СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков №12-24 учебной практики по программе профессиональной подготовки, профессия "Пожарный" , 3-х месячный курс обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна методическая разработка представляет собой планы уроков учебной практики по программе профессиональной подготовки, профессия "Пожарный", 3-х месячный курс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков №12-24 учебной практики по программе профессиональной подготовки, профессия "Пожарный" , 3-х месячный курс обучения»

ПЛАН УРОКА

Тема урока № 12. Выполнение тактико-технических действий на пожаре. (6ч.)

Цели урока:

1)Научить обучающихся выполнять приемы тактико-технических действий на пожаре.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны научиться выполнять тактико-технические действия на пожаре.


Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование;


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Как классифицируются тактико-технические действия?

2) Чем ограничены тактико-технические действия?

3) Чем определяется продолжительность тактико-технических действий?

4)Чем определяются содержание и особенности ТТД?

5) Когда личный состав пожарной охраны практически вступает в бой?

6) Какое значение имеет взаимодействие привлеченных сил на пожар?

7) Какое значение имеет соблюдение правил безопасности и охраны труда?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, как классифицируются ТТД.

2) Рассказать, почему ТТД ограничены во времени и в пространстве.

3) Рассказать, от чего зависит продолжительность ТТД.

4) Рассказать, что личный состав пожарной охраны практически вступает в бой с момента звучания сигнала тревоги.

5)Рассказать о значимости активности ТТД.

6) Рассказать о значимости согласованности усилий и действий всех, участвующих в тушении сил.

7) Рассказать, что работа пожарных связана с риском для жизни и поэтому важно соблюдать правила ОТ.

8) Показ видеоролика выполнения тактико-технических действий на пожаре.


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по отработке приемов тактико-технических действий, начиная с момента подачи сигнала тревоги.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности отработки приемов.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.



4. Заключительный инструктаж. (15мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать и отрабатывать нормативы при выполнении упражнений по боевому развертыванию.

  • повторить выполнение ТТД на пожаре.
























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 13. Укладываться в нормативы при выполнении упражнений по боевому развертыванию. (12ч.)


Цели урока:

  1. Отработать с обучающимися норматив по боевому развертыванию.

2) Развитие творческого мышления в процессе работы, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны укладываться в норматив по боевому развертыванию.


Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение окончания норматива.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие вы знаете требования по охране труда при эксплуатации АЦ?

2) Для чего производится разминка перед сдачей норматива?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать условия выполнения норматива (боевое развертывание от АЦ с подачей одного ствола «Б»).

2) Рассказать и показать время выполнения норматива.

3) Рассказать и показать порядок выполнения норматива.

4) Рассказать и показать выполнение норматива без пуска воды.

5) Рассказать и показать выполнение норматива с пуском воды.

6) Показ видеоролика выполнения норматива (боевое развертывание от АЦ с подачей одного ствола «Б»).


- Пробное выполнение обучающимися норматив по порядку выполнения.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности работы.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выполнению норматива без пуска воды.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

3) Упражнение по выполнению норматива с пуском воды

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

5)Норматив провести со всеми обучающимися.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


2-й урок по теме № 14: Укладываться в нормативы при выполнении упражнений по боевому развертыванию.



5. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

6. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение окончания норматива.


7. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности работы.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выполнению норматива без пуска воды.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

3) Упражнение по выполнению норматива с пуском воды

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

5)Норматив провести со всеми обучающимися.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

8. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать и закреплять с помощью тренировок навыки укладывания и надевания боевой одежды и снаряжения.

  • повторить приемы боевого развертывания.































ПЛАН УРОКА

Тема урока № 15. Укладывание и надевание боевой одежды и снаряжения. (12ч.)


Цели урока:

1) Отработать с обучающимися навыки по укладке и надеванию боевой одежды и снаряжения.

2) Развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться правильно укладывать и надевать боевую одежду и снаряжение.


Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование, боевая одежда и снаряжение.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение задач итогов урока.


- Актуализация опорных знаний:

1) Сколько существует способов укладки боевой одежды?

2) С какой целью производят укладку боевой одежды?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать правила укладки боевой одежды и снаряжения первым способом.

2) Обучающиеся выполняют пробную укладку боевой одежды и снаряжения первым способом.

3) Рассказать и показать правила надевания боевой одежды и снаряжения.

4) Обучающиеся выполняют пробное надевание боевой одежды и снаряжения.

5) Закрепить знания обучающихся путем повторного выполнения этого упражнения.

6) Рассказать и показать правила укладки боевой одежды и снаряжения вторым способом.

