СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластилинография

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе.

Пластилинография

Тема:Кленовый листочек.

Программное содержание:

- закреплять приемы надавливания и размазывания,

- учить смешивать различные цвета,

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон,засушенный кленовый лист,контур кленового листа,пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины,

А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

П:Сегодня,ребятка у нас гость. Кто его узнал,как его зовут (Это кленовый листочек)

П:Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краямлиста расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Сам же лист похож на многоугольник. А как вы думаете. А как вы думаете,каким образомлистик к нам попал?

П:Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.

В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…

Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от веткилистья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

- Как холодно и грустно, - с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил:

- Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел,

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном,

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте застучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала,

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

Физкультминутка.

Листопадлистопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, - 2, - 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

2. Практическая часть.

П:Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне,что вы очень хорошие ребята,но всё же ему грустно оттого,что он здесь один на белом свете. Давайте,ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

1)На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилинаскатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2)Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать»цвет в цвет (невыходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4)Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад,что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

 

Просмотр содержимого документа
«Пластилинография»

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе.

Пластилинография

Тема:Кленовый листочек.

Программное содержание:

- закреплять приемы надавливания и размазывания,

- учить смешивать различные цвета,

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон,засушенный кленовый лист,контур кленового листа,пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины,

А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

П:Сегодня,ребятка у нас гость. Кто его узнал,как его зовут (Это кленовый листочек)

П:Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краямлиста расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Сам же лист похож на многоугольник. А как вы думаете. А как вы думаете,каким образомлистик к нам попал?

П:Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.

В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…

Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от веткилистья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

- Как холодно и грустно, - с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил:

- Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел,

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном,

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте застучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала,

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

Физкультминутка.

Листопадлистопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, - 2, - 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

2. Практическая часть.

П:Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне,что вы очень хорошие ребята,но всё же ему грустно оттого,что он здесь один на белом свете. Давайте,ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

1)На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилинаскатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2)Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать»цвет в цвет (невыходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4)Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад,что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!