СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плоды.6 класс. Рабочий лист к уроку биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный рабочий лист учитель может использовать как основу для проведения урока как при очном, так и при онлайн формате проведения обучения

Просмотр содержимого документа
«Плоды.6 класс. Рабочий лист к уроку биологии»

6 класс. Биология. Урок 18


1.Ребята, доброе утро! Запишите в своих рабочих тетрадях число, слова «Классная работа» и тему нашего занятия:

Тема. Плоды. Урок 18


2.Плоды– это очень знакомые нам части цветковых растений и то, что мы часто употребляем в пищу. Какими бывают плоды - это мы и должны сейчас узнать.

Прочитайте параграф учебника, посвящённый плодам, до раздела «Распространение семян». Просмотрите видеолекцию по ссылке:

https://rutube.ru/video/8b4a4672cce8b8dbc98112dbf58b5cf8/?ysclid=m66d9tg81212619088


3. Занесите в тетрадь следующие сведения:


Плод – это видоизменённый после опыления и оплодотворения цветок.

Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник образован разросшимися стенками завязи пестика, а семена образуются из семязачатков. Иногда в образовании плодов принимают участие цветоложе цветка, а порой и тычинки.

Если плод образовался из одного пестика одного цветка, он называется простым. Если плод образовался из множества пестиков одного цветка, он называется сложным (многокостянка малины, многоорешек шиповника и клубники).

Соплодие – это сросшиеся плоды, образовавшиеся из цветков одного соцветия. Соплодия имеют ананас, шелковица, инжир.

Ложные плоды образованы не пестиком цветка, а разросшимся цветоложем. Такие ложные плоды имеют:

1).Клубника и земляника. Этот ложный плод называется земляничина или фрага.

2). Шиповник. Его ложный плод называется цинородий.

Настоящие плоды и у земляники, и у шиповника – многоорешки.


4 .Перенесите в тетрадь один из рисунков, на которых показано строение плода.







5.В качестве рефлексии нашего урока подумайте, в чём заключается значение плодов для растений? Запишите ваши выводы в тетрадь.


6.Не забудьте записать в дневник домашние задания: параграф учебника, который вы должны прочитать, чтобы лучше запомнить тот материал, который мы сегодня рассмотрели на уроке!


7.Начните заполнять по материалам параграфа учебника, видео или по материалам Интернета таблицу. Эту работу можно закончить дома:

Простые и сложные плоды

Разновидность плодов

Сухие плоды или сочные

Односемянные или многосемянные

Название плода

Растения, у которых этот плод встречается

1.Ягодовидные

Сочные

Многосемянные

ягода


яблоко


тыквина


померанец


2.Костянковидные

Сочные

Односемянные

костянка


многокостянка


3.Ореховидные

Сухие, не раскрывающиеся

Односемянные

орех


орешек


жёлудь


семянка


зерновка


4.Коробочковидные

Сухие, раскрывающиеся

Многосемянные

боб


стручок


коробочка