СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков учебной практики по профессии "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий", темы 17-25.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой разработку планов уроков учебной практики по профессии "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий", темы 17-25.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков учебной практики по профессии "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий", темы 17-25.»

ПЛАН УРОКА

Тема урока № 17. Установка форточных, оконных и дверных петель. (12 ч)

Цели урока:

  1. Изучить технологию и правила установки форточных, оконных и дверных петель. Знать и соблюдать правила техники безопасности при установке петель.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться выполнять простейшие работы по установке форточных, оконных и дверных петель.



Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

  1. инструменты для обработки древесины (ручные пилы, ножовки,

рубанки, и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для обработки пиломатериалов;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник, рейсмус;

4) видеоматериалы;

Материалы: пиломатериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.






Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)


- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация конечной цели занятия.



- Актуализация опорных знаний:

1. Из каких основных частей состоит петля?

2. Чем  отличаются форточные петли от дверных?

3. Что такое прирезка петель?

4. Почему не допускается прирезка петель на сучки, трещины и другие дефекты древесины?
5. Как правильно выбрать петлю для навешивания форточки, окна, двери?

6. Как различают правую и левую дверную петли?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Показать и рассказать, из чего состоит петля.

2) Показать и рассказать, как проверяют качество петли.

3) Рассказать и показать процесс установки петель.

  1. Рассказать правила безопасности при установке оконных, дверных и форточных петель.  

  2. Показ видеоролика по установке оконных, дверных и форточных петель.  


- Пробное выполнение обучающимися работ по закреплению петель.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по проверке качества предложенных петель.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности оценки качества предложенных петель.

3) Упражнение по определению правых и левых петель, а также врезных и накладных.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности определения.

5) Упражнение по тренировочной установке и закреплению петель шурупами на непригодном материале.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.



4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


5. Текущий инструктаж. (255мин.)


1) Упражнение по установке предложенных форточных петель.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

3) Упражнение по установке предложенных оконных петель.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

5) Упражнение по установке предложенных дверных петель.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы. .

7) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж. (15мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию ремонта и замены замков.

  • повторить технологические приемы установки петель.

















ПЛАН УРОКА

Тема урока № 18. Ремонт и замена замков. (12 ч)

Цели урока:

  1. Изучить технологию и правила ремонта и замены замков. Знать и соблюдать правила техники безопасности при ремонте и замене замков.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться ремонтировать и заменять замки.



Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

  1. инструменты для ремонта и замены замков (отвертки, стамески, молоток и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для ремонта и замены замков;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;

4) видеоматериалы;

Материалы: замки, дверные блоки.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)


- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация конечной цели занятия.



- Актуализация опорных знаний:

1. Как определить, когда пора менять замок?

2. Как определить тип замка?

3. Что собой представляют цилиндрические замки?

4. Что собой представляют сувальные замки?
5. Как выбрать новый замок?

6. Как замененить цилиндрический замок?

7. Как заменить сердцевину цилиндрического замка?

8. Как заменить сувальный замок?

9. Какие инструменты используют при замене замков?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать инструменты, используемые для замены замков.

  1. Рассказать, когда пора менять замок.

  2. Рассказать и показать, как определить тип замка.

  3. Рассказать, как выбрать новый замок.

  4. Рассказать и показать замену сердцевины цилиндрового замка.

  5. Показать и рассказать замену сувального замка.

  6. Рассказать правила безопасности при установке и ремонте замков.

  7. Показ видеоролика по установке и ремонте замков.


- Пробное выполнение обучающимися работ по закреплению замков.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по замене сердцевины цилиндрического замка.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнение приемов и качества работы.

3) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.



4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


5. Текущий инструктаж. (255мин.)


1) Упражнение по замене цилиндрического замка.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

3) Упражнение по замене сувального станка.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

5) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж. (15мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию Остекление оконных переплетов и дверных полотен

  • повторить технологические приемы замены замков. .





































ПЛАН УРОКА

Тема урока № 19.Остекленение оконных переплетов и дверных полотен.. (12ч.)

Цели урока:

  1. Отработать приемы и навыки по выполнению остекленения оконных переплетов и дверных полотен.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по остекленению оконных переплетов и дверных полотен.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование и инструмент: Набор инструментов для проведения остекленения оконных переплетов и дверных полотен (стеклорез роликовый, стеклорез алмазный, молоток и др.).

