План внеклассного мероприятия
Тема: Основный правила поведения учащихся на улицах и дорогах
Цель и задачи:
1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.
2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.
3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.
Форма проведения: классный час
Оборудование: презентация.
Итоги: Ребята с особым вниманием посмотрели слайды, нарисовали рисунки.
Тема: Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?
Что такое транспорт?
Цель и задачи:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Форма проведения: беседа
Оборудование: ИКТ
Краткое содержание: Рассказ о том, кого называют пассажиром, пешеходом, водителем и о правах и обязанностях, которые должны соблюдать на проезжей части все участники дорожного движения
Итоги: С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.
Участие учеников в данном мероприятии: тест «Проверь себя» (с помощью сигнальных карточек).
Тема: Знакомство с профессией пожарного.
Цель и задачи: расширять представления учащихся о профессии «пожарный»; повторить правила пожарной безопасности; Присутствовали:
Форма проведения: творческая студия
Оборудование: рисунки с изображением пожарного, клей, огоньки, пословицы, правила пожарной безопасности, картинки к дидактическим играм, конверты с заданиями.
Краткое содержание: пожарный - специалист по борьбе с пожарами.
Много веков пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о пожаре и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.
Участие учеников в данном мероприятии: игра «Собери огоньки»
Тема: «Я - пешеход»
Цель и задачи: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Форма проведения: беседа, просмотр презентации
Оборудование: дорожные знаки
Краткое содержание:
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за работой светофора;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
Итоги: Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорт
Участие учеников в данном мероприятии: побуждать ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:
«Как бы поступил ты?»
«Что может случится ?»…
Тема: «Мой режим дня»
Цель и задачи: познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
Форма проведения: беседа-диалог
Оборудование: лист А3 с рисунком Мойдодыра, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей, подборка книг с тематикой время, режим дня, цветные журналы, ряд сюжетных картинок, иллюстрирующий режим дня школьника, подарочные мини-плакаты «Режим дня».
Краткое содержание: Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Итоги:
- Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)
- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
Участие учеников в данном мероприятии: Практическая работа с учащимися по группам.
Тема: «30 апреля - Всероссийский день пожарной охраны»
Цель и задачи: расширять представления учащихся о профессии «пожарный».
Форма проведения: игра
Краткое содержание: 30 апреля в России отмечают праздник – День пожарной охраны. В этот день поздравляют работников пожарной охраны, награждают тех пожарных, которые проявили отвагу, смелость при тушении пожаров, при спасении людей. Труд пожарных – почётное и нужное дело. Он тяжёлый, опасный, но интересный и полезный.
Итоги: У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек.
Участие учеников в данном мероприятии: участие в играх.
Тема: «Посмотри, весна наступает!»
Цель и задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе
Форма проведения: познавательно-игровая программа
Оборудование: фонограмма “Весеннего вальса” Ф.Шопена
Краткое содержание: Идет, идет весна! Вот и сердитые морозы сменяются долгожданным весенним теплом. Снег еще долго будет лежать на холодной земле, а ледяные ветра еще не один раз напомнят, что зима хоть и ослабла, но еще не сдалась. Но яркое солнце уже начало пригревать землю, согревать своими лучами остывший за долгую зиму воздух.
Ранней весной природа еще спит. Она притаилась в ожидании излома зимы. А Весна-красна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начали таять от первых лучиков тепла. Уже видны кое-где первые проталины.
Итоги: завершается просмотром мультфильма «Весенние мелодии».
Участие учеников в данном мероприятии: участие в играх
Тема: «Их помнит мир спасённый»
Цель и задачи: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своей Родины, уважения к подвигу участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего
Форма проведения: музыкально-литературная композиция
Оборудование: плакаты, цветы, фотографии, электронная презентация
Краткое содержание: В обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты и обличают вымыслы. Да , время пришло другое, но неизменным осталось одно - это, те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь. Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы
Итоги: Победа в ВОВ – подвиг и слава нашего народа. Как бы не менялись за последние годы оценки, и даже факты нашей истории, – 9 мая - День Победы - останется неизменной. Вечная слава победителям!