Тема: « Люди труда»
Цель- развитие ценностного представления о трудолюбии как нравственном качестве человека;
- развитие ценностного представления о трудолюбии как о нравственном качествечеловека, основе трудовой деятельности;
Задачи:- актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о труде, людях труда и о трудолюбии как о нравственном качестве человека;
- активизировать учебный интерес учащихся к предмету.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова
Планируемые результаты:
Личностные -делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и готовность к их обсуждению.
Регулятивные : способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность
Познавательные ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные : доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Ход урока
I.Организационный этап .
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
II. Этап актуализации знаний (вставить «потерянное» слово).
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд!»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие трудов! ….
Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы.
III Этап открытий новых знаний Х. Лаптев– исследователь (с.43); Мичман Калмыков(с.44); Цыбиков(с.44-45); Самалёт им. Головатого (с.45-46); К.Циолковский (с.436-47); Молодые учёные (с.47)
V Физминутка
IV. Этап применения новых знаний
VI. Домашнее задание : подготовить проект «Люди труда»
VII. Подведение итогов.