Материалы: стекло, штапики, шпильки, гвозди, герметик

Объекты работы: мастерская училища.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Для чего производят остекленение?

2) Каким материалом производят остекленение?

3) Что представляет собой стеклоблок?

4) Какие работы предшествуют остекленению?

5) Где производят раскрой стекла?

6) Какими способами производится крепление стекла?

7) Каким инструментом выполняют раскрой стекла?

8) Стекло какого размера вырезают для предложенного остекленения?

Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

  1. Рассказать, для чего выполняют остекленение.

  2. Рассказать и показать чем осуществляют остекленение.

  3. Рассказать и показать, какие предварительные процессы проводят перед остекленением.

  4. Рассказать и показать процесс остекленения оконных переплетов.

  5. Рассказать и показать процесс остекленения дверных полотен. Процесс осуществляется аналогично остекленению оконных переплетов.

  1. Показ видеоролика по остекленению деревянных переплетов.

- Пробное выполнение обучающимися работ по креплению стекла к деревянному переплету.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по замеру предложенного оконного переплета.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности и точности замера.

3) Упражнение по раскрою стекла.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

5) Упражнение по остекленению оконных переплетов шпильками.

6) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


5. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по раскрою стекла.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

3) Упражнение по остекленению оконного переплета с помощью штапиков.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

5) Упражнение по остекленению дверных полотен.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

7) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать устройство и ремонт деревянных полов.

  • повторить технологические приемы по остекленению оконных переплетов и дверных полотен.

























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 20. Устройство и ремонт деревянных полов. (6ч)

Цели урока:

  1. Изучить устройство деревянных полов и научиться проводить их ремонт. Знать и соблюдать правила техники безопасности при ремонте деревянных полов.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться выполнять простейшие работы по ремонту деревянных полов.



Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

  1. инструменты для плотницких работ (ручные пилы, ножовки,

молоток, гвоздодер, фомка, плоскогубцы и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для плотницких работ;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;

4) видеоматериалы;

Материалы: пиломатериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)


- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация конечной цели занятия.



- Актуализация опорных знаний:

1. Как устроен деревянный пол с бетонным перекрытием?

2. Как устроен деревянный пол с деревянным перекрытием?

3. Какие дефекты могут возникнуть при эксплуатации деревянного пола?

4. Как разобрать деревянный пол?
5. Какие проблемы могут возникнуть при ремонте деревянного пола с бетонным перекрытием и как их решить?

6. Какие проблемы могут возникнуть при ремонте деревянного пола с деревянным перекрытием и как их решить?

7. Какие работы могут выполняться при капитальном ремонте полов?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Показать и рассказать, как устроен деревянный пол.

  1. Рассказать и показать, какие выбирают виды ремонта.

- Замена досок чистового пола.

- Заделка щелей и герметизация пола.

- Ремонт скрипящих половиц.

- Циклевка старого пола.

- Капитальный ремонт.


  1. Рассказать и показать процесс замены части досок.

  2. Рассказать и показать процесс заделки швов.

  3. Рассказать и показать, как устраняется скрип.

  4. Рассказать и показать, как и для чего проводится циклевка.

  5. Рассказать и показать, как проводится капитальный ремонт пола.

  6. Рассказать правила безопасности при проведении ремонта деревянных полов.

  7. Показ видеоролика по проведению ремонта деревянных полов.


- Пробное выполнение обучающимися работ по определению дефектов, вида ремонта и разборке деревянного пола.

3. Текущий инструктаж. (165 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению дефектов и видов ремонта старых полов. 2) 1-й обход. Цель - проверка правильности оценки дефектов и видов ремонта.

3) Упражнение по замене досок чистового пола.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

5) Упражнение по заделке щелей и герметизации пола.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

7) Упражнение по ремонту скрипящих половиц.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (15мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию плотницких работ.

  • повторить технологические приемы ремонта полов.

ПЛАН УРОКА

Тема урока № 21.Технология плотницких работ. (12 ч)

Цели урока:

  1. Изучить строение деревянных конструкций, материалы и инструменты для плотницких работ, технологические приемы плотницких работ.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться технологическим приемам плотницких работ.



Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

  1. инструменты для проведения плотницких работ (ручные пилы, топор, молоток, стамески, гвоздодер, рубанки и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для плотницких работ;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;

4) видеоматериалы;

Материалы: пиломатериалы, деревоматериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)


- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация конечной цели занятия.



