1.Вводная часть | Построение учащихся Проверка готовности учащихся к уроку Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания Сообщение темы
Помогать обучающимся сформулировать цели и задачи на урок Вспомогательные упражнения на суше при изучении способа плавания «кроль на груди», «кроль на спине» Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений | Приветствие Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия цели урока. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников | 10 мин. | Проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л) Определять собственную деятельность по достижению цели (Р) Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Л) Распознавать и называть двигательное действие (П) Выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Бережное отношение к своему здоровью (Л) |
2.Основная часть | Вход в воду спиной в бассейн Дыхательные упражнения: Выдох в воду, стоя на дне бассейна. Лицо опущено в воду, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз. Вдох – произвольный. Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Работа ног «кролем на груди» в скольжении с опорой на доску (с задержкой дыхания). Ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты и повёрнуты немного внутрь. Вдох выполняется во время подъёма головы вперёд Дыхательные упражнения «Поплавок» играющие сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив колени руками (голова опущена, колени прижаты к груди, подбородок прижат к груди) всплывают на поверхность Работа ног «кролем на спине» в скольжении с опорой на доску Дыхательные упражнения «Звезда» на груди в группах. Лечь на грудь, разведя в стороны руки и ноги Игра с мячом «Третий лишний» Дыхательные упражнения «Лежание» на воде с вытянутыми руками. Задержка дыхания под водой. | Активное участие в диалоге с учителем Повторяют за педагогом и запоминают Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности. Дети показывают нужные положения Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Дети активно играют, соблюдая правила | 25 мин. | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П) Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (К) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Л) Организовать деятельность в паре (Р) Принимать коллективное решение (К) Активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
3.Заключительная часть | Рефлексия
Предлагает определить уровень своих достижений. Домашнее задание | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы) Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | 5 мин. | Дать самооценку собственной деятельности (Л) Применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) Осознавать надобность домашнего задания (Л) |