СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плохой или хороший? (классный час для подростков)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Даже в самом плохом человеке есть столько хорошего, а в самом хорошем есть столько плохого, что неизвестно, чего в нас больше».

Цели классного часа:

  1. Учить учащихся самоанализу и самооценке.
  2. Формировать позитивное, толерантное отношение к сверстникам.

Просмотр содержимого документа
«Плохой или хороший? (классный час для подростков)»

Классный час для подростков по теме «Плохой или Хороший?»

(разработала педагог-психолог высшей кв.категории О.В. Хмельницкая)



Цели:

  1. Учить учащихся самоанализу и самооценке.

  2. Формировать позитивное, толерантное отношение к сверстникам.


Материалы:

Анкета по количеству учащихся, 4 списка качеств (из анкеты) для работы в группах.


Предварительная работа: анкетирование детей, количественный и качественный анализ анкет «Наиболее осуждаемые отрицательные качества». Выявляются качества, которые ученики не склонны прощать своим одноклассникам (как наибольшее, так и наименьшее количество голосов)


«Даже в самом плохом человеке есть столько хорошего, а в самом хорошем есть столько плохого, что неизвестно, чего в нас больше».

(Автор неизвестен)

  1. Прояснение понятий.

  2. Самооценка в себе отрицательных качеств по 10-балльной шкале.

  3. Статистика по классу: Что не простят вам ваши одноклассники? (то же, что и вы не готовы простить им). Анализ: почему прощаются или не прощаются те или иные отрицательные качества.

  4. Мозговой штурм. Поиск антонимов к отрицательным качествам личности (где это возможно). Работа в группах по 6-8 чел. Обсуждение (представитель от группы).

  5. Что ценится вашими сверстниками (качества, противоположные отрицательным, наиболее осуждаемым в классе).

  6. Самооценка: насколько вам необходимо развитие тех или иных положительных качеств (можно в качестве домашнего задания).


Приложение 1.

АНКЕТА

Вам предлагается список отрицательных качеств человека. Внимательно прочитайте его и отметьте те недостатки, которые вы менее всего склонны простить своим товарищам по классу:


Безжалостный Беспринципный

Бессовестный Грубый

Жадный Жуликоватый

Заносчивый Злой

Капризный Ленивый

Лживый Лицемерный

Мстительный Нетактичный

Несдержанный Нечестный

Обидчивый Подхалим

Предатель Развязный

Скандальный Скрытный

Сплетник Трусливый

Циничный Ябедник