Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).
Просмотр содержимого документа
«Пластилиновая фантазия .»
«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ»
Цель: развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи: - развитие художественного вкуса, чувство композиции; творческие способности; - способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; - формировать и развивать навыки приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание); - воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; - воспитывать понимание красоты окружающего мира - воспитывать у детей интерес к художественной деятельности.
Что дает ребенку лепка:
1. Развивает ребенка в художественном и творческом плане. 2. Способствует воспитанию формы, фактуры, цвета, пропорций. 3. Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику, а так же пространственное мышление и воображение. 4. Формирует умение планировать работу.
Что такое «Пластилинография»?
Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Материалы, используемые в занятиях
- Пластилин (разных цветов).
- Пластиковые дощечки для выполнения работ.
- Стеки.
- Картон (однотонный и цветной), желательно плотный.
- Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
- Бросовый материал – для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, семечки, зернышки, пуговицы.
Занятия целиком проходят в игровой форме. Игровые приемы полностью обеспечивают динамичность процесса, помогают активизировать внимание, память , мышление, речь, развивают творческое воображение.
Список использованной литературы:
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография», «Скрипторий», 2003
- Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Комарова Т.С. «Художественно – изобразительная деятельность в детском саду»/Т.С.Комарова.
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - СПб, 2007
- Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.
Спасибо за внимание!