СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Плюсы и минусы школьного питания» (6 класс, УМК «Горизонты», авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман).

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ. Урок актуализации и комплексного применение знаний, умений и навыков учащихся по теме „Еда“

Просмотр содержимого документа
««Плюсы и минусы школьного питания» (6 класс, УМК «Горизонты», авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман).»

Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ

Разработана учителем немецкого языка Лупоревой Т.А. МАОУ СШ с углублённым изучением отдельных предметов № 55 г. Липецка «Лингвист»


Тема: «Плюсы и минусы школьного питания» (6А класс, УМК «Горизонты», авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман).

Тип урока: Урок актуализации и комплексного применение знаний, умений и навыков учащихся по теме „Это вкусно (Еда) “


Тема

«Плюсы и минусы школьного питания»


Цели


Учебный аспект:

1. Научить обучающихся употреблять в речи активную лексику, обслуживающую ситуации общения в пределах изучаемой тематики.

2. Учить решать коммуникативную задачу «Расспрашивать вкусная, полезная ли еда в школьных столовых России, Германии и Великобритании.»

3. Формировать навыки и умения в 3-х видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении.

Развивающий аспект:

  1. Развивать у обучающихся стремление расширять свой кругозор, знакомясь с привычками питания немецко-говорящих и англо-говорящих сверстников.

  2. Развивать умение рассказать о привычках питания российских школьников

3. Развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательный аспект:

1. Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

2. Воспитывать культуру общения.

Здоровьесберегающий аспект:

1.Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

2.Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.


Планируемый результат


Предметные умения



Универсальные учебные действия

  • Понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Понимать на слух речь учителя и воспроизводить слова и фразы.

  • Активизировать навык употребления активной лексики в устной и письменной речи.

  • Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению

  • формирование коммуникативной компетенции в общении, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • формирование готовности и способности к саморазвитию

Метапредметные:

  • овладение навыками аудирования в соответствии с целями и задачами

  • развитие ИКТ-компетенции

  • умение пользоваться языковой и смысловой догадкой с опорой н 1-й ИЯ

Регулятивные:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

  • умение слушать и отвечать на вопросы учителя

  • умение структурировать знания, синтез – составление целого из частей

Коммуникативные:

  • умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

  • готовность слушать собеседника и вести диалог

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение


Основные понятия


Лексика, изучаемая в рамках учебной ситуации «Это вкусно»; грамматический материал: спряжение глаголов essen, trinken; модальный глагол mögen; структуры Es gibt … zum Frühstück/Mittagessen; конструкция … schmeckt/schmecken gut

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Английский, информатика

Групповая, фронтальная

  • компьютерная презентация

  • раздаточный материал для работы в группах.

  • компьютер

  • ИРМ

  • индивидуальные рефлексивные карточки

  • мультимедийный проектор

  • учебник

  • книга для учителя

  • звуковое приложение (CD)


Структура и ход урока

Этапы урока и их задачи.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Форма взаимодействия

УУД

Время.

I этап

1.Организационный этап. Приветствие.

Приветствие учителя:

Guten Tag! Setzt euch!

Организационный момент:

Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute?


Heute haben wir eine sehr interessante Arbeit. Seid bitte aufmerksam, ich glaube, alle bekommen gute und ausgezeichnete Noten. Seid ihr fertig? Dann beginnen wir.


Zuerst machen wir Mundgymnastik! Фонетическая зарядка

1. Der Appetit kommt beim Essen.

2. Hunger ist der beste Koch.

3. Ein falsches Ei verdirbt den ganzen Brei.

Обмениваются приветствиями друг с другом.























Фонетическая зарядка. Читают немецкие поговорки, находят русские эквиваленты.

Фронтальная: учитель-ученик;

ученик-ученики.

Парная: ученик-ученик.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

умение слушать, задавать вопросы и реагировать на вопросы собеседника

5 мин.

2.Актуализация. Мозговой штурм.

Слайд: фото о школьной столовой в России и в Германии: Seht bitte die Tafel. Was meint ihr: welchem Thema ist unsere Stunde gewidmet?

Ja, das ist richtig.



Fast alle Schüler in unserer Schule essen in der Schulkantine.

Antwortet bitte auf die Frage: schmeckt euch das Essen in der Schulkantine oder nicht? Was isst du gerne/nicht gerne?




Называют свои предположения о теме урока: die Schule, das Essen in der Schule, die Schulkantine – in Russland/in Deutschland


Отвечают на поставленные вопросы: Ja, das Essen schmeckt mir gut./Nein, das Essen schmeckt mir nicht gut./ Doch, manchmal gut, manchmal nicht./Ich esse gerne/ nicht gerne …

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные

Умение структурировать знания, синтез – составление целого из частей

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.


4 мин.

3.Целеполагание. Постановка целей и задач урока для учащихся.

Wir haben eine Umfrage in der Klasse 6A verbracht. Es gibt 5 Arbeitsgruppen nach jedem Wochentag. Die Frage war: „Wie ist dein Traumspeiseplan für Montag/Dienstag/Mittwoch/Donnerstag/Freitag in der Schulkantine?“ Was habt ihr erfahren?


