СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластилинография

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие ручной умелости у детей посредством пластилинографии.

Просмотр содержимого документа
«Пластилинография»

Урок технологии   «Пластилинография в работе с детьми с ОВЗ» Подготовила: учитель начальных классов Медведицкова Людмила Дмитриевна

Урок технологии «Пластилинография в работе с детьми с ОВЗ»

Подготовила:

учитель начальных классов Медведицкова Людмила Дмитриевна

Лепка из пластилина для детей с ОВЗ не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Малыши переживают от всего, к чему прикасаются, что имеет для них интерес. Ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Ведь в каждой поделке помимо поднятия настроения и получения радости от совместной деятельности и общения – лепка из пластилина может дать гораздо больше, чем мы думаем.

Лепка из пластилина для детей с ОВЗ не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Малыши переживают от всего, к чему прикасаются, что имеет для них интерес. Ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Ведь в каждой поделке помимо поднятия настроения и получения радости от совместной деятельности и общения – лепка из пластилина может дать гораздо больше, чем мы думаем.

Пластилинография – что же это такое?     Это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Каждый человек знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.

Пластилинография – что же это такое?

  Это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.

Каждый человек знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.

Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.

 Цель таких уроков: Развитие ручной умелости у детей посредством пластилинографии.  Задачи: Учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание , отщипывание , вдавливание). Учить работать на заданном пространстве. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Развивать интерес к коллективной работе.

Цель таких уроков:

  • Развитие ручной умелости у детей посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание , отщипывание , вдавливание).
  • Учить работать на заданном пространстве.
  • Развивать сюжетно-игровой замысел.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Развивать интерес к коллективной работе.
Главное значение занятий по пластилинографии: У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движение обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами и умение самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.

Главное значение занятий по пластилинографии:

У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движение обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами и умение самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.

Оборудование: Иллюстрации с изображением предметов; Пластилин; Стеки; Картон; Салфетки; Дощечки.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением предметов;
  • Пластилин;
  • Стеки;
  • Картон;
  • Салфетки;
  • Дощечки.
Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный,  Веселой, пестрою стеной  Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой  Блестят в лазури голубой,  Как вышки, елочки темнеют,  А между кленами синеют  То там, то здесь в листве сквозной  Просветы в небо, что оконца.  Лес пахнет дубом и сосной,  За лето высох он от солнца,  И Осень тихою вдовой  Вступает в пестрый терем свой…

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…

Раскатываем кусочек пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра. Такое упражнение служит для совершенствования координации движения рук. Скатываем жгуты разных цветов и переплетаем их между собой.

Раскатываем кусочек пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра. Такое упражнение служит для совершенствования координации движения рук.

Скатываем жгуты разных цветов и переплетаем их между собой.

Оттягиваем от пластилиновых жгутов кусочки с помощью движений кончиками пальцев. Начинаем скатывание кругообразными движениями ладошек, в ходе чего происходит формирование шарика. Затем начинаем сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.

Следующий этап - это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняются усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо. Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.

Здесь происходит :

  • Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  • Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
  • Развитие фантазии и эстетических чувств.
Получившимися листьями коллективно украшаем дерево. Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.

Получившимися листьями коллективно украшаем дерево.

Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.

  В заключении хочу отметить, что лепка – важное занятие для детей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна. Лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!

 

В заключении хочу отметить, что лепка – важное занятие для детей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна. Лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!