СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь четырехугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Площадь четырехугольников»

Тема урока: Признаки делимости чисел.

Цель: формировать практические умения применять на практике признаки делимости чисел на 9 и на 3; усовершенствовать умения применять признаки деления чисел на 10, на 5 и на 2.

Задачи урока.
Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению признаков  делимости,  формирование понятия признака делимости.
Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся требовательность к себе, старательность, способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.

Формируемые результаты.

Предметные: сформировать навыки применения признаков делимости при решении задач.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты:

Учащийся научится применять признаки делимости.

Основные понятия: делимость, признаки делимости чисел на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3.

Тип урока: формирование практических умений и навыков.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.

Приём «Вставить пропущенные слова».

- Если… цифр числа делится на…, то и число делится на 9.

- Четными называются цифры…

- Если запись натурального числа оканчивается…, то это число делится на 5.

- Если… цифр числа делится на…, то и число делится на 3.

- Если запись натурального числа оканчивается…, то это число делится на 10.

- Нечетными называются цифры…

- Если число делится на 2, то оно называется…

- Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно его целую часть… на знаменатель дроби и к полученному значению… числитель дробной части. Данное значение записать как… дроби, а… оставляем без изменений.

3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Задачи урока:

- научиться применять на практике признаки делимости чисел на 9 и на 3 при выполнении заданий;

- усовершенствовать умения применять признаки деления чисел на 10, на 5 и на 2.

4. Решение задач и упражнений.

Задание 1. Какие цифры можно поставить в записи вместо звёздочки, чтобы получившиеся числа делились:


На 2

На 3

На 5

На 9

На 10

1*9






*08






32*








Задание 2. На координатном луче отметьте точки, координатами которых являются числа от двух до двадцати, кратные 3.

Задание 3. Определить, будут ли делиться значения выражений.


Делится на 2

(да/нет)

Делится на 5

(да/нет)

Делится на 10

(да/нет)

3453 + 842




12*5 + 17*15




843 - 147




523 + 238 + 115






Задание 4. Выделить целую часть только из тех дробей, знаменатель которых делится на 3.

17/3, 45/41, 67/9, 80/7, 54/5, 79/12, 71/30, 59/57, 91/78.

Задание 5. Делится ли число, записанное в виде суммы разрядных слагаемых

4*100 + 2*10 + 6*1:

а) на 3; б) на 9.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Как я оцениваю свою работу на уроке?

- Добросовестно ли я выполнял все задания?

- Что мешало мне работать в полную силу?

- Можно ли сказать, что я научился применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10?

6. Домашнее задание.

1.Какие из чисел 1256, 10 860, 2725, 13 345, 20 000, 114 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5; в) 10?

2.В четырехзначных числах вместо последней цифры стоит звездочка: 237*; 312*; 407*. Замените звездочку такой цифрой, чтобы число делилось на: а) 2; б) 5; в) 10.

3.Четным или нечетным числом является сумма:

а) 278 + 346 + 458 + 359 + 512;

б) 71 + 65 + 79 + 81 + 63 + 11;
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!