- Актуализация опорных знаний:

1. Какие работы относятся к плотницким?

2. Что собой представляют стены, перегородки, перекрытия? Их назначение.

3. Что собой представляют полы, крыши? Их назначение.

4. Что собой представляют леса и подмостки? Их назначение.
5. С какими материалами работает плотник?

6. Каким инструментом работает плотник?

7. Какие работы выполняет плотник?

8. Какие работы выполняет плотник на строительных площадках?

9. Какие современные материалы применяются на строительных площадках?

10. Какие правила техники безопасности соблюдают при плотницких работах?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать правила техники безопасности при плотницких работах.

  1. Рассказать и показать из каких элементов состоит здание и какие работы должен выполнять плотник.

  2. Рассказать и показать устройство стен и перегородок.

  3. Рассказать и показать устройство перекрытий.

  4. Рассказать и показать устройство крыши и полов.

  5. Рассказать и показать устройство дощатых полов.

  6. Рассказать и показать устройство лесов и подмостей.

  7. Рассказать и показать монтаж оконных и дверных блоков.

  8. Рассказать и показать устройство опалубки.

  9. Показ видеоролика по установке и ремонте замков.


- Пробное выполнение обучающимися работ по рубке древесины.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению необходимых плотницких работ на объекте.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности определения необходимых работ.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.



4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


5. Текущий инструктаж. (255мин.)


1) Упражнение по выполнению необходимых плотницких работ.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

3) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.

4) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж. (15мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию электромонтажных работ.

  • повторить технологические приемы выполнения плотницких работ.

































ПЛАН УРОКА

Тема урока № 22. Электромонтажные работы. (12ч.)

Цели урока:

  1. Отработать приемы и навыки по выполнению электромонтажных работ.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


  1. В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по выполнению электромонтажных работ.


Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование и инструмент: Набор электромонтажного инструмента.

Объекты работы: помещения здания.

Материалы: электропроводка.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Что называется напряжением электрического тока?

2) Что называется силой электрического тока?

3) Что такое мощность потребителя?

4) Как выглядит закон Ома?

5) Для чего делают заземление?

6) Что представляет электропроводка?

7) Что такое потребитель, приемник электрической энергии?

8) Что такое электроустановочные изделия?

9) Чем открытая электропроводка отличается от скрытой?

10) Что относится к осветительной арматуре?

11) Для чего служит вводное устройство?

12) Какие электротехнические устройства применяются в жилом доме?

13) Для чего применяется молниеотвод?

Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

  1. Рассказать и показать материалы, инструмент, приспособления, используемые при электромонтажных работах.

  2. Рассказать и показать правила прокладки электропроводки.

  3. Рассказать и показать о правилах установки электроосветительных приборов.


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выбору электромонтажных материалов согласно предложенной схеме.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выбора материалов и инструмента.

3) Упражнение по прокладке электропроводки согласно предложенной схеме.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



5. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выбору электрической арматуры и осветительной арматуры согласно предложенной схеме.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выбора материалов и инструмента.

3) Упражнение по установке электрической арматуры и осветительной арматуры.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

5) 3-й обход. Цель – испытание смонтированной схемы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.





- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать профилактическое обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации и др. оборудования зданий.

  • повторить технологические приемы по монтажа электропроводки.



























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 23.Профилактическое обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации др. оборудования зданий. (12ч.)

Цели урока:

  1. Отработать приемы и навыки по профилактическим работам по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации др. оборудования зданий.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по выполнению обслуживания систем отопления, водоснабжения, канализации др. оборудования зданий.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование и инструмент: Набор слесарного и сантехнического инструмента.

Объекты работы: помещения здания.

Материалы: трубопроводы, сантехническая арматура.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие существуют критерии качества системы отопления?

2) Что вызывает нарекания потребителей в работе системы отопления?

3) Что является причиной нарушений темперартурного режима в отапливаемых помещениях?

4) Как обнаружить засор трубопровода?

5) Как удаляют воздух из системы отопления?

6) Как прочищают засоренные трубы и тепловые приборы?

7) Какие причины вызывают перебои холодного водоснабжения?

8) Как ликвидируют засоры трубопроводов?

9) Как определяют утечки воды через водоразборную арматуру и в трубопроводах?

10) Чем объяснить «потение» трубопроводов?

