Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский спад №8 К.В.»
Конспект мастер – класса для родителей
«Изготовление открытки «Новогодняя елочка» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Глазовская Е.Ю..
Бокситогорск 2017
Пластилинография.
«Ёлочка красавица – всем ребятам нравиться»
Цель: Знакомство родителей с новым видом изобразительной деятельности – пластилинографией, как способом развития мелкой моторики рук и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
1.ВВОДНОЕ ЧАСТЬ.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что мы собрались все вместе. Сегодня мы будем с Вами работать с пластилином.
Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка»
(техника пластилинография)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1.Познакомить родителей и детей с техникой пластилинография;
2.Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год;
3.Формировать умение создавать выразительный образ елочки посредством передачи объема и цвета;
4. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование техники пластилинографии;
4. Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию.
5..Развивать мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми об украшении елочки на Новый год.
-Показ сюжетных картинок, по заданной теме.
-Разгадывание загадок про елочку.
Материал:
Рабочее место для каждого ребенка с родителем;
¼ часть картонного листа формата А4 любого цвета с нарисованной простым карандашом ёлочкой. Пластилин разного цвета, салфетки, клеенки. Образец готовой работы елочки.
Ход мастер – класса.
I часть – вступительное слово воспитателя о технике пластилинография.
II часть – практическая:
Ход занятия: Организационная часть.
Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Конечно! Молодцы! Отгадайте загадку!
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая.
Как пышна убрана.
Скажите, кто она?
(ель)
Воспитатель: Ребята, как же на нашем празднике без елочки. У нас в группе тоже уже наряженная ёлочка. Она к нам пришла из волшебного леса.
Воспитатель: Я вас приглашаю в свою мастерскую. Мы с вами нарисуем елку, а рисовать ее будем не обычным способом – пластилином.
Вот такую елку мы с вами нарисуем.
Воспитатели: Скажите, ребята, какого цвета у елки иголки?
Дети: Зеленого.
Воспитатели: Правильно зеленого.
Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем мы будем рисовать нашу елочку, мы неможко отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать.
(Соединяют ладони «домиком»
головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих
рук, образуя шарики.)
Яркие фонарики
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад.)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд).
И мишку - шалунишку
(Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку
(Прикладывают раскрытые ладони голове.)
Воспитатель: У елочки прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.
1. Сначала мы должны сделать для нашей ёлочки ствол. Для этого мы возьмём пластилин коричневого цвета, положим его между ладошками , надавим на него и будем раскатывать длинную колбаску. Сверху ствол тонкий, поэтому наша колбаска превращается в морковку. Прикладываем наш ствол на картон посередине и слегка придавливаем его.
2. Теперь нужно сделать веточки. Какого цвета должны быть веточки? (Зелёного) Берём зелёный пластилин, отщипливаем кусочек и растягиваем его начиная с верху елочки. Расплющим наши веточки и стекой распушим нижнюю часть веточек.
Воспитатель: - Ну, вот и готова елка!
Физкультурная минутка
Ёлочка
У маленьких детишек ёлочка большая
Огоньками и шариками ёлочка сверкает
Ай да ёлочка, погляди, погляди, Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой,
Убери иголочки Дальше от ребяток
Ай да ёлочка, погляди, погляди, Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Грозят пальчиком).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, чего- то не хватает на елке?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: правильно, игрушек!
Я вам, то же, предлагаю украсить свои елочки разноцветными игрушками.
Для того, чтобы сделать шарик, нужно скатать колобок, слегка придавить (повесить) его на нашу ёлочку.
Воспитатель: Ах, какие красивые елочки у нас получились! Самый настоящий новогодний лес!
Мы можем украсить наши ёлочки новогодней мишурой и блёстками.
Маленькая ёлочка В. Шипунова
На пушистой ёлочке Сказочный наряд:
Колкие иголочки Серебром горят.
Ёлке очень нравится Мишура цветная.
Наша ты красавица, Гостьюшка лесная!
6