7) Обучающиеся выполняют пробную укладку боевой одежды и снаряжения вторым способом.

8) Рассказать и показать правила надевания боевой одежды и снаряжения.

9) Обучающиеся выполняют пробное надевание боевой одежды и снаряжения вторым способом.

10) Закрепить знания обучающихся путем повторного выполнения этого упражнения.

11) Показ видеоролика укладывания и надевания боевой одежды и снаряжения.


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности работы.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выполнению укладки боевой одежды и снаряжения первым способом.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности укладки.

3) Упражнение по надеванию боевой одежды и снаряжения первым способом.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения одевания.

5) Упражнение по выполнению укладки боевой одежды и снаряжения вторым способом.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности укладки.

7) Упражнение по надеванию боевой одежды и снаряжения вторым способом.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения одевания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка тренировочных мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


2-й урок по теме № 15: Укладывание и надевание боевой одежды и снаряжения.


5. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

6. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение задач тренировки.


7. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности работы.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выполнению укладки боевой одежды и снаряжения первым способом.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности укладки.

3) Упражнение по надеванию боевой одежды и снаряжения первым способом.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения одевания.

5) Упражнение по выполнению укладки боевой одежды и снаряжения вторым способом.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности укладки.

7) Упражнение по надеванию боевой одежды и снаряжения вторым способом.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения одевания. .

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

8. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать и закреплять выполнение действий пожарного по сигналу «Тревога».

  • повторить приемы укладывание и надевание боевой одежды и снаряжения








ПЛАН УРОКА

Тема урока № 17. Выполнение действий пожарного по сигналу «ТРЕВОГА». (6ч.)


Цели урока:

1) Отработать с обучающимися навыки сбора и выезда по тревоге.

2) Развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться правильно и быстро выполнять сбор и выезд на АЦ по тревоге.


Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование, боевая одежда и снаряжение.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение задач итогов урока.


- Актуализация опорных знаний:

1) Почему все действия пожарного после сигнала тревоги должны выполняться быстро и точно?

2) Как устанавливается порядок посадки личного состава отделений и караулов в пожарные автомобили?

3) В какой последовательности должны выезжать автомобили?

4) Что запрещается делать личному составу боевого расчета во время движения автомобиля?

5) Что делает личный состав боевого расчета при возвращении с пожара?

6) Какие требования предъявляются к связному?

7) Когда посадка считается законченной?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

Обучение сбору и выезду по тревоге делится на два этапа.

1-й этап. Построение отделения, назначение боевого расчета, построение боевого расчета у пожарного автомобиля, посадка в автомобиль и спешивание.

2-й этап. Сбор по тревоге, надевание боевой одежды и снаряжения, посадка в автомобиль, выезд из гаража и следование к месту вызова.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)


- Проведение инструктажа по безопасности работы.


Отработка первого этапа.

1) Построить отделение (обучающихся) с правой стороны автомобиля, лицом к нему, назначить боевой расчет и показать место построения отделения у автомобиля.

2) Показать каждому пожарному место посадки в автомобиле.

3) Упражнение по построению отделения у автомобиля.

4) Проверка правильности выполнения построения.

5) Упражнение по команде «по местам» (посадка отделения в автомобиль).

6) Проверка правильности выполнения посадки.

7) упражнение повторить несколько раз.


Отработка второго этапа.

1) Сбор по тревоге, надевание боевой одежды и снаряжения, посадка боевого расчета в автомобиль, получение путевки, открывание ворот, выезд из гаража.

2) Упражнение по выполнению второго этапа.

3) Проверка правильности выполнения упражнения.

4) Упражнение повторить несколько раз.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка тренировочных мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать и отрабатывать действия пожарного по сбору и

выезду по тревоге в составе отделения на АЦ.

  • повторить выполнение действий пожарного по сигналу «Тревога».















ПЛАН УРОКА

Тема урока № 18. Сбор и выезд по тревоге в составе отделения на АЦ. (6ч.)


Цели урока:

1) Отработать с обучающимися навыки сбора и выезда по тревоге.

2) Развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться правильно и быстро выполнять сбор и выезд на АЦ по тревоге.


Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование, боевая одежда и снаряжение.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение задач итогов урока.


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:


1) Повторить с обучающимися выполнение действий пожарного по сигналу «Тревога».

2) Провести тренировку выполнение действий пожарного по сигналу «Тревога».


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)


- Проведение инструктажа по безопасности работы.


1) Упражнение по сбору и выезду по тревоге в составе отделения на АЦ.

2) Проверка правильности и точности выполнения приемов.

3) Упражнение повторить несколько раз.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка тренировочных мест.