11) Как можно снизить непроизводительные расходы воды?

12) Как промыть трубопровод с помощью смесителя?

13) Как производят диафрагмирование внутреннего водопровода?

14) В чем особенности эксплуатации требований к горячему водопроводу по сравнению с холодным?

15) Какая температура воды должна быть в горячем водопроводе?

16) Каким образом определяют переток горячей воды в холодный водопровод?

17) Что может быть причиной понижения температуры воды у потребителей?

18) Чем объясняется шум в трубах?

19) Какие требования предъявляются к работе внутренней канализации и водостоков?

20) В чем причины засорения гидрозатворов и трубопроводов?

21) Как ликвидируют засоры в санитарных приборах?

22) Как прочищают и промывают трубопроводы?

23) Как прочищают пластмассовые трубопроводы?

24) Чем прочищают дворовую сеть?

25) Почему газы из канализации проникают в помещение?

Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

  1. Рассказать о критериях качества работы системы отопления.

  2. Рассказать, что является основными неисправностями системы отопления, почему они возникают и как их исправить.

  3. Рассказать и показать способы обнаружения засоров в гидросистеме.

  4. Рассказать и показать способ определения воздушной пробки в теплосети и методы их ликвидации.

  5. Рассказать, что значит замораживание труб и как это исправить.

6.Показ видеоролика по профилактике системы отопления.



- Пробное выполнение обучающимися работ по определению засора в трубопроводе.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению засора в трубопроводе.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов.

3) Упражнение по ликвидации воздушной пробки в системе отопления.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



5. Текущий инструктаж. (170 мин.)

Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1. Рассказать о критериях качества работы системы водопровода.

2. Рассказать и показать способы выявления засоров и методы их устранения.

3.Рассказать о потерях воды и способах их обнаружения засоров.

  1. Рассказать и показать о возникновении шума, его источников и мотодов устранения.

  2. Рассказать и показать утечку горячей воды в холодный водопровод, ее причину и способы устранения.

  3. Рассказать о критериях качества канализации, возникновении шума, о неисправностях системы канализации.

  4. Рассказать и показать утечки в пластмассовых трубах и методы их устранения.


- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выявлению засоров в трубопроводах.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

3) Упражнение по выявлению утечки воды и ее устранение..

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

5) Упражнение по выявлению утечки в пластмассовых трубах канализации.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.


7) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать ремонтные работы систем водоснабжения, отопления, канализации. \

  • повторить технологические приемы по профилактике систем отопления, водоснабжения, канализации.























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 24. Ремонтные работы систем водоснабжения, отопления, канализации. (12 ч)

Цели урока:

1)Научиться ремонтировать неисправности систем отопления, водоснабжения, канализации.

  1. Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

  2. Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться выявлять неисправности систем отопления, водоснабжения, канализации и ремонтировать их.


Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование и инструмент: Набор инструментов для проведения слесарных и сантехнических работ.

Объекты работы: помещения здания.

Материалы: трубопроводы, сантехническая арматура.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.

- Актуализация опорных знаний:

1) Какие существуют критерии качества системы отопления?

2) Что вызывает нарекания потребителей в работе системы отопления?

3) Что является причиной нарушений темперартурного режима в отапливаемых помещениях?

4) Как обнаружить засор трубопровода?

5) Как удаляют воздух из системы отопления?

6) Как прочищают засоренные трубы и тепловые приборы?

7) Какие причины вызывают перебои холодного водоснабжения?

8) Как ликвидируют засоры трубопроводов?

9) Как определяют утечки воды через водоразборную арматуру и в трубопроводах?

10) Чем объяснить «потение» трубопроводов?

11) Как можно снизить непроизводительные расходы воды?

12) Как промыть трубопровод с помощью смесителя?

13) Как производят диафрагмирование внутреннего водопровода?

14) В чем особенности эксплуатации требований к горячему водопроводу по сравнению с холодным?

15) Какая температура воды должна быть в горячем водопроводе?

16) Каким образом определяют переток горячей воды в холодный водопровод?

17) Что может быть причиной понижения температуры воды у потребителей?

18) Чем объясняется шум в трубах?

19) Какие требования предъявляются к работе внутренней канализации и водостоков?

20) В чем причины засорения гидрозатворов и трубопроводов?

21) Как ликвидируют засоры в санитарных приборах?

22) Как прочищают и промывают трубопроводы?

