словарем текста, семантизировать незнакомое слово; Находить и истолковывать подтекстовую информацию ; Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения Самостоятельно составлять разные виды планов; Пересказывать текст подробно, сжато, творчески. В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения! 8

Выпускник начальной школы должен осваивать ряд читательских умений:

  • Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст;
  • Ставить к тексту вопросы разной направленности;
  • Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ;
  • Самостоятельно работать со словарем текста,

семантизировать незнакомое слово;

  • Находить и истолковывать подтекстовую информацию ;
  • Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения
  • Самостоятельно составлять разные виды планов;
  • Пересказывать текст подробно, сжато, творчески.

В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения!

8

Задача Нш: включение воображения; воздействие на эмоции и чувства; анализ текста; этапы технологии;

Задача Нш:

  • включение воображения;
  • воздействие на эмоции и чувства;
  • анализ текста;
  • этапы технологии;
Динамика  умение находить информацию в тексте и делать выводы; умение интерпретировать, обобщать, анализировать, оценивать содержание текста; выпускники Нш стали смелее высказывать свою точку зрения; вдвое сократилось число детей с низким уровнем готовности к читательской нагрузке.

Динамика

  • умение находить информацию в тексте и делать выводы;
  • умение интерпретировать, обобщать, анализировать, оценивать содержание текста;
  • выпускники Нш стали смелее высказывать свою точку зрения;
  • вдвое сократилось число детей с низким уровнем готовности к читательской нагрузке.
 Подготовка к уроку   чтение текста художественная задача текста  тема ? цели урока антиципация вид первичного чтения место тетради на уроке

Подготовка к уроку

  • чтение текста
  • художественная задача текста
  • тема ? цели урока
  • антиципация
  • вид первичного чтения
  • место тетради на уроке
 Виды уроков  Урок-знакомства с новым учебником Вводный урок по разделу Обучение чтению текста:  1)урок работы с текстом;  2) урок осмысления текста; Обобщающий урок по тексту. Обобщающий урок по разделу:  1)Проверочная работа;  2) Работа с книгой

Виды уроков

  • Урок-знакомства с новым учебником
  • Вводный урок по разделу
  • Обучение чтению текста:

1)урок работы с текстом;

2) урок осмысления текста;

  • Обобщающий урок по тексту.
  • Обобщающий урок по разделу:

1)Проверочная работа;

2) Работа с книгой

Цель урока: сквозные локальные  Цель определяет  содержание урока

Цель урока:

  • сквозные
  • локальные

Цель определяет

содержание урока

 Тема урока отражает  цель анализа  произведения Что можно увидеть в обычном дворе. (Г.Цыферов. «Что у нас во дворе?»)  Г.Цыферов.  «Что у нас во дворе?» От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского  «Мороз Иванович») Сказка В.Ф.Одоевского  «Мороз Иванович»

Тема урока отражает цель анализа произведения

  • Что можно увидеть в обычном дворе.

(Г.Цыферов.

«Что у нас во дворе?»)

  • Г.Цыферов.

«Что у нас во дворе?»

  • От сказки народной к сказке авторской

(сказка В.Ф.Одоевского

«Мороз Иванович»)

  • Сказка В.Ф.Одоевского

«Мороз Иванович»

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЧИТАТЬ  УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЧТЕНИЯ  ПРИВЫЧКА ЧИТАТЬ

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

  • ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЧИТАТЬ
  • УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЧТЕНИЯ
  • ПРИВЫЧКА ЧИТАТЬ

  Работа с текстом  на уроках русского языка

Работа с текстом

на уроках русского языка

Просмотровое чтение самое общее представление о содержании и смысле текста  Читать или не читать текст? анализ заголовка, просмотр подзаголовка просмотр схем, таблиц… оглавление

Просмотровое чтение

  • самое общее представление о содержании и смысле текста

Читать или не читать текст?

  • анализ заголовка, просмотр подзаголовка
  • просмотр схем, таблиц…
  • оглавление
Ознакомительное чтение Цель: извлечение основной информации  Достаточно информации или нужно перечитывать? Чтение по абзацам Графические пометки

Ознакомительное чтение

  • Цель: извлечение основной информации
  • Достаточно информации или нужно перечитывать?
  • Чтение по абзацам
  • Графические пометки
Изучающее чтение Цель: проникновение в смысл через анализ текста понимание всех уровней текста выделение смысловых частей подтекст составление графиков

Изучающее чтение

  • Цель: проникновение в смысл через анализ текста
  • понимание всех уровней текста
  • выделение смысловых частей
  • подтекст
  • составление графиков