7 кл Урок 4 1(d) Culture Corner Landmarks of the British Isles
Задачи: мотивация на работу с текстом страноведческого характера.
развитие умения прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и иллюстрации;
развитие умений ознакомительного и поискового чтения.
освоение тематической лексики через контекст.
развитие умений строить высказывание о личных предпочтениях (в отношении достопримечательностей) на основе прочитанного.
развитие навыков продуктивного письма — умения писать короткий текст о достопримечательностях своей страны.
Ход урока:
1. Приветствие – Good morning, my dear pupils!
I’m glad to see you again.
I hope everybody is fine.
How are you?
Now, it’s time to start.
2. Речевая зарядка и контроль домашнего задания
Организовать работу с картой. Учащиеся называют страны и их столицы. Напомнить учащимся, что Ирландия — отдельное самостоятельное государство, а Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия — части одной страны — Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland — the UK).
Ключи:
Ireland — Dublin Scotland — Edinburgh Northern Ireland — Belfast Wales — Cardiff England — London
Спросить, что ещё учащиеся знают об этих странах и городах. Организовать обсуждение высказываний. Поощряйте привлечение дополнительных материалов, если возможно — интересной информации и личных впечатлений от поездок в эти страны.
3.Reading & Listening Этап чтения
Упр. 2, с. 11
Посмотреть на иллюстрации к тексту. Попросить учащихся сказать, что на них изображено. Дать время на обдумывание вопросов о каждой из достопримечательностей и на составление вопроса к каждой картинке. Учащиеся зачитывают свои вопросы. Запишите их на доске. Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют, есть ли в тексте ответы на поставленные вопросы. Обсудите вопросы и ответы с классом.
Ключи:
How old is Malahide Castle?
How many towers has Conwy Castle got?
How many tourists visit Edinburgh Castle every year?
What is a Yeoman/Beefeater?
Учащиеся повторно читают текст и выполняют задание. Выборочно проверить ответы: учащиеся говорят, какие факты текста они сочли необычными, интересными. Организовать обсуждение.
Предполагаемый ответ:
People often see ghosts in Malahide Castle.
Edinburgh Castle is built on an extinct volcano. Conwy Castle took seven years to build. A legend says that if the ravens ever fly away from The Tower of London, it will fall down.
4.Введение и отработка новой тематической лексики
Упр. 3, с. 11
Попросить учащихся просмотреть текст и объяснить значение выделенных слов. Предложить определить значение слов без словаря, по контексту. При объяснении значения учащиеся пользуются объяснениями, примерами, синонимами, в случае необходимости — переводом.
Ключи:
date back (exp): come from the time (восходить, брать начало) fortress (n): a type of castle (крепость) spooky (adj): scary (страшный, жуткий) ghost (n): an imaginary image of dead people (привидение, призрак)
medieval (adj): period from 476 AD to 1453 AD (сред не ве ко вый)
tower (n): a tall narrow building, often part of a castle (башня)
view (n): what you see from a place (вид) unique (adj): the only one of its kind (уникальный)
extinct volcano (exp): a volcano that is no longer
active (потухший вулкан)
guarded by (exp): protected by (охраняемый
кем-либо)
raven (n): a black bird like а crow (ворон) legend (n): a very old popular story (легенда)
5. Работа в группах
Поделите класс на малые группы. Учащиеся просматривают тексты и готовят вопросы об описанных достопримечательностях. Группы по очереди задают вопросы друг другу. Предполагаемый ответ:
A Why is Malahide Castle spooky?
B: Because people often see ghosts there.
B: How many people visit Edinburgh Castle every year?
A One million people.
6.Этап развития монологической речи. Умение рассуждать
Упр. 4, с. 11
Учащиеся выполняют задание в парах. После этого несколько учащихся рассказывают классу, какой замок нравится его собеседнику и почему.
7.Writing развитие навыков продуктивного письма
Упр. 5, с. 11
Вместе с учащимися прочитать и поясните задание. Учащиеся используют тексты урока в качестве образца. Вместе составить план. Раздайте дополнительные материалы (буклеты, карты). Дать время на выполнение задания. Как вариант задание выполняется устно на уроке, а в письменной форме задаётся в качестве домашнего задания. Рекомендуйте учащимся использовать также материалы в Интернете.
Обеспечьте проверку работ. Организовать частичную презентацию работ.
Предполагаемый ответ:
Red Square is in the centre of Moscow. There are lots of things to see there. Firstly, the Spasskaya Tower, built in the 16th century, has a beautiful tower clock. In the middle of Red Square there's St. Basil's Cathedral, which is the world famous Russian architecture masterpiece.
The Sphinxes of St Petersburg stand over the Neva River. They are about 3500 years old and come from Egypt. They weigh more than 23000 kg. Every year, thousands of tourists come to see ... etc.
8. Итог урока: рефлексия освоенного материала организуется по образцу, приведённому в конце урока 2 (с. 31).
9. Домашнее задание: SB упр. 5*, с. 51; WB, с. 8.