4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать и отрабатывать подъем по штурмовой и выдвижной лестнице на верхние этажи.

  • повторить выполнение действий пожарного по сигналу «Тревога».





ПЛАН УРОКА

Тема урока № 19. Подъем по выдвижной и штурмовой лестнице на верхние этажи. (6ч.)


Цели урока:

1) Отработать с обучающимися навыки подъема по выдвижной и штурмовой лестнице на верхние этажи.

2) Развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться навыкам подъема по выдвижной и штурмовой лестнице на верхние этажи.

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование, боевая одежда и снаряжение, выдвижная и штурмовая лестницы.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение задач итогов урока.


- Актуализация опорных знаний:

1) Сколько пожарных осуществляют комбинированный подъем со штурмовой лестницей по выдвижной?

2) Для чего надо пристегиваться карабином к ступеньке выдвижной лестницы?

3) Сколько пожарных осуществляют подъем по штурмовым лестницам, подвешенным «цепью»?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:


1) Показ видеоролика по подъему по штурмовой и выдвижной лестницами.

2) Обучение комбинированному подъему со штурмовой лестницей по выдвижной. Показать и рассказать приемы подъема.

3) Обучение подъему по штурмовым лестницам, подвешенным «цепью». Показать и рассказать приемы подъема.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)


- Проведение инструктажа по безопасности работы.


Отработка комбинированного подъема со штурмовой лестницей по выдвижной.

2) Упражнение по комбинированному подъему со штурмовой лестницей по выдвижной.

3) Проверка правильности выполнения упражнения.


Отработка подъема по штурмовым лестницам, подвешенным «цепью».

4) Упражнение по подъему по штурмовым лестницам, подвешенным «цепью».

5) Проверка правильности выполнения подъема.

6) упражнения повторить несколько раз.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка тренировочных мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать выполнение работ со спасательной веревкой и карабином; с пожарными рукавами, стволами и лестницами; с инструментом для проведения специальных робот на пожаре; с мотопомпами, АЦ, насосами и насосными станциями.

  • повторить выполнение действий по подъему по штурмовой и выдвижной лестницам на верхние этажи.

























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 20. Выполнение работ со спасательной веревкой и карабином; с пожарными рукавами, стволами и лестницами; с инструментом для проведения специальных работ на пожаре; с мотопомпами, \автоцистернами, насосами и насосными станциями. . (12ч.)


Цели урока:

  1. Отработать с обучающимися комплексные работы с пожарным оборудованием и инструментом..

2) Развитие творческого мышления в процессе работы, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны отработать приемы с пожарным оборудованием и инструментами.


Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение окончания норматива.


- Актуализация опорных знаний:

1) Для чего предназначена спасательная веревка?

2) Сколько вы знаете способов крепления спасательной веревки за конструкцию?

3) Какой путь выбирают для прокладки рукавных линий?

4) Какие бывают пожарные стволы по назначению?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать способы закрепления спасательной веревки за конструкцию.

2) Рассказать и показать способы работы спасательной веревкой и карабином.

3) Рассказать и показать работу с рукавной арматурой и пожарными стволами.

4) Рассказать и показать работу с ручными стволами с переносных, стационарных и автолестниц.

5) Рассказать и показать работу со стационарным стволом.

6) Рассказать и показать работу с лестницами ручными пожарными.

7) Показ видеоролика по работе со спасательной веревкой, карабином; с пожарными рукавами, стволами и лестницами.


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности работы.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по закреплению спасательной веревки за конструкцию.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

3) Упражнение по выполнению работ со спасательной веревкой и карабином.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

5) Упражнение по работе с рукавной арматурой и пожарными стволами.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

7) Упражнение по выполнению работ с ручными стволами с переносных, стационарных и автолестниц.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

9) Упражнение по работе со стационарным стволом

10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.

11) Упражнение по выполнению работ с лестницами ручными пожарными.

12) 6-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения и затраченное время.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


2-й урок по теме № 20: Выполнение работ со спасательной веревкой и карабином; с пожарными рукавами, стволами и лестницами; с инструментом для проведения специальных работ на пожаре; с мотопомпами, \автоцистернами, насосами и насосными станциями.


5. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

6. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение окончания норматива.



- Актуализация опорных знаний:

1) Какой вы знаете инструмент для проведения специальных работ и для какой цели они предназначены?

2) Какую работу выполняют мотопомпы, насосы и насосные станции?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать способы работы с инструментом для проведения специальных работ на пожаре.

2) Рассказать и показать способы работы с мотопомпами.

3) Рассказать и показать работу насосов и насосных станций.

