СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты освоения и формирования ИКТ-компетентности на уроках Технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты учащихся и и формировании ИКТ компетентности на уроках технолоогии при формировании УУД

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты освоения и формирования ИКТ-компетентности на уроках Технологии»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

по темам за один период обучения

Предмет: Технология

Класс: 5

Раздел: «Технология обработки конструкционных материалов . (10ч.)»

Тема

Планируемые результаты

Инструменты ИКТ

Виды конструкционных материалов

- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ;

- строить запросы для поиска информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку)

Интернет, поиск информации (по одному признаку) по заданной теме

Способы обработки конструкционных материалов.

-использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);

- создавать презентации на основе цифровых фотографий

Интернет, поиск информации (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики) по заданной теме.

Презентация по заданной теме.

Конструкционные материалы в производстве.

- осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, фиксацию хода и результатов проектной деятельности

Работа с инструментами Google


Механическая обработка конструкционных материалов

- осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, фиксацию хода и результатов проектной деятельности

Работа с инструментами Google


Техника безопасности при ручной обработке материалов

-участвовать в коллективном создании текстового документа

Работа с инструментами Google


Инструменты

Ручная обработка конструкционных материалов

-соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;

- с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей

Презентация по заданной теме c грамотным оформлением заимствованного материала



Свой кейс заданий на развитие познавательных УУД позволяющие сформировать универсальные учебные действия.

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

  • Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

  • Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.

  • Перед началом решения составляется совместный план действий.

  • Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

  • Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, способам эффективного запоминания, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. В ходе учебной деятельности развивается память и мышления детей.

  • Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом я стараюсь включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

  • Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

  • Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями

  • Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

  • Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

  • Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

  • Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Примеры заданий

Сравнивать, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов (логические УД)

Сравни … Запиши, какими словами ты мог бы определить различие между …



Давать определение понятиям

Объясни, понятия самонаблюдения и самоконтроль. Приведи пример самоконтроля …

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Используя учебник и сети Интернет ответь на вопрос...



Основам реализации проектно-исследовательской деятельности

Придумай …

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Используя метод наблюдения, сравнить …

Ставить проблему, аргументировать ее актуальность

Выбери наиболее актуальную проблему для тебя при …

Устанавливать причинно-следственные связи

Используя учебник и Интернет, состав доклад о …