ПЛАН УРОКА
Тема урока № 9. Основы технологии плиточных работ. (12 ч)
Цели урока:
Изучить технологию плиточных работ и уметь выполнять данную операцию. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении плиточных работ.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны научиться выполнять простейшие плиточные работы.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
инструменты для плиточных работ ( кельма, молоток,
зубило, плоскогубцы, кусачки, терки, кисти, стеклорез, абразивный круг, шнур и др.), приспособления;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для плиточных работ;
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
4) видеоматериалы;
Материалы: цемент, вяжущие растворы, мастики.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация конечной цели занятия.
- Актуализация опорных знаний:
1. Что такое плиточные работы?
2. Какие плитки выпускает промышленность для внутренней отделки помещений?
3. Что такое глазурь?
4. Какие материалы применяют для наклейки плиток?
5. Какие инструменты используют для плиточных работ?
6. Назовите основные этапы ремонтных работ в случае, когда облицовочные плитки отстают от стены и вываливаются.
7. Как выполняют резку плиток?
8. Как крепят плитки, имеющие непрямолинейные кромки?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать, для чего применяются плитки и как они приклеиваются.
2) Рассказать и показать последовательность выполнения ремонтных плиточных работ.
3) Рассказать и показать процесс облицовки плитками поверхности впервые.
Рассказать правила безопасности при резке и раскалывании плиток.
Правила безопасности
1. При резке и раскалывании плиток надевать защитные очки.
2. Не проводить пальцами по краю разрезанной плитки.
3. После завершения работ тщательно мыть руки с мылом.
5) Показ видеоролика по выполнению плиточных работ.
- Пробное выполнение обучающимися работ по приклеиванию плиток к поверхности.
3. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по определению предложенных инструментов для плиточных работ с записью в тетрадях названия каждого.
2) 1-й обход. Цель - проверка правильности определения.
3) Упражнение по приготовлению плиточного раствора требуемой консистенции.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приготовления раствора.
5) Упражнение по ремонту старой плитки.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (10мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
5. Текущий инструктаж. (255мин.)
1) Упражнение по приготовлению плиточного раствора требуемой консистенции.
2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приготовления раствора.
3) Упражнение по облицовки поверхности плитками.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
6. Заключительный инструктаж. (15мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать основы ремонта мозаичных, плиточных и бетонных полов.
повторить технологические приемы облицовки поверхности плитками.
ПЛАН УРОКА
Тема урока № 10. Ремонт мозаичных, плиточных и бетонных полов. (6ч.)
Цели урока:
Научиться проводить простейший ремонт мозаичных, плиточных и бетонных полов.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны научиться простейшим приемам по ремонту мозаичных, плиточных и бетонных полов.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) инструменты для ремонта мозаичных, плиточных и бетонных полов.
2) рабочие инструменты: набор инструментов для проведения ремонта мозаичных, плиточных и бетонных полов.
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
4) видеоматериалы;
Материалы: плитки, плиточный клей.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация конечной цели занятия.
- Актуализация опорных знаний:
1) Почему могут возникнуть дефекты поверхности?
2) Каким способом можно отремонтировать мозаичные полы?
3) По каким причинам могут отслаиваться плитки?
4) По каким причинам могут разрушаться плитки?
5) Как выявляют поврежденные участки?
6) Каким способом ремонтируют плиточные полы?
7) Какие вы знаете дефекты бетонного пола?
8) Что значит «обеспыливание»?
9) В чем состоит ремонт паутинных трещин?
10) Когда целесообразно проводить капитальный ремонт бетонного пола
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать и показать, от чего могут возникнуть дефекты поверхности.
Рассказать и показать, приемы ремонта мозаичных полов.
Рассказать и показать дефекты плиточных полов.
4) Рассказать и показать организацию и технологию выполнения работ по ремонту плиточного пола.
5) Рассказать об основных причинах появления дефектов бетонных полов. .
Рассказать о разновидностях ремонта бетонного пола.
Показ видеоролика по выполнению ремонта мозаичных, плиточных и бетонных полов.
- Пробное выполнение обучающимися работ по определению дефектов полов.
3. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по выявлению дефектов и ремонт мозаичных полов.
2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненных работ.
3) Упражнение по выявлению дефектов и ремонту плиточных полов.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненных работ. .
5) Упражнение по выявлению дефектов и ремонту бетонных полов.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненных работ.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (10мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать ремонт ковровых покрытий.
повторить технологические приемы ремонта мозаичных, плиточных и бетонных полов.
ПЛАН УРОКА
Тема урока № 11. Ковровые покрытия. (6ч.)