4) Рассказать и показать работу с автоцистернами.


7. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности работы.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выполнению работ с инструментом для проведения специальных работ на пожаре.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения.

3) Упражнение по выполнению работ с мотопомпами.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения

5) Упражнение по выполнению работ с насосами и насосными станциями.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения.

7) Упражнение по выполнению работ с автоцистернами.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, порядок выполнения


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

8. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать и отрабатывать приемы проведения АСР на различных объектах.

  • повторить приемы выполнения работ с пожарным оборудованием и инструментами. боевого развертывания.
























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 22. Проведение АСР на различных объектах. (12ч.)


Цели урока:

1) Отработать с обучающимися навыки по проведению АСР.

2) Развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться правильно и грамотно проводить АСР на различных объектах.


Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение задач итогов урока.


- Актуализация опорных знаний:

1) Что входит в перечень аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров?

2) Какие должны соблюдаться правила при вскрытии конструкций?

3) Какое оборудование и инструменты используют при подъеме на высоту?

4) С какой целью проводятся линии связи при локализации пожаров?

5) В каких случаях устанавливаются дополнительные приборы освещения?

6) какие проводятся мероприятия для минимизации риск для пострадавших и пожарных?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, что входит в перечень аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.

2) Рассказать и показать методы вскрытия конструкций.

3) Рассказать и показать, какое оборудование используется при подъеме на высоту.

4) Рассказать, какие используются средства связи.

5) Рассказать, какие используются осветительные приборы.

6) Рассказать и показать, какие защитные мероприятия проводятся с целью минимизации риска пострадавших на пожаре и пожарных.

7) Рассказать и показать способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

8) Показ видеоролика по проведению АСР на различных объектах.


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности работы.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выполнению работ по вскрытию конструкций.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения работ.

3) Упражнение по выбору оборудования для подъема на высоту.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.

5) Упражнение по использованию средств связи.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения упражнения.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка тренировочных мест.





4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


2-й урок по теме № 22: Проведение АСР на различных объектах.


5. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

6. Вводный инструктаж. (5 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение задач тренировки.


7. Текущий инструктаж. (250 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности работы.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по установке осветительных приборов.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения установки.

3) Упражнение по определению и выполнению защитных мероприятий для минимизации риска пострадавших и пожарных.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.

5) Упражнение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения упражнения.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

8. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать выполнение работ пожарным оборудованием спец. автомобилей и со специальной техникой.

  • повторить приемы проведения АСР на различных объектах.























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 24. Выполнение работ пожарным оборудованием спец. автомобилей и со специальной техникой.


Цели урока:

1) Отработать с обучающимися навыки работы пожарным оборудованием спец. автомобилей и со специальной техникой.

2) Развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны уметь пользоваться специальной техникой.


Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

. Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование, специальная техника.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради;

2) видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение задач итогов урока.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие вы знаете специальное оборудование пожарных машин и специальную технику?

2) Какие правила пользования электроинструментом?

3) Какие приемы работы с электропилой, электродолбежником и электродрелью?

4) Для чего применяется «автоген»?

5) Какие приемы работы при резке электропроводов ножницами и резке металлических решеток кусачками?

6) Для чего предназначены отбойные пневматические молотки?

7) Для чего может применяться лом, багор, универсальный крюк и топор?

8) Для чего применяется автомобиль водозащитной службы?

9) Как и чем осуществляется защита от воды?

10) Для чего применяется автомобиль газодымозащитной службы?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:


1) Рассказать о применяемых специальных автомобилях и специальной технике, применяемой на пожаре.

2) Рассказать и показать приемы пользования различным электроинструментом.

3) Рассказать и показать приемы пользования «автогеном».

4) Рассказать и показать приемы пользования ножницами и кусачками.

5) Рассказать о правилах работы пневматическими отбойными молотками.

6) Рассказать и показать приемы работы ручным пожарным инструментом.

7) Рассказать, как работает автомобиль водозащитной службы.

8) Рассказать и показать средства защиты от воды.

9) Рассказать, для чего применяется автомобиль газодымозащитной службы.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)


- Проведение инструктажа по безопасности работы.


1) Упражнение по пользованию различным электроинструментом.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов работы.

3) Упражнение по пользованию «автогеном».

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов работы.

5) Упражнение по применению ножниц и кусачек.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов работы.

7) Упражнение по пользованию ручным пожарным инструментом.

8) 4-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов работы.

9) Упражнение по применению средств защиты от воды.

10) 5-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов работы.



- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка тренировочных мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших норматив на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что со следующего занятия начнется производственная практика.