23) Как прочищают пластмассовые трубопроводы?

24) Чем прочищают дворовую сеть?

25) Почему газы из канализации проникают в помещение?

Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

  1. Рассказать о критериях качества работы системы отопления.

  2. Рассказать, что является основными неисправностями системы отопления, почему они возникают и как их исправить.

  3. Рассказать и показать способы обнаружения засоров в гидросистеме.

  4. Рассказать и показать способ определения воздушной пробки в теплосети и методы их ликвидации.

  5. Рассказать, что значит замораживание труб и как это исправить.

6.Показ видеоролика по профилактике системы отопления.



- Пробное выполнение обучающимися работ по определению засора в трубопроводе.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению засора в трубопроводе.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов.

3) Упражнение по ликвидации воздушной пробки в системе отопления.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



5. Текущий инструктаж. (170 мин.)

Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1. Рассказать о критериях качества работы системы водопровода.

2. Рассказать и показать способы выявления засоров и методы их устранения.

  1. Рассказать о потерях воды и способах их обнаружения.

  2. Рассказать и показать о возникновении шума, его источников и мотодов устранения.

  3. Рассказать и показать утечку горячей воды в холодный водопровод, ее причину и способы устранения.

  4. Рассказать о критериях качества канализации, возникновении шума, о неисправностях системы канализации.

  5. Рассказать и показать утечки в пластмассовых трубах и методы их устранения.


- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выявлению засоров в трубопроводах.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

3) Упражнение по выявлению утечки воды и ее устранение..

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

5) Упражнение по выявлению утечки в пластмассовых трубах канализации.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.


7) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать сезонную подготовку обслуживаемого здания, оборудования и механизмов.

  • повторить технологию ремонтных работ систем отопления, водопровода и канализации.































ПЛАН УРОКА

Тема урока № 25. Сезонная подготовка обслуживаемого здания, оборудования и механизмов. (12 ч)

Цели урока:

  1. Научиться определять работы по сезонной подготовке зданий, оборудования и механизмов.

  2. Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

  3. Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться выявлять сезонные изменения на зданиях, подготавливать к изменениям сезонов, а также подготавливать оборудование и механизмы.


Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование и инструмент: строительный инструмент, слесарный инструмент, ранцевый инструмент .

Объекты работы: здания, оборудование, механизмы.

Материалы: строительные материалы, утеплители, смазочные материалы и др..

Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Когда производят сезонную проверку зданий, оборудования и механизмов?

2) На что надо обратить внимание при сезонной подготовке изданий?

3) На что надо обратить внимание при сезонной подготовке оборудования?

4) На что надо обратить внимание при сезонной подготовке механизмов?

5) Какие работы нужно проделать при сезонной подготовке зданий?

6) Какие работы нужно проделать при сезонной подготовке оборудования?

7) Какие работы нужно проделать при сезонной подготовке механизмов?

Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

  1. Рассказать, когда и почему проводится сезонная подготовки зданий, оборудования и механизмов.

  2. Рассказать и показать, на что надо обращать внимание при сезонной подготовке зданий.

  3. Рассказать и показать, на что надо обращать внимание при сезонной подготовке оборудования.

  4. Рассказать и показать, на что надо обращать внимание при сезонной подготовке механизмов.

  5. Рассказать и показать, какие работы проводятся при сезонной подготовке зданий.

  6. Рассказать и показать, какие работы проводятся при сезонной подготовке оборудования.

  7. Рассказать и показать, какие работы проводятся при сезонной подготовке механизмов.


6.Показ видеоролика выполнения работ по сезонной подготовке зданий, оборудования, механизмов. \



- Пробное выполнение обучающимися работ по определению плана работ для сезонной подготовке зданий.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению плана осмотра зданий.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности составления плана.

3) Упражнение по выявлению недостатков зданий, и проведение работ по сезонной подготовке зданий.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



5. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению плана сезонной подготовки оборудования и инструмента.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности составления плана.

3) Упражнение по выявлению недостатков в работе оборудования, и проведение работ по сезонной подготовке оборудования.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.

5) Упражнение по выявлению недостатков в работе механизмов, и проведение работ по сезонной подготовке механизмов.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов, соблюдения техники безопасности и качества выполненной работы.




- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

6. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии начинается производственная практика.

  • Повторить правила сезонной подготовки зданий, оборудования и инструментов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!