Цели урока:
Научиться покрывать полы ковровыми покрытиями. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении этих работ.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны научиться покрывать полы ковровыми покрытиями.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) инструменты для настилки ковровых покрытий (режущий ролик (резец), зубчатый шпатель, Рейка стретчинг, шаблоны);
2) рабочие инструменты: набор инструментов для коврового покрытия полов;
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
4) видеоматериалы;
Материалы: ковролин, ковровые плитки, клей, скотч..
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация конечной цели занятия.
- Актуализация опорных знаний:
1) Какой ковролин применяется для настилки полов?
2) Какие достоинства имеются у ковролина?
3) Какие применяются виды ковролина?
4) От чего зависит срок и качество эксплуатации ковролина?
5) Каким способом удаляют «волну» на ковролине?
6) Как удалить статическое напряжение на ковролине?
7) Какие бывают способы укладки ковролина?
8) Какой самый распространенный способ?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать и показать, как классифицируется ковролин, рассказать об общих достоинствах ковролина.
2). Рассказать об общих достоинствах ковролина.
Общие достоинства - ковролины хорошо поглощают и отражают звук, применение подложек (пенополиэтиленовых, пенополиуретановых) усиливает данный эффект.
3). Рассказать и показать виды ковролина.
Виды ковролина:
• «Плюшевый» - под бархат (склонны к истиранию).
• «Саксони» - деформируется при эксплуатации, с трудом очищается.
• Текстурный - ворс в результате термической обработки имеет закрученный верх. Достоинства: стойкий к механическим воздействиям; легко очищается; не мнется.
4). Рассказать об основных положениях при начале укладки ковролина.
5) Рассказать и показать технологию укладки ковролина бесклеевым способом.
6) Рассказать и показать технологию укладки ковролина клеевым способом.
7) Рассказать и показать технологию одновременного соединения.
8) Рассказать и показать технологию крепления ковролина на стретчинг.
9) Рассказать и показать настилку ковролина на скотч.
10) Рассказать и показать настилку ковровой плитки в сочетании с ковровым покрытием в одном помещении.
11) Показ видеоролика по выполнению настилки ковровых покрытий.
- Пробное выполнение обучающимися работ по настилке ковровых покрытий.
3. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по подготовке ковролина к покрытию пола.
2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов подготовки.
3) Упражнение по покрытию полов ковролином бесклеевым способом.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.
5) Упражнение по покрытию полов ковролином клеевым способом.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.
7) Упражнение по покрытию полов ковролином одновременным соединением обоих полотнищ.
8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.
9) Упражнение по покрытию полов ковролином на стретчинг.
10) 5-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.
11) Упражнение по настилке ковролина на скотч.
12) 6-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.
13) Упражнение по настилке ковровой плитки в сочетании с ковровым покрытием в одном помещении.
14) 6-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (10мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать разметку пиломатериалов.
повторить технологические приемы настилки ковролина.
ПЛАН УРОКА
Тема урока № 12. Разметка пиломатериалов. (6ч.)
Цели урока:
Изучить правила разметки пиломатериалов согласно заданию. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с древесиной. Научиться пользоваться различными мерительными инструментами.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны научиться выполнять разметку пиломатериалов и пользоваться различными мерительными инструментами.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) приспособления для базирования и закрепления пиломатериалов;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для разметки древесины: карандаш, чертилка и т.д.;
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник, уровень, складной метр, ерунок, шаблоны и др.;
4) видеоматериалы;
Материалы: пиломатериалы.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация конечной цели занятия.
- Актуализация опорных знаний:
1) Что называется разметкой?
2) Что надо учитывать при нанесении разметки?
3) К чему надо стремиться при нанесении разметки?
4) Какие мерительные и разметочные инструменты вы знаете? Перечислите их.
5) Объясните, как ими пользоваться?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать, что называется разметкой.
2) Рассказать, что надо учитывать при нанесении разметки.
3) Рассказать, к чему надо стремиться при нанесении разметки.
4) Показать и назвать мерительные и разметочные инструменты.
5) Рассказать и показать для чего применяются названные инструменты..
6) Рассказать и показать технологию нанесения разметка разными инструментами.
7) Показ видеоролика выполнения работ по нанесению разметки на пиломатериалах.
- Пробное выполнение обучающимися работ по нанесению разметки на пиломатериалы.
3. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по определению предложенных инструментов и материалов для нанесения разметки с записью в тетрадях названия каждого.
2) 1-й обход. Цель - проверка правильности определения.
3) Упражнение по нанесению разметочных линий по линейке.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполнения разметки.
5) Упражнение по разметке древесины ерунком, малкой и рейсмусом.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества разметки.
7) Упражнение по разметке шипов и проушин скобой.
8) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества разметки.