Zu viel Fastfood und zu wenig gesundes Essen? Schmeckt Schulessen euren Klassenkameraden nicht?


das Thema „Schulessen: pro und contra“

Зачитывают результаты

Muster: Am Montag mochten viele Schuler … essen.













Ja, das ist sehr schade! Das Essen schmeckt ihnen nicht.


Групповая

Коммуникативные:

умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

Познавательные

Умение структурировать знания, синтез – составление целого из частей


4 мин

II этап

4. Развитие языковой компетенции. Просмотр видео с целью извлечения информации

















Динамическая пауза

Und was über unsere deutsche Freunde und englische Freunde? Was mögen sie essen? Gibt es viel gesundes Essen oder Fastfood in deutschen und englischen Schulkantinen?

Seht ein kurzes Video über Schulkantinen in Deutschland. Wir arbeiten an Video. Wir üben die Wörter.

Also, antwortet bitte auf die Fragen. Erinnert bitte euch, was haben wir noch aus dem Video erfahren?

Ihr habt sehr gut gearbeitet, es kommt die Zeit für die Erholung.

Wir spielen und wiederholen die Wörter zum Thema „Essen“. Игра «Найди пару» (нем-анг языки)


Seht ein kurzes Video über Schulkantinen in England. Wir arbeiten an Video. Wir üben die Wörter.

Also, antwortet bitte auf die Fragen. Erinnert bitte euch, was haben wir noch aus dem Video erfahren?

Смотрят видео, отвечают на вопросы

Es gibt … in deutschen Schulkantinen. Deutsche Kinder essen viel …




















Учитель предлагает разделиться на 2 группы. Игра «Парочки». Учащиеся находят пары на немецком и английском языках


Смотрят видео, отвечают на вопросы

Es gibt … in englischen Schulkantinen. Englische Kinder essen viel …

Фронтальная


Метапредметные

  • овладение навыками аудирования в соответствии с целями и задачами

  • умение пользоваться языковой и смысловой догадкой с опорой н 1-й ИЯ

Познавательные:

  • умение слушать и отвечать на вопросы учителя

  • умение структурировать знания, синтез – составление целого из частей

Коммуникативные:

  • умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками




6 мин.




















3 мин.



















6 мин.

5. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Учитель организует беседу: Gesundes und frisches Schulessen: So lecker kann Kantine schmecken.

Ich schlage euch vor, in einer Talkshow teilzunehmen. Viele Schüler essen täglich in Großküchen. Dabei hat Schulkantinen-Essen keinen besonders guten Ruf.

1. Schulmenu verdirbt die Stimmung. Was für eine Ursache?

2.Was ist gesund: ein Gemüsesalat oder Sandwich?

3.Gesund ist die warme Mahlzeit.

4.Die Auswahl an unserer Kantine: ich will Fastfood.

5.Genügend Zeit, um das Essen in Ruhe einnehmen zu können.


Zum Schluss ist die Frage für alle: welche Vorteile und Nachteile hat Schulessen in Russland?




















Дети делятся на группы, получают ИРМ, обсуждают предложенную тему













Ich meine, dass Schulessen Vorteile/Nachteile hat. Ich mag…/Ich mag kein/e ... essen.

Групповая

Фронтальная

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетенции в общении, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

  • умение структурировать знания, синтез – составление целого из частей

Коммуникативные:

  • умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

  • готовность слушать собеседника и вести диалог

готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение

10 мин.

6.Резервные упражнения

Ab Seite 14 Üb. 4 CD 10





III этап:

Заключительная часть – 7.Подведение итогов работы на уроке, оценка деятельности учащихся.

Организация домашнего задания.

8.Рефлексия.

Wir schätzen uns selbst und dann einander. Dann gebe ich die Noten. Ihr habt heute gut gearbeitet und bekommt folgende Noten: …

Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe ...


Wie war es in der Stunde? Was habt ihr neues erfahren?



Also, unsere Stunde endet!


Благодарят друг друга за работу.












Дети получают листочки для самоанализа. Обсуждают результаты. Говорят о том, чему научились на уроке.

Фронтальная: учитель-ученик.

Коммуникативные: обсуждать успешен/ неуспешен полезен/неполезен был урок; выслушивать точку зрения, высказывать своё мнение.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; проводить рефлексию своих действий.


7 мин.





1.Es war für mich interessant…

-über Schulessen zu sprechen,

-zu sehen,

-…

2. Es war schwer für mich …

-Deutsch zu sprechen,

-Dialoge zu verstehen,

- zu schreiben

- …

3. Die Atmosphäre in der Stunde war …

-freundlich - locker

-ruhig - angenehm

-stressig - unruhig -…

4. Wir können jetzt…

- über Schulessen mit den deutschen Jungen oder Mädchen zu sprechen,

-kurze Filme über deutschen Schülern sehen und verstehen,

- neue Wörter schreiben.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!