СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Плод добрых трудов славен"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет ребятам осознать значение труда, осмыслить отношение к труду разных народов, найти общее и понять, каким должен быть труд.

Просмотр содержимого документа
«"Плод добрых трудов славен"»

Тема урока. «ПЛОД ДОБРЫХ ТРУДОВ СЛАВЕН»

Тип урока. Урок изучения нового материала

Цель учителя. Учить работать с информацией, представленной разными средствами.

Цель ученика. Учиться работать с информацией, представленной разными средствами.

Личностные. Формирование уважения к истории и культуре других народов, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться обнаруживать и формировать учебную проблему совместно с учителем;

осуществлять контроль своей деятельности;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы;

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую;

строить логические рассуждения, делать выводы;

пользоваться дополнительными источниками получения информации;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Методика проведения урока: создание проблемной ситуации с помощью постановки творческой задачи.

Формы работы: групповая, дискуссия.

Ресурсы: yandex.ru/ search/ ролик «Иисус Христос заповедует евангелистам»



Этап урока, его цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

УУД

  1. Организационный этап.

(Цель. Организация самооценки обучающихся, их готовности к предстоящей деятельности на уроке)

Проверяет готовность к уроку

Отмечает отсутствующих

Предлагает записать тему урока

Готовятся к уроку

Открывают тетради

Записывают тему урока


2.Актуализация знаний (Цель. Организация восприятия задания обучающимися)

Задает вопрос: Начнем с работы по осмыслению темы урока.

Как вы думаете, что значит «плод трудов»?

Каким должен быть труд?

Как понять слово «славен»?

Объясняют значение слов, записывают в тетради

Личностные: формируют уважение к труду

Познавательные: объясняют значения слов, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: вырабатывают критерии оценки

3.Введение нового задания.(Цель. Организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста)

Дает задание: Прочитать текст учебника «Трудитесь усердно».

О какой религии вы узнали из статьи?

Каково отношение к труду в буддийской религии?

Читают статью

Отвечают на вопросы

Личностные: формируют жизненные ценности

Познавательные: выбирают нужную информацию

Коммуникативные: сотрудничают, слушают других

4. Воспроизведение нового знания (построение алгоритма) (Цель. Организация индивидуальной деятельности)

Дает новое задание: На основании этой статьи составьте памятку «Как надо трудиться?» (Начало каждого пункта должно быть в повелительном наклонении)

Работают над составлением памятки

Познавательные: самостоятельно отбирают информацию, переводят из одной формы в другую

Коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной форме.

5.Развитие навыков чтения и анализа текста. (Цель. Организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи)

Работа в парах. Прочитать о том, как жил и трудился пророк Муххамад?

Обсудить статью и ответить на ряд вопросов.

Работают в парах, обсуждают

Отвечают на вопросы

Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений


Коммуникативные: сотрудничают, выслушивают точку зрения друг друга


6. Работа с интерактивными сервисами. (Цель. Организация работы с техническими средствами).

Ставит задачу: Посмотреть ролик «Иисус Христос заповедует евангелистам». О каком труде идет речь в ролике?

Смотрят ролик

Отвечают на вопрос.

Личностные: ищут свою позицию

Познавательные: самостоятельно отбирают нужную информацию

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки


7.Рефлексия деятельности на уроке. (Цель. Организовать понимание ценности выполненной деятельности)

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу

Что нового вы сегодня узнали?


Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Личностные: сопереживают своим одноклассникам

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний

Регулятивные: определяют степень успешности своей работы


8.Комментарий к домашнему заданию. (Цель. Организовать закрепление новых знаний в домашних условиях)

Дает задание. Подобрать пословицы о труде разных народов.

Выучить понравившиеся пословицы

Слушают

Записывают задание, уточняют


ПРИЛОЖЕНИЯ

2.этап. -Что значит «Плод трудов»? (Плод труда – это результат)

-Каким должен быть труд? (Труд должен приносить пользу и быть добрым. Труд должен приносить пользу и добро)

-Как понять слово «славен»? ( Славный труд –это значит заслуживающий награды. Славен – славный (заслуживающий награды, почести. Славен – это краткая форма прилагательного СЛАВНЫЙ)

3 этап. Вопросы. - О какой религии вы узнали из статьи?( Мы узнали о буддийской религии)

- Каково отношение к труду в буддийской религии?( Труд – это основа жизни. Трудиться надо усердно)

4 этап ПАМЯТКА

  1. Проявляй усердие в труде.

  2. Преодолевай лень

  3. Не жди похвалы от других за свой труд

  4. Не обращай внимание на насмешки

  5. Будь усердным человеком

  6. Не бросай незаконченное дело

ПАМЯТКА (памятки взяты из детских работ)

1. Проявляй усердие в труде.

2. Преодолевай лень.

3. Не жди похвалы за свой труд, делай его от души и для себя.

4. Не обращай внимание на насмешки.

5. Будь усердным человеком.

6. Не бросай дело, не окончив его.

5 этап. Вопросы: Какое важное качество вы возьмете для себя? (Не просить милостыню, а самим зарабатывать. Помогать людям. Только своим трудом можно заработать свой хлеб)

6 этап. Смотрят ролик на : yandex.ru/ search/ ролик «Иисус Христос заповедует евангелистам»

7 этап. Домашняя работа дифференцированная.

Подобрать пословицы о труде разных народов.

Выучить понравившиеся пословицы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!