9) Упражнение по разметке с помощью шаблонов. Шипов
10) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества разметки.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (15мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать сверление отверстий в древесине и долбление.
повторить технологические приемы по разметке пиломатериалов.
ПЛАН УРОКА
Тема урока № 13.Сверление отверстий в древесине и долбление. (6ч.)
Цели урока:
Научить обучающихся сверлить отверстия в пиломатериалах и научить приемам долбления. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с древесиной. Научиться пользоваться сверлильными и долбежными инструментами.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия, обучающиеся должны научиться сверлить отверстия в древесине и выполнять приемы долбления.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) приспособления для базирования и закрепления пиломатериалов;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для сверления и долбления древесины: коловорот, дрель, сверла (перовые, винтовые, ложечные, спиральные), долото, стамески, киянки;
3) мерительные инструменты: линейки, угольник, складной метр, шаблоны и др.;
4) видеоматериалы;
Материалы: пиломатериалы.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебная мастерская.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация конечной цели занятия.
- Актуализация опорных знаний:
1) Какие отверстия проделывают долблением?
2) Какие отверстия проделывают сверлением?
3) Какими инструментами производят долбление?
4) Для чего при долблении применяют подкладную доску?
5) Какими инструментами производят сверление?
6) Охарактеризуйте работу используемых сверл.
7) Какими инструментами и способом намечают центр будущего отверстия?
8) Как работают коловоротом?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать, для чего проделывают отверстия в пиломатериалах и какие они бывают.
2) Рассказать, какие отверстия проделывают сверлением, а какие – долблением и почему.
3) Рассказать и показать инструменты, применяемые при долблении и сверлении.
4) Рассказать и показать разновидности сверл, где и как они применяются.
5) Рассказать и показать, как и чем намечают центр будущего отверстия.
6) Рассказать и показать метод работы коловоротом.
7) Рассказать и показать технологию выполнения прямоугольного отверстия долблением.
8) Рассказать и показать технологию выполнения круглого отверстия сверлением.
9) Рассказать и показать технологию выполнения открытого прямоугольного отверстия (проушины) для шипового соединения.
10) Показ видеоролика выполнения отверстий долблением и сверлением.
- Пробное выполнение обучающимися работ по долблению и сверлению древесины.
3. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по разметке и долблению прямоугольного отверстия в пиломатериале.
2) 1-й обход. Цель - проверка точности разметки и правильности выполнения приемов.
3) Упражнение по разметке и сверлению круглых отверстий разными сверлами и инструментом.
4) 2-й обход. Цель – проверка точности разметки и правильности выполнения приемов.
5) Упражнение по разметке и долблению прямоугольного открытого отверстия (проушины).
6) 3-й обход. Цель – проверка точности разметки и правильности выполнения приемов.
7) 4-й обход. Цель – проверка качества выполненных работ.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (15мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать сверление отверстий в древесине и долбление.
повторить технологические приемы по разметке пиломатериалов.
ПЛАН УРОКА
Тема урока № 14.Обработка древесины. (12 ч)
Цели урока:
Изучить технологию обработки пиломатериалов для получения готовой детали. Знать и соблюдать правила техники безопасности при обработке пиломатериалов.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия, обучающиеся должны научиться выполнять простейшие работы по обработке древесины.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
инструменты для обработки древесины (ручные пилы, ножовки,
рубанки, и др.), приспособления;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для обработки пиломатериалов;
3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник, рейсмус;
4) видеоматериалы;
Материалы: пиломатериалы.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебная мастерская.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация конечной цели занятия.
- Актуализация опорных знаний:
1. Что означает процесс механической обработки древесины?
2. Какие операции входят в процесс механической обработки древесины?
3. Что собой представляет собой пила?
4. Какие пилы по виду пиления бывают и чем они отличаются?
5. Какие вы знаете ручные пилы и ножовки?
6. Как повышают производительность пиления?
7. Что собой представляет процесс строгания и для чего его применяют?
8. Какие виды рубанков и для каких работ они применяются?
9. Как рубанки регулируются?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать, что такое механическая обработка пиломатериалов.
Рассказать и показать инструменты и технологию выполнения процесса резания – пиление.
Рассказать и показать инструменты и технологию процесса резания древесины – строгание.
Рассказать правила безопасности при пилении и строгании древесины.
6) Показ видеоролика по технологии пиления и строгания древесины.
- Пробное выполнение обучающимися работ по пилению и строганию.
3. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по выбору пилы и подготовки для заданного вида пиления. 2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выбора и подготовки пилы..
3) Упражнение по разметке древесины по заданию.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности и точности выполнения разметки.
5) Упражнение по пилению пиломатериалов.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (10мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
2-е занятие.
