Планируемые результаты освоения учебного предмета «Профильный труд/ кулинария» для III ступени (9).
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий учащимися
программы по предмету «Профильный труд/ кулинария/ направлены на получение следующих умений:
Личностные результаты освоения предмета:
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
Наличие интереса к овладению доступными видами трудовой деятельности
Умение выполнять отдельные трудовые операции, виды работ
Умение использовать различные инструменты и материалы, соблюдать элементарные правила техники безопасности в процессе приготовления пищи.
Умение соблюдать технологические процессы при работе на кухне.
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать на доступном уровне полученный результат.
Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Интерес к трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда.
положительное отношение к учебному труду;
понимание своего социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
оценивание работы по предложенным критериям, осуществление контроля своей деятельности с учетом предложенных критерий;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
умение слушать собеседника, вступать в контакт, работать в коллективе.
Предметные результаты освоения предмета:
Минимальный уровень:
знание названий некоторых продуктов;
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы, приспособления и оборудование на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание и соблюдение правил хранения инструментов, оборудования, продуктов, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
определение технологии приготовления простых блюд.
Достаточный уровень:
знание названий некоторых продуктов; блюда, которые из них изготавливаются; представления об основных свойствах используемых продуктов;
отбор (с помощью учителя) продуктов, инструментов, оборудования необходимых для работы;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, оборудованием, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
знание последовательности, правил чтения и составления технологической карты, используемой в процессе изготовления блюда (с помощью учителя);
экономное расходование материалов, продуктов;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших схем, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе приготовления различных блюд;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
оценка своей работы (красиво/некрасиво, аккуратно/неаккуратно, вкусно/невкусно, похоже/не похоже на образец);
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; номеров месяцев от начала года;
определение времени по часам разными способами с точностью до 1 минуты;
понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов;