Тема урока: Признаки делимости чисел.
Цель: формировать практические умения применять на практике признаки делимости чисел на 9 и на 3; усовершенствовать умения применять признаки деления чисел на 10, на 5 и на 2.
Задачи урока.
Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению признаков делимости, формирование понятия признака делимости.
Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся требовательность к себе, старательность, способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.
Формируемые результаты.
Предметные: сформировать навыки применения признаков делимости при решении задач.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты:
Учащийся научится применять признаки делимости.
Основные понятия: делимость, признаки делимости чисел на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3.
Тип урока: формирование практических умений и навыков.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Приём «Вставить пропущенные слова».
- Если… цифр числа делится на…, то и число делится на 9.
- Четными называются цифры…
- Если запись натурального числа оканчивается…, то это число делится на 5.
- Если… цифр числа делится на…, то и число делится на 3.
- Если запись натурального числа оканчивается…, то это число делится на 10.
- Нечетными называются цифры…
- Если число делится на 2, то оно называется…
- Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно его целую часть… на знаменатель дроби и к полученному значению… числитель дробной части. Данное значение записать как… дроби, а… оставляем без изменений.
3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
Задачи урока:
- научиться применять на практике признаки делимости чисел на 9 и на 3 при выполнении заданий;
- усовершенствовать умения применять признаки деления чисел на 10, на 5 и на 2.
4. Решение задач и упражнений.
Задание 1. Какие цифры можно поставить в записи вместо звёздочки, чтобы получившиеся числа делились:
| На 2 | На 3 | На 5 | На 9 | На 10 |
1*9 | | | | | |
*08 | | | | | |
32* | | | | | |
Задание 2. На координатном луче отметьте точки, координатами которых являются числа от двух до двадцати, кратные 3.
Задание 3. Определить, будут ли делиться значения выражений.
| Делится на 2 (да/нет) | Делится на 5 (да/нет) | Делится на 10 (да/нет) |
3453 + 842 | | | |
12*5 + 17*15 | | | |
843 - 147 | | | |
523 + 238 + 115 | | | |
Задание 4. Выделить целую часть только из тех дробей, знаменатель которых делится на 3.
17/3, 45/41, 67/9, 80/7, 54/5, 79/12, 71/30, 59/57, 91/78.
Задание 5. Делится ли число, записанное в виде суммы разрядных слагаемых
4*100 + 2*10 + 6*1:
а) на 3; б) на 9.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Как я оцениваю свою работу на уроке?
- Добросовестно ли я выполнял все задания?
- Что мешало мне работать в полную силу?
- Можно ли сказать, что я научился применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10?
6. Домашнее задание.
1.Какие из чисел 1256, 10 860, 2725, 13 345, 20 000, 114 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5; в) 10?
2.В четырехзначных числах вместо последней цифры стоит звездочка: 237*; 312*; 407*. Замените звездочку такой цифрой, чтобы число делилось на: а) 2; б) 5; в) 10.
3.Четным или нечетным числом является сумма:
а) 278 + 346 + 458 + 359 + 512;
б) 71 + 65 + 79 + 81 + 63 + 11;