Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты освоения и формирования ИКТ-компетентности на уроках Технологии»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
по темам за один период обучения
Предмет: Технология
Класс: 5
Раздел: «Технология обработки конструкционных материалов . (10ч.)»
Тема | Планируемые результаты | Инструменты ИКТ |
Виды конструкционных материалов | - соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ; - строить запросы для поиска информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку) | Интернет, поиск информации (по одному признаку) по заданной теме |
Способы обработки конструкционных материалов. | -использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики); - создавать презентации на основе цифровых фотографий | Интернет, поиск информации (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики) по заданной теме. Презентация по заданной теме. |
Конструкционные материалы в производстве. | - осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, фиксацию хода и результатов проектной деятельности | Работа с инструментами Google |
Механическая обработка конструкционных материалов | - осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, фиксацию хода и результатов проектной деятельности | Работа с инструментами Google |
Техника безопасности при ручной обработке материалов | -участвовать в коллективном создании текстового документа | Работа с инструментами Google |
Инструменты |
Ручная обработка конструкционных материалов | -соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; - с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей | Презентация по заданной теме c грамотным оформлением заимствованного материала |
Свой кейс заданий на развитие познавательных УУД позволяющие сформировать универсальные учебные действия.
В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
Перед началом решения составляется совместный план действий.
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, способам эффективного запоминания, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. В ходе учебной деятельности развивается память и мышления детей.
Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом я стараюсь включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями
Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.
Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.
Примеры заданий
Сравнивать, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов (логические УД)
Сравни … Запиши, какими словами ты мог бы определить различие между …
Давать определение понятиям
Объясни, понятия самонаблюдения и самоконтроль. Приведи пример самоконтроля …
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет
Используя учебник и сети Интернет ответь на вопрос...
Основам реализации проектно-исследовательской деятельности
Придумай …
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Используя метод наблюдения, сравнить …
Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Выбери наиболее актуальную проблему для тебя при …
Устанавливать причинно-следственные связи
Используя учебник и Интернет, состав доклад о …