СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плетение фиалки из бисера.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие включает знакомство с узамбарской фиалкой, её видами. При подборе цвета поможет тест Люшера.Есть пошаговая технология плетения фиалки.

Просмотр содержимого документа
«Плетение фиалки из бисера.»



Тема: Плетение фиалки.

Цель: Развитие творческих способностей детей через плетение цветов. Задачи:

1. Познакомить детей с узамбарской фиалкой

2. Научить плести цветок фиалку.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, желание работать вместе.

Материал: Книги, бисер, проволока, ножницы, ваза , образец , схемы .


План занятия.


1.Приветствие.

2.Психологическая игра.

3.Рассказ о фиалках.

4.Тест. 5.Технология плетения фиалки.

6.Практическая часть урока.

7.Комплекс гимнастики для глаз.

8.Подведение итогов.

9.Домашнее задание.

10.Рефлексия деятельности.


Ход занятия.


1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас с вами ждет увлекательная работа, и от вашего настроения зависит какая она получится.

2. Психологическая игра.

Сейчас мы попробуем поднять себе настроение. Давайте встанем все в круг и будем по очереди передавать этот букет цветов друг другу и говорить комплименты. Комплименты всегда улучшают настроение. Начну я.… Как же приятно дарить комплименты и получать их тоже приятно, и цветы тоже.

Рассаживайтесь все на свои места

3.Рассказ о фиалке.

Сегодня мы с вами окунёмся в увлекательный мир цветов и цвета.

- Как называется этот цветок (фиалка)

- Это Узамбарская фиалка- сенполия. Она встречается в тропических районах Восточной Африки, на горах Узамбара, Кении. В комнате выращивают гибриды, специально выращенные сорта. В культуре представлены тысячи сортов с цветками поразительно разных форм и окраски. Цветы бывают разных видов:

а) немахровые - 5 лепестков.

б) полумахровые - более 5 лепестков.

в) махровые - 10 лепестков.

г) с оборкой – волнистые по краю лепестки.

д) звезда – в форме звезды.

е) двуцветные – 2 и более оттенка одного цвета.

ж) многоцветные – 2 и более цветов с крапинками и полосками.

з) женева – белый или розовый край лепестков.

Цветёт узамбарская фиалка круглый год.



4. Постановка целей и задач урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? ( Плести цветы фиалки)

Прослушав, какими могут быть виды цветков, вы сами выберете цвет для будущей фиалки. А так же в выборе цвета вам может помочь тест который разработал Макс Люшер.

5. Тест.

Давно известно, что настроение, самочувствие человека во многом зависит от цветовых оттенков окружающего его мира. В середине прошлого века швейцарский психолог Макс Люшер исследовал общие закономерности

воздействия цвета на психику человека. Разработанный им в результате исследования тест основан на восьми цветах: синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный. Попробуем с помощью теста понять самих себя через цвет. Итак, какой из перечисленных цветов можно считать вашим любимым цветом или наиболее приятным для вашего восприятия цветом? Выберете. Пожалуйста, назовите.

Синий. Небесный цвет. Цвет мудрости, верности, спокойствия, цвет Синей птицы и интуиции.

Зелёный. Цвет надежды и спасения. Выражает отношение человека к самому себе, энергию скрытого внутреннего напряжения, которая связана с психологической потребностью человека к самоуважению.

Красный. Цвет возбуждения и активности. Ассоциируется с любовью, жизнью, энергией, войной, насилием, гневом.

Жёлтый. Цвет надежды. С ним связано ощущение свободы, раскованности.

Фиолетовый. Цвет скрытой тайны, духовного начала, покаяния, смирения. Его предпочитают люди, верящие в таинственное.

Коричневый. Цвет символизирует телесные ощущения и потребности. Его выбирают люди, ценящие домашний очаг, где они могли бы почувствовать себя в безопасности.

Серый. Цвет нейтральный, спокойный, уравновешенный. При сильном переутомлении склонность к серому цвету часто служит защитной реакцией.

Чёрный. Отрицание земного тщеславия и великолепия. Цвет, выражающий протест против существующего положения вещей.

Я надеюсь, что полученные сведения помогут в дальнейшем скорректировать ваше отношение к людям. Кроме того, они помогут наиболее удачно расставить акценты при оформлении помещения, подобрать цвета при плетении.

6. Технология плетения фиалки.

Наш цветок будет состоять из 5 лепестков и сердцевины. Плести будем по схеме. Для одного лепестка берём проволоку = 25см, нанижите на неё 14 бисеринок и проденьте конец через первую набранную бисеринку, образуя петлю. Нанижите 8 бисеринок и проденьте через среднюю верхнюю бисеринку, опять 8 бисеринок и выйдете в самую 1- ую набранную, скрутите концы проволоки под лепестком 2 раза. Для выполнения сердцевинки: на проволоку = 15см наберите 2 жёлтые бисеринки и скрутите концы проволоки 2 раза. Если лепестки у вас хорошо получаются, то можно взять проволоку = 70см, и сделать все на одной. Затем 5лпестков размещаем вокруг

сердцевинки и скручиваем концы проволоки.

7. Практическая часть урока.

Помощь, показ, работа по схеме.



8. Комплекс гимнастики для глаз.

Упражнение 1

И. П. – сидя свободно, без напряжения.

1. Закрыть глаза.

2. Сложить ладони « домиком ». Центр ладони находится напротив зрачка, но не касается при этом глазных яблок. В течение 0,5-1 мин. Направлять тепло ладони в глаза.

Упражнение 2

  1. Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы – зажмуриться.

  2. Раскрыть глаза, расслабляя глазные мышцы (4-5 р).


Упражнение 3

Посмотреть вправо, не поворачивая голову. Фиксировать взгляд на несколько секунд.

Посмотреть влево, вверх, опустить взгляд вниз (4-5 р).

Упражнение 4

Круговое движение головой поочерёдно: вправо и влево (4-5)

9. Подведение итогов.

Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились? Если их соединить вместе, то получится букет.

- Чего не хватает? (листочков)

10. Домашнее задание.

На следующем занятии мы познакомимся со способами плетения листьев. Подготовьте бисер для плетения листьев. И можно будет сделать красивый букет, и подарить его на 8 Марта маме или бабушке. При том, что стоимость этого подарка, будет только цена затраченного бисера + ваш труд.

11. Рефлексия деятельности.

Вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас я бы хотела, чтобы вы по очереди выразили свои чувства, высказали своё мнение, пожелания по поводу сегодняшней встречи .( стоя в кругу, передавать букет друг другу).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!