5. Текущий инструктаж. (255мин.)
1) Упражнение по выбору и настройке рубанков для заданного вида обработки.
2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выбора и настройки.
3) Упражнение по разметке пиломатериалов.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности и точности выполнения разметки.
5) Упражнение по строганию древесины по заданию.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.
7) Упражнение по изготовлению детали согласно выданному заданию.
8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
6. Заключительный инструктаж. (15мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию соединения деревянных элементов.
повторить технологические приемы обработки древесины.
ПЛАН УРОКА
Тема урока № 15.Соединение деревянных элементов. (6ч.)
Цели урока:
Научиться соединять и скреплять деревянные элементы.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны научиться соединять, скреплять и сращивать деревянные детали.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) инструменты для соединения, скрепления и сращивания деревянных деталей (киянка, молоток, дрель, ножовка, стамеска);
2) рабочие инструменты: набор инструментов для соединения, скрепления и сращивания деревянных деталей;
3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;
4) видеоматериалы;
Материалы: пиломатериалы, гвозди и др. соединительные детали, нагеля, шканты.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация конечной цели занятия.
- Актуализация опорных знаний:
1) Чем изделие отличается от детали?
2) Какие виды соединения деревянных деталей вы знаете?
3) Что называется нагелем?
4) В каких случаях пригодно сколачивание гвоздями?
5) Что собой представляет скрепление винтами и шурупами?
6) Как скрепляют деревянные детали хомутами?
7) Что представляет собой сращивание деталей древесины?
8) Какие виды сращивания вы знаете?
9) Что представляет собой вязка деревянных частей?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Показать изделия из дерева и рассказать чем они отличаются от деталей.
2) Рассказать и показать виды и соединения деревянных деталей.
3) Рассказать и показать соединение на нагелях.
4) Показать и рассказать о соединениях гвоздями и шпильками.
5) Показать и рассказать о соединениях винтами.
6) Показать и рассказать соединения на хомутах и скобах
7) Рассказать, что собой представляет сращивание деревянных деталей.
8) Показать и рассказать о видах сращивания.
9) Показ видеоролика по выполнению соединения, сращивания и скрепления деревянных деталей.
- Пробное выполнение обучающимися работ по скреплению деревянных деталей.
3. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по соединению деталей на нагелях.
2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов икачества работы.
3) Упражнение по соединению деталей гвоздями.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества соединения.
5) Упражнение по соединению деталей шурупами и винтами.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества соединения.
7) Упражнение по сращиванию деталей шипом.
8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества сращивания.
9) 5-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненных работ.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (10мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать ремонт дверных блоков.
повторить технологические приемы соединения, сращивания и скрепления деревянных деталей.
ПЛАН УРОКА
Тема урока № 16. Ремонт дверных блоков. (12ч.)
Цели урока:
Отработать приемы и навыки по ремонту дверных блоков.
2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по выявлению изъянов и ремонту дверных блоков.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование и инструмент: слесарный инструмент (молоток, стамеска, шлямбур, рубанок, ножовка, дрель, отвертка), шурупы, нагели.
Объекты работы: двери.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.
- Актуализация опорных знаний:
1) Из чего состоит дверной блок?
2) Что такое дверная коробка?
3) Как ремонтируют двери?
4) Как укрепляют петли?
5) Что делать, если дверь трется о пол?
6) Какие бывают двери?
7) Из какого материала могут изготавливаться двери?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1. Рассказать о том, что собой представляет дверной блок и для чего он нужен.
2. Рассказать и показать, как ремонтируют дверную коробку.
Рассказать и показать некоторые возможные правила ремонта.
Рассказать и показать ремонт расшатанных петель.
Рассказать и показать ремонт, когда двери плохо открываются.
Рассказать и показать, как навешивать и снимать двери.
7. Показ видеоролика по ремонту дверных блоков.
- Пробное выполнение обучающимися работ по выявлению дефектов дверных блоков.
3. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
*Обучающимся запрещается ремонтировать двери, имеющие вставные стекла.
*Снимать и ставить дверь и дверную коробку можно только вдвоем.
*Обучающимся запрещается выполнять работы по остекленению.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по выявлению дефектного места в дверной коробке и составление плана ремонта.
2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильное выявления дефекта и составление плана ремонта.
3) Упражнение по разметке места вставок и самой вставки.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности и точности разметки.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (10мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
5. Текущий инструктаж. (170 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по укреплению вставки в дверном бруске.
2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.
3) Упражнение по укреплению петли.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
5) Упражнение по зачистке и окраске места ремонта.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
6. Заключительный инструктаж. (10мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать установку форточных, оконных и дверных петель.
повторить технологические приемы по